ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7675/20 от 05.06.2020 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 2-7675/2020

уид 24RS0048-01-2020-004355-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Васильевой Л.В.,

при помощнике Жутиной Я.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СТ-ТБО» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц первоначально обратился в суд с исковым заявлением к ООО «СТ ТБО» о признании действий по приостановлению деятельности на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов г. Кызыла Республики Тыва незаконными, обязании ООО «СТ-ТБО» незамедлительно возобновить работу по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов г. Кызыла Республики Тыва. Мотивировав свои требования тем, что 29.05.2018 между Министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СТ-ТБО» по результатам проведенного конкурсного отбора заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, сроком действия с 01.06.2018 по 01.06.2028. Приказом Министерства от 01.06.2018 ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) на территории Республики Тыва. Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Республики Тыва производится в установленном порядке в соответствии с Территориальной схемой. 17.03.2020 в адрес организаций, органов исполнительной власти республики ООО «СТ-ТБО» направлено уведомление о приостановлении своей деятельности по оказанию усу по обращению с твердыми коммунальными отходами с многоквартирных домов (далее МКД), расположенных на территории г. Кызыла, в связи с наличием дебиторской задолженности. 18.03.2020 ООО «СТ-ТБО» приостановил оказание услуг по вывозу ТКО с МКД в нарушение ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, что повлекло нарушение прав жителей на благоприятные и безопасные условия проживания. В целях защиты прав неопределенного круга лиц Министерством приняты меры и 30.03.2020 ООО «СТ-ТБО» лишен статуса регионального оператора, по обращению с ТКО на территории Республики временно назначен МУП «Благоустройство». В связи, с чем оснований для возложения на ООО «СТ-ТБО» обязанности возобновить свою деятельность не имеется и противоречат сложившимся правоотношениям. Окончательно просит признать действия ООО «СТ-ТБО» по приостановлению деятельности на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов г. Кызыла Республики Тыва незаконными.

В судебном заседании представитель истца ст. помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В., действует по представлению, исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «СТ-ТБО» Нюхина С.А., действует на основании доверенности, исковые требование с учетом уточнений не признала, письменные возражения поддержала, суду пояснила, что действительно ООО «СТ-ТБО» является оператором по вывозу ТКО. На основании соглашения от 29.05.2018 ответчик осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Данная смеха установлена с нарушением закон, что установлено решением суда. Органы местного самоуправления не ведут реестр мест накопления ТКО в соответствии с правилами. На основании чего ответчик не может реализовать в полном объеме обязанности определенные соглашением. Также ряд управляющих компаний не заключили договоры с ответчиком. Приказом Министерства от 25.01.2018 установлены нормы накопления ТКО в нарушение законодательства без проведения сезонных замеров. По проведенному расчету исходя из численности проживающих и установленных нормативов накопления ТКО, ответчик должен вывозить отходы 1-2 раза в неделю в нарушение СанПиН. Установленные нормы накопления отходов повлекли у ответчика убытки, в связи, с чем ответчик неоднократно обращался в органы исполнительной власти и прокуратуры республики. Мэр г. Кызыла через средства массовой информации оповещал жителей, что региональным оператором по ТКО будет МУП «Благоустройство», что привело увеличению дебиторской задолженности. При этом МУП «Благоустройство» всегда параллельно с ответчиком работало по вывозу ТКО, так как ответчик обслуживает только 33% от общего количества потребителей. С конца 2019 ответчик извещал все учреждения о приостановлении деятельности. 17.03.2020 повторно было направлено письмо о приостановке оказания услуг, в том числе президенту РФ и 18.03.2020 оказание услуг было приостановлено.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Дагба М.Б., действует на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований с учетом уточнений, письменные отзывы поддержал. Дополнительно суду пояснил, что ООО «СТ-ТБО» является региональным оператором по вывозу ТКО у которого заключены договоры с 32% бюджетных организаций и 6 % частными лицами. 18.03.2020 ответчик приостановил свою деятельность по вывозу ТКО, когда 16.03.2020 Правительством республики в целях предотвращения угрозы завоза и распространения на территории республики короновирусной инфекции введен режим функционирования повышенной готовности. Кроме того ответчик приостановил детельность в нарушение норм закона. Нормы накопления ТКО пересматриваются и произведены уже замеры двух сезонов осень и зима, после всех замеров нормативы будут пересмотрены.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили (т.№2 л.д.61, 65-67), Представитель Тувинского УФАС России Хаджиев Ф.А., представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т.2 л.д.68).

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Дело рассмотрено в отсутствие не явишихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.6 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 24.7 ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами) (ст.24.06 ФЗ).

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

Правила обращения с ТКО регулируются Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 12.11.2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и от 06.05.2011 №354 « О представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

В силу п.148 Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа (п.115 Правил).

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя (п.117 Правил).

Из содержания п. 119 Правил исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее - прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ.

Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия.

Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе.

По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СТ-ТБО» заключено 29.05.2018 соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Тыва (т.1 л.д.19-24).

Из Соглашения следует, что статус регионального оператора (далее РО) по обращению с ТКО присвоен ООО «СТ-ТБО» с 01.06.2018 по 01.06.2028 срок (п.1.1). Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, в соответствии с направлениями транспортирования, определенными территориальной схемой (п.3.3.). Взаимодействие регионального оператора с собственниками ТКО осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с отходами (п.4.1).

