ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-767/19 от 29.08.2019 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело 2-767/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2019 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора – Мингачевой Т.В., представителя ответчика Администрации г. Шарыпово – Гапанюк Ю.С. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представитель третьего лица МКУ «Служба городского хозяйства» - Берестевич О.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с указанным иском (с учетом уточнений, поданных в соответствии со ст.39 ГПК РФ). Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности на территории г. Шарыпово Красноярского края, в ходе которой установлено следующее: по информации ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский», в ходе надзора за дорожным движением, ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети <адрес> края. Покрытие проезжей части <адрес> (от <адрес> до стр. А), <адрес> и <адрес><адрес> (от <адрес> до <адрес><адрес>) имеют дефекты в виде выбоин, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В нарушение требований п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог имеются посторонние предметы в виде россыпи грунта, наплыва ПГМ, застоя воды. Администрацией г. Шарыпово не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Постановлением мирового судьи судебного участка г.Шарыпово от 26.09.2018 юридическое лицо - Администрация г. Шарыпово признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание - штраф 200 000 руб. Кроме того, выдано предписание об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), которое в установленный срок не было исполнено. За невыполнение предписания в отношении Администрации г.Шарыпово составлен административный материал по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка в г.Шарыпово от 15.11.2018 администрация г. Шарыпово привлечена к административной ответственности в виде штрафа - 50 000 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации г. Шарыпово вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований п.4.5.1 и п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007. Проезжая часть дорог не обустроена тротуарами (пешеходными дорожками) и стационарным электрическим освещением, тем самым создана угроза в обеспечении безопасности дорожного движения. Также Госавтоинспекцией по выявленным нарушениям выдавалось предписание по обустройству дорог тротуарами (пешеходными дорожками) и стационарным электрическим освещением со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание Администрацией города не исполнено, в связи с чем, постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Шарыпово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание - штраф 100 000 руб. Кроме того, согласно информации ОГИБДД, ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети квартала «Листвяг» <адрес> края. Покрытие проезжей части пер. Жемчужный, <адрес> и <адрес> имеют дефекты в виде выбоин, просадок дорожного покрытия, застоя воды в нарушении требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В нарушение требований п.5.1 и п.4.6.1 ГОСТ Р 2766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» проезжая часть улиц <адрес>» г.Шарыпово не обустроена тротуарами (пешеходными дорожками), стационарным электрическим освещением. По данному факту в отношении Администрации г. Шарыпово вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание - штраф 100 000 руб. В 2015-м году было выдано предписание на устранение недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), которое в установленный срок не исполнено в полном объеме. За неисполнение предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения в отношении администрации города составлен административный материал по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи назначен штраф 100 000 рублей. Главе г. Шарыпово внесены представления: ДД.ММ.ГГГГ - об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности, ДД.ММ.ГГГГ - об устранении нарушений законодательства РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В связи с чем, прокурор просит суд обязать, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу, Администрацию г. Шарыпово Красноярского края:

- обустроить тротуарами участки автомобильных дорог в <адрес>, а именно: <адрес> (на участке от Южного кольца до границы <адрес> (дорожных знаков 5.23.1/5.24.1 «Начало населенного пункта/ конец населенного пункта (Шарыпово); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес> микр. до пересечения с ул. <адрес>); <адрес> (на участке от Северного кольца до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от здания до здания ); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес><адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес> до границы населенного пункта <адрес> (дорожных знаков 5.23.1/5.24.1 «Начало населенного пункта/конец населенного пункта (Шарыпово); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> - <адрес>, <адрес> - <адрес>;

обустроить улично-дорожную сеть стационарным электрическим освещением в <адрес>, а именно: <адрес> (от Южного кольца до конца населенного пункта <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес> и от <адрес> мкр. 6 до ул. Российской); ул. <адрес> (от <адрес> до конца населенного пункта <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); квартал «<адрес><адрес> - <адрес>;

устранить дефекты покрытий проезжих частей путем проведения грейдерования: в <адрес>» <адрес> - <адрес>, <адрес> и <адрес>; улиц в мкр. <адрес><адрес> (от <адрес> до стр. 5А) <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес><адрес>) (Т. 1 л.д.5-8, Т. 2 л.д. 53-55).

Определением Шарыповского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства» (Том 1 л.д.154-156).

Помощник Шарыповского межрайонного прокурора – Мингачева Т.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, по изложенным в иске и в уточнении к иску основаниям.

