ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-763/2022 от 27.05.2022 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 2-763/2022

56RS0009-01-2021-007000-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Е.М. Черномырдиной,

при секретаре Р.Ф. Гумировой,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, представителя третьего лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» о выплате недоначисленной части заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

истец ФИО1 обратился в суд, с вышеназванным иском указав, что он с 02.09.2019 по 01.04.2021 работал в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург», вместе с тем, за 2021 год истцу было недоначислено относительно отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 – 2022 годы, номер 15/20-22 и коллективного договора следующие суммы: за январь 186 540 рублей 77 копеек, за февраль 93 231 рубль 65 копеек, за март 93 569 рублей 09 копеек.

В связи с чем, просит суд взыскать с ответчика в свою пользу на основании отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 – 2022 годы, подписанного 19.11.2019, зарегистрированного в Федеральной службе пот руду и занятости 24.12.2019, регистрационный номер 15/20-22, недоначисленную и недоплаченную часть заработной платы за январь – марта 2021 года в размере 373 341 рубль 51 копейку.

В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенным в тексте искового заявления.

Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности от 02.08.2021, в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объёме. В пояснениях суду указал, что письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2020 года № 14-4/10/В-807, опубликованном 12 февраля 2020 года в Российской газете, выпуск N 29, работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, не участвовавшим в заключении соглашения, предложено присоединиться к нему. Обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации работодателями, не участвовавшими в заключение соглашения, не будет представлен в установленном ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Со стороны МКП «ОПП» было направлено письмо от 03.03.2020 № 218, в котором отказ от присоединения к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы обоснован тем, что предприятие является планово-убыточным, убытки от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и предоставлением льготного проезда компенсируются из регионального бюджета. Присоединение к соглашению потребует дополнительные средства, что еще более усугубит трудное финансово-экономическое положение предприятия. Дополнительная финансовая нагрузка может повлечь за собой как наличие задолженности по заработной плате, так и образование задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам во все уровни бюджета.

Представителя третьего лица Финансового управления Администрации г. Оренбурга ФИО4, действующая на основании доверенности от 01.02.2022, в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объёме, выразила позицию аналогичную представителю ответчика, указав, что основанием для отказа от присоединения к соглашению послужила сложная экономическая ситуация на предприятии МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург».

Кроме того, в качестве третьего лица были привлечены Администрация г. Оренбурга, Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга, ООО МКП "ОПП" Первичная профсоюзная организация, Государственная инспекция труда в Оренбургской области, ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области, Управление Федеральной Налоговой Службы РФ по Оренбургской области, Финансовое управление Администрации г. Оренбурга Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которые так же извещались судом о времени и месте судебного заседания, в судебное заедание не явились. Сведениями об уважительности причин их неявки, равно как и ходатайствами об отложении судебного разбирательства суд не располагает.

Представитель Администрация г. Оренбурга просил суд дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что заявленные требования истца права и обязанности третьего лица не затрагивают, МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» является коммерческой организацией и несет перед юридическими и физическими лицами ответственность, установленную действующим законодательством.

Представитель Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга просил суд дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что на территории г.Оренбурга действует Положение об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Оренбург», утв. Постановлением Администрации города Оренбурга от 27.09.2017 № 3871-п. Кроме того, письмом от 03.03.2020 № 218 МКП «ОПП» отказалось от присоединения к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020-2022 годы, в связи с тем, что предприятие является планово-убыточным. По сведениям МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» по состоянию на 01.05.2022 кредиторская задолженности составляет 202 514 618,33 руб., фактически предприятие является убыточным. Учитывая данные обстоятельства, указали, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель ОПФР по Оренбургской области просил суд дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что заявленные требования истца права и обязанности третьего лица не затрагивают.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно части 2 статьи 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть 5 статьи 135 ТК РФ).

Как указано в статье 45 ТК РФ, соглашение - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

В соответствии со ст. 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, что истец ФИО1 принят на должность водителя автобуса на регулярные городские пассажирские маршруты 3 класса в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», на основании приказа от 02.09.2019 <Номер обезличен>.

Согласно приказу ФИО1 установлена тарифная ставка (оклад) 82 рубля 23 копейки, с надбавкой 15 % районного коэффициента. Принят на работу с испытательным сроком 3 месяца.

С истцом заключен трудовой договора <Номер обезличен> 02.09.2019, и согласно п. 1.5. датой начала работы определено 03.09.2019.

