Дело № 2-767/2012
Решение
Именем Российской Федерации
12 октября 2012 года
Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Чугайнова А.Ф, с участием заявителя прокурора Еловского района М., председателя Земского Собрания Администрации Еловского муниципального района П.., при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании (постоянного судебного присутствия в с.Елово) гражданское дело по заявлению прокурора Еловского района к Земскому Собранию Еловского муниципального района
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Еловского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия ч. 1 ст.4, ч. 1 ст.6, пункт 8 ч. 5 ст.7, ч. 1 ст. 11 (в части слов «и согласовываются с Земским Собранием») Положения о Контрольно - ревизионной комиссии Еловского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Еловского муниципального района №250 от 22.06.2012.
В обоснование своих требований указывает следующее, что решением Земского Собрания Еловского муниципального района №250 от 22.06.2012г утверждено Положение о Контрольно - ревизионной комиссии Еловского муниципального района (далее по тексту - Положение).
Решение Земского Собрания района №250 от 22.06.2012 опубликовано в районной газете «Искра Прикамья» (№69 от 31.08.2012).
26.07.2012 на отдельные пункты Положения прокурором Еловского района в Земское Собрание Еловского муниципального района направлен протест.
В силу с части 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
03.08.2012, 18.09.2012, 04.10.2012 состоялись заседания Земского Собрания Еловского муниципального района, однако протест прокурора Еловского района от 26.07.2012 не рассмотрен.
Частью 1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 (редакции Федерального закона от 30.11.2011 №361-Ф3) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №131-Ф3) установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
Как предусмотрено частью 2 ст.38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон №6-ФЗ), настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 ст.2 Федерального закона №6-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
Часть 1 ст.4 Положения устанавливающая, что Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, не соответствует частям 2 и 6 ст.5 Федерального закона №6-ФЗ, согласно которым, контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники.
С учетом этого, наличие в составе Контрольно-ревизионной комиссии аппарата, в который входят инспекторы и иные штатные работники, является обязательным.
Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов установлены статьей 7 Федерального закона №6-ФЗ.
Часть 1 ст.6 Положения определяющая, что на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством о муниципальной службе, противоречит частям 2 и 3 ст.7 Федерального закона №6-ФЗ, согласно которой, на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
Статьей 6 Положения требования к образованию и опыту работы для лица, назначаемого на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, не установлены.
Законодательством о муниципальной службе, в силу части 9 ст.5 Федерального закона №6-ФЗ, определяются лишь права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов.
Одними из оснований для досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии, согласно пункту 8 части 5 ст.7 Положения, является неудовлетворительная оценка, данная два раза подряд или недоверие депутатов, принятое голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Исчерпывающий перечень случаев для досрочного освобождения от должности должностного лица контрольно-счетного органа на основании решения представительного органа определен частью 5 ст.8 Федерального закона №6-ФЗ: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа; 6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Такого основания для досрочного освобождения от должности должностного лица контрольно-счетного органа, в том числе председателя, как неудовлетворительная оценка, данная два раза подряд или недоверие депутатов, принятое голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов, федеральным законодательством не предусмотрено.
Частью 1 ст. 11 Положения определяется, что Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно и согласовываются с Земским Собранием.
Данной нормой нарушаются положения части 4 ст.3, части 1 ст. 12 Федерального закона №6-ФЗ, в соответствии с которыми, контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно
Федеральный закон №6-ФЗ не предусматривает возможности согласования планов контрольно-счетных органов с представительным органом местного самоуправления.
На протест прокурора Еловского района от 26.07.2012г. Земское Собрание не реагирует.
В судебное заседание прокурор Еловского района М. свои требования подержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Председатель Земского Собрания П. требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Признание иска принято судом, т.к. признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным принять решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
Решил:
Заявление прокурора Еловского района удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия часть 1 ст.4, часть 1 ст.6, пункт 8 части 5 ст.7, часть 1 ст. 11 (в части слов «и согласовываются с Земским Собранием») Положения о Контрольно - ревизионной комиссии Еловского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Еловского муниципального района № 250 от 22.06.2012г.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в (постоянное судебное присутствие с.Елово) Осинского районного суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись.