ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ноября 2013 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Телышевой М.А.,
с участием помощника прокурора Арсеньевского района Карловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Стрикинскому МКП ЖКХ Арсеньевского района о признании незаконным бездействие Стрикинскому МКП ЖКХ, выразившееся в непринятии мер для проведения первого энергетического обследования, и возложении обязанности провести первое энергетическое обследование,
установил:
прокурор Арсеньевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с иском в Одоевский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Стрикинскому МКП ЖКХ о признании незаконным бездействие Стрикинского МКП ЖКХ, выразившееся в непринятии мер для проведения первого энергетического обследования, и возложении обязанности провести его. Свои требования обосновывает тем, что проведенной прокуратурой Арсеньевского района проверкой в Стрикинскому МКП ЖКХ установлены нарушения требований федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Согласно п.1 ст.5 Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатацию водонапорных башен, водопроводов, глубинных скважин; эксплуатацию канализационной системы; ремонт административных зданий и жилищного фонда; организацию уборки территории населенных пунктов; отдельные виды деятельности, предусмотренные федеральным законом, Стрикинское МКП ЖКХ может осуществлять только на основании лицензирования. В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Тульской области от 20.07.2011 г. №1599-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании муниципального образования "Арсеньевский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области» муниципальное образование Манаенское Арсеньевского района и муниципальное образование Стрикинское Арсеньевского района преобразованы путем их объединения в муниципальное образование Манаенское Арсеньевского района. Следовательно, МКП ЖКХ является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности (водоснабжение и водоотведение для потребителей населенных пунктов муниципального образования Манаенское) и в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ обязано организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 31 декабря 2012 года, однако в МКП ЖКХ в срок до 31.12.2012 года первое энергетическое обследование проведено не было. Однако по состоянию на 21.10.2013 договор на проведение энергетического обследования не заключен, энергетическое обследование не проведено. Бездействие Стрикинского МКП ЖКХ в части проведения первого энергетического обследования препятствует использованию энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий, ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением и теплоснабжением, так как МКП ЖКХ является единственным предприятием на территории ряда населенных пунктов муниципального образования Манаенское, оказывающим указанные коммунальные услуги.
В судебном заседании помощник прокурора Арсеньевского района Карлова О.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Стрикинское МКП ЖКХ о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежаще, своего представителя в зал суда не направил, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, поэтому с согласия помощника прокурора Карловой О.А. дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов, обязанности проведения обязательного энергетического обследования, требований к энергетическому паспорту, требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, порядка исполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
В соответствии с подпунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе, для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ лица, указанные в ч. 1 ст. 16, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 31 декабря 2012 года.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей прокурор в силу ч. 1 ст. 45 ГПК наделен правом обращения в суд с заявлением в суд.
При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дел.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Устава муниципального казенного предприятия ЖКХ муниципального образования Стрикинское Арсеньевского района, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Стрикинское за № от ДД.ММ.ГГГГ г., предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1.1. Эксплуатация водонапорных башен, водопроводов, глубинных скважин;
1.2. Эксплуатация канализационной системы.
1.3. Ремонт административных зданий и жилищного фонда.
1.4. Организация уборки территории населенных пунктов.
Из ответа Стрикинского МКП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ за № видно, что первое энергетическое обследование не проведено.
Бездействие Стрикинского МКП ЖКХ в части проведения первого энергетического обследования препятствует использованию энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий, ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением и теплоснабжением, так как Стрикинское МКП ЖКХ является единственным предприятием на территории ряда населенных пунктов муниципального образования Манаенское, оказывающим указанные коммунальные услуги.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с указанным иском.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика Стрикинское МКП ЖКХ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей(четыре тысячи руб.00 коп.).
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Стрикинскому муниципальному казенному предприятию ЖКХ о признании незаконным бездействие Стрикинского МКП ЖКХ, выразившееся в непринятии мер для проведения первого энергетического обследования, и возложении обязанности провести первое энергетическое обследование удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Стрикинского муниципального казенного предприятия ЖКХ, расположенного по адресу: <адрес>,- выразившееся в непринятии мер для проведения первого энергетического обследования.
Обязать Стрикинское МКП ЖКХ, расположенное по адресу: <адрес>,- провести первое энергетическое обследование до ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать со Стрикинского муниципального казенного предприятия ЖКХ, расположенного по адресу: <адрес>,-, расположенного по адресу: <адрес>,- в доход бюджета госпошлину 4000 руб.(четыре тысячи рублей).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Л.В. Валицкая