Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2013 года г.Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Улитушкиной Е.Н.,
при секретаре Юдиной С.В.,
с участием
представителя истца - Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, согласно доверенности Беляевой Н.В.,
представителя ответчика Саркисяну С.С. – адвоката Кимовской коллегии адвокатов Гаврикова В.А., представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-767/2013 по иску Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Саркисяну С. С. о взыскании земельного налога и пеней за несвоевременную уплату налога,
у с т а н о в и л:
в суд с иском к Саркисяну С.С. обратилась Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области о взыскании земельного налога и пеней за несвоевременную уплату налога и первоначально просила взыскать с Саркисяна С.С. в их пользу задолженность по земельному налогу по ставке, установленной п.п.1 п.1 ст.394 НК РФ, за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование иска сослалась на то, что согласно п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. На основании п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно сведениям, представленным на имя Саркисяну С.С., ему принадлежат земельные участки по адресам: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.; <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.; <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.
Ставка земельного налога устанавливается не в виде фиксированных платежей на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст.390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, а не как площадь земельного участка. Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления об уплате земельного налога допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. В установленный срок вышеуказанные налоги налогоплательщиком уплачены не были. В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, Саркисяну С.С. было направлено требование об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № с предложением уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., а также налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб. Транспортный налог за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. налогоплательщиком Саркисяну С.С. уплачены ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени за несвоевременную уплату земельного налога налогоплательщиком не уплачены.
Ввиду несвоевременной оплаты задолженности по земельному налогу за 2008, 2010 годы, которая ранее была представлена налоговым органом ко взысканию в судебный орган, что подтверждается прилагаемым к настоящему заявлению судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом вышеперечисленного сумма пени за 2008, 2009, 2010, 2011 годы составила 13691,38 руб.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №21 Кимовского района Тульской области о взыскании с Саркисяну С.С. задолженности по уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату налога. ДД.ММ.ГГГГ судебным участком №21 Кимовского района Тульской области было вынесено определение об отмене судебного приказа №2-272/2013 от 19.06.2013 года о взыскании с Саркисяну С.С. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени. В соответствии с абзацем 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. До настоящего времени сумма земельного налога и соответствующие пени ответчиком не уплачены.
Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.
В ходе судебного разбирательства 22.11.2013 года от представителей истца, согласно доверенностям Шульгина А.В. и Беляевой Н.В., поступило в суд уточненное исковое заявление (т.1, л.д.252-253), согласно которому Саркисяну С.С. было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного и земельного налогов. Начисления по земельному налогу по данному уведомлению состоит из двух частей: перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ и первичные начисления за ДД.ММ.ГГГГ. Что касается перерасчета за ДД.ММ.ГГГГ., то были произведены начисления по земельным участкам со следующими кадастровыми № на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ и № на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ. Произведены уменьшения по земельным участкам со следующими кадастровыми №, поскольку данный земельный участок никогда не находился в пользовании (собственности) у ответчика на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ; № на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ; № (продан ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ. Всего подлежит уплате земельный налог по земельным участкам с кадастровыми № и № в размере <данные изъяты> руб. Произведены были первичные начисления за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № на сумму <данные изъяты> руб. и № (продан ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. Всего задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по земельным участкам с кадастровыми № составляет <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. уплатил земельный налог в размере <данные изъяты> руб. По земельному участку с кадастровым № Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ требований не имеет. Судебным приказом №2-868/2011 от 2.11.2011 года с Саркисяну С.С. был взыскан земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., который был им уплачен ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. С учетом одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от 8,25 % годовых в период с ДД.ММ.ГГГГ, одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от 8% годовых в период с ДД.ММ.ГГГГ, одной трехсотой ставки рефинансирования от 8,25% годовых в период с ДД.ММ.ГГГГ, начисленная ответчику пеня составила <данные изъяты> руб. Однако программно пеня была уменьшена и составила <данные изъяты> руб. На основании изложенного истец просил взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца, согласно доверенности Беляева Н.В., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по всем основаниям, изложенным в исковом заявлении. Добавила, что они имеют претензии к ответчику Саркисяну С.С. только по неуплате им земельного налога по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., ввиду того, что задолженность по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ была им добровольно оплачена по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. В собственности Саркисяну С.С. в ДД.ММ.ГГГГ находилось два земельных участка с кадастровыми №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения предпринимательской деятельности и сельскохозяйственного производства, площадь участка <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: <адрес>; и земельный участок с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов предпринимательской деятельности, площадь участка <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: примерно в 50 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Кроме того, земельный участок с кадастровым № числится за ответчиком до настоящего времени. В ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числились следующие земельные участки: с №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым № дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.
За ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № ему была начислена сумма земельного налога в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ по этому же земельному участку начислена сумма в размере по <данные изъяты> руб., исходя из налоговой ставки 1,5%, поскольку отнесли данный земельный участок к числу прочих земель поселений, ввиду указания в нем двух видов разрешенного использования. Эта сумма была начислена ему в ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года. Налоговое уведомление № было ему направлено ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, в указанном налоговом уведомлении Саркисяну С.С. ошибочно указали земельный участок с кадастровым №, который никогда не принадлежал Саркисяну С.С., и насчитали ему необоснованно сумму налога за ДД.ММ.ГГГГ по данному участку в размере <данные изъяты> руб. Кроме того, в данное налоговое уведомление был внесен земельный налог по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ, как потом выяснилось ошибочно, на сумму <данные изъяты> руб. В это налоговое уведомление вошла сумма в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, сумма в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ и сумма в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в данном уведомлении были заминусованы следующие суммы: <данные изъяты> руб. - налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым №, за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. – налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым №, за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. – налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ. Произведя соответствующие арифметические действия в виде сложения и вычитания озвученных сумм, к уплате Саркисяну С.С. определена денежная сумма в размере <данные изъяты> руб., хотя должна была быть определена в размере <данные изъяты> руб. и взыскана по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Оплачена им была денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ года, куда вошел земельный налог, в т.ч., за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, что подтверждается также судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ года. Разница в <данные изъяты> руб. между суммой в размере <данные изъяты> руб. и суммой в размере <данные изъяты> руб. была ему начислена в ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ. Претензий по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ истец не имеет к ответчику, в том числе по сумме в размере <данные изъяты> руб. Недоплаченная им ДД.ММ.ГГГГ сумма земельного налога составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № не оплатил ничего. По земельному участку с кадастровым № изначально земельный налог был исчислен Саркисяну С.С. по ставке 1,5 % на сумму <данные изъяты> руб. за 10 месяцев нахождения этого участка в собственности. Ему было направлено ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе, по уплате данного налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года. После этого Саркисяну С.С. был представлен документ на снижение налоговой ставки по данному участку, сумма налога была ему пересчитана, и снижена на сумму <данные изъяты> руб., поскольку применили пониженную налоговую ставку в размере 1,3% вместо 1,5%. Эту сумму ему заминусовали в налоговом уведомлении по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. По налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ ему определена к уплате сумма налога в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, куда вошли два земельных участка с кадастровыми №, а также ему была начислена сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым №. Сумму в размере <данные изъяты> руб. он оплатил ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, по земельному участку с кадастровым № у Саркисяну С.С. задолженности за ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Далее, представитель истца Беляева Н.В. суду пояснила, что помимо задолженности у Саркисяну С.С. по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, за ним числится задолженность по указанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ. Его задолженность по указанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. За ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. по данному земельному участку направили налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ на оплату земельного налога на сумму <данные изъяты> руб. В связи с неуплатой налога в указанный срок Саркисяну С.С. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ не уплачена, исходя из налоговой ставки 1,5%. За ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № Саркисяну С.С. был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. Истцом было выяснено, что за ДД.ММ.ГГГГ им был ошибочно начислен земельный налог ответчику Саркисяну С.С. по земельным участкам с кадастровыми № в сумме по <данные изъяты> руб. и с кадастровым № на сумму <данные изъяты> руб. Итоговую сумму в размере <данные изъяты> руб. ему вернули. За минусом начисленной за ДД.ММ.ГГГГ суммы по земельному участку с кадастровым № Саркисяну С.С. был уменьшен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ по этому участку на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). Таким образом, за ответчиком Саркисяну С.С. числится задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № в сумме <данные изъяты> руб., по ДД.ММ.ГГГГ по этому же участку в сумме <данные изъяты> руб. При вычитании из итоговой суммы по этому участку за ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере <данные изъяты> руб. (излишне начисленной ответчику) и оплаченной им по указанному участку за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также суммы в размере <данные изъяты> руб. – ошибочно начисленной суммы по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ получается итоговая сумма долга ответчика по земельному налогу по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Сумма пени, рассчитанная истцом, составила, по их мнению, денежную сумму в размере <данные изъяты> руб.
Ответчик Саркисяну С.С., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя Гаврикова В.А.
