ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-768/201924 от 30.01.2019 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2019 года

Дело № 2-768/2019 24 января 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Жужговой Е.С.,

при секретаре Угурчиевой З.Н-А.,

с участием прокурора Уваровой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-768/2019 по исковому заявлению Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга к СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» об обязании совершить определенные действия.

В обоснование требований указал, что в порядке надзора проверено соблюдение СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» требований природоохранного законодательства при деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 54, лит.А

На основании изложенного прокурор обратился в суд и просил обязать СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» в 230-дневный срок с момента вступления решения в законную силу осуществить отнесение образующегося вида отходов из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов» к конкретному классу опасности; получить документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащий сведения об образовании в Учреждении отходов при обезвреживании медицинских отходов, взыскать государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

Представитель истца в заседание явился, требования и доводы иска поддержал.

Представитель ответчика в заседание явился, в удовлетворении заявленных требований не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд признаёт заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Статья 3 указанного Закона предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 22 названного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

В силу пункта 2 статьи 39 названного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

На основании части 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила, и номы в области обращения с отходами иные требования, установленные законодательством Российской Федерации области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов, образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количество их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

В соответствии с частями 2,4,6 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с частями 16, 22 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 № 64-р, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами. Технический отчет представляется юридическими лицами или их доверенными лицами непосредственно в Комитет или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на и размещение.

Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка, в результате которой установлено, что в результате деятельности учреждения образуется отход из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов». Вместе с тем, СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» не осуществило отнесение указанного вида отходов к конкретному классу опасности, данный отход в утвержденных Департаментом Росприроднадзором по СЗФО нормативах образования отходов и лимитов на их размещения не учтен.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, суд полагает, что предложенный прокурором срок исполнения решения суда является не реальным, в связи с чем суд признаёт необходимым определить его с учетом возможностей ответчика исполнить решение суда в пределах 230 дней с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета Санкт – Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга к СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» в 230-дневный срок с момента вступления решения в законную силу осуществить отнесение образующегося вида отходов из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов» к конкретному классу опасности; получить документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащий сведения об образовании в Учреждении отходов при обезвреживании медицинских отходов.

Взыскать с СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» в доход бюджета Санкт – Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Жужгова Е.С.