Представитель ответчика Администрации города Шарыпово – Гапанюк Ю.С. (полномочия проверены, том 1 л.д.152), в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражение на иск, в котором пояснила, что требования обустройства улично-дорожной сети в городе Шарыпово тротуарами и уличным освещением в местах их отсутствия были изложены в предписании ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения данного предписания ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с подготовленными локальными сметными расчетами сумма затрат, необходимых для выполнения работ по строительству новых объектов улично-дорожной сети тротуарами (пешеходными дорожками) и уличным освещением, составила 20 436,252 тыс. рублей. Данные затраты включались в проекты бюджета г. Шарыпово на 2017-2019 годы. При утверждении соответствующих городских бюджетов данные затраты не были включены по причине дефицита финансирования. В адрес министерства транспорта края было направлено письмо исх. от 02.02.2018 об оказании финансового содействия, в том числе по финансированию мероприятий по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с недостаточностью финансирования дорожной отрасли по краю, в финансовом содействии было отказано. В связи с тем, что г. Шарыпово является дотационным, основными источниками наполняемости местного бюджета являются краевые дотации, в том числе и на развитие улично-дорожной сети. В отсутствие поступлений средств из краевого бюджета Администрация не имеет возможности решения вопросов, требующих значительных финансовых вложений. Согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по содержанию и ремонту уличного освещения в квартале Листвяг по улицам: Восточная, Преображенский, Горняцкая, Тополиный, Западная, Геодезическая, Сибирская в виде установленных ж/б опор со светильниками. Остальные территории указанные в исковом заявлении обустроить улично-дорожную сеть стационарным электрическим освещением не представляется возможным, в связи с отсутствием достаточного финансирования. Изначально застройкой земельных участков квартала Листвяг занималась различные организации с предоставлением построенных коттеджей работникам. Строительство жилого сектора предусматривало устройство инженерной инфраструктуры, а также благоустройство территории в части развития улично-дорожной сети. Впоследствии, организации-застройщики сняли с себя социальные обязательства в части строительства и эксплуатации жилья, с передачей права собственности на возведенную малоэтажную застройку жителям, при этом строительство инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети осталось незавершенным. По причине снятия организациями-застройщиками обязательств по завершению строительства инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети, в кв. Листвяг не выполнено строительство автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, тротуаров, инженерных коммуникаций. Дороги в кв. Листвяг имеют неусовершенствованное покрытие, характеризующееся низкой устойчивостью к воздействию нагрузки от транспортных средств, температурных колебаний и атмосферных осадков. Основным недостатком данных дорог является ухудшение их технико-эксплуатационных показателей в осенний и весенний периоды в связи с переувлажнением покрытия. Для улучшения эксплуатационных свойств дорожного полотна необходимо строительство дорог с твердым покрытием. Финансирование на строительство дорог на территории г. Шарыпово из краевого бюджета не поступало. Содержание дорог в кв. Листвяг осуществляется в рамках муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети города. В процессе летнего содержания дорог в квартале Листвяг выполнялись работы по механизированной планировке дорожного полотна. Дефекты покрытий проезжих частей согласно вынесенному предписанию квартала Листвяг по <адрес>, Геодезическая, Западная, Сибирская были устранены. Предписание было исполнено в рамках муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории <адрес> в 2018 г. от ДД.ММ.ГГГГ. Подрядной организацией были выполнены работы по исправлению профиля гравийных дорог с добавлением ПГС. В октябре 2018 г. в целях улучшения технико-эксплуатационного состояния дорожного полотна автомобильных дорог в кв. Листвяг была проведена дополнительная отсыпка дорог песчано-гравийной смесью по <адрес>, Западная, Сибирская. По <адрес> отсыпка была произведена в 2019 <адрес> контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на территории <адрес> в 2019 г., предусмотрено исправление профиля гравийных дорог. В части устранения дефектов покрытий проезжих частей по <адрес>, <адрес> участок от <адрес> до <адрес><адрес>, был подготовлен локальный сметный расчет, сумма затрат составила 18 823,036 тыс.руб. В адрес ОГИБДД было направлено ходатайство о переносе сроков исполнения предписания по 3-м пунктам - до ДД.ММ.ГГГГ. Обоснованием переносов сроков исполнения предписания являлось отсутствие финансирования в текущем году, завершение ремонтного сезона из-за неблагоприятных погодных условий, включение необходимых затрат в проект бюджета г. Шарыпово на 2019 г. и плановые периоды 2020, 2021 г.г. Со стороны ОГИБДД перенос сроков исполнения предписания согласован не был. Соответствующие затраты для исполнения предписаний, были включены в проект бюджета города Шарыпово на 2019 г. и плановые периоды 2020-2021 г.г. При утверждении городского бюджета данные затраты не были включены по причине дефицита финансирования. В соответствии со ст. 83 БК РФ принятие новых расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращение бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Дополнительные источники доходов в бюджет города отсутствуют. Бюджет муниципального образования имеет социальную направленность. Расходы на финансовое обеспечение социальной сферы в общем объеме расходов составляет от 70% до 86%. Большая часть денежных средств, приходится на содержание муниципальных учреждений, на выплату заработной платы работников учреждений, оплату коммунальных услуг, на организацию горячего питания детей в образовательных учреждениях города. Вопрос об исполнении предписаний ОГИБДД в 2019 году был рассмотрен при отборе объектов среди автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «город Шарыпово Красноярского края» для выполнения ремонта в 2019 г. за счет средств дорожного фонда Красноярского края. По итогам отбора в состав объектов вошла автомобильная дорога по <адрес>. Ограниченность выделенных финансовых средств краевого бюджета, не позволила включить оставшиеся 2 дороги <адрес>. Возможность их включения в объекты ремонта улично-дорожной сети за счет средств дорожного фонда Красноярского края будет рассмотрена при комиссионном отборе объектов на 2020 г. В рамках исполнения муниципального контракта от 30.05.2019г. на участке автомобильной дороги по <адрес> протяженность 160 м (от ул. <адрес>) выполнены работы по ремонту. Субсидии на софинансирование расходных обязательств на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда края, предоставляемые ежегодно бюджету МО город Шарыпово, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края» расходуются на осуществление ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, по улицам с интенсивным движением транспорта и маршрутам общественного транспорта. Главной проблемой, влияющей на развитие улично-дорожной сети МО город Шарыпово, остается недофинансирование дорожной отрасли из регионального бюджета до нормативных показателей. Со стороны Администрации города были предприняты и продолжают предприниматься необходимые меры, для решения финансового вопроса по исполнению требований предписаний ОГИБДД. В прокуратуру также предоставлялась информация о действиях Администрации г. Шарыпово относительно исполнения предписаний ОГИБДД. Исполнение предписаний в полном объеме требует больших финансовых затрат, и соответственно срок исполнения, указать не представляется возможным. В связи с чем, просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, в части исполнения требований в течение 1 (одного) года с момента вступления его в законную силу, и установить разумный срок (Том 1 л.д.160-163).