Представитель ответчика Саркисяну С.С. – адвокат Кимовской коллегии адвокатов Гавриков В.А., в судебном заседании исковые требования признал частично. Указал, что они согласны с суммой налога, исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № в размере <данные изъяты> руб. и оплатили эту сумму по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ. Что касается задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, то они не согласны производить оплату налога за этот год, ввиду того, что налоговое уведомление было направлено истцом ответчику только в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истцом пропущен срок предъявления уведомления за ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 п.4 ст.397 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 данного пункта. Указанные положения введены Федеральным законом от 28.11.2009 года №283-ФЗ и вступили в силу с 1.01.2010 года. До введения указанного абзаца Налоговый кодекс РФ не содержал норм, предусматривающих возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока, а поскольку при отсутствии такого уведомления обязанность по уплате налога не могла возникнуть, взыскание недоимки за период, в котором налоговое уведомление не направлялось, было исключено. Статья 397 НК РФ, с учетом внесенных в нее изменений действует с 1.01.2010 года и распространяется на все последующие налоговые периоды, начиная с 2010 года. Поэтому положения закона, допускающие направление налогового уведомления за три предшествующих налоговых периода не распространяются на налоговый период 2009 года. Они не согласны с примененной налоговым органом по этому участку и по этому году налоговой ставки в размере 1,5%, и отнесение данного земельного участка к землям прочих земель поселения. Они считают, что в отношении данного участка в 2009 году следовало бы применить налоговую ставку в размере 0,3%, как отнесенного к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства.
Далее, представитель ответчика Саркисяну С.С. - адвокат Гавриков В.А. суду пояснил, что касается земельного участка с кадастровым № и уплаты по нему земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, они не согласны с примененной налоговым органом по этому участку и по этому году налоговой ставки в размере 1,5%, и отнесение данного земельного участка к землям прочих земель поселения. Они считают, что в отношении данного участка в ДД.ММ.ГГГГ следовало бы применить налоговую ставку в размере 0,2%, как отнесенного к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства. Действительно, для данного земельного участка установлено два вида разрешенного использования: для ведения предпринимательской деятельности и сельскохозяйственного производства. Вместе с тем, считают, что такой вид разрешенного использования, как для ведения предпринимательской деятельности не предусмотрен действующим законодательством. Категория земель при этом указана, как земли населенных пунктов. Кроме того, ответчик никогда не имел статуса предпринимателя, поэтому осуществлять на данном участке какую-либо предпринимательскую деятельность он не мог. На данном участке располагается гараж, который им используется для хранения сельскохозяйственной продукции, которую он выращивает на земельном участке в районе его места жительства. О том, что данный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования, и для целей налогообложения следует применять ставку земельного налога, используемую для сельскохозяйственного производства в размере 0,2% с момента возникновения права на земельный участок, было сообщено в Межрайонную ИФНС России №9 по Тульской области главой администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому они согласны оплатить задолженность по земельному налогу по указанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ, пересчитав его и применив налоговую ставку в размере 0,2%. С размером пеней, программно уменьшенным до суммы <данные изъяты> руб., они согласны, готовы оплатить, поскольку даже при использовании налоговой ставки в размере 0,2% сумма пеней получается больше, чем <данные изъяты> руб. Но поскольку ответчик просит взыскать именно такой размер пеней, то они согласны с ним.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению на основании ст.ст.75, 387, 388, 389, 390, ч.1 ст.391, ч.1 ст.392, ч.1 ст.393, 394, 396, ч.ч.1,4, ст.397 НК РФ.
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
По данному делу было установлено, что в собственности Саркисяну С.С. в ДД.ММ.ГГГГ находилось два земельных участка с кадастровыми №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения предпринимательской деятельности и сельскохозяйственного производства, площадь участка <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: <адрес>; и земельный участок с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов предпринимательской деятельности, площадь участка <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: примерно в 50 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Земельный участок с кадастровым № числится за ответчиком до настоящего времени. В ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числились следующие земельные участки: с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.
За ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № ему была начислена сумма земельного налога в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ по этому же земельному участку начислена сумма в размере по <данные изъяты> руб., исходя из налоговой ставки 1,5%, поскольку отнесли данный земельный участок к числу прочих земель поселений, ввиду указания в нем двух видов разрешенного использования: для ведения предпринимательской деятельности и сельскохозяйственного производства. Эти суммы были начислены ему в ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление № было ему направлено ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в указанном налоговом уведомлении Саркисяну С.С. ошибочно указали земельный участок с кадастровым №, который никогда не принадлежал ему, и ошибочно насчитали ему сумму налога за ДД.ММ.ГГГГ по данному участку в размере <данные изъяты> руб. Кроме того, в данное налоговое уведомление был ошибочно внесен и земельный налог по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. В это налоговое уведомление вошла сумма в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, сумма в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ и сумма в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в данном уведомлении были заминусованы следующие суммы: <данные изъяты> руб. - налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым №, за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. – налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым №, за <данные изъяты>, <данные изъяты> руб. – налог, исчисленный по земельному участку с кадастровым №, за ДД.ММ.ГГГГ. К уплате Саркисяну С.С. определена денежная сумма в размере <данные изъяты> руб., хотя должна была быть определена по расчету истца сумма в размере <данные изъяты> руб., и взыскана по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Оплачена им была денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ, куда вошел земельный налог, в т.ч., за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №. Разница в <данные изъяты> руб. между суммой в размере <данные изъяты>. и суммой в размере <данные изъяты> руб. была ему начислена в ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ. Претензий по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ истец не имеет к ответчику, в том числе по сумме в размере <данные изъяты> руб. Недоплаченная им ДД.ММ.ГГГГ сумма земельного налога составила <данные изъяты> руб. За ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не произведена оплата земельного налога по земельному участку с кадастровым №. По земельному участку с кадастровым № изначально земельный налог был исчислен Саркисяну С.С. по ставке 1,5 % на сумму <данные изъяты> руб. за 10 месяцев нахождения этого участка в собственности. Ему было направлено ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе, по уплате данного налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. После этого Саркисяну С.С. был представлен документ на снижение налоговой ставки по данному участку, сумма налога была ему пересчитана, и снижена на сумму <данные изъяты> руб., поскольку применили пониженную налоговую ставку в размере 1,3% вместо 1,5%. Эту сумму ему заминусовали в налоговом уведомлении по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. По налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ ему определена к уплате сумма налога в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, куда вошли два земельных участка с кадастровыми №, а также ему была начислена сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым №. Сумму в размере <данные изъяты> руб. он оплатил ДД.ММ.ГГГГ. По земельному участку с кадастровым № у Саркисяну С.С. задолженности за ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Помимо задолженности у Саркисяну С.С. по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №, за ним числится задолженность по указанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ. Его задолженность по указанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ по расчетам истца составляет <данные изъяты> руб. За ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. по данному земельному участку направили налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ на оплату земельного налога на сумму <данные изъяты> руб. В связи с неуплатой налога в указанный срок Саркисяну С.С. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ не уплачена, исходя из примененной истцом налоговой ставки 1,5%. За ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № Саркисяну С.С. был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. Истцом было выяснено, что за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ им был ошибочно начислен земельный налог ответчику Саркисяну С.С. по земельным участкам с кадастровыми № в сумме по <данные изъяты> руб. и с кадастровым № на сумму № руб. Итоговую сумму в размере <данные изъяты> руб. ему вернули. За минусом начисленной за ДД.ММ.ГГГГ суммы по земельному участку с кадастровым № Саркисяну С.С. был уменьшен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ по этому участку на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). За ответчиком Саркисяну С.С. по расчетам истца числится задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № в сумме <данные изъяты> руб., по ДД.ММ.ГГГГ по этому же участку в сумме <данные изъяты> руб. При вычитании из итоговой суммы по этому участку за ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере <данные изъяты> руб. (излишне начисленной ответчику) и оплаченной ДД.ММ.ГГГГ им по указанному участку за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также суммы в размере <данные изъяты> руб. – ошибочно начисленной суммы по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ по расчетам налогового органа получается итоговая сумма долга ответчика по земельному налогу по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Сумма пени, рассчитанная истцом, составила, по их мнению, денежную сумму в размере <данные изъяты> руб., которая была программно снижена до суммы <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №21 Кимовского района Тульской области о взыскании с Саркисяну С.С. задолженности по уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату налога. 5.07.2013 года мировым судьей судебного участка №21 Кимовского района Тульской области было вынесено определение об отмене судебного приказа №2-272/2013 от 19.06.2013 года о взыскании с Саркисяну С.С. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о приобретении Саркисяну С.С. статуса индивидуального предпринимателя. На спорном земельном участке с кадастровым № расположено принадлежащее ответчику Саркисяну С.С. административное здание – гараж, общей площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в адрес Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области было направлено уведомление о том, что земельный участок с кадастровым № расположен в зоне сельскохозяйственного использования. Для целей налогообложения следует применять ставку земельного налога, используемую для сельскохозяйственного производства – 0,2% с момента возникновения права на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации муниципального образования Кимовский район изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, установлен вид его разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
