55RS0016-01-2021-001459-78
Дело № 2-763/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Кормиловка 15 ноября 2021 г.
Кормиловский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Дементьевой Е.Т.,
при секретаре судебного заседания ФИО1, помощнике судьи ФИО2,
с участием помощника прокурора Кормиловского района Неделько Е.В., представителя МБОУ «Немировская СОШ» директора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Немировская СОШ», Комитету по образованию администрации Кормиловского муниципального района Омской области об обязании устранить нарушения в области пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кормиловского района Омской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к МБОУ «Немировская СОШ», Комитету по образованию администрации Кормиловского муниципального района Омской области.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Кормиловского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБОУ «Немировская СОШ». Проверкой установлено, что в МБОУ «Немировская СОШ» (здания школы, расположенные по адресу: <адрес> а также в <адрес>, <адрес>) отсутствует наружное противопожарное водоснабжение. Кроме того, в МБОУ «Немировская СОШ» (здания школы, расположенные по адресу: д<адрес>) в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее- Правила), руководителем организации не обеспечиваются проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянных конструкций кровли здания школы) в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документации изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Согласно акту к договору № от ДД.ММ.ГГГГ огнезащитная обработка проведена в 2019 году. В паспорте-руководстве на огнезащитный состав не указаны сведения о периодичности проверки. В соответствии с п. 13 Правил при отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты. Вместе с тем, установлено, что проверка не проводилась, соответствующий акт не составлялся. На нарушение требований пожарной безопасности руководству МБОУ «Немировская СОШ» указывалось в предписаниях об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенных государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 До настоящего времени указанные нарушения не устранены. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление председателю Комитета по образованию Кормиловского муниципального района. В ответе на представление указано, что в связи с недостаточностью финансовых средств устранить нарушения в настоящее время не представляется возможным. Просит обязать МБОУ «Немировская СОШ», оборудовать территорию МБОУ «Немировская СОШ» (здания школы, расположенные по адресу: <адрес>) наружным противопожарным водоснабжением; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянных конструкций кровли здания школы) в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документации изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Освободить МБОУ «Немировская СОШ» от уплаты государственной пошлины.
В судебном заседании помощник прокурора Кормиловского района Неделько Е.В., заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель МБОУ «Немировская СОШ» в судебном заседании пояснила, что, для оборудования зданий школы наружным противопожарным водоснабжением необходимы большие финансовые вложения, и более длительные временные затраты, в части проведения проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в данный момент предпринимаются меры для устранения, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал.
На основании ст. 167 ГПК РФ для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав помощника прокурора, представителя МБОУ «Немировская СОШ», исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, с учетом мнений участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 4 Федерального закона РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных ее принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Закон № 123-ФЗ) Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 62 Закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 9.1 СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденных приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 4.1 )далее – Свод Правил) в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы. В случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно, в емкостях (резервуарах) систем водоснабжения следует предусматривать пожарный объем воды.
В силу п. 5.2 Свода правил 5.2. для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) следует принимать по таблице 2 для здания, требующего наибольшего расхода воды.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, согласно которым При эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты. В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности (пункт 13).
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБОУ «Немировская СОШ», в ходе которой выявлено, что в МБОУ «Немировская СОШ» (здания школы, расположенные по адресу: <адрес>) отсутствует наружное противопожарное водоснабжение; руководителем организации не обеспечиваются проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянных конструкций кровли здания школы) в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документации изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Акт проверки состояния огнезащитного покрытия, не составлялся.
В адрес руководства МБОУ «Немировская СОШ» государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 выносились предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №№, 54/1/1-2, 53/1/1-2, которые до настоящего времени не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кормиловского района в адрес председателя Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно ответу Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, указанные нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств и в сроки, указанные в предписании ТОНД и ПР <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в деятельности МБОУ «Немировская СОШ» имеются вышеуказанные нарушения в области пожарной безопасности, данный факт не оспаривался стороной ответчика.
В соответствии с п. 1.2 Устава МБОУ Кормиловского муниципального района «Немировская средняя общеобразовательная школа» учредителем учреждения является администрация Кормиловского муниципального района в лице Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В силу ч. 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Прокурор и Комитет по образованию освобождены от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МБОУ «Немировская СОШ».
Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер.
Принимая во внимание характер рассмотренного спора, имущественное положение ответчика, являющегося муниципальным бюджетным образовательным учреждением, подлежащую взысканию сумму, суд находит возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кормиловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Немировская СОШ», Комитету по образованию администрации Кормиловского муниципального района Омской области об обязании устранить нарушения в области пожарной безопасности - удовлетворить в полном объеме.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Немировская СОШ» обязанность не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать территорию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Немировская СОШ» (здание школы, расположенные по адресу: <адрес>) наружным противопожарным водоснабжением; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянных конструкций кровли здания школы) в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документации изготовителя средств огнезащиты и (или) огнезащитных работ.
Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Немировская СОШ» от уплаты государственной пошлины в доход бюджета Кормиловского муниципального района Омской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Т. Дементьева
Решение суда изготовлено в окончательной форме 17 ноября 2021 г.
Судья Е.Т. Дементьева