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: МКУ «СГХ» - Берестевич О.Н. (полномочия проверены, том 2 л.д.59) в судебном заседании возражала об удовлетворении требований, представила письменный отзыв на иск, согласно которого главной проблемой, влияющей на развитие улично-дорожной сети МО «город Шарыпово Красноярского края», остаётся недофинансирование дорожной отрасли из регионального бюджета до нормативных показателей. Нормативы финансовых затрат на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог на территории МО «город Шарыпово Красноярского края» утверждены постановлением Администрации г.Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) необходимы для финансирования работ по содержанию, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог исходя из бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых в бюджете г. Шарыпово, в том числе субсидии Краевого бюджета, с целью исполнения требований нормативно-правовых актов в области дорожной деятельности. Со стороны Администрации г. Шарыпово, МКУ «СГХ» были предприняты и продолжают предприниматься все необходимые меры, для решения финансового вопроса по исполнению требований предписаний ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский». В прокуратуру предоставлялась информация о действиях Администрации г. Шарыпово относительно исполнения предписаний ОГИБДД. Исполнение предписаний в полном объеме требует больших финансовых затрат, и соответственно срок исполнения, даже примерно указать не представляется возможным (Том 2 л.д.64-67).

Представитель МО МВД «Шарыповский» - госинспектор дорожного надзора Искулов Е.Е. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (Том 2 л.д.51), ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (Том 2 л.д.60).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, прокурор правомочно обратился в суд с указанным иском.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-Ф3), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу п. 1.5. ч. 1 ст. 7 Устава города Шарыпово, к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Города, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №257), определены основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подборные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.ст. 5,6 Федерального закона №257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.ст. 13,17 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности з отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1996 «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения - расходные обязательства муниципальных образований.

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона №196-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 196-ФЗ основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог:

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации
должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие
состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного
движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований
дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их
содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам возлагается на лица, осуществляющего содержание
автомобильных дорог. Данные нарушения закона напрямую связаны с безопасностью дорожного движения, отсутствие тротуаров может повлечь необратимые последствия в виде гибели и травмирования людей, в том числе несовершеннолетних и малолетних детей при движении их по проезжей части.