Указанные обстоятельства были установлены в судебном заседании из показаний сторон, а также следуют из исследованных письменных доказательств дела:
- копии требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.13),
- копии списка отправленной почтовой корреспонденции (том 1, л.д.14, 17, 61, 65, 68, 77, 79-84, 88),
- копии налогового уведомления № на имя Саркисяну С.С. (том 1, л.д.15-16),
- данных налогового обязательства Саркисяну С.С. (том 1, л.д.18, 254),
- расчета пеней (том 1, л.д.19),
- копии судебного приказа №2-868/2011 от 2.11.2011 года мирового судьи судебного участка №81 Кимовского района Тульской области (том 1, л.д.20),
- выписки из информационных ресурсов налоговых органов, сформированных на основании «Сведений внешних источников «Росреестра» об объектах налогообложения по земельному налогу (том 1, л.д.21-22),
- копии определения мирового судьи судебного участка №21 от 5.07.2013 года об отмене судебного приказа №2-272/2013 (том 1, л.д.24),
- копии заявления Саркисяну С.С. об отмене судебного приказа (том 1, л.д.25),
- отношения МИФНС Саркисяну С.С. (том 1, л.д.41),
- копии требования № на имя Саркисяну С.С. (том 1, л.д.59),
- копии требования № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.62-63, 64, 87),
- копии налогового уведомления № на имя Саркисяну С.С. (том 1, л.д.66-67, 75-76),
- кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка (том 1, л.д.69-71),
- справки МИФНС №10 по Тульской области (том 1, л.д.72),
- копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.78),
- выписки из ЕГРП (том 1, л.д.85),
- кадастровой выписки о земельном участке (том 1, л.д.89-03),
- решения от 18.12.2007 года №36-142 Собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района «Об утверждении положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района» (том 1, л.д.110-127),
- копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на имя Саркисяну С.С. (том 1, л.д.128),
- отношения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № НА (том 1, л.д.131-133),
- копии картографического материала по земельному участку с кадастровым № (том 1, л.д.135),
- справки о содержании правоустанавливающего документа (том 1, л.д.136-137),
- копии землеустроительных дел (том 1, л.д.139-169, 206-235),
- копии межевого плана (том 1, л.д.170-197),
- копии описания земельных участков (том 1, л.д.198-205),
- кадастровых выписок о земельном участке (том 1, л.д.236-245),
- квитанции Саркисяну С.С. от ДД.ММ.ГГГГ об оплате земельного налога на сумму 3303,04 руб. (том 1, л.д.246-247),
- отношения главы администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 14.09.2012 года №02-71/303 в адрес МИФНС (том 1, л.д.248),
- копии постановления №1707 от 28.09.2012 года главы администрации муниципального образования Кимовский район «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № (том 1, л.д.249),
- расчета цены иска и пеней (том 1, л.д.252-253, 255).
Анализируя собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.57 Конституции РФ, статьи 23 Налогового Кодекса РФ, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон 221-ФЗ) определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона N 221-ФЗ, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", считаются ранее учтенными земельными участками.
Не является препятствием взиманию земельного налога, если земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 71:11:010221:1 является ранее учтенным, ответчик является его собственником, следовательно, является плательщиком земельного налога по данному земельному участку.
Рассматривая требования Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области о взыскании с Саркисяну С.С. задолженности по земельному налогу за 2009 год, а также возражения представителя ответчика – адвоката Гаврикова В.А. относительно правильности расчета земельного налога исходя из примененной ими налоговой ставки в размере 1,5%, как в отношении земельного участка, относящегося к категории прочих земель поселения, суд пришел к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года №36-142 утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Данным положением в редакции решений Собрания депутатов муниципального образовании город Кимовск Кимовского района от 25.07.2008 года №46-183, от 26.09.2008 года №50-202, т.е. действующим по состоянию на 2009 год, предусмотрено применение следующих налоговых ставок для различных категорий земельных участков.
Так, налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении земельных участков:
- занятых под домами индивидуальной жилой застройки;
- земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Налоговая ставка 1,5 процента применяется в отношении земельных участков:
- земли автостоянок;
- земли под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса;
- земли под зданиями (строениями) рекреации;
- прочие земли поселений.
Согласно п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
На основании ч.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Земельный участок с кадастровым номером 71:11:010221:1 имеет два вида разрешенного использования: для ведения предпринимательской деятельности и сельскохозяйственного производства, категория земель: земли населенных пунктов.
В соответствии с ч.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 6) сельскохозяйственного использования.
В соответствии с ч.11 ст.85 ЗК РФ, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Законодатель при этом такие участки не отождествляет с землями сельскохозяйственного назначения, расположенными вне поселений. От последних они отличаются не только местом размещения, но и тем, что свое наименование «зона сельскохозяйственного использования» носит не постоянно, а лишь до момента изменения вида ее использования и может быть застроена в соответствии с генеральным планом и правилами застройки поселения.
