ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-764/14 от 27.05.2014 Северского районного суда (Краснодарский край)

 к делу № 2-764/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 27 мая 2014 года ст. Северская Краснодарского края

 Северский районный суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего Мальцева А.С.,

 при секретаре Фелекиди С.Ф.,

 с участием:

 помощника прокурора Северского района Окорокова А.О.,

 представителей ответчика,

 ООО «Афипский Завод ЖБИ» Волошина А.Е. и Ольховой С.В.,

 представителя ответчика, ООО «Эста Констракшен» Атмурзаева А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Афипский Завод ЖБИ», ООО «Эста Констракшен» о приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создающей опасность причинения вреда в будущем,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Северского района Краснодарского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Афипский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен», в котором просит приостановить любую производственную деятельность ООО «Афипский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен», в том числе эксплуатацию производственных объектов, расположенных <...> Промзона, до устранения нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности. Обязать ООО «Афипский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в зданиях, строениях, сооружениях и территории по адресу, <...> Промзона. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

 В обоснование иска указал, что прокуратурой района совместно со специалистами отделом надзорной деятельности Северского района и территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в зданиях, строениях и территории эксплуатируемых ООО «Афинский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен», расположенных по адресу: <...> Промзона, в результате которой, выявлены нарушения законодательства в указанных сферах.

 В ходе проверки установлено, что ООО «Афинский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен» осуществляют производственную деятельность по производству железобетонных изделий по вышеуказанному адресу.

 При осуществлении названной деятельности на указанных объектах допускаются нарушения законодательства о пожарной безопасности. Так, например, отсутствуют первичные средства пожаротушения (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 468 ППР); пищеблок: отсутствует автоматическая пожарная сигнализации (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., НПБ 104-03); первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., и 475 ППР); отсутствуют сертификаты на первичные средства пожаротушения (ФЗ №123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 70 ППР); отсутствуют паспорта на первичные средства пожаротушения (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 475 ППР); 2-й этаж общежития: первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 475 ППР); отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 7 ППР); автоматическая пожарная сигнализация не исправна (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, НПБ 110-03); не проведены испытания наружных противопожарных лестниц (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 24 ППР); проходы небронированных кабелей, защищённых и незащищенных проводов через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия не выполнены в отрезках труб, или короба (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4. п. 2, п. 12.57 НПБ 88-01*, п. 3.19 СНиП 3.05.06.-85); отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., НПБ 110-03): общие вопросы: отсутствует назначенное приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п. 4 ППР в РФ); на территории допускается курение, в общежитии допускается курение в не отведённых местах (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., ст. 151, п. 14 ППР); отсутствует указатель направления движения к ближайшему пожарному водоисточнику (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть чётко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., ст. 151, СП 8.131302009); не проведено обучение сотрудников ООО «Эста Констракшин» требованиям пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., ППР п. 3); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 460 ППР); руководитель организации не ознакомил под подпись граждан, прибывающих в общежитии приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 89 ППР); не вывешены во всех помещениях и на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., ст. 151 ППР п. 6); не выдержано противопожарное расстояние между зданиями прачечной, пищеблока и общежитием (ст. 4,5,6 глава 16 123-Ф3 от 22.07.2008г. с учётом ст. 41 ФЗ от 10.07.2012г. № 117- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 Проверка показала, что в нарушения вышеуказанной нормы ответчиками допускаются нарушения санитарных норм и правил. К примеру, осуществляется медицинская деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи (сестринское дело) без лицензии. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещения, оборудования отсутствует, (п. 1, 2 ст. 40 ФЗ-52 «О санэпидблагополучии населения»); при обращении с медицинскими отходами класса опасности «Б» - шприцы, системы, материалы загрязненные кровью, хранятся в пакете с отходами класса «А» (упаковочный материал). Отсутствует маркировка (п. 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10); медицинский кабинет не оборудован холодильником для хранения медицинских препаратов. В Медицинском кабинете отсутствует горячее водоснабжение умывальник для мытья рук не обеспечен подводкой горячей воды. (п. 5.2,5.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»); медработником Куряевым Д.Б не пройден медосмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации (флюорография, терапевт, прививки от гепатита «В», я.глистов) (п. 10.3 СанПиН 2.1.3.2630-10); не обеспечено хранение санитарной и домашней одежды в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов Медработник не обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды (п. 10.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). Таким образом, при оказании медицинских услуг не связанных с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) нарушаются специальные санитарные требования. Для рабочих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда не проведены обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03); отсутствуют шкафы для хранения одежды, белья, обуви, постельных принадлежностей. Количество тумбочек, стульев в жилых комнатах не соответствует числу проживающих. (п.4.4.1 СП 2.1.2.2844-11); уборочный инвентарь не промаркирован и не закреплён за определёнными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, швабры, ветошь) не имеет сигнальной маркировки. Не обеспечено раздельное хранение уборочного инвентаря (п. 5. 4. СП 2.1.2.2844-11); не выделено место для сушки спецодежды, обуви (п. 11.9. СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»); на пищеблоке в холодильнике осуществляется совместное хранение сырой и готовой продукции (п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания); разделочный инвентарь не промаркирован (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01); отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения текущей и генеральной уборок Емкости для сбора пищевых отходов без крышки, не промаркированы (п. 5.13, п. 5.15, п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01); при обращении с отходами производства и потребления нарушается требование санитарного законодательства: на расстоянии 6 м от пищеблока образована стихийная свалка (обрезки деревьев, полиэтилен, резиновые покрышки) (п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01); в помещении обеденного зала для соблюдения правил личной гигиены отсутствуют условия: не установлена моечная раковина с подводкой холодной и горячей воды (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01); не осуществляется производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Отсутствует программа производственного контроля за условиями труда на рабочих местах и результаты (протоколы) лабораторных исследований на рабочих местах в соответствии с программой производственного контроля (пп. 1.5 и 2.8 СП 1.1.1058-01, ст. 25 Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ).

 Указанные нарушения подтверждаются справками ОНД по Северскому району и ТО Роспотребнадзора.

 Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников ООО «Афинский Завод ЖБИ» и ООО «Эста Констракшен», может привести к необратимым последствиям. ООО «Эста Констракшен» в качестве работников привлекает иностранных граждан, которые в силу законодательства вправе находиться на территории РФ только определённый период времени, в связи с чем, количество лиц, которые в будущем могут быть привлечены к трудовой деятельности указанной организацией, определить не возможно.

 В судебном заседании помощник прокурора Северского района Окороков А.О. уточнил исковые требования, в которых просит приостановить производственную деятельность ООО «Эста Констракшен» в рамках бытового городка субарендатора (пищеблок, 2-й этаж общежития, медицинский кабинет), открытой производственной площади <...> кв.м., крытой производственной площади <...> кв.м., козловых кранов 5 и 16 тонн, тельфера 5 тонн по изготовлению железобетонных изделий, расположенных по адресу: <...>, территория промзоны «Завод ЖБИ», арендуемая ООО «Эста Констракшен» по договору субаренды имущества № <...> от <...>., заключённого между обществом с ограниченной ответственностью «Эста Констракшен» и обществом с ограниченной ответственностью «Афипский Завод ЖБИ» до фактического устранения всех нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности. Обязать ООО «Эста Констракшен» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в зданиях, строениях, сооружениях и территории по адресу: <...>, Промзона. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

 Представители ответчика ООО «Афипский Завод ЖБИ», Волошин А.Е. и Ольхова С.В., а также представитель ответчика, ООО «Эста Контракшен» Атмурзаев А.А. при разрешении дела полагались на усмотрение суда.

 Суд, выслушав помощника прокурора Северского района Окорокова А.О., представителей ответчика ООО «Эста Констракшен», Волошина А.Е. и Ольхову С.В., представителя ответчика ООО «Афипский Завод ЖБИ» Атмурзаева А.А., исследовав материалы дела, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что уточнённые исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

 Судом установлено, что прокуратурой района совместно со специалистами отделом надзорной деятельности Северского района и территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в зданиях, строениях и территории эксплуатируемых ООО «Эста Констракшен», расположенных по адресу: <...>, Промзона, в результате которой, выявлены нарушения законодательства в указанных сферах.

 В ходе проверки установлено, что ООО «Эста Констракшен» осуществляют производственную деятельность по производству железобетонных изделий по вышеуказанному адресу.

 Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности и т.д.В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме», настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

 В ходе проверки было установлено, что при осуществлении названной деятельности на указанных объектах допускаются нарушения законодательства о пожарной безопасности. Так, отсутствуют первичные средства пожаротушения (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., п. 468 ППР); пищеблок: отсутствует автоматическая пожарная сигнализации (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2., НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, НПБ 104-03); первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 475 ППР); отсутствуют сертификаты на первичные средства пожаротушения (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 70 ППР); отсутствуют паспорта на первичные средства пожаротушения (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 475 ППР); 2-й этаж общежития: первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 475 ППР); отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 7 ППР); автоматическая пожарная сигнализация не исправна (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, НПБ 110-03); не проведены испытания наружных противопожарных лестниц (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 24 ППР); проходы небронированных кабелей, защищённых и незащищённых проводов через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия не выполнены в отрезках труб, или короба (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4. п. 2, п. 12.57 НПБ 88-01*, п. 3.19 СНиП 3.05.06.-85); отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, НПБ 110- 03); общие вопросы: отсутствует назначенное приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п. 4 ППР в РФ); на территории допускается курение, в общежитии допускается курение в не отведённых местах (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, ст. 151, п. 14 ППР); отсутствует указатель направления движения к ближайшему пожарному водоисточнику (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть чётко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, ст. 151. СП 8.131302009); не проведено обучение сотрудников ООО «Эста Констракшин» требованиям пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, ППР п. 3); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 4 п. 2, п. 460 ППР); руководитель организации не ознакомил под подпись граждан, прибывающих в общежитии приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, п. 89 ППР); не вывешены во всех помещениях и на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 4 п. 2, ст. 151 ППР п. 6); не выдержано противопожарное расстояние между зданиями прачечной, пищеблока и общежитием (ст. 4,5,6 глава 16 123-Ф3 от 22.07.2008г. с учётом ст. 41 ФЗ от 10.07.2012г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 68-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствия проявлений терроризма.

 Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические мероприятия); обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и оказании услуг и т.д.

 Проверка показала, что в нарушения вышеуказанной нормы ответчиками допускаются нарушения санитарных норм и правил. К примёру, осуществляется медицинская деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи (сестринское дело) без лицензии. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещения, оборудования отсутствует, (п. 1, 2 ст. 40 ФЗ-52 «О санэпидблагополучии населения»); при обращении с медицинскими отходами класса опасности «Б» - шприцы, системы, материалы загрязненные кровью, хранятся в пакете с отходами класса «А» (упаковочный материал). Отсутствует маркировка (п. 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10); медицинский кабинет не оборудован холодильником для хранения медицинских препаратов. В Медицинском кабинете отсутствует горячее водоснабжение умывальник для мытья рук не обеспечен подводкой горячей воды. (п. 5.2, 5.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»); медработником Куряевым Д.Б не пройдён медосмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации (флюорография, терапевт, прививки от гепатита «В», я.глистов) (п. 10.3 СанПиН 2.1.3.2630-10); не обеспечено хранение санитарной и домашней одежды в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов Медработник не обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды (п. 10.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). Таким образом, при оказании медицинских услуг не связанных с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) нарушаются специальные санитарные требования. Для рабочих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда не проведены обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03); отсутствуют шкафы для хранения одежды, белья, обуви, постельных принадлежностей. Количество тумбочек, стульев в жилых комнатах не соответствует числу проживающих, (п.4.4.1 СП 2.1.2.2844-11); уборочный инвентарь не промаркирован и не закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, швабры, ветошь) не имеет сигнальной маркировки. Не обеспечено раздельное хранение уборочного инвентаря (п. 5.4. СП 2.1.2.2844-11); не выделено место для сушки спецодежды, обуви (п. 11.9. СанПиН2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»); на пищеблоке в холодильнике осуществляется совместное хранение сырой и готовой продукции (п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания); разделочный инвентарь не промаркирован (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01); отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения текущей и генеральной уборок Емкости для сбора пищевых отходов без крышки, не промаркированы (п. 5.13, п. 5.15, п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01); при обращении с отходами производства и потребления нарушается требование санитарного законодательства: на расстоянии 6 м. от пищеблока образована стихийная свалка (обрезки деревьев, полиэтилен, резиновые покрышки), (п. 2.6 СП 2.3.6Л079-01); в помещении обеденного зала для соблюдения правил личной гигиены отсутствуют условия: не установлена моечная раковина с подводкой холодной и горячей воды (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01); не осуществляется производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Отсутствует программа производственного контроля за условиями труда на рабочих местах и результаты (протоколы) лабораторных исследований на рабочих местах в соответствии с программой производственного контроля (пп. 1.5 и 2.8 СП 1.1.1058-01, ст. 25 Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ).

 Указанные нарушения подтверждаются справками ОНД по Северскому району и ТО Роспотребнадзора.

 В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 На основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

 Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами гражданского дела, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников ООО «Эста Констракшен», что может привести к необратимым последствиям. ООО «Эста Констракшен» в качестве работников привлекает иностранных граждан, которые в силу законодательства вправе находиться на территории РФ только определённый период времени, в связи с чем, количество лиц, которые в будущем могут быть привлечены к трудовой деятельности указанной организацией, определить не возможно.

 Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Таким образом, с ООО «Эста Констракшен», не освобождённого от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей, в соответствии со статьёй 333.19 НК РФ.

 На основании изложенного ст.ст. 9 и 42 Конституции РФ, ст. 1065 ГК РФ, ст. 37 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 151 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент», и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 и 212 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Уточнённые исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Афипский Завод ЖБИ», ООО «Эста Констракшен» о приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создающей опасность причинения вреда в будущем, удовлетворить.

 Приостановить производственную деятельность ООО «Эста Констракшен» в рамках бытового городка субарендатора (пищеблок, 2-й этаж общежития, медицинский кабинет), открытой производственной площади <...> кв.м., крытой производственной площади <...>.м., козловых кранов 5 и 16 тонн, тельфера 5 тонн по изготовлению железобетонных изделий, расположенных по адресу: <...>, территория промзоны «Завод ЖБИ», арендуемая ООО «Эста Констракшен» по договору субаренды имущества № <...> от <...> заключённого между обществом с ограниченной ответственностью «Эста Констракшен» и обществом с ограниченной ответственностью «Афипский Завод ЖБИ» до фактического устранения всех нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности.

 Обязать ООО «Эста Констракшен» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в зданиях, строениях, сооружениях и территории по адресу: <...> Промзона.

 Решение суда обратить к немедленному исполнению.

 Взыскать с ООО «Эста Констракшен» в доход бюджета муниципального образования Северский район государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.

 Председательствующий А.С. Мальцев