ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-766/19 от 24.06.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело 2-766/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Н.Ю. Вахониной, с участием представителя ответчика по доверенности Носовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в Кировский районный суд г.Хабаровска с требованиями к ФКУ «ОСК ВВО» о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование иска указал, что 75 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 22938 требований законодательства о противопожарной безопасности. Ссылаясь на ст.37 Конституции РФ, ст.21, 22, 163, 212 ТК РФ, в нарушение ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты возложена на руководителей организации, указал, что командир войсковой части 22938 не имеет собственного финансового органа, его функции выполняет филиал ФКУ «УФО МО по <адрес>», который является структурным подразделением ФКУ «УФО МО по <адрес>», а последнее является структурным подразделением ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>». Указанные учреждения Минобороны России организационно входят в состав ФКУ ОСК» МО РФ, которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по их распределению между структурными подразделениями, в том числе на обеспечение пожарно-техническим оборудованием. В соответствии со ст.ст.24, 26 Указа Президента РФ от ДАТА «Об утверждении Положения о военном округе ВС РФ» объединенное стратегическое командование военного округа является стратегическим межвидовым органом военного управления и создается для организации и обеспечения решения задач, возложенных на военный округ в мирное и военное время, для управления войсками (силами), подчиненными командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам и наделяется соответствующими бюджетными полномочиями. В силу ст.ст.118, 119, 124, 125, 126 ФЗ от ДАТА № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указал, что в войсковой части 22983 в штате числится 2 пожарные команды и 2 пожарные автоцистерны. Согласно приложениям «Пожарно-техническая продукция, находящаяся в эксплуатации в соединениях, воинских частях и организациях ВС РФ, «Норма снабжения подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией и другим имуществом» и «Норма комплектования пожарных автоцистерн пожарно-технической продукцией» Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в ВС РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДАТА, противопожарная команда должна быть обеспечена следующим пожарно-техническим имуществом: пожарная мотопомпа (переносная): положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 1; напорный пожарный рукав O 77 мм (4м): положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; всасывающий пожарный рукав O 125 мм (4м): положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 0; гидроэлеватор: положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; водосборник рукавный: положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; головка переходная 77х66: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; головка переходная 77х51: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; веревка пожарная 25-30 мм: положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 0; путевой шпагат 30 м: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; рукавный зажим - 8: положено на 1 пожарную - 4, в наличии - 0; кувалда: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; фонарь электрический (групповой) пожарный с зарядным устройством: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; радиостанция переносная: положено на 1 пожарную - 4, в наличии - 0; специальное громкоговорящее устройство: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; кислородные изолирующие противогазы: положено на 1 пожарную - 16, в наличии - 0; средство индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе: положено на 1 пожарную - 16, в наличии - 0; компрессор для зарядки баллонов дыхательных аппаратов: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; установка контроля дыхательных аппаратов: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; огнетушитель ОУ-5: положено на 1 пожарную - 19, в наличии - 5; огнетушитель ОП-10: положено на 1 пожарную - 5, в наличии - 2; комплект диэлектрический (ножницы для резки электропроводов): положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; лопата совковая: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0. Таким образом, в нарушение требований противопожарного законодательства, а также норм снабжения подразделений пожарной охраны ВС РФ, изложенных в Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом ВС РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДАТА, противопожарная команда войсковой части 29938 пожарно-техническим оборудованием в полном объеме не обеспечена. В целях обеспечения потребности пожарной команды пожарно-техническим имуществом и необходимым оборудованием, приведения в соответствие с установленными требованиями пожарной команды войсковой части 22938 вышестоящему командованию и в довольствующие органы неоднократно направлялись заявки и запросы (исх. № от ДАТА, 512 от ДАТА, 652 от ДАТА, 869 от ДАТА). Указанные заявки командованием оставлены без удовлетворения, ответов на них и требуемое имущество (продукция) в войсковую часть 22938 не поступали. В войсковой части 22938 осуществляется хранение горюче-смазочных материалов, оружия, боеприпасов и техники, в связи с чем несоблюдение требований пожарной безопасности и фактическое отсутствие в указанной воинской части необходимого противопожарного оборудования (имущества), в случае возникновения чрезвычайной ситуации, может повлечь наступление тяжких последствий, как для личного состава пожарной команды войсковой части 22938, военнослужащих и гражданского персонала воинской части, так и граждан, проживающих в военном городке (<адрес> городского округа <адрес>), что, безусловно, нарушает