На основании п.7.1 постановления Правительства Тульской области от 3.09.2012 года №492 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области» в состав зон сельскохозяйственного использованию включаются: зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими); производственные зоны сельскохозяйственного назначения; зоны садоводства и дачного, и личного подсобного хозяйства; зоны личного подсобного хозяйства. В производственных зонах сельскохозяйственного назначения размещаются объекты сельскохозяйственного назначения: здания, строения, сооружения, использующиеся для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции и др.
Указанное также следует из ч.ч.9, 10 ст.35 Градостроительного кодекса РФ.
Как было установлено в судебном заседании, ответчик Саркисяну С.С. статуса индивидуального предпринимателя не имеет, по данным Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРИП отсутствуют сведения о приобретении им такого статуса (том 1, л.д.72).
Стороной истца не были опровергнуты доводы представителя ответчика об использовании ответчиком размещенного на спорном земельном участке гаража для хранения сельскохозяйственной продукции.
На момент приобретения им спорного земельного участка он уже был с указанными видами разрешенного использования, Саркисяну С.С. не приобретался для занятия предпринимательской деятельностью.
Доказательств того, что ответчик на указанном земельном участке осуществляет предпринимательскую деятельность налоговым органом также не приведено.
В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным Министерством экономического развития РФ. Градостроительный кодекс РФ подобной нормы не содержит. Классификатор также пока не утвержден. В отсутствие такого классификатора органы местного самоуправления, которые, как правило, устанавливают для каждой категории свой перечень видов разрешенного использования, не связаны какими-либо рамками в установлении видов разрешенного использования земельных участков. Иными словами, обеспечение баланса государственных, общественных и частных интересов при определении видов разрешенного использования остается в ведении органов местного самоуправления. Земельный кодекс РФ, устанавливая для каждой категории свой перечень видов разрешенного использования, не определяет порядок и процедуры принятия решений об установлении такого перечня. Изменение вида разрешенного использования осуществляется при проведении в процессе принятия градостроительной документации процедуры зонирования территорий, а также при принятии иных нормативных актов органами местного самоуправления, по результатам зонирования.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к главе администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района, истцу было дано разъяснение о том, что земельный участок с кадастровым № расположен в зоне сельскохозяйственного использования. Для целей налогообложения следует применять ставку земельного налога, используемую для сельскохозяйственного производства – 0,2% с момента возникновения права на земельный участок (том 1 л.д.248). Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района принято 18.12.2007 года решением собрания депутатов 1-го созыва №36-142 муниципального образования город Кимовск Кимовского района, в которое и обратилась налоговая инспекция за соответствующим разъяснением применения налоговой ставки в отношении спорного земельного участка.
А 28.09.2012 года на основании постановления №1707 главы муниципального образования Кимовский район был изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка, установлен вид его разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства (том 1, л.д.249).
То обстоятельство, что на 2009 и на 2011 г.г. в государственный земельный кадастр не были внесены изменения относительно разрешенного использования указанного земельного участка, не свидетельствуют о том, что фактически вид разрешенного использования в спорный период был не «для сельскохозяйственного производства», а иным.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается путем внесения сведений о виде разрешенного использования в земельный кадастр.
Данное обстоятельство подтверждается и действующим на сегодняшний день законодательством, в том числе статьей 7 Федерального Закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о видах разрешенного использования в отношении земельного участка. Иными словами, закон прямо устанавливает, что виды разрешенного использования не устанавливаются земельным кадастром или органом, осуществляющим ведение кадастра объектов недвижимости, а вносятся этим органом в сведения кадастра, в то время, как устанавливаются в соответствии с нормами иной отрасли законодательства.
Таким образом, сведения относительно разрешенного использования земельного
участка, содержащиеся в данных государственного земельного кадастра, могут не соответствовать действительным в конкретный момент времени в силу того обстоятельства, что новые сведения в данные кадастра просто не были внесены по причинам, не зависящим от налогоплательщика.
Далее, приходя к выводу о необходимости применения в рассматриваемом случае налоговой ставки, предусмотренной решением №36-142 от 18.12.2007 года, в отношении спорного земельного участка, которая применяется в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства, суд также принимает во внимание, что указанная ставка должна быть применена еще и ввиду того, что соответствует целевому назначению земли и фактическому использованию ее.
Применение налоговым органом при расчете земельного налога за 2009, 2011 годы ставки 1,5% незаконно, поскольку налоговый орган не наделен полномочиями по изменению целевого назначения земельных участков с учетом их фактического использования.
В соответствии с ч.1 ст.8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что налоговым органом неправомерно была применена налоговая ставка в отношении спорного земельного участка, как отнесенного к категории прочих земель поселения.
Расчет кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка». Согласно Методическим указаниям кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
С 1.01.2010 года вступило в силу постановление администрации Тульской области от 28.12.2009 года №1007 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тульской области». Данным постановлением утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, учтенных в ГКН по состоянию на 1.01.2008 года. Согласно приложению 1 к данному постановлению кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> руб.
