ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-76/17 от 28.09.2017 Сусуманского районного суда (Магаданская область)

Гражданское дело № 2-76/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2017 года город Сусуман

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего Молодых С.Е.,

при секретаре Колосок Ю.А.,

с участием истцов Турановой Р.В., Егоренковой Л.И.,

заместителя прокурора Сусуманского района Щербаковой С.В.,

представителя ответчика - администрации Сусуманского городского округа Андрусяк Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Сусуманского районного суда в городе <адрес> 28 сентября 2017 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах граждан Федотовой Ирины Васильевны, Егоренковой Людмилы Ивановны, Турановой Риммы Васильевны, Сандуца Виктора Кондратьевича к администрации муниципального образования «Сусуманский городской округ» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в Сусуманский районный суд <адрес> с исковым заявлением в интересах граждан Федотовой Ирины Васильевны, Егоренковой Людмилы Ивановны, Турановой Риммы Васильевны, Сандуца Виктора Кондратьевича к администрации муниципального образования «Сусуманский городской округ» об обязании совершить определенные действия, а именно обязать администрацию Сусуманского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого дома № 17, расположенного по ул. Строителей в г.Сусумане, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года.

В обоснование исковых требований указано, что на основании обращения жителей дома № 17 по ул. Строителей г. Сусумана о непринятии органами местного самоуправления в течение длительного периода времени мер к признанию указанного дома аварийным прокуратурой Сусуманского района проведена проверка.

Установлено, что 28.03.2006 года комиссией в составе руководителя комитета по архитектуре и жилищной политике администрации Сусуманского района, начальников территориального управления Роспотребнадзора Магаданской области в Сусуманском районе, районного отряда государственной противопожарной службы, Сусуманского БТИ, представителей УМЖКП «Энергия» произведено обследование квартир №№ 31-45 подъезда № 3 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане.

В ходе проведенного обследования установлено, что 60-тиквартирный жилой дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане введен в эксплуатацию в 1981-1983 г.г. Под зданием жилого дома имеется свайный фундамент сборный с монолитным железобетонным ростверком. Согласно проведенному визуальному обследованию, сваи и ростверк дают осадку, на что указывают трещины по фасаду здания и в ростверке, количество трещин и ширина их раскрытия увеличиваются, на момент обследования ширина раскрытия трещин составляла до 2,0 см.

Также обследованием установлено, что несущие и внутренние стены жилого дома выполнены из крупных керамзитобетонных блоков. Несущими стенами дома являются продольные стены. Деформация фундамента сказывается на состоянии стеновых блоков, отмечены множественные трещины, толщина раскрытия которых составляет до 3,0 см. Отдельные подоконные блоки деформированы со сдвигом наружу. Местами развитие трещин, как продольных, так и поперечных, непосредственно по блокам стен и перемычечным блокам, а также в швах между блоками. На стенах лестничных клеток трещины проходят по швам между блоками, швы от деформации местами раскрыты до 3 см.

В квартирах №№ 39, 42, 44 над оконными проемами вертикальные трещины в перемычечных блоках и глубокие (сквозные) трещины в стеновых блоках вокруг окна и в перегородках.

В квартирах №№ 33, 34, 35, 36, 40, 45 многочисленные вертикальные трещины в несущих стенах в комнатах, коридоре, кухне, над оконными проемами.

На момент обследования жильцы квартир №№ 32, 44 и 45 отселены.

Перегородки жилого дома имеют вертикальные трещины.

Перекрытия выполнены из сборных железобетонных многопустотных плит. В швах между плитами перекрытия имеются трещины, отслоение выравнивающего слоя. Данные дефекты наблюдаются во всех обследуемых квартирах.

В квартирах №№ 44, 45 наблюдается нарушение горизонтальности междуэтажных перекрытий. В квартире № 39 в кухне обрушена часть монолитного перекрытия размером 30 см х 50 см.

На крыше здания имеются протечки перекрытий пятого этажа.

В квартире № 32 наблюдается просадка полов в коридоре и санузле.

В квартире № 40 образовалась трещина в бетонном полу, покрытом керамической плиткой в ванной комнате размером 0,5 см х 60 см. По наблюдениям владельца квартиры, раскрытие трещины увеличивается по ширине.

Оконные блоки здания имеют трещины в местах сопряжения коробки со стеной до 3,0 см и коробки со стеклом. На стеклах трещины. Коробки перекошены, имеются щели под подоконниками. Дверные коробки перекошены.

Вследствие деформаций несущих конструкций отделочные покрытия имеют множество дефектов. Штукатурный слой стен и перегородок имеет множество трещин и мест отслоения. Имеются трещины в местах сопряжения лестничных маршей и площадок со стеной до 2,0 см.

В результате утечки горячей и холодной воды из систем отопления и канализации образовались значительные наледи под зданием и в местах ввода теплосети и выпусков канализации.

По результатам данного мероприятия комиссией предложено УМЖКП «Энергия», на балансе которого находился указанный дом, произвести отселение жильцов из аварийных квартир №№ 33-42, установить маяки для наблюдения за шириной раскрытия трещин, ввести постоянное наблюдение за техническим состоянием дома в целом, рассмотреть вопрос о привлечении специализированной экспертной организации для обследования строительных конструкций с оценкой их технического состояния в целом.

Кроме того, комиссией принято решение об отнесении дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане пригодным для проживания после проведения капитального ремонта инженерных сетей и жилого здания.

11.06.2015г. межведомственной комиссией мэрии г.Сусумана в составе мэра г. Сусумана, его заместителя, специалистов мэрии, руководителя отдела архитектуры и градостроительства администрации Сусуманского района, начальника территориального управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Сусуманском районе, руководителей Сусуманского представительства ГУ «МОУТИ» и ООО «Реммонтаж» вновь проведено обследование дома № 17 по ул.Строителей в г.Сусумане.

В ходе обследования при осмотре фасадной части и свайного поля под зданием отмечены разломы, перепады высот (выпучивания и провалы бетонного экрана), трещины и расхождения швов между крупными блоками в несущих стенах. Также отмечены разрывы маяков, установленных в 2012 году обслуживающей организацией, перекосы конструкции крылец, что свидетельствует о продолжающихся деформациях фундамента под зданием.

Обследованием стеновых конструкций (несущих ограждающих и внутренних) установлено протекание и высокая воздухопроницаемость стыков, разрушение заделки стыков, коррозия стальных закладных деталей, обнажение и недостаточная защита арматуры в наружных железобетонных слоях стеновых панелей, разрушение фактурного слоя, появление ржавых пятен на стенах. В результате неравномерной осадки оснований фундамента отмечено образование трещин с дальнейшим раскрытием диