РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2012 года
Хорошевский районный суд г. Москвы
В составе председательствующего судьи Жедачевской И.Н.
При секретаре Портновой Д.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7690/12 по иску Первого заместителя Московского городского военного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель Московского городского военного прокурора обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что при проведении прокурорской проверки исполнения должностными лицами Минобороны России требований законодательства о защите жилищных прав граждан - жильцов дома по адресу: <адрес> и иных лиц, выявлены нарушения закона, так, распоряжением Правительства Москвы от 8 июля 2004 г. № 1372-РП принято предложение Министерства обороны Российской Федерации о комплексной реконструкции территории по адресу: <адрес>, под строительство жилого микрорайона с социальной
Инфраструктурой»
00.00.0000 между 43 Отделом капитального строительства Минобороны России (далее - 43 ОКС, Заказчик), ОАО «494 УНР» (Подрядчик) и 124 Отделом финансирования капитального строительства :Минобороны России (далее - 124 ОФКС, Плательщик) заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд № по строительству жилого комплекса по адресу: <адрес>
В период с 2006 по 2008 годы на указанном участке застройки построено очереди строительства в составе 3-х корпусов жилых домов на 461 квартиру обшей площадью 28,6 тыс. кв. метров.
В июне 2007 года ОАО «494 УНР» представило в Главное квартирно-Эсплуатационное управление Минобороны России (далее - ГлавКЭУ) Предъявительскую документацию о необходимости назначения приемочной Комиссии для приемки законченной строительством первой очереди жилья -жилого дома на 205 квартир общей площадью 13,9 тыс. кв. метров по адресу: <адрес>
25 июня 2006 года первый заместитель начальника ГлавКЭУ МО РФ генерал - майор ФИО1 издал приказ № о назначении Приемочной комиссии, в состав которой (председатель - начальник 43 ОКС Полковник ФИО2) вошли 11 должностных лиц КЭУ г. Москвы, Минобороны России и представители подрядных организаций.
28 июня 2007 года приёмочной комиссией подписан акт приемки законченного строительством объекта.
22 мая 2008 года ВрИО начальника ГлавКЭУ генерал-майор ФИО1 обратился к первому заместителю руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции <адрес> ФИО3 с письмом (исх. №), в котором указал, что вновь построенный дом принят приёмочной комиссией и готов к заселению.
После получения согласования и на основании акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, указанный жилой дом передан в эксплуатацию ЖЭК №5 КЭУ г.Москвы Минобороны России, которая заключила с 205 семьями военнослужащих и граждан договоры социального найма. Российская Федерация в лице Минобороны России после принятия и ввода в эксплуатацию жилого дома было обязано осуществить обязательную регистрацию права собственности РФ на оконченный строительством объект - жилой дом по адресу: <адрес>
Вместе с тем прокурорской проверкой установлено, что с 2008 года по настоящее время Министерство обороны Российской Федерации, заключив через свою уполномоченную организацию (ЖЭК №5 КЭУ г.Москвы) с Жильцами указанного дома договоры социального найма, мер по регистрации Права собственности не предприняло, чем нарушает жилищные права и зонные интересы жильцов дома и иных граждан на регистрацию по месту Жительства и месту пребывания, а также приватизацию жилых помещений. Из-за бездействия Минобороны России по регистрации права собственности Российской Федерации на построенный жилой дом, жильцы дома и иные граждане не имеют возможности не только ^приватизировать жилые помещения, но и зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания, что порождает многочисленные публикации в СМИ, а также обращения граждан и представителей исполнительной, законодательной власти и общественных организаций к |руководству государства и в правоохранительные органы за защитой нарушенных жилищных прав.
Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на оконченный строительством объект – жилой дом по адресу: <адрес>
Представитель Московской городской военной прокуратуры -прокурор Винокуров Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Ответчик – представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащем образом. Уважительности причин неявки в судебное заседание не представил.