Согласно п.2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 года №39, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2-2.6 Методических рекомендаций.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Представителем истца не приведено доказательств того, что при расчете удельного показателя кадастровой стоимости учтен такой вид разрешенного использования земельного участка, как «для ведения предпринимательской деятельности», по которому бы следовало применить налоговую ставку 1,5%.
Иными словами, истцом не приведено доказательств того, что при исчислении земельного налога в отношении спорного земельного участка с двумя видами разрешенного использования применяется налоговая ставка, которая установлена в отношении вида разрешенного использования участка «для ведения предпринимательской деятельности», которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.
Таким образом, суд считает, что к спорному земельному участку следует применять налоговую ставку, как к участку, отнесенному к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемому для сельскохозяйственного производства.
На основании п.7.2 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района, утвержденного решением собрания депутатов 1-го созыва от 18.12.2007 года №36-142 (в редакции от 18.12.2007 года, действовавшей по состоянию на 2009 год), налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают авансовые платежи в размере 1/3 налоговой ставки до 15 сентября и до 15 ноября на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается в бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговым периодом является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, земельный налог должен был быть уплачен равными частями: 1/3 часть – до ДД.ММ.ГГГГ, 1/3 часть – до ДД.ММ.ГГГГ и 1/3 часть – до ДД.ММ.ГГГГ.
За ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № ответчику была начислена, в том числе, сумма земельного налога в размере <данные изъяты> руб., исходя из налоговой ставки 1,5% и отнесения истцом участка к числу прочих земель поселений.
Вместе с тем, с учетом приведенных в настоящем решении доводов, данная сумма за ДД.ММ.ГГГГ должна была быть ему начислена в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. – кадастровая стоимость участка х 0,3% - налоговая ставка, действовавшая в ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п.2 п.4.1 решения от 18.12.2007 года №36-142= <данные изъяты> руб.
Налоговое уведомление № было Саркисяну С.С. направлено ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. уплачено ничего не было.
Затем в ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ ему был начислен повторно неуплаченный земельный налог по спорному земельному участку в сумме <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ и в такой же сумме за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Саркисяну С.С. выставлено требование № на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ им была оплачена сумма в размере <данные изъяты> руб. с учетом включения в нее и других сумм налога, в том числе ошибочно начисленных, куда вошел земельный налог по спорному участку за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 п.4 ст.397 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 данного пункта.
Указанные положения введены ст.4 Федерального закона от 28.11.2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая согласно п.2 ст.7 этого Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам, т.е. с 1.01.2010 года.
До введения указанного абзаца Налоговый кодекс РФ не содержал норм, предусматривающих возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока, а поскольку при отсутствии такого уведомления обязанность по уплате налога не могла возникнуть, взыскание недоимки за период, в котором налоговое уведомление не направлялось, было исключено.
Пунктом 4 ст.57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Таким образом, ст.397 НК РФ, с учетом внесенных в нее изменений действует с 1.01.2010 года и распространяется на все последующие налоговые периоды, начиная с 2010 года.
В силу п.7 ст.3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Исходя из п.2 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Учитывая изложенное, положения закона, допускающие направление налогового уведомления за три предшествующих налоговых периода не распространяются на налоговый период 2009 года.
Поскольку сроки уплаты земельного налога за 2009 год истекли к моменту направления ответчику налогового уведомления № по сроку уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, а затем и требования об уплате налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, несоблюдение налоговым органом сроков направления требования об уплате налога за 2009 год, является основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании с Саркисяну С.С. начисленной суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, ссылка представителей истца на непоступление в полном объеме сведений о принадлежащих ответчику земельных участках до ДД.ММ.ГГГГ для исчисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, не может являться основанием для направления налогового уведомления за текущий период с включением задолженности по оплате налога на истекший период. Кроме того, доказательства приведенных истцом доводов, в силу ст.56 ГПК РФ им не приведены.
Рассматривая доводы стороны истца о взыскании с ответчика Саркисяну С.С. начисленной суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствовался следующим.
Принимая во внимание положения ч.4 ст.397 НК РФ об уплате налогоплательщиком налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 данного пункта, а также тот факт, что налоговое уведомление, а затем и требование об уплате налога за 2011 год было направлено в 2011 и 2012 годах соответственно по сроку уплаты налога до 12.11.2012 года, требования истца о взыскании суммы земельного налога за 2011 годы правомерны.
В судебном заседании было достоверно установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. (том 1, л.д.70).