их права на безопасные условия жизни и охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст.20, 41 Конституции РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.45, 131 ГПК РФ, ч.4 ст.27 ФЗ "О прокуратуре РФ", просил обязать ФКУ "ОСК ВВО" МО РФ обеспечить пожарную команду войсковой части 22938 следующим пожарно-техническим имуществом с учетом 2 пожарных команд: пожарная мотопомпа (переносная) - 2; напорный пожарный рукав 0 77 мм (4 м) - 20; всасывающий пожарный рукав 0 125 мм (4 м) - 4; гидроэлеватор - 20; водосборник рукавный - 20; головка переходная 77x66 - 6; головка переходная 77x51-6; веревка пожарная 25-30 мм - 4; путевой шпагат 30 м -2; рукавный зажим - 8; кувалда - 2; фонарь электрический (групповой) пожарный с зарядным устройством - 6; радиостанция переносная - 8; специальное громкоговорящее устройство - 2; кислородные изолирующие противогазы - 32; средство индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе - 32; компрессор для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 2; установка контроля дыхательных аппаратов - 2; огнетушитель ОУ-5 - 14; огнетушитель ОП-10 - 3; комплект диэлектрический (ножницы для резки электропроводов) - 2; лопата совковая - 2.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в их отсутствие, иск поддерживают и просят удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований по доводам письменных возражений, согласно которым указал, что с ДАТА вступил в действие КАС РФ. Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Военным прокурором 75 военной прокуратуры гарнизона заявлены требования о возложении обязанности совершить определенные действия. Исходя из заявленных требований, позиция прокурора сводится к выявлению бездействия со стороны ФКУ «ОСК ВВО». Указанные требования напрямую перекликаются с положениями главы 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», существовавшей до вступления в действие КАС РФ. На основании изложенного, ФКУ «ОСК ВВО» полагает, что дело подлежит рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке. По существу заявленных требований поясняю следующее. Приказом Министра обороны РФ от ДАТА утверждена Инструкция по обеспечению Вооруженных Сил РФ пожарно-технической продукцией, введенная в действие с 01.04.2019г. Данная Инструкция определяет организацию обеспечения плановой потребности воинских частей в пожарно-технической продукции по номенклатуре, закрепленной за довольствующими органами военного управления, сроки службы и порядок ее эксплуатации, а также устанавливает нормы снабжения (комплектования) помещений (пожарных отсеков), зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в военную инфраструктуру ВС, и прилегающих к ним территорий земельных участков) пожарно-технической продукцией (за исключением пожарных автомобилей). В соответствии с п.12, 13, 14 Инструкции, сведения о плановой потребности воинских частей в пожарно-технической продукции формируются службами пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения военных округов на основании представленных воинскими частями донесений по обеспечению пожарной безопасности и ведомостей обеспеченности средствами пожаротушения. Обобщенные сведения на текущий и предстоящий годы за военный округ представляются в Службу пожарной безопасности ВС РФ. Для обеспечения потребности воинских частей в пожарно-технической продукции довольствующие органы военного управления: планируют и производят закупки пожарно-технической продукции, состоящей на снабжении в ВС, осуществляют с участием Службы пожарной безопасности ВС РФ распределение поставляемой и (или) закупаемой пожарно-технической продукции между военными округами. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона в целях выполнения государственного оборонного заказа заключается государственный контракт на поставку пожарно-технической продукции. Заключение государственного контракта на поставку пожарно-технической продукции возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушении бюджетного законодательства. Таким образом, обеспечение воинских частей пожарно-технической продукцией является процедурой трудоемкой и осуществляется централизованно посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами, выполняющими поставку пожарно-технической продукции. Из ответа начальника службы пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа следует, что согласно донесению 1/ОПБ за 1 квартал 2019г. по обеспеченности ПТП и планам распределения ПТП воинским частям ТОФ в 2019г. войсковая часть 22938 укомплектована: насосом гидравлическим Н-80М - 2 шт., расширитель-ножницами - 2 шт., домкратом малогабаритным - 2 шт., огнетушителями порошковыми ОП-4(з) - 40 шт. и углекислотными ОУ-3 - 16 шт., пенообразователем - 0,6 т. Доукомплектование войсковой части 22938 недостающей ПТП (всасывающие пожарные рукава, гидроэлеватор, водосборник рукавный, средства индивидуальной защиты органов дыхания, установка контроля дыхательных аппаратов, комплект диэлектрический и пр.) будет произведено после поступления на довольствующие склады военного округа в рамках Государственного заказа. Таким образом, в настоящее время ведется работа по укомплектованию войсковой части 22938 пожарно-технической продукцией. ФКУ «ОСК ВВО» полагает, что военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность органов военного управления. Кроме того, войсковая часть 22938 является частью Тихоокеанского флота и не является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО». Исходя из положений ст.210 ГПК РФ, судебное решение должно быть исполнимым, поскольку только в этом случае может быть достигнута цель осуществления правосудия - восстановление нарушенных прав. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ просили отказать военному прокурору 75 военной прокуратуры гарнизона в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, войсковой части 22938 не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года).