Как установлено в судебном заседании, 30.01.2019 ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» была направлена информация в Шарыповскую межрайонную прокуратуру о том, что в ходе надзора за дорожным движением ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети <адрес> края. Покрытие проезжей части <адрес> и <адрес> от <адрес> до <адрес><адрес> имеют дефекты в виде выбоин, в нарушении требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В нарушение требования п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог имеются посторонние предметы в виде россыпи грунта, наплыва ПГМ, застоя воды и т.д. Администрацией г. Шарыпово не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. По данному факту в отношении Администрации г. Шарыпово составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, а также выдано предписание на устранение недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) которое в установленный срок не было исполнено. За невыполнение предписания в отношении Администрации города составлен административный материал по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи назначено наказание - штраф в размере 50 000 рублей (Том 1 л.д.9-10).

15.02.2019 ОГИБДД была направлена информация в прокуратуру о том, что 06.06.2016 в отношении администрации г. Шарыпово вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований п. 4.5.1 и п. 4.6.1 ГОСТ Р52766-2007. Проезжая часть дорог не обустроена тротуарами (пешеходными дорожками) и стационарным электрическим освещением, тем самым создана угроза в обеспечении безопасности дорожного движения. Решением Шарыповского городского суда данное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Также Госавтоинспекцией по выявленным нарушениям выдавалось предписание по обустройству дорог тротуарами (пешеходными дорожками) и стационарным электрическим освещением со сроком исполнения до 31.12.2018. Данное предписание администрацией г. Шарыпово не выполнено. За невыполнения предписания в отношении данного юридического лица составлен протокол по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением мирового судьи судебного участка Администрация города Шарыпово признана виновной в совершении административного правонарушения, назначен административный штраф 100 000 руб., в связи с чем, необходимо принять оперативные меры прокурорского реагирования (Том 1 л.д.45-46).

В связи с указанной информацией, прокуратурой была проведена проверка соблюдения Администрацией г.Шарыпово требований законодательства о дорожной деятельности на территории г. Шарыпово, выявлены нарушения законодательства, 29.03.2019 вынесено представление об устранении выявленных нарушений (Том 1 л.д.11-16).

Администрация г. Шарыпово 06.05.2019 направила ответ в прокуратуру о рассмотрении представления, указав, что Администрацией города были предприняты все необходимые меры для решения финансового вопроса по исполнению требований предписаний ОГИБДД МО МВД «Шарыповский», но г. Шарыпово является дотационным, основными источниками наполняемости местного бюджета являются краевые дотации, в том числе и на развитие улично-дорожной сети. В отсутствие поступлений средств из краевого бюджета, Администрация г. Шарыпово не имеет возможности решения вопросов, требующих значительных финансовых вложений. Главной проблемой, влияющей на развитие улично-дорожной сети МО «город Шарыпово Красноярского края» остается недофинансирование дорожной отрасли из регионального бюджета до нормативных показателей (Том 1 л.д.55-57).

Кроме того, 04.04.2019 прокуратурой вынесено представление ж-2019 об устранении нарушений законодательства РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (Том 1 л.д.112-116).