Оплата труда ФИО1 в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» установлена ч. 3 трудового договора, так, для оплаты труда работника применяется повременно – премиальная форма оплаты труда, по часовой тарифной ставке за фактически отработанное время в размере 82, 23 рубля. Доплата за работу с вредными условиями – 4 % от премиальной тарифной ставки от фактически отработанного времени.

Кроме того, установлен районный коэффициент в размере 15, согласно п. 3.5. трудового договора.

На предприятии МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» приято положение об оплате труда и премированию водителей автобусов МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».

Из представленной справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год от 15.02.2022 следует, что общая сумма дохода равна 90 080 рублей.

Представлен так же табель учета рабочего времени за периоды, по которым истец ФИО1 считает, что ему было недоначислено относительно отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 – 2022 годы, номер 15/20-22 и коллективного договора следующие суммы: за январь 186 540 рублей 77 копеек, за февраль 93 231 рубль 65 копеек, за март 93 569 рублей 09 копеек.

Судом было установлено, что на основании приказа <Номер обезличен> от 01.04.2021 с истцом ФИО1 трудовой договор был, расторгнут по инициативе работника, на основании заявления ФИО1 от 18.03.2021.

Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19 ноября 2019 года утверждено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы.

Данное соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 года регистрационный <Номер обезличен>, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано в газете "Солидарность".

Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 14-4/10/В-807, опубликованном 12 февраля 2020 года в Российской газете, выпуск N 29, работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, не участвовавшим в заключение соглашения, предложено присоединиться к нему. Обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации работодателями, не участвовавшими в заключение соглашения, не будет представлен в установленном ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

03.03.2020 письмом <Номер обезличен> исполняющим обязанности директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» <ФИО>8 в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации был направлен мотивированный отказ от присоединения к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022 годы.

Свой отказ, исполняющий обязанности директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» мотивировал тем, что предприятие является планово-убыточным, убытки от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и предоставлением льготного проезда компенсируются из регионального бюджета. Присоединение к соглашению потребует дополнительные средства, что еще более усугубит трудное финансово-экономическое положение предприятия. Дополнительная финансовая нагрузка может повлечь за собой как наличие задолженности по заработной плате, так и образование задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам во все уровни бюджета.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» своевременно направил в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к отраслевому соглашению, то есть в срок, установленный ч. 3 ст. 48 Трудового кодекса РФ.

Данный факт стороной истца не опровергнут, доказательства, в соответствии со статьей 56 ГПК РФ, опровергающие установленный судом факт, не представлены.

Суд критически относится к представленному письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2021 м№ 14-4/В-789 о том, что мотивированный отказ МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» от присоединения к соглашению не поступал, так как указанное письмо противоречит установленным по делу обстоятельствам в их совокупности, ответам МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», Финансового управления Администрации г. Оренбурга, Администрации г. Оренбурга, так и Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга. Кроме того, данное письмо представлено суду в незаверенной копии, подписанной электронной подписью.

Доводы истца о том, что консультации должны проводиться между работодателем и коллегиальным профсоюзным органом, а именно профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации, суд считает необоснованными и не соответствующими нормам права.

Действительно, в силу требований статьи 48 ТК РФ к отказу присоединиться к соглашению должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В соответствии со ст. 30 ТК РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Первичная профсоюзная организация - первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя - индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. В структуре первичной профсоюзной организации могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения в соответствии с уставом соответствующего профсоюза (ст. 3 Закона о профсоюзах).

В соответствии со ст. 7 Закона о профсоюзах Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их компетенцию, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 06.06.2021 выпиской из постановления Совета было утверждено учреждение первичной профсоюзной организации работников МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» в составе Общероссийского профсоюза РПРиУ в качестве первичной профсоюзной организации РПРиУ.

Было определено внести первичную профсоюзную организацию работников МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» в реестр профсоюзных организаций Общероссийского профсоюза РПРиУ за <Номер обезличен> (п. 3).

Основанием послужил протокол учредительного собрания первичной профсоюзной организации работников МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» от 05.06.2021.

Таким образом, с учетом периода работы ФИО1 в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» с 02.09.2019 по 01.04.2021, суд приходит к выводу, что профсоюзная организация работников в указанный период сформирована не была.

Каких-либо доказательств в части наличия иной профсоюзной организации, имеющей полномочия на представление интересов работников, истцом ФИО1 суду не представлено.

Таким образом, судом установлено и следует из письменных материалов дела, что ответчиком своевременно в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ направлен мотивированный отказ о присоединения к отраслевому соглашению.

Процедура консультаций с профсоюзным органом не могла быть соблюдена, так как было установлено, что первичная профсоюзная организация в лице своего уполномоченного представителя в указанный период на предприятии отсутствовала.