В силу ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 163 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя обеспечить нормативные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Согласно статье 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

В соответствии со статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты возложена на руководителей организации.

В соответствии со ст.ст.24, 26 Указа Президента РФ от ДАТА «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» объединенное стратегическое командование военного округа является стратегическим межвидовым органом военного управления и создается для организации и обеспечения решения задач, возложенных на военный округ в мирное и военное время, для управления войсками (силами), подчиненными командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам и наделяется соответствующими бюджетными полномочиями.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и с организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» на ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны России» возложены обязанности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также представляемой финансово-расчетным пунктом, группой материального учета, входящими в состав Управления финансового отдела, или должностным лицом, осуществляющим ведение бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении.

Вместе с тем, как установлено судом, командир войсковой части 22938 не имеет собственного финансового органа, его функции выполняет филиал ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», который является структурным подразделением ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», а последнее является структурным подразделением ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>». Указанные учреждения Минобороны России организационно входят в состав ФКУ ОСК» МО РФ, которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по их распределению между структурными подразделениями, в том числе на обеспечение пожарно-техническим оборудованием.

Из изложенного следует, что предусмотренная действующим законодательством обязанность по обеспечению безопасных условий труда работников возложена на ФКУ «Объединенное стратегические командование Восточного военного округа», как на распорядителя бюджетных денежных средств для нужд входящих в его состав воинских частей и учреждений.

В силу ст.ст.118, 119 Федерального закона от ДАТА № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты пожарных должны защищать личный состав подразделений пожарной охраны от воздействия опасных факторов пожара, неблагоприятных климатических воздействий и травм при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ; средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных должны обеспечивать защиту пожарного при заботе в среде, непригодной для дыхания и раздражающей слизистую оболочку глаз.

Статьями 124, 125 и 126 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что дополнительное снаряжение пожарных (в том числе пожарные фонари, тепловизоры, радиомаяки и звуковые маяки) в зависимости от его назначения должно обеспечивать освещение места пожара, поиск очагов возгорания и людей в задымленной атмосфере, обозначение месторасположения пожарных и выполнение других видов работ при тушении пожара; пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.

Судом также установлено, что в войсковой части 22983 в штате числится 2 пожарные команды и 2 пожарные автоцистерны.