На вышеуказанное представление Администрацией г. Шарыпово 08.05.2019 был направлен ответ, в котором сообщалось, что дороги в <адрес><адрес> имеют неусовершенствованное покрытие, характеризующееся низкой устойчивостью к воздействию нагрузки от транспортных средств, температурных колебаний и атмосферных осадков. Основным недостатком данных дорог является ухудшение их технико-эксплуатационных показателей в осенний и весенний периоды в связи с переувлажнением покрытия. Для улучшения эксплуатационных свойств дорожного полотна необходимо строительство дорог с твердым покрытием. Содержание дорог в квартале Листвяг осуществляется в рамках муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети г. Шарыпово. В 2018 г. содержанием автомобильных дорог на основании муниципального контракта от 23.03.2018 занималось ООО «Возрождение». В процессе летнего содержания дорог в кв. Листвяг выполнялись работы по механизированной планировке дорожного полотна. В июне 2018 г. предписаний ОГИБДД о выявленных недостатках в содержании дорог квартала Листвяг в адрес Администрации города не поступало. В октябре 2018 г. в целях улучшения технико-эксплуатационного состояния дорожного полотна автомобильных дорог в кв. Листвяг была проведена дополнительная отсыпка дорог песчано-гравийной смесью по <адрес>, <адрес>. Требования обустройства улично-дорожной сети в г. Шарыпово тротуарами и уличным освещением в местах их отсутствия ранее были изложены в предписании ОГИБДД. В соответствии с локальными сметными расчетами сумма затрат, необходимых для выполнения работ по строительству новых объектов улично-дорожной сети в г. Шарыпово по предписаниям ОГИБДД, составила 20 436, 252 тыс.рублей. Данные затраты предлагались к включению в проекты бюджета города Шарыпово на 2017, 2018, 2019 годы, однако при утверждении соответствующих городских бюджетов данные затраты не были в них включены по причине дефицита финансирования. С учетом данной ситуации в адрес министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ об оказании финансового содействия, в том числе по финансированию мероприятий по исполнению предписаний ОГГИБДД МО МВД России «Шарыповский». В связи с недостаточностью финансирования дорожной отрасли в целом по краю, в финансовом содействии было отказано. Таким образом, со стороны Администрации г. Шарыпово были предприняты все необходимые меры для решения финансового вопроса по исполнению требований предписаний ОГИБДД. В связи с тем, что город Шарыпово является дотационным, основными источниками наполняемости местного бюджета являются краевые дотации, в том числе и на развитие улично-дорожной сети. В отсутствие поступлений средств из краевого бюджета Администрация г. Шарыпово не имеет возможности решения вопросов, требующих значительных финансовых вложений. Главной проблемой, влияющей на развитие улично-дорожной сети МО «город Шарыпово Красноярского края», остается недофинансирование дорожной отрасли из регионального бюджета до нормативных показателей (Том 1 л.д.117-118).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также предписанием ОГИБДД от 17.11.2015 в отношении Администрации г. Шарыпово о проведении обустройства проезжей части дорожно-знаковой информацией, согласно требований ПДД РФ и ГОСТ Р 52289-2004 по указанным в предписании улицам - до ДД.ММ.ГГГГ; оборудовать улицы, проезжие части пешеходными дорожками и тротуарами согласно требований п.4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007 по указанным в предписании улицам; произвести обустройство проезжей частей улиц стационарным электрическим освещением согласно требований п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 по указанным в предписании улицам - до ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.109-110).

Кроме того, Администрации г. Шарыпово было предписано обустроить улично-дорожную сеть тротуарами (пешеходными дорожками) согласно требований п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 по указанным в предписании улицам до 31.12.2018, обустроить улично-дорожную сеть стационарным электрическим освещением, согласно требований п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 по указанным в предписании улицам до ДД.ММ.ГГГГ (предписание ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ) (Том 1 л.д.36-37).

Постановлением Госавтоинспекции от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г. Шарыпово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей (Том 1 л.д.38-72).

Решением Шарыповского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление гос.инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД «Шарыповский» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (Том 1 л.д.33-35, 43-44). Решением Красноярского краевого суда от 25.08.2016, решение судьи Шарыповского городского суда Красноярского края от 05.07.2016 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения (Том 1 л.д.25-32).

16.09.2016 МКУ «СГХ» предоставило Финансовому управлению Администрации г. Шарыпово проект бюджета на 2017 г. и плановый период 2018-2019 г.г. (Том 1 л.д.131-135).

14.09.2017 МКУ «СГХ» предоставило Финуправлению Администрации г. Шарыпово проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 г.г. с приложением стоимости работ и локальных сметных расчетов (Том 1 л.д.75-79).

14.09.2018 МКУ «Служба городского хозяйства» предоставило Финуправлению Администрации г. Шарыпово проект бюджета на 2019 г. и плановый период 2020-2021 г.г. с приложением расчетов стоимости работ и локальных сметных расчетов (Том 1 л.д.80-85).

Как следует из локальных сметных расчетов по состоянию на 3 квартал 2018 г.: на выполнение работ по ремонту автодороги по <адрес><адрес> в <адрес>, сметная стоимость строительных работ - 7 139,796 тыс.рублей; на выполнение работ по ремонту дороги по <адрес> в <адрес> сметная стоимость строительных работ - 6 674,015 тыс.руб.; на обустройство улично-дорожной сети тротуарами (пешеходными дорожками) в <адрес> по состоянию на 1 квартал 2016 г., стоимость 20436,252 тыс.руб. (Том 1 л.д.232-241).

Согласно проекту бюджета по дорожному хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству, содержанию, ремонту объектов внешнего благоустройства и прочим видам деятельности по МО «город Шарыпово Красноярского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы, дорожное хозяйство, бюджетная классификация- 0409, первоначально утвержденный бюджет на 2016 год- 6 064 889,43 рублей, сумма с учетом индексации на 2017 год – 6 064 889,43 рублей, дополнительные расходы- 46 067230,00 рублей, итого с учетом дополнительных средств - 52 132 119,43 рублей (Том 2 л.д. 13-16).