Согласно приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 года N 102-од "О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва" Обществу с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" на основании конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (далее РТ) (т.1 л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СТ-ТБО» и МУП г. Кызыла «Енисей» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением (т.2 л.д.85-93).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СТ-ТБО» и ООО «Сервис-плюс» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением (т.1 л.д.83-86).

Иных договоров суду не представлено, тогда как согласно ответа ООО «СТ-ТБО» от 20.02.2020 заместителю прокурора г. Кызыла, следует, что РО ООО «СТ-ТБО» заключены договоры с ООО УК «ЖЭУ-2», ТСЖ «Свороток», ТСЖ «Чулдум,42», ООО «ЖЭК», ООО «Сервис-плюс», ООО «Управдом» до 29.02.2020, ООО ЖЭУ «Тайга», ТСЖ «Порядок», ООО УК «Уют» (т.2 л.д.117-118).

Стороной ответчика представлен расчет недополученных доходов за 2018 задолженности по оплате услуг Управляющими компаниями, ТСЖ за период с 30.03.2020 по 22.04.2020 (т.1 л.д.87-97).

17.03.2020 ООО «СТ-ТБО» направило президенту РФ, председателю Правительства РФ, заместителю руководителя АП РФ, министру Природных ресурсов и экологии РФ, директору ФСБ РФ, генеральному директору ППК «РЭО», руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, генеральному прокурору РФ, председателю СК РФ, министру финансов РФ, главе РТ, прокурору РТ, министру природных ресурсов и экологии РТ, министру финансов РТ, министру экономики РТ, министру строительства и ЖКХ РТ, прокурору г. Кызыла, руководителю Службы по тарифам РТ, руководителю службы Роспотребнадзора по РТ, мэру города Кызыла о приостановке РО оказания услуг по вывозу ТКО г. Кызыл. Мотивировав приостановку оказания услуг тем, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва не соблюдены правил при установлении норм накопления ТКО действующему федеральному законодательству, а именно установка норм накопления отходов без проведения сезонных измерений повлекшее как, следствие, недополученные доходы у регионального оператора (т.1 л.д.100).

Кроме того 17.03.2020 ООО «СТ-ТБО» направило руководителю уведомление о приостановлении РО оказание услуг по вывозу ТКО г. Кызыл с 17.03.2020 до момента возмещения недополученных доходов в полном объеме (т.1 л.д.82). Как следует из пояснений представителя ответчика данное уведомление было направлено ООО «СТ-ТБО» всем управляющим компаниям, ТСЖ, бюджетным организациям.

19.03.2020 ООО УК «ЖЭУ-2» уведомило ООО «СТ-ТБО» о проведении проверки надлежащего исполнения условий договора от 18.03.2019 в г. Кызыле по 22 адресам (т.1 л.д.223-224). ООО УК ЖЭУ «Ангарский» извещал о проверки исполнения договора по электронной почте, что следует из актов.

Согласна актам с фотографиями, составленным Управляющими организациями, ТСЖ, в отсутствие представителя ООО «СТ-ТБО» за период с 18.03.2020 по 28.03.2020, следует, что в указанный период времении ООО «СТ-ТБО» не исполняло свои обязательства по вывозу ТКО (т.1 л.д.225-241, т. 2 л.д.1-53). Данный факт сторона ответчика не оспаривала.

Из ответа ООО «СТ-ТБО» от 29.04.2020 следует, что задолженность Управляющих компаний составляет 27 772 065 рублей 55 копеек, задолженность бюджетных организаций 1 108 602 рубля 13 копеек, также сократились платежи населения по прямым договорам с населением. Ввиду задолженностей потребителей, ответчик по состоянию на 12.03.2020 имел задолженность по налогам в размере 4 7575 835 рублей 98 копеек в связи, с чем региональным оператор не имеет финансовой возможности приступить к оказанию услуг по обращению с ТКО (т.2 л.д.75-76).

Приказом -од от 30.03.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства лишило ООО «СТ-ТБО» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (т.1 л.д.221-222).

Частью 1 ст.56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В материалах дела имеется только претензии в УК от 17.02.2020 об имеющейся задолженности (т. 2л.д.119-122), уведомления руководителю и президенту РФ и др. от 17.03.2020 о приостановлении деятельности (т.1 л.д.25-26, 92).

Стороной ответчика не представлены доказательства об уведомлении способом позволяющим подтвердить факт получения уведомления лицо осуществляющее управление МКД, собственников помещений в МКД в общедоступных местах, а также опубликование в печатных изданиях, в сети «Интернет» на официальном сайте ответчика, а также что после направления уведомления прошло тридцать дней, после чего РО приостановил деятельность по вывозу ТКО.

Таким образом, судом установлено, что ООО «СТ-ТБО» без надлежащего извещения о приостановлении деятельности и без соблюдения срока приостановило деятельность по вывозу ТКО с МКД, в связи, с чем исковые требования подлежит удовлетворению.

По правилам ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СТ-ТБО» о признании действий незаконными, удовлетворить.

Признать действия ООО «СТ-ТБО» по приостановлению деятельности на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов г. Кызыла Республики Тыва незаконными.

Взыскать с ООО «СТ-ТБО» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Васильева

Мотивированное решение изготовлено 09.06.2020