При изложенных обстоятельствах, по настоящему делу не имеется оснований считать, что ответчик МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» нарушило порядок проведения консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации при отказе от присоединения к соглашению, и нет оснований считать распространенным на этого работодателя действия отраслевого соглашения со дня официального опубликования, с связи с чем, оснований для удовлетворения требований ФИО1 о взыскании недоначисленной и недоплаченной части заработной платы за январь – марта 2021 года в размере 373 341 рубль 51 копейку, не имеется.

Кроме того, проанализировав расчет заработной платы водителя автобуса на регулярные городские пассажирские маршруты 3 класса в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Колесника М.А за период с 01.01.2021 по 31.03.2021, согласно которому истцу всего начислено за январь 2021 года - 28 901 рубль 34 копейки, за февраль 2021 года – 23 320 рублей 73 копейки, за март 2021 года – 24 829 рублей 17 копеек, с учетом уточнения алгоритма изменения заработной платы относительно отраслевого соглашения <Номер обезличен> от 24.12.2019 и коллективного трудового договора, суд приходит к следующему.

Согласно таблице 1 п. 3.2 отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020- 2022 годы коэффициенты заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ (согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 08.02.2021 № 83-пп величина прожиточного минимума в Оренбургской области для трудоспособного населения на 2021 год установлена в размере 10 602 руб.) для водителей автобуса большого класса установлен коэффициент 3,83. Таким образом, коэффициент, который может применяться к тарифной ставке водителя автобуса МКП «ОПП» МО «Город Оренбург» - 3,83, в то время как согласно расчету, представленному истцом - 4,07. Кроме того, расчет осуществлялся исходя из МРОТ.

Судом так же установлено, что отраженные в расчете истца часы не верны, так как фактически отработанное время ФИО1: за январь 2021 года - 160,3 часа; за февраль 2021 года - 151,0 час; за март 2021 года - 150,5 часа. Работа в выходные и праздничные дни: за январь 2021 года - 33,0 часа (работа 01, 06, 07 января); за февраль 2021 года - 12,7 часа (работа 23 февраля); за март 2021 года - 8,4 часа (работа 8 марта). Сверхурочные часы: за январь 2021 года - 7,3 часа ((160,3 время фактической работы -33,0 работа в выходные, праздничные дни) - 120,0 норма часов по производственному календарю). Расчет сверхурочных часов рассчитан согласно ТК РФ. В расчете истца в сверхурочных часах заложены и часы работы в выходные дни. Февраль 2021 года - 0,0 часа (норма 151,0 час.); Март 2021 года - 0,0 часа (норма 176,0 часов). Работа в ночное время: за январь 2021 года - 8,62 часа; за февраль 2021 года - 6,4 часа; за март 2021 года - 10,8 часа.

Кроме того, установлено, что ФИО1 был принят на должность водителя автобуса 3 класса. Однако, согласно п. 3.13 Отраслевого соглашения доплата за классность положена водителям 1 класса в размере 25%, водителям II класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Соответственно в приведенном расчете истцом доплата за классность должна отсутствовать

Такие доплаты как вредность, доплата за мойку, доплата СПГ, тех состояние ПЛ рассчитываются от тарифной ставки и отработанное времени на линии и не могут быть включены в расчет часовой тарифной ставки как это сделано истцом.

В связи с указанным, суд приходит к выводу о неверном расчете, предоставленный истцом ФИО1, так как нет документов, подтверждающих выработку указанных часов в представленном расчете.

Таким образом, судом установлено, что "Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы", на которое ссылается истец ФИО1, распространяется на работодателей, являющихся членами Российского автомобильного союза или уполномочивших РАС заключить данное соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения, в то время как МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» не является членом РАС, не уполномочивало его для подписания отраслевого соглашения и не присоединилось к соглашению после его заключения в силу указания статьи 48 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым соглашение действует в отношении работодателей - муниципальных унитарных предприятий в случае, если оно заключено от их имени уполномоченным органом местного самоуправления.

Суд считает, что положения по начислению заработной платы Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022 годы к ответчику не применимы, и оснований для начисления истцу заработной платы, исходя из его положений не имеется, в связи с чем, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Поскольку нарушений трудовых прав истца не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца недоначисленную и недоплаченную часть заработной платы за январь – марта 2021 года в размере 373 341 рубль 51 копейку

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» о выплате недоначисленной части заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья подпись Е.М. Черномырдина

Решение в окончательной форме принято 03 июня 2022 года.

Копия верна:

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-763/2022