Согласно проекту бюджета по дорожному хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству, содержанию, ремонту объектов внешнего благоустройства и прочим видам деятельности по МО город Шарыпово на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы, на дорожное хозяйство, бюджетная классификация- 0409, первоначально утвержденный бюджет на 2018 год- 4 306 100 рублей, сумма с учетом индексации на 2019 год – 4 306 100,00 рублей, дополнительные расходы- 173 604 903 рублей, итого с учетом дополнительных средств- 177 911 003,00 рублей (Том 2 л.д.2-6).

В проекте бюджета по дорожному хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству, содержанию, ремонту объектов внешнего благоустройства и прочим видам деятельности по МО «город Шарыпово Красноярского края» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, на дорожное хозяйство, бюджетная классификация- 0409, первоначально утвержденный бюджет на 2017 г. - 5 686 789,43 руб., сумма с учетом индексации на 2018 г.– 5 686 789 руб., дополнительные расходы - 57 660 439,00 рублей, итого с учетом дополнительных средств- 63 347 228,43 рублей (Том 2 л.д. 8-11).

03.10.2016 Администрацией г. Шарыпово было направлено письмо в ОГИБДД, с просьбой, для исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от 17.11.2015, продлить срок их исполнения до 31.12.2018. В ответе указано. что в проект бюджета на 2017 г. и плановый период 2018-2019 г.г. включена дополнительная потребность в бюджетных средствах для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и расходов на повышений безопасности дорожного движения в части обустройства улично-дорожной сети МО «город Шарыпово Красноярского края» тротуарами и сетями уличного освещения в размере 40 818 249 рублей (Том 1 л.д.111).

02.02.2018 Администрацией г. Шарыпово было направлено письмо Министру транспорта края, в котором указано, что в г. Шарыпово сложилась негативная обстановка, связанная с состоянием автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог МО «город Шарыпово Красноярского края» составляет 208,1 км, из них протяженность дорог с твердым покрытием - 140,2 км, с неусовершенствованным покрытием (ПГС, грунт) - 67,9 км. В связи с тем, что город Шарыпово является дотационным, средств городского бюджета недостаточно для выполнения полного комплекса работ по восстановлению и развитию улично-дорожной сети. По причине недофинансирования дорожной отрасли в неудовлетворительном техническом состоянии в настоящее время находится 49 % автомобильных дорог муниципального образования. Ежегодно, в рамках реализации краевой подпрограммы «Дороги Красноярья», для города Шарыпово, на выполнение ремонтных работ, выделяется в среднем 12 млн.рублей. Данного финансирования недостаточно для стабилизации негативной ситуации, возникшей в связи с неудовлетворительными технико-эксплуатационными характеристиками автомобильных дорог. Учитывая, объемы необходимых восстановительных работ данное финансирование требуется увеличить минимум в два раза. Кроме этого, в соответствии с распределением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, размер норматива поступления в бюджет г. Шарыпово данных доходов на 2018 год составляет 0,2151 %, между тем, для г. Назарово данный норматив составляет 2,4298 %, для г. Минусинска - 2,5796 %, для г. Лесосибирска— 2,4655 %. В настоящее время в Администрации г. Шарыпово, в работе находятся предписания ОГИБДД, содержащие требования по обустройству и ремонту улично-дорожной сети. Ориентировочная стоимость работ, необходимых для исполнения обозначенных предписаний, составляет более 86 млн. рублей. источники финансирования данных работ отсутствуют. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и выполнения предписаний надзорных органов, просит оказать финансовое содействие для выполнения ремонтных работ в части восстановления и обустройства улично-дорожной сети города Шарыпово (Том 1 л.д.86-89).

На вышеуказанное письмо, 09.02.2018 Министерством транспорта края был направлен ответ, в котором, сообщалось, что учитывая дефицит бюджетов муниципальных образований, Правительством края ежегодно предоставляются субсидии за счёт средств дорожного фонда края в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. В текущем году бюджету г. Шарыпово предусмотрены субсидии з размере - 31 857,9 тыс. рублей, в том числе на содержание - 19 013,5 тыс. рублей, капитальный ремонт и ремонт - 12 596,1 тыс. рублей, на повышение безопасности дорожного движения - 248,3 тыс. рублей. Порядками предоставления и расходования средств субсидии подпрограммы предусмотрен ремонт тротуаров. Таким образом, данные средства субсидии могут использоваться МО на данные цели. Субсидия на повышение безопасности дорожного движения администрацией города может быть направлена на следующие направления: замену и установку недостающей дорожно-знаковой информации; нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах; установку пешеходного ограждения; устройство искусственных неровностей; установку искусственного освещения на пешеходных переходах, разработку комплексных схем организации дорожного движения, установку и замену светофорных объектов. Принимая во внимание, что объемы финансирования 2018 года, предусмотренные бюджетам муниципальных образований края в государственной программе края «Развитие транспортной системы» распределены в полном объеме, выделение дополнительного объеме средств краевого бюджета бюджету г.Шарыпово на указанные в обращении цели не представляется возможным ( Том 1 л.д.90-91).