3-е лицо: представитель ОАО « 494 УНР» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признает неявку ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.131 ГК РФ, ст.ст. 2 и 4 Федерального закона от 21.06.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним» права на недвижимое имущество подлежат обязательной регистрации, при этом государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункта «к» ст.2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности на имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст.ст.2 и 11 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и Муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
В соответствии со ст. З Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №, Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, распоряжением Правительства Москвы от 8 июля 2004 г. № 1372-РП принято предложение Министерства обороны Российской Федерации о комплексной реконструкции территории по адресу: <адрес> под строительство жилого микрорайона с социальной
Инфраструктурой»
00.00.0000 между 43 Отделом капитального строительства Минобороны России (далее - 43 ОКС, Заказчик), ОАО «494 УНР» (Подрядчик) и 124 Отделом финансирования капитального строительства :Минобороны России (далее - 124 ОФКС, Плательщик) заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд № по строительству жилого комплекса по адресу: <адрес>
В период с 2006 по 2008 годы на указанном участке застройки построено очереди строительства в составе 3-х корпусов жилых домов на 461 квартиру обшей площадью 28,6 тыс. кв. метров.
В июне 2007 года ОАО «494 УНР» представило в Главное квартирно-Эсплуатационное управление Минобороны России (далее - ГлавКЭУ) Предъявительскую документацию о необходимости назначения приемочной Комиссии для приемки законченной строительством первой очереди жилья -жилого дома на 205 квартир общей площадью 13,9 тыс. кв. метров по адресу: <адрес>
25 июня 2006 года первый заместитель начальника ГлавКЭУ МО РФ генерал - майор ФИО1 издал приказ № о назначении Приемочной комиссии, в состав которой (председатель - начальник 43 ОКС Полковник ФИО2) вошли 11 должностных лиц КЭУ г. Москвы, Минобороны России и представители подрядных организаций.
28 июня 2007 года приёмочной комиссией подписан акт приемки законченного строительством объекта.
22 мая 2008 года ВрИО начальника ГлавКЭУ генерал-майор ФИО1 обратился к первому заместителю руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы ФИО3 с письмом (исх. №), в котором указал, что вновь построенный дом принят приёмочной комиссией и готов к заселению.
После получения согласования и на основании акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, указанный жилой дом передан в эксплуатацию ЖЭК №5 КЭУ г.Москвы Минобороны России, которая заключила с 205 семьями военнослужащих и граждан договоры социального найма.
Российская Федерация в лице Минобороны России после принятия и ввода в эксплуатацию жилого дома было обязано осуществить обязательную регистрацию права собственности РФ на оконченный строительством объект - жилой дом по адресу: <адрес>
Однако прокурорской проверкой установлено, что с 2008 года по настоящее время Министерство обороны Российской Федерации, заключив через свою уполномоченную организацию (ЖЭК №5 КЭУ г.Москвы) с Жильцами указанного дома договоры социального найма, мер по регистрации Права собственности не предприняло, чем нарушает жилищные права и зонные интересы жильцов дома и иных граждан на регистрацию по месту жительства и месту пребывания, а также приватизацию жилых помещений.
Т.е.из-за бездействия Минобороны России по регистрации права собственности Российской Федерации на построенный жилой дом, жильцы дома и иные граждане не имеют возможности не только приватизировать жилые помещения, но и зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания, что порождает многочисленные публикации в СМИ, а также обращения граждан и представителей исполнительной, законодательной власти и общественных организаций к |руководству государства и в правоохранительные органы за защитой нарушенных жилищных прав.
В соответствии с п.4 ст.27, п.З ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан ибо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащем образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно ст. 10 ГК РФ, Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Со стороны ответчика не представлено доказательств в опровержении заявленных требований.
Судом отмечается, что в декабре 2011 года Министерству обороны РФ было отказано в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: <адрес> предложено предоставить дополнительные документы, подтверждающие передачу объекта долевого строительства застройщикам и принятия его участником долевого строительства, однако указанные документы представлены не были и до настоящего времени регистрация спорного объекта не проведена.
Исходя из вышеизложенного и оценивая представленные доказательства, в их совокупности, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными, направлены в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества, в связи с чем подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Обязать Министерство обороны Российской Федерации обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на оконченный строительством объект – жилой дом по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Хорошевский районный суд г. Москвы.
Судья И.Н.Жедачевская