№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 7 ноября 2019 года
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО6,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к генеральному директору ООО «АЗС90» ФИО1 о запрете деятельности газозаправочной станции,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО5 обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к генеральному директору ООО «АЗС90» ФИО1 о запрете деятельности газозаправочной станции.
Из искового заявления следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Установлено, что генеральным директором ООО «АЗС90» ФИО1 осуществляется деятельность автогазозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФАД «Кавказ» район поста ДПС, в отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, а также в отсутствии регистрации в реестре опасных производственных объектов. В ходе проверки также выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности – отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; при технической эксплуатации оборудования, трубопроводов, сооружений АГЗС не осуществляется техническое освидетельствование резервуаров; отсутствует документ, подтверждающий проведение ежесменного осмотра технологического оборудования, электрооборудования, средств измерений, блокировок и сигнализации взрывопожароопасных производств АГЗС; отсутствует жесткая буксировочная штанга длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспорта; эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции; на АГЗС отсутствует разработанное и утвержденное руководителем положение (инструкция) по организации и проведению контроля; имеющиеся первичные средства пожаротушения не пронумерованы; отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения; персонал АГЗС не прошел обучения мерам пожарной безопасности; на АГЗС отсутствует подготовленный персонал, прошедший проверку знаний в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», имеющий группу по электробезопасности не ниже IV и удостоверение установленной формы. Персонал должен пройти проверку знаний безопасности методов труда в газовом хозяйстве АГЗС контроля; не проводится проверка работы сигнализаторов довзрывных концентраций на контрольных смесях (должна проводиться не реже одного раза в квартал); отсутствуют сигнализаторы загазованности, сигнализация от которых должна быть выведена в помещение операторской; приказом руководителя не назначено лицо, ответственное за правильную эксплуатацию зданий, ограждений и сооружений; не проведена первичная проверка знаний работников, занятых эксплуатацией оборудования. Проверка должна проводиться с участием инспектора газового надзора; в операторской не вывешены – схема обвязки технологического оборудования со сливными, раздаточными и резервуарами, схема слива СУГ из цистерн автогазовозов, производственная инструкция по сливу СУГ, инструкция по технике безопасности при проведении операций по сливу СУГ; в зоне слива СВУГ не вывешены предупредительные плакаты с требованиями безопасности при сливе СУГ из цистерн автогазовозов; не организовано изучение и выполнение правил пожарной безопасности всеми работниками АГЗС; отсутствует специально отведенное место для курения; на территории АГЗС отсутствуют предупредительные знаки и плакаты по безопасному проведению работ или надписи «Взрывоопасно», «Огнеопасно», «Курить воспрещается».
Таким образом ФИО1 осуществляя свою деятельность без лицензии на эксплуатацию взрывоопасного объекта, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Помимо этого, функционирование автогазозаправочной станции невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатация станции создает реальную угрозу окружающей природной среде, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Просит запретить деятельность автогазозаправочной станции по реализации сжиженного газомоторного топлива по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФАД «Кавказ» район поста ДПС до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО6 уточнил исковые требования, и просил приостановить деятельность газозаправочной станции.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствии.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора ФИО6, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в деятельности автомобильных газозаправочных станций, связанных с хранением и реализацией автомобильного топлива.
Установлено, что ФИО7 осуществляется деятельность автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФАД «Кавказ» район поста ДПС, в отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, а также в отсутствии регистрации в реестре опасных производственных объектов.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования обоснованности безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п.4 ст.3), иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативно правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, заключать договор обязательного медицинского страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона.
В связи с этим, осуществляя свою деятельность без лицензии ФИО1 нарушил требуемый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях надлежащего исполнения обязанностей по лицензированию указанного вида деятельности, при котором должны быть соблюдены требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.
Письмом начальника ОНД и ПР по <адрес>, Сунженскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ№ доведено до сведения заместителю прокурора <адрес>ФИО5 о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в ООО АЗС+АГЗС №, расположенного по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФАД «Кавказ» район поста ДПС, а именно: отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; при технической эксплуатации оборудования, трубопроводов, сооружений АГЗС не осуществляется техническое освидетельствование резервуаров; отсутствует документ, подтверждающий проведение ежесменного осмотра технологического оборудования, электрооборудования, средств измерений, блокировок и сигнализации взрывопожароопасных производств АГЗС; отсутствует жесткая буксировочная штанга длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспорта; эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции; на АГЗС отсутствует разработанное и утвержденное руководителем положение (инструкция) по организации и проведению контроля; имеющиеся первичные средства пожаротушения не пронумерованы; отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения; персонал АГЗС не прошел обучения мерам пожарной безопасности; на АГЗС отсутствует подготовленный персонал, прошедший проверку знаний в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», имеющий группу по электробезопасности не ниже IV и удостоверение установленной формы. Персонал должен пройти проверку знаний безопасности методов труда в газовом хозяйстве АГЗС контроля; не проводится проверка работы сигнализаторов довзрывных концентраций на контрольных смесях (должна проводиться не реже одного раза в квартал); отсутствуют сигнализаторы загазованности, сигнализация от которых должна быть выведена в помещение операторской; приказом руководителя не назначено лицо, ответственное за правильную эксплуатацию зданий, ограждений и сооружений; не проведена первичная проверка знаний работников, занятых эксплуатацией оборудования. Проверка должна проводиться с участием инспектора газового надзора; в операторской не вывешены – схема обвязки технологического оборудования со сливными, раздаточными и резервуарами, схема слива СУГ из цистерн автогазовозов, производственная инструкция по сливу СУГ, инструкция по технике безопасности при проведении операций по сливу СУГ; в зоне слива СВУГ не вывешены предупредительные плакаты с требованиями безопасности при сливе СУГ из цистерн автогазовозов; не организовано изучение и выполнение правил пожарной безопасности всеми работниками АГЗС; отсутствует специально отведенное место для курения; на территории АГЗС отсутствуют предупредительные знаки и плакаты по безопасному проведению работ или надписи «Взрывоопасно», «Огнеопасно», «Курить воспрещается».
Вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
При таких условиях, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств по делу, суд находит исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к генеральному директору ООО «АЗС90» ФИО1 о приостановлении деятельности газозаправочной станции, до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности подлежащим удовлетворению, как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к генеральному директору ООО «АЗС90» ФИО1 о приостановлении деятельности газозаправочной станции, удовлетворить.
Приостановить деятельность автогазозаправочной станции (АГЗС) по реализации сжиженного газомоторного топлива, принадлежащей ООО «АЗС 90» в лице генерального директора ФИО2, расположенного по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФАД «Кавказ» район поста ДПС до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Копия верна:
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ Т.А. Бекботова