Госавтоинспекцией было вынесено предписанием от 30.10.2018 в отношении Администрации г. Шарыпово, которым предписано устранить нарушения п.5.3.2, п.5.6.23, п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также в целях устранения нарушений п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». (Том 1 л.д.58-59). ДД.ММ.ГГГГ Администрация города ответила о том, что п.п. 1, 2, 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены. В отношении исполнения п.п. 4, 5, 6 предписания , сообщено, что в связи со значительным износом дорожного полотна на автомобильных дорогах: <адрес> (участок от <адрес><адрес> до <адрес> в г.<адрес> необходимо проведение ремонта с восстановлением всей площади дорожного покрытия с заменого бортового камня. МКУ «Служба городского хозяйства» подготовлены локальные сметные расчеты на выполнение работ по ремонту данных дорог на сумму 18823,036 тыс. руб. для включения данных затрат в проект бюджета <адрес> на 2019, плановый период 2020, 2021 гг. На период, до выделения требуемых финансовых средств, обслуживающей организацией будет проводиться засыпка выбоин и поддержание обозначенных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения (Том 1 л.д.60).

Администрацией г. Шарыпово 24.09.2018 в ОГИБДД направлено письмо, с просьбой перенести срок исполнения п.п.4,5,6 предписания - до ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.61), на что ОГИБДД сообщило, что ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлены сроки устранения дефектов покрытия проезжей части. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельным срокам приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии с требованиями. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п.13 Основных положений ПДД РФ на участках дорог со значительным износом дорожного полотна <адрес><адрес><адрес> отсутствуют временные технические средства, ограничивающие или запрещающие движение транспортных средств, а также информационные щиты (Т.1 л.д.62).

Решением Шарыповского городского суда от 30.10.2018, постановление от 26.09.2018 мирового судьи судебного участка № 164 в г.Шарыпово по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст.12.31. КоАП РФ в отношении Администрации г. Шарыпово, оставлено без изменения, жалоба Администрации г. Шарыпово - без удовлетворения» (Том 1 л.д.50-54). Решением Шарыповского городского суда от 24.12.2018, постановление от 15.11.2018 мирового судьи судебного участка № 164 в г.Шарыпово по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации г. Шарыпово, оставлено без изменения, жалоба Администрации города - без удовлетворения» (Том 1 л.д.47-49).

Как следует из протокола рабочего заседания Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, было решено определить в качестве объекта для производства ремонтных работ в 2019 г. за счет средств дорожного фонда Красноярского края автомобильную дорогу по <адрес><адрес>; МКУ «СГХ» - подготовить локальный сметный расчет на выполнение ремонта автомобильной дороги по проспекту Байконур г. Шарыпово; по итогам подготовки локального сметного расчета на выполнение ремонта автомобильной дороги по <адрес>, в случае образования экономии средств субсидии дорожного фонда <адрес>, определить в качестве второго объекта для производства ремонтных работ в 2019 г. наиболее поврежденный участок автомобильной дороги по <адрес>; МКУ «СГХ» подготовить локальный сметный расчет на выполнение ремонта наиболее поврежденного участка автомобильной дороги по <адрес> (Том 1 л.д.63-64).

Постановлением мирового судьи судебного участка в г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что Администрация г. Шарыпово повторно в течение года, не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация города признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (Том 1 л.д.17-24).

06.02.2019 Администрацией г. Шарыпово было направлено письмо в ОГИБДД с просьбой перенести срок исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 06.06.2016 - до 31.12.2020, так как общая стоимость выполнения мероприятий по обустройству г. Шарыпово, включая кв. Листвяг, <адрес> пешеходными дорожками, тротуарами и уличным освещением составляет 55 100 912 руб. Документы об объеме средств, необходимых для исполнения указанных предписаний направлялись для включения в бюджет на 2017, 2018 годы, но выделены не были по причине низкого уровня бюджетной обеспеченности. При формировании проекта бюджета на 2019 год также были включены все вышеперечисленные мероприятия, но средства не выделены (Том 1 л.д.67).

