Дело № 2-766/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 5 августа 2020 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г..,
при секретаре судебного заседания Ховрычевой В.С.,
с участием представителя истца помощника прокурора Чернушинского района Сагитовой О.В.
представителя ответчиков МБДОУ «Детский сад № 13», Управления образования администрации Чернушинского городского округа ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 13» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад № 13» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения противодействия и профилактики терроризма, экстремизма проведены проверки на территории Чернушинского городского округа на предмет обеспечения антитеррористической защищенности в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе в деятельности МБДОУ «Детский сад № 13», осуществляющего деятельность по адресу: <...>; <...>; <...>.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Так, в ходе проведенной проверки установлены отдельные нарушения данных требований:
В здании объекта по адресу улица Луначарского, д. 7, г.Чернушка, Пермский край:
не проведены мероприятия и практические занятия с сотрудниками учреждения по антитеррористической защите, в том числе с привлечением силовых ведомств, к проведению практических занятий и совершение методов обучения комплексной безопасности с сотрудниками и воспитанниками (абз.6 п.24 Требований);
объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. д п.24 Требования);
объект не оснащен системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (п.п. г п.24 Требований);
не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.п. н п.24 Требований);
охрана объекта не обеспечена сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (п.п. 6 п.25 Требований);
основные входы в здание, входящие в состав объекта, не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (п.п. г п.25 Требований);
объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями (п.п. д.п. 25 Требований).
В здании объекта по адресу улица 2-Набережная, д. 17 а, г.Чернушка, Пермский край:
не проведены мероприятия и практические занятия с сотрудниками учреждения по антитеррористической защите, в том числе с привлечением силовых ведомств, к проведению практических занятий и совершение методов обучения комплексной безопасности с сотрудниками и воспитанниками (абз.6 п.24 Требований);
объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. д п.24 Требования);
объект не оснащен системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (п.п. г п.24 Требований);
не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.п. н п.24 Требований).
В здании объекта по адресу улица Инженерная, д. 16, г.Чернушка, Пермский край:
объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. д п.24 Требования);
объект не оснащен системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (п.п. г п.24 Требований);
не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.п. н п.24 Требований).
Проверка показала, что образовательным учреждением не в полной мере созданы условия, гарантирующие безопасность нахождения в них несовершеннолетних, вышеуказанные требования не соблюдаются. Отсутствие указанных условий и систем в учреждении, предоставляющем образовательные услуги, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем граждан, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения.
Кроме того, к решению вопросов местного значения, а также решение вопросов в сфере образования, в частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах округа, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (п.5 ч.1 ст.9 Закона № 273-ФЗ, п.7.1, ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Аналогичные положения закреплены в п.7.1, ч.1 ст.3 Устава Чернушинского городского округа, утвержденного Решением Думы Чернушинского городского округа от 26.11.2019 № 49.
В силу п.3 ч.1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ, в п.3 ч.1 ст.5 Устава Чернушинского городского округа в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Пунктом 2.1.3 Положения об Управлении образования администрации Чернушинского городского округа, утвержденного Решением Думы Чернушинского городского округа от 19.12.2019 № 76, предусмотрено, что одной из основных задач Управления образования администрации Чернушинского городского округа является создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях Чернушинского городского округа.
Учредителем - Управлением образования администрации Чернушинского городского округа денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму не выделены, в связи с чем, нарушения при обеспечении антитеррористической защищенности в образовательном учреждении устранены.
Вышеизложенные нарушения и упущения не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. В результате чего, цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности учащихся и работников учреждения, не обеспечивается защищенность образовательного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, истец просит суд обязать МБДОУ «Детский сад № 13» устранить нарушения и выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на объектах, расположенных по адресу: <...>; <...>; <...>, в срок до 01.08.2021 года, а именно:
организовать и провести мероприятия и практические занятия с сотрудниками учреждения по антитеррористической защите, в том числе с привлечением силовых ведомств, к проведению практических занятий и совершение методов обучения комплексной безопасности с сотрудниками и воспитанниками;
объекты оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
объекты оборудовать системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
обеспечить охрану объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
основные входы в здания, входящие в состав объектов, оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
объекты оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Возложить обязанность на Управление образования администрации Чернушинского городского округа обеспечить устранение указанных нарушений путем выделения финансирования для исполнения указанных мероприятий.
Представитель истца помощник прокурора Чернушинского района Сагитова О.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, поддержала заявленные требования в части оборудования объектов системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также на объекте, расположенном по адресу: <...> выполнить мероприятия по обеспечению охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования основных входов в здание, входящие в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащения объектов стационарными или ручными металлоискателями. На удовлетворении остальных требований не настаивала.
Представитель ответчиков МБДОУ «Детский сад № 13», Управления образования администрации Чернушинского городского округа Слобожанина О.А. в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом уточнений, согласилась в полном объеме, указала, что признание иска является добровольным, сделано без принуждения, последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Признание иска не нарушает права и интересы сторон и третьих лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чернушинского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» ОГРН <***> устранить нарушения и выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на объектах, расположенных по адресу: <...>; <...>; <...>, в срок до 01.08.2021, а именно:
объекты оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
объекты оборудовать системами передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» ОГРН <***> устранить нарушения и выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на объекте, расположенном по адресу: <...>, в срок до 01.08.2021, а именно:
обеспечить охрану объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
основные входы в здания, входящие в состав объектов, оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
объекты оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Возложить на Управление образования администрации Чернушинского городского округа обязанность по обеспечению устранения указанных нарушений путем выделения финансирования для исполнения указанных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течение 30 дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г.Снегирева