Дело №2-7687/2018
Решение
Именем Российской Федерации
г. Якутск 19 сентября 2018 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лукина Е.В., при секретаре Ивановой В.Н., с участием помощника прокурора Тарасовой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за предоставленные социальные услуги,
установил:
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за предоставленные социальные услуги. В обоснование иска указано, что ответчик была принята в учреждение на стационарное социальное обслуживание с постоянным пребыванием, ранее с ответчиком был заключен договор на предоставление стационарного социального обслуживания, при этом ФИО1 отказалась подписывать договор социального обслуживания на 2018 г. Просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за представление социальных услуг за период с 2016 г. по 2018 г. в размере 104 352,91 руб.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования уточнила, просила взыскать с ответчика задолженность по оплате за представление социальных услуг за период с 2017 г. по 2018 г. в размере 47 063 руб., в остальной части просила оставить исковые требования без рассмотрения.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв, в котором просила в исковых требованиях отказать.
Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития РС(Я) по доверенности ФИО3 с иском согласна, просит удовлетворить.
Суд, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, приходит к следующему.
Согласно ч. 3, 4 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.4 ст.31 указанного закона порядок определения среднедушевого дохода устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 №1075, при расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
д) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;
е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;
м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Таким образом, плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме не может превышать 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг, в который включаются, в том числе пенсия и ежемесячная денежная выплата инвалидам и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином.
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий лиц, проживающих в Республике Саха (Якутия) социальное пособие - ежемесячная денежная выплата гражданам, установленная законодательством с целью оказания им материальной помощи.
Следовательно, законом предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата относится к доходам, с которых удерживается плата за предоставление социальных услуг.
Судом установлено, что ответчик является получателем социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
03 июля 2015 года между сторонами заключен договор № 258 о предоставлении социальных услуг.
П. 3.3 договора предусмотрено, что стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, устанавливается на основе тарифов, утвержденных Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
В судебном заседании установлено, что ответчиком произведены частичные оплаты истцу за предоставление социальных услуг, при этом ответчик оплачивала предоставленные ей социальные услуги только от основной суммы пенсии, без учета ежемесячной денежной выплаты и региональной социальной доплаты к пенсии.
В связи с чем за период с апреля 2017 г. по 01 июня 2018 г. образовалась задолженность в размере 47 063 руб. Расчет истца проверен судом, сомнений не вызывает.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 05 апреля 2017 г. постановлено взыскать с ФИО1 в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им.В.И. Кононова» задолженность за предоставленные социальные услуги в размере 57 290 руб.
Апелляционным определением Верховного суда РС (Я) от 29 мая 2017 г. решение оставлено без изменения.
Принимая во внимание, что ответчик является получателем социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, при этом законом установлено, что плата за предоставление социальных услуг удерживается в том числе и с ежемесячной денежной выплаты, сумма задолженности за предоставленные социальные услуги истцом рассчитана правильно.
Доводы ответчика на недостаточность денежных средств, оставшихся после оплаты социальных услуг, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не превышает установленного законом и договором тарифа.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик обязана своевременно и в полном объеме вносить плату за оказанные социальные услуги, с ответчика подлежит взысканию задолженность за предоставленные социальные услуги за период с апреля 2017 г. по 01 июня 2018 г. в размере 47 063 руб.
Учитывая, что ответчик является инвалидом первой группы, на основании п.2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за предоставленные социальные услуги - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им.В.И. Кононова» задолженность за предоставленные социальные услуги в размере 47 063 руб.
В остальной части исковые требования оставить без рассмотрения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Лукин
___