Согласно приложениям «Пожарно-техническая продукция, находящаяся в эксплуатации в соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, «Норма снабжения подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией и другим имуществом» и «Норма комплектования пожарных автоцистерн пожарно-технической продукцией» Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА, противопожарная команда должна быть обеспечена следующим пожарно-техническим имуществом: пожарная мотопомпа (переносная): положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 1; напорный пожарный рукав O 77 мм (4м): положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; всасывающий пожарный рукав O 125 мм (4м): положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 0; гидроэлеватор: положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; водосборник рукавный: положено на 1 пожарную - 10, в наличии - 0; головка переходная 77х66: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; головка переходная 77х51: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; веревка пожарная 25-30 мм: положено на 1 пожарную - 2, в наличии - 0; путевой шпагат 30 м: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; рукавный зажим - 8: положено на 1 пожарную - 4, в наличии - 0; кувалда: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; фонарь электрический (групповой) пожарный с зарядным устройством: положено на 1 пожарную - 3, в наличии - 0; радиостанция переносная: положено на 1 пожарную - 4, в наличии - 0; специальное громкоговорящее устройство: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; кислородные изолирующие противогазы: положено на 1 пожарную - 16, в наличии - 0; средство индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе: положено на 1 пожарную - 16, в наличии - 0; компрессор для зарядки баллонов дыхательных аппаратов: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; установка контроля дыхательных аппаратов: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; огнетушитель ОУ-5: положено на 1 пожарную - 19, в наличии - 5; огнетушитель ОП-10: положено на 1 пожарную - 5, в наличии - 2; комплект диэлектрический (ножницы для резки электропроводов): положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0; лопата совковая: положено на 1 пожарную - 1, в наличии - 0.

Между тем, в нарушение требований противопожарного законодательства, а также норм снабжения подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, изложенных в Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА (действующим на дату возникновения спорных правоотношений), противопожарная команда войсковой части 29938 пожарно-техническим оборудованием в полном объеме не обеспечена.

Как следует из материалов дела в целях обеспечения потребности пожарной команды пожарно-техническим имуществом и необходимым оборудованием, приведения в соответствие с установленными требованиями пожарной команды войсковой части 22938 вышестоящему командованию и в довольствующие органы неоднократно направлялись заявки и запросы (исх.№ от ДАТА, 512 от ДАТА, 652 от ДАТА, 869 от ДАТА). Указанные заявки командованием оставлены без удовлетворения, ответов на них и требуемое имущество (продукция) в войсковую часть 22938 не поступали.

При этом суд учитывает, что в войсковой части 22938 осуществляется хранение горюче-смазочных материалов, оружия, боеприпасов и техники, в связи с чем несоблюдение требований пожарной безопасности и фактическое отсутствие в указанной воинской части необходимого противопожарного оборудования (имущества), в случае возникновения чрезвычайной ситуации, может повлечь наступление тяжких последствий, как для личного состава пожарной команды войсковой части 22938, военнослужащих и гражданского персонала воинской части, так и граждан, проживающих в военном городке (<адрес> городского округа <адрес>), что, безусловно, нарушает их права на безопасные условия жизни и охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст.20, 41 Конституции РФ.

Таким образом, суд полагает требования военного прокурора к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о понуждении к совершению определенных действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, суд считает необходимым обязать ФКУ «Объединенное стратегическое командование ВВО» обеспечить пожарную команду войсковой части 22938 пожарно-техническим имуществом с учетом 2 пожарных команд: пожарная мотопомпа (переносная) - 2; напорный пожарный рукав O 77 мм (4м) - 20; всасывающий пожарный рукав O 125 мм (4м) - 4; гидроэлеватор - 20; водосборник рукавный - 20; головка переходная 77х66 - 6; головка переходная 77х51 - 6; веревка пожарная 25-30 мм - 4; путевой шпагат 30 м -2; рукавный зажим - 8; кувалда - 2; фонарь электрический (групповой) пожарный с зарядным устройством - 6; радиостанция переносная - 8; специальное громкоговорящее устройство - 2; кислородные изолирующие противогазы - 32; средство индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе - 32; компрессор для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 2; установка контроля дыхательных аппаратов - 2; огнетушитель ОУ-5 - 14; огнетушитель ОП-10 - 3; комплект диэлектрический (ножницы для резки электропроводов) - 2; лопата совковая - 2.

Применительно к доводам стороны ответчика, изложенным в возражениях на иск, об утверждении Приказом Министра обороны Российской Федерации от 05.12.2018г. Инструкции по обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией, которым с 01.04.2019г. признан утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.10.2012г. «Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах Российской Федерации и норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией и другим имуществом» суд считает необходимым отметить следующее.

Так, Инструкцией по обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией, утверждённой Приказом Министра обороны Российской Федерации от 05.12.2018г. установлено, что сведения о плановой потребности воинских частей в пожарно-технической продукции (за исключением пожарных автомобилей) формируются службами пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения военных округов на основании представленных воинскими частями донесений по обеспечению пожарной безопасности и ведомостей обеспеченности СПТ в сроки, установленные Табелем срочных донесений. Обобщенные сведения на текущий и предстоящие годы за военный округ представляются в Службы пожарной безопасности ВС в установленном порядке. Для обеспечения потребности воинских частей в пожарно-технической продукции довольствующие органы военного управления: планируют и производят закупки пожарно-технической продукции, состоящей на снабжении в Вооруженных Силах; осуществляют с участием Службы пожарной безопасности ВС распределение поставляемой и (или) закупаемой пожарно-технической продукции между военными округами. Качественное (техническое) состояние пожарно-технической продукции (за исключением пожарных автомобилей) определяется по следующим категориям: I категория – новая, не находящаяся в эксплуатации (не введена в эксплуатацию); II категория – исправная, находящаяся в эксплуатации и не выслужившая установленные сроки службы; III категория – исправная, находящаяся в эксплуатации и выслужившая установленные сроки службы; IV категория – неисправная, выслужившая (не выслужившая) установленные сроки службы и требующая ремонта; V категория – неисправная, выслужившая (не выслужившая) установленные сроки службы, не выдержавшаяся испытание и не пригодная к ремонту. Перевод пожарно-технической продукции (за исключением пожарных автомобилей) из категории в категорию осуществляется командиром (начальником) воинской части с приложением материалов по техническому обслуживанию и испытаниям пожарно-технической продукции, проставлением отметок в паспортах продукции и (или) технической документации в отношении оборонной продукции.

Применительно к изложенному, учитывая, что правоотношения по обеспечению пожарно-технической продукцией войсковой части 22938 возникли в период 2018 года, некомплект воинской части пожарно-техническим инвентарём носил длящийся характер в период действия Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА, мероприятия по выполнению заявок на определённый перечень пожарно-технической продукции, исполнены в установленный срок не были, оснований для отказа в удовлетворении иска по мотиву признания утратившей силу с 01.04.2019г. приказа МО РФ от 24.10.2012г. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обеспечить пожарную команду войсковой части 22938 пожарно-техническим имуществом с учетом 2 пожарных команд:

- пожарная мотопомпа (переносная) - 2;

- напорный пожарный рукав O 77 мм (4м) - 20;

- всасывающий пожарный рукав O 125 мм (4м) - 4;

- гидроэлеватор - 20;

- водосборник рукавный - 20;

- головка переходная 77х66 - 6;

- головка переходная 77х51 - 6;

- веревка пожарная 25-30 мм - 4;

- путевой шпагат 30 м -2;

- рукавный зажим - 8;

- кувалда - 2;

- фонарь электрический (групповой) пожарный с зарядным устройством - 6;

- радиостанция переносная - 8;

- специальное громкоговорящее устройство - 2;

- кислородные изолирующие противогазы - 32;

- средство индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе - 32;

- компрессор для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 2;

- установка контроля дыхательных аппаратов - 2;

- огнетушитель ОУ-5 - 14;

- огнетушитель ОП-10 - 3;

- комплект диэлектрический (ножницы для резки электропроводов) - 2;

- лопата совковая - 2.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2019 года.

Судья Т.В. Брязгунова