07RS0№-86
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федераций
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе:
председательствующего Ольмезова М.И.
при секретаре ФИО1
с участием представителя истца - ФИО2, действующего на основании доверенности № от 15.02.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нальчикского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Аэрокомплекс» о возложении обязанности исполнить требования законодательства о транспортной безопасности
У С Т А Н О В И Л:
Нальчикский транспортный прокурор действуя в интересах неопределенного круга лиц, и ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ) обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил обязать Общество с ограниченной ответственностью «Аэрокомплекс» в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта <адрес> и утверждение в установленном порядке ее результатов; обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности аэропорта <адрес> и их представление на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта.
При этом в иске утверждается, что Нальчикской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры совместно с УФСБ России по КБР проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности в ООО «Аэрокомплекс», являющемся главным оператором аэропорта <адрес>.
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, угрожающие безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
По результатам проверки Нальчикской транспортной прокуратурой 30.08.2021г. генеральному директору ООО «Аэрокомплекс» внесено представление с указанными требованиями, которое рассмотрено и удовлетворено, однако к настоящему времени нарушения требований законодательства о транспортной безопасности ООО «Аэрокомплекс» не устранены.
Согласно полученному ответу генерального директора ООО «Аэрокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ№ указанные нарушения законодательства к настоящему времени не устранены, в связи с тем, что ООО «Аэрокомплекс» планирует реконструкцию аэропорта <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и проведение дополнительной оценки уязвимости аэропорта <адрес> планируется на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные выше обстоятельства способны привести к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, включая конституционное право на жизнь, пользующихся услугами аэропорта Нальчик, провожающих лиц, а также работников авиапредприятия и государственных органов. Таким образом, поскольку определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, не представляется возможным, настоящее заявление подано в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Выявленные проверкой нарушения закона создают угрозу транспортной безопасности, а также защищенности аэропорта «Нальчик» от актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма.
В судебном заседании представитель истца по изложенным в заявлении основаниям требования прокурора поддержал.
Своевременно и надлежащим образом уведомленный о дне и месте слушания дела ответчик явку своего представителя в суд не обеспечил, о причинах неявки суд не известил в связи с чем, дело рассматривается без участия его представителя.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 2, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее по тексту - Требования).
В соответствии с пп. 17 и 18 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений; обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Как правильно указано в исковом заявлении, учитывая, что Требования вступили в силу 20.10.2020г., не исполнив обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости аэропорта «Нальчик» до 20.01.2021г. и не внеся изменения в план обеспечения безопасности объекта в срок до 20.04.2021г., ответчик 26.05.2021г. заключил договор с ООО «Кредитинвест» на проведение дополнительный оценки объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Нальчик, которая к настоящему времени не проведена, изменения в план обеспечения транспортной безопасности не внесены.
Выявив указанные нарушения федерального законодательства, 30.08.2021г. Нальчикский транспортный прокурор, руководителю ООО «Аэрокомплекс» внес представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако указанные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности ООО «Аэрокомплекс» не устранены, поскольку как следует из приложенного к иску ответа генерального директора ООО «Аэрокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Аэрокомплекс» планирует реконструкцию аэропорта <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и проведение дополнительной оценки уязвимости аэропорта <адрес> планируется на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Очевидно, что не исполнение требования федерального законодательства о транспортной безопасности, способны привести к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, включая конституционное право на жизнь, пользующихся услугами аэропорта Нальчик, провожающих лиц, а также работников авиапредприятия и государственных органов в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нальчикского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Аэрокомплекс» удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Аэрокомплекс» в срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта <адрес> и утверждение в установленном порядке ее результатов; обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности аэропорта <адрес> и их представление на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КБР путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий
Ольмезов М.И.