В связи с этим, требования истца о взыскании земельного налога за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 71:11:010221:1 правомерны, что соответствует и положениям п.1 ст.388 НК РФ.
Вместе с тем, приходя к выводу о необходимости взыскания земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с Саркисяну С.С., суд отмечает, что расчет задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ, произведенный истцом, неверный.
Механизм расчета задолженности за 2011-й год по спорному земельному участку следующий.
Кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> руб. (налоговая база).
В п.п.2 п.4 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района, утвержденного решением собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района №36-142 от 18.12.2007 года (в редакции решений Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 28.07.2010 года №22-127) установлены налоговые ставки, а именно 0,2 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Определяем сумму налога. В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Тогда <данные изъяты> руб. (налоговая база) х 0,2%( налоговая ставка) х 12/12 (коэффициент - число месяцев нахождения участка в собственности) = <данные изъяты> руб. - сумма земельного налога, подлежащая взысканию с Саркисяну С.С. за ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для применения при расчете налога, подлежащего взысканию с Саркисяну С.С., льгот, предусмотренных ст.391 НК РФ, не установлено.
При этом, рассчитанная ранее ошибочно к уплате ответчиком и фактически им уплаченная сумма земельного налога в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. - ошибочно исчисленная сумма налога по земельному участку с кадастровым № руб. за ДД.ММ.ГГГГ +<данные изъяты> руб. ошибочно начисленная сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым № + <данные изъяты> руб. – ошибочно начисленная сумма налога по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ, – <данные изъяты> руб. доначисленная сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым №) может быть ему возвращена либо зачтена в порядке, предусмотренном ст.78 НК РФ.
Судом была проверена доначисленная сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку в размере <данные изъяты> руб. по земельному участку с кадастровым № по которой суд пришел к выводу, что эта сумма не была уплачена ответчиком при вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая вопрос о взыскании с ответчика пеней за просрочку платежа за ДД.ММ.ГГГГ., суд пришел к следующим выводам.
На основании п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании ч.2 ст.58 НК РФ, подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
В судебном заседании было достоверно установлено, что взысканная с Саркисяну С.С. сумма земельного налога в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ была им уплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.
При этом сумма в размере <данные изъяты> руб. должна была быть оплачена им согласно ранее направленному уведомлению по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку данная сумма была им не оплачена своевременно, то ДД.ММ.ГГГГ ему было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату данной суммы.
По указанной сумме спора между сторонами не имеется.
В судебном заседании представитель истца просила взыскать с Саркисяну С.С. пени за несвоевременную уплату суммы налога в размере <данные изъяты> руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ – со дня выставления требования об уплате налога по ДД.ММ.ГГГГ – до дня уплаты налога, что является его правом.
Кроме этого, представитель истца просила взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по спорному земельному участку с кадастровым № с учетом недоплаченной им суммы в размере <данные изъяты> руб., которая была ему выставлена к оплате ДД.ММ.ГГГГ и которая была им фактически уплачена ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в период с ДД.ММ.ГГГГ – срок уплаты по направленному уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – дата выставления требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
Производим расчет пеней за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.3 и 4 ст.75 НК РФ.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Ставка рефинансирования ЦР БФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 8,25% годовых, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 8% годовых, и с ДД.ММ.ГГГГ 8,25% годовых.
С учетом заявленных истцом требований о взыскании пени в определенный им период, расчет пени будет следующим.
<данные изъяты> руб. – взысканная с ответчика сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ х (8,25%:300 – одна трехсотая ставки рефинансирования, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) х 124 дня = <данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб. – взысканная с ответчика сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ х (8%:300 – одна трехсотая ставки рефинансирования, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) х 206 дней = <данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб. – взыскиваемая судом с ответчика сумма налога по земельному участку с кадастровым № за ДД.ММ.ГГГГ +7,57 руб. – недоплаченная ранее ответчиком сумма налога по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ х (8,25%:300 – одна трехсотая ставки рефинансирования, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) х 16 дней = <данные изъяты> руб.
Итого, сумма пеней составит: <данные изъяты> руб.
Ввиду того, что в соответствии с требованиями ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям, а представитель истца снизил размер пеней, подлежащих взысканию с ответчика, до суммы <данные изъяты> руб., то суд считает возможным взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. У ответчика возражений относительно данной суммы не возникло, напротив, он согласен ее оплатить.
Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.
В силу требований ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 1128,30 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
исковые требования Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Саркисяну С.С. о взыскании земельного налога и пеней за несвоевременную уплату налога, удовлетворить частично.
Взыскать с Саркисяна С. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В остальной части иска Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Саркисяну С.С. отказать.
Взыскать с Саркисяна С. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования Кимовский район государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: