ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-766/19 от 05.07.2019 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

66RS0015-01-2019-000922-77

Гражданское дело №2-766/2019

Мотивированное решение

изготовлено 05.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 г. г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пожарской Т.Р.,

при секретаре судебного заседания Душкиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации городского округа Рефтинский к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

установил:

Заявитель Администрация городского округа Рефтинский обратился в Асбестовский городской суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества.

В обоснование заявления заявитель указал, что на территории городского округа Рефтинский находится объект недвижимого имущества – водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность <данные изъяты> м, год завершения строительства: *Дата*, кадастровый *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*. Ввиду отсутствия данного объекта в Сводной описи государственной собственности *Адрес* и отсутствия записи о данном объекте в базе данных реестра федерального имущества Свердловской области Администрация городского округа Рефтинский обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии данного объекта на учет в качестве бесхозяйного. О принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области было выдано сообщение о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества *Дата*.

Заявитель просит признать право муниципальной собственности городского округа Рефтинский на бесхозяйственную вещь (объект недвижимого имущества): водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность <данные изъяты> м, год завершения строительства: *Дата*, кадастровый *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес* /л.д.4-6/.

Представитель Администрации городского округа Рефтинский в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что заявленные исковые требования поддерживает.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловский области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, мнения по заявлению не представил.

Изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ст. 30 Устава городского округа Рефтинский (далее – Устав ГО Рефтинский) учет муниципального имущества городского округа Рефтинский осуществляется администрацией городского округа, которая согласно ст. 27 Устава ГО Рефтинский возглавляется главой городского округа.

Согласно ст. 3 Устава ГО Рефтинский городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

В соответствии с генеральным планом в состав территории городского округа входит рабочий поселок Рефтинский, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

Из положений ст. 29 Устава ГО Рефтинский следует, что администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Администрация городского округа Рефтинский обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 Устав ГО Рефтинский принят Решением Рефтинской муниципальной Думы от *Дата**Номер*, зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу *Дата**Номер*.

Согласно ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Согласно п.п. 1,3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ требования о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом общей юрисдикции в порядке особого производства.

Как следует из ответа на запрос о предоставлении информации из реестра федерального имущества от *Дата*, водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), общая протяженность <данные изъяты> м, (от <данные изъяты> до стены здания – 15,0 м до точки поворота и 12,2 м от точки поворота до стены здания (диаметр <данные изъяты>), расположенный по адресу: *Адрес*, по состоянию на *Дата* в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствует /л.д.15, 16/.

Согласно сообщению о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от *Дата**Номер* в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта: сооружение, назначение: коммунальное хозяйство. Протяженность: <данные изъяты> км., КН/УН: *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*. Дата принятия на учет: *Дата* /л.д.19/.

По данным СОГУП «Областной Центр недвижимости» филиал «Асбестовского Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от *Дата**Номер* сведения о принадлежности данного объекта в филиале СОГУП «Областной Центр недвижимости» *Адрес* «Асбестовское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» не имеется /л.д.14/.

Из сообщений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от *Дата*, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области от *Дата*, сведения об объекте недвижимого имущества: водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), общая протяженность 252,6 м, (от <данные изъяты>), расположенный по адресу: *Адрес*, в базе данных реестра государственного имущества Свердловской области, в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствуют /л.д.15-18/.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В силу ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

Анализируя изложенное, суд полагает установленным, что объект недвижимого имущества: водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м, год завершения строительства: *Дата*, кадастровый *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*, не имеет собственника.

На основании вышеизложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, учитывая доводы заявителя, суд приходит к выводу о необходимости полного удовлетворения заявления Администрации городского округа Рефтинский.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199, 262, 290, 293 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации городского округа Рефтинский удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности городского округа Рефтинский на бесхозяйную недвижимую вещь (объект недвижимого имущества) – водоснабжение (сооружение водопроводная сеть), назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м, год завершения строительства: *Дата*, кадастровый *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Асбестовского городского суда Т.Р. Пожарская