В ответе ОГИБДД от 12.02.2019 указано, что срок исполнения предписаний , 90 на выполнение работ по устранению недостатков улично-дорожной сети, не может быть продлен в связи с тем, что за невыполнение данных предписаний составлены административные протокола по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в части выполнения мероприятий по обустройству улично-дорожной сети <адрес> тротуарами и стационарным электрическим освещением продлено по ходатайству от 29.12.2017 - до 01.10.2019. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в части выполнения мероприятий по обустройству улично-дорожной сети <адрес>, тротуарами и стационарным электрическим освещением, продлено до ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.68).

Постановлением мирового судьи судебного участка в г.Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что повторно в течение года Администрация г. Шарыпово не выполнила в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (Том 1 л.д.100-108), о чем ДД.ММ.ГГГГ указанная информация была направлена в ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» в Шарыповскую межрайонную прокуратуру для принятия оперативных мер прокурорского реагирования (Том 1 л.д.92-93).

В обоснование своих доводов ответчиком Администрацией города Шарыпово предоставлены муниципальные контракты, согласно которым были частично выполнены требования предписаний:

- от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МКУ «Служба городского хозяйства» (Заказчик) и ООО «Возрождение» (Подрядчик), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории г. Шарыпово в 2018 году, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы МО «город Шарыпово Красноярского края», согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение к настоящему муниципальному контракту) и техническим заданием (Приложение к настоящему муниципальному контракту) (Том 2 л.д.20-38);

- от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между МКУ «СГХ» (Заказчик) и ГПКК «Балахтинское ДРСУ» (Подрядчик), по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории г. Шарыпово, включая содержание технических средств организации дорожного движения на территории МО «город Шарыпово Красноярского края» в 2019 году, обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также по осуществлению контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и обеспечению их сохранности, в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения и техническим заданием (Приложения №,2 к муниципальным контрактам) (Том 1 л.д.164-187, 194-209).

Таким образом, в силу вышеприведенных правовых актов, обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства в сфере дорожной деятельности является обязанностью органов местного самоуправления.

Факт неисполнения вышеуказанных требований законодательства о дорожной деятельности на территории МО «город Шарыпово Красноярского края» подтверждается исследованными доказательствами по делу. Невыполнение требований истца нарушают права граждан, участвующих в дорожном движении.

Отсутствие денежных средств не освобождает ответчика от соблюдения указанных требований действующего законодательства в сфере дорожной деятельности, так как данные нарушения закона напрямую связаны с безопасностью дорожного движения.

Суд учитывает, что допущенные нарушения требований носят длящийся характер, на момент рассмотрения дела не устранены. Доказательств иного ответчиком – Администрацией г. Шарыпово не представлено.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, оценивая предложенный истцом срок - 1 (один) год со дня вступления решения суда в законную силу для устранения допущенных нарушений, считает указанный срок недостаточным и реально неисполнимым, учитывая большой объем работ и больших финансовых вложений.

Устранение нарушений законодательства в срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев суд находит разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Шарыпово Красноярского края, в течение 1 (одного) года 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- обустроить тротуарами участки автомобильных дорог в <адрес>, а именно: <адрес> (на участке от <адрес> до границы <адрес> (дорожных знаков 5.23.1/5.24.1 «Начало населенного пункта/ конец населенного пункта (Шарыпово); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес> микр. до пересечения с ул. <адрес><адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от здания до здания ); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> (на участке от <адрес>; <адрес> (на участке от <адрес> до границы населенного пункта <адрес> (дорожных знаков 5.23.1/5.24.1 «Начало населенного пункта/конец населенного пункта (Шарыпово); <адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>); <адрес> - <адрес>, <адрес> - <адрес>;

обустроить улично-дорожную сеть стационарным электрическим освещением в г.Шарыпово, а именно: <адрес> (от Южного кольца до конца населенного пункта <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес> и от <адрес> мкр. 6 до ул. Российской); ул. <адрес> (от <адрес> до конца населенного пункта <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); квартал «<адрес><адрес>; <адрес> - <адрес>;

устранить дефекты покрытий проезжих частей путем проведения грейдерования: <адрес>» <адрес> - <адрес>, <адрес> и <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес> (от <адрес> до стр. 5А) <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес><адрес> (от <адрес> до <адрес><адрес>).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Шарыповского городского суда

Красноярского края: М.Ю. Бриткова