Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
26 февраля 2018 года
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Худяковой Л.В., при секретаре Тугбаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», ОАО «Теплоэнерго» о признании действий незаконными, обязании произвести расчет ( перерасчечт) тепловой нагрузки ( мощности) системы отопления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», ОАО «Теплоэнерго» о признании действий незаконными, обязании произвести расчет ( перерасчечт) тепловой нагрузки ( мощности) системы отопления, указав, что считает действия ответчиков по вопросу выставления истцу счетов на коммунальную услугу по тепловой нагрузке системы отопления дома АДРЕС не по показаниям общедомового прибора учета ( ОДПУ), а по расчетному методу определения тепловой энергии, составляющей 5,83407 Мкал/час. На его квартиру согласно лицевого счета. Просит обязать ОАО «Теплоэнерго» совместно с ОАО «ДК Ленинского района» провести расчёт
(перерасчёт) тепловой нагрузки (мощности) системы отопления дома АДРЕС на основании показаний ОДПУ с начала 2015года, согласно Приказа Минрегионразвития РФ от 28.12.2009г. № 610 «Об утверждении правил установления изменения (пересмотра) тепловых нагрузок коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя» и показаний общедомового прибора учёта системы отопления составляющего: для дома АДРЕС = 0,221159 Гкал/час и соответственно для истца кВ.65 = 3.94835 Мкал/час. Признать незаконными действия ОАО «Домоуправляющей Компании Ленинского района» и ОАО «Теплоэнерго» с 2015 года по выставлению мне ежемесячной платы коммунальной услуги за тепловую нагрузку (мочность) отопления квартиры не по «Правилам коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года № 1034, на основании показаний общедомового прибора учёта, а по расчётным показателям тепловой энергии, теплоносителя.
Обязать ответчика провести перерасчёт размера платы истцу на оказываемую коммунальную услугу за тепловую нагрузку (мощность) согласно показаний общедомового прибора учёта (коммерческого учёта) за 2015, 2016, 2017 года и по настоящее время.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» - ФИО2 с иском не согласна.
Представитель ответчика ОАО «Теплоэнерго» района» - ФИО3 с иском не согласна.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования не подлежащим удовлетворению.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по АДРЕС ( л.д. 7).
ОАО «ДК Ленинского района г. Н. Новгорода» является исполнителем коммунальных услуг в Многоквартирном доме расположенном по АДРЕС что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДАТА.
В силу закона домоуправляющая компания обязана предоставлять собственникам многоквартирного дома коммунальные услуги, проводить работы по содержанию и ремонту дома.
Для предоставления коммунальной услуги по отоплению АДРЕС ОАО «ДК Ленинского района г. Н. Новгорода» и ОАО «Теплоэнерго» заключили договор купли-продажи тепловой энергии № от ДАТА.
Из означенного явствует, что, отношения по теплоснабжению дома возникают между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «ДК Ленинского района», в том числе и отношения связанные с изменением размера тепловой нагрузки.
В соответствии с условиями договора энергоснабжающая организация приняла обязательства отпустить домоуправляющей компании для объектов согласно приложению № в соответствии с планом отпуска на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон тепловую энергию.
Согласно строке 338 приложения № к договору суммарная величина проектного (расчетного) теплового потока (нагрузки) на отопление дома №АДРЕС составляет 0,3274 Гкал/час.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.06.11 № 123-ФЗ «О теплоснабжении» от (далее по тексту - Закон о теплоснабжении) под тепловой нагрузкой понимается количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени, а под тепловой мощностью понимается количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени.
Отношения между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (мощности), возникающие при установлении и изменении (пересмотре) величин тепловых нагрузок, используемых при расчете стоимости использования тепловой мощности по договору энергоснабжения, регулируются Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 N 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» (далее по тексту - Привила № 610).
В силу пункта 4 Правил № 610 установление или изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно пункту 23 Правил № 610 изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется на основании заявки потребителя на установление тепловой нагрузки, которая должна быть направлена в энергоснабжающую организацию не позднее 1 марта текущего года.
Основания для изменений тепловых нагрузок по инициативе потребителя установлены в пункте 21 Правил № 610, при этом пунктом 22 названных Правил предусмотрено, что снижение тепловых нагрузок возможно при выполнении одновременно всех следующих условий:
1) если учет потребления тепловой энергии в отношении объекта теплопотребления, по которому снижается нагрузка, осуществляется по показаниям приборов коммерческого учета тепловой энергии (мощности) на протяжении не менее одного отопительного периода до подачи потребителем заявки на изменение (пересмотр) тепловых нагрузок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
2) подтверждения снижения максимальной тепловой нагрузки документами, указанными в пункте 25 настоящих Правил;
3) подтверждения фактического выполнения мероприятий по снижению тепловой нагрузки;
4) неущемления интересов иных собственников или владельцев помещений в объекте теплопотребления;
обеспечения надлежащего качества коммунальных услуг и соблюдения санитарных норм и правил;
согласия потребителя на проведение в отношении объектов теплопотребления мероприятий по мониторингу (контролю) сниженных тепловых нагрузок.
Кроме того, к заявке должны прилагаться документы, подтверждающие фактическое выполнение мероприятий по снижению тепловой нагрузки (разрешение на ввод в эксплуатацию, акты приемки выполненных работ и т.п.).
На основании пункта 31 Правил № 610 изменение величин тепловых нагрузок вступает в силу с 1 января года, следующего за годом, в котором подана заявка.
Данное правило является императивным и подлежит применению сторонами в отношениях по поставке тепловой энергии.
Положения данного пункта связаны с порядком государственного установления тарифов на тепловую энергию и распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии, а также обязательствами теплоснабжающей организации по поддержанию резервной тепловой мощности.
В адрес энергоснабжающей организации заявки от домоуправляющей организации на снижение тепловой нагрузки дома АДРЕС не поступало.
Таким образом, оснований для изменения тепловой нагрузки и пересчета начислений дома АДРЕС не имеется.
Правила 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» ( п.1) регулируют отношения между Энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (мощности), возникающие при установлении и изменении (пересмотре) величин тепловых нагрузок, используемых при расчете стоимости использования тепловой мощности по договору энергоснабжения.
В соответствии с п.п. 33, 35, 36 Правил Энергоснабжающая организация имеет право проводить мониторинг установленных (измененных) тепловых нагрузок в порядке и сроки, установленные договором энергоснабжения. Если по результатам контроля со стороны энергоснабжающей организации выявлено несоблюдение потребителем величины установленной либо измененной максимальной тепловой нагрузки либо несоблюдение обязательных требований к качеству коммунальных услуг или обязательных санитарных норм и правил, расчеты за тепловую энергию (мощность) после установления данного факта осуществляются на основе величины тепловой нагрузки, которая была установлена в результате контроля с использованием методов, указанных в подпунктах 2) - 9) пункта 11 Правил. Если в результате проведения энергоснабжающей организацией мероприятий по контролю (мониторингу) за соблюдением максимальных тепловых нагрузок выявлены нарушения потребителем условий договора энергоснабжения о величинах максимальных тепловых нагрузок, указанные в договоре величины тепловых нагрузок подлежат приведению к величинам, установленным при проведении контроля (мониторинга).
Энергетическое обследование (мониторинг) проведено ФГУП Федеральная энергосервисная компания», учрежденным Министерством энергетики РФ, в том числе, для проведения энергетических обследований, и являющимся членом СРО в области энергетического обследования -НП «Совет энергоаудиторских фирм нефтяной и газовой промышленности» (свидетельство №СРО-Э-010-051/2011 от 11.08.2011 года подтверждает допуск данной экспертной организации к выполнению работ по проведению энергетических обследований на всей территории РФ).
По результатам проведенного мониторинга была установленная величина тепловой нагрузки в размере 0,3274 Гкал/час и включена в договор № с управляющей компанией ( л.д. 85-116).
Таким образом, тепловая нагрузка установленная для АДРЕС рассчитана в соответствии с законодательством РФ, вследствие чего оснований для изменения тепловых нагрузок и пересчета размера платы за тепловую энергию не имеется.
На основании вышеизложенного суд полагает в иске ФИО1 к ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», ОАО «Теплоэнерго» о признании действий незаконными, обязании произвести расчет ( перерасчечт) тепловой нагрузки ( мощности) системы отопления, в отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях ФИО1 ФИО7 к ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», ОАО «Теплоэнерго» о признании действий незаконными, обязании произвести расчет ( перерасчечт) тепловой нагрузки ( мощности) системы отопления отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца.
Федеральный судья Л.В. Худякова