ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-764/18 от 25.10.2018 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

<данные изъяты>

№ 2-764/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск 25 октября 2018 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

с участием прокурора – Шайкиной А.М.,

при секретаре – Сафроновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-764/2018 по иску Тюменского транспортного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете эксплуатации судна,

установил:

Тюменский транспортный прокурор, выступающий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете эксплуатации судна.

Обосновывая заявленные исковые требования, прокурор указывает, что ФИО1, является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП , ИНН <***>, адрес: <адрес>, которой на праве собственности принадлежит буксир-толкач «Бир» (идентификационный номер ) на основании записи в Государственном судовом реестре (запись от ДД.ММ.ГГГГ) и баржа-площадка «БНДС-03» (идентификационный номер ) на основании свидетельства о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ ОИ .

При проверке 03.07.2018 г. инспектором Салехардской инспекции портового контроля ФИО2 буксира-толкача «Бир» и баржи-площадки «БНДС-03» было установлено, что в судовом билете судна «Бир» отсутствует запись о проведении промежуточного освидетельствования состояния судна и что по внеочередному освидетельствованию судно признано негодным к эксплуатации. При проверке баржи-площадки «БНДС-03» установлено, что на судне отсутствовали свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о праве плавания под флагом РФ, а также действующее (подтвержденное) свидетельство о предотвращения загрязнения окружающей среды с судна.

То есть, ФИО1, вопреки требованиям ст. 14 КВВТ РФ, п.п. 24, 25, 28 Правил плавания по внутренним водным путям и п. 216 Технического регламента допущена эксплуатация буксира-толкача «Бир» и баржи-площадки «БНДС-03» в отсутствие судовых документов.

Отсутствие у ФИО1 на буксир-толкач «Бир» и баржу-площадку «БНДС-03» действующих судовых документов, в том числе подтверждающих годность судна к плаванию, выявлялось Салехардской инспекцией портового контроля и в навигацию 2017г., за что ФИО1 в установленном порядке привлекалась к административной ответственности.

В связи с чем, Тюменский транспортный прокурор просит запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 эксплуатацию судна - буксира-толкача «БИР» до внесения в судовой билет о годности судна к плаванию и запретить эксплуатацию судна - несамоходной баржи-площадки «БНДС-03» до получения на указанное судно свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Шайкина А.М. в судебном заседании заявленные в интересах неопределенного круга лиц исковые требования поддержала в полном объёме, настаивая на их удовлетворении.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования признает в полном объеме (л.д.44,50). Суд признает неявку ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав мнение лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Тюменским транспортным прокурором исковых требований.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Судом установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что следует из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.02.2014 г. (л.д.10).

Как следует из договора купли-продажи -Б от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельства о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ ОИ , буксир-толкач «Бир» и баржа-площадка «БНДС-03» (идентификационный номер ) принадлежат на праве собственности ФИО1 (л.д.14-15,16,23,24).

По результатам проверки инспектором Салехардской инспекции портового контроля ФИО2 буксира-толкача «Бир» и баржи-площадки «БНДС-03» были выявлены нарушения, а именно в судовом билете судна «Бир» отсутствует запись о проведении промежуточного освидетельствования состояния судна и что по внеочередному освидетельствованию судно признано негодным к эксплуатации. При проверке баржи-площадки «БНДС-03» установлено, что на судне отсутствовали свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о праве плавания под флагом РФ, а также действующее (подтвержденное) свидетельство о предотвращения загрязнения окружающей среды с судна. В адрес ИП ФИО1 были вынесены предписания о необходимости устранения выявленных нарушений обязательных требований: №ГИП.21 от ДД.ММ.ГГГГ, №ГИП.22 от ДД.ММ.ГГГГ, -ГИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ГИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-20).

Согласно информации Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский Речной Регистр» от 14.07.2018 г., теплоход «БИР» имеет классификационные документы Речного Регистра (для маломерного судна) со сроком действия до 20.01.2018 г. В настоящий момент действие документов приостановлено, ввиду не предъявления их к промежуточному освидетельствованию в установленные сроки. По результатам внеочередного освидетельствования судна от 08.05.2017 г. (смена судовладельца), установлено негодное техническое состояние отдельных элементов. Действие классификационных документов Речного Регистра на несамоходной барже-площадка «БНДС-03» закончилось 01.11.2016 г. Для продления действия документов Речного Регистра в период 2016-2017 г.г., судно к освидетельствованию не предъявлялось (л.д.26).

Из исследуемого судом административного дела №2976004 Тобольского линейного отдела Обь-Иртышского управления Госморречнадзора Ространснадзора было установлено, что ИП ФИО1, являясь лицом ответственным за безопасную эксплуатацию маломерного судна «БИР» допустила выпуск в плавание и эксплуатацию судна без судовых документов (судовой билет и судовая роль), за что 19.07.2017 г. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 1 000 рублей (л.д.27).

Также из исследуемого судом административного дела №2976005 Тобольского линейного отдела Обь-Иртышского управления Госморречнадзора Ространснадзора было установлено, что ИП ФИО1, являясь лицом ответственным за безопасную эксплуатацию несамоходного судна БНДС-03 допустила выпуск в плавание и эксплуатацию судна с просроченными судовыми документами (свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна и свидетельство о классификации), за что 19.07.2017 г. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 1 000 рублей (л.д.28).

В соответствии с п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта (далее - КВВТ РФ) подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Как определено п. 3 ст. 34 КВВТ РФ безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с КВВТ РФ, Правилами плавания судов по внутренним водным путям, иными нормативными документами в данной сфере.

Судовладельцем является гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании (ст. 3 КВВТ РФ).

Согласно п.п. 1, 8 ст. 14 КВВТ РФ на подлежащем регистрации судне должны находиться: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Аналогичные нормы закреплены в п.п. 24, 25 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 14.10.2002 №129 (далее - Правила плавания по внутренним водным путям).

Пунктом 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 (далее - Технический регламент), установлено, что к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с КВВТ РФ, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям Технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с и. 217 Технического регламента.

В соответствии со ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда подлежат классификации и освидетельствованию специально уполномоченными организациями на возмездной основе за счет судовладельцев.

Согласно п. 54 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14.04.2016 №102 (далее - Положение о классификации и об освидетельствовании судов), если техническое состояние элемента или нескольких элементов судна или судовых технических средств признано негодным, дальнейшая эксплуатация судна несет непосредственную угрозу жизни людей, окружающей среде или самому судну, класс или категория плавания судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается) и оно не признается годным к плаванию.

Как определено п. 70 Положения о классификации и об освидетельствовании судов промежуточное освидетельствование маломерного проводится между вторым и третьим годом, отсчитываемым от даты первоначального или последнего очередного освидетельствования и проводится на плаву. По результатам промежуточного освидетельствования уполномоченное лицо организации по классификации составляет акт промежуточного освидетельствования и при положительных результатах освидетельствования вносит в судовой билет запись о годности судна к плаванию.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность эксплуатации судна без судовых документов, выдаваемых в установленном законом порядке и подтверждающих годность судна к эксплуатации.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что судна эксплуатируемые ИП ФИО1 отвечают требованиям безопасности, предъявляемым к объектам внутреннего водного транспорта, не имеется.

Ответчиком ИП ФИО1 заявлено о признании иска Тюменского транспортного прокурора в полном объёме.

Положениями ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что ответчик вправе признать иск.

Нормами ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при признании ответчиком иска, и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом выше изложенных обстоятельств, суд полагает, что признание ответчиком ИП ФИО1 исковых требований подлежит принятию судом, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В связи с чем, исковые требования Тюменского транспортного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрете эксплуатации судна подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Тюменского транспортного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете эксплуатации судна – удовлетворить в полном объёме.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 эксплуатацию судна - буксира-толкача «БИР» (идентификационный номер ) до внесения в судовой билет о годности судна к плаванию.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 эксплуатацию судна - несамоходной баржи-площадки «БНДС-03» (идентификационный номер ) до получения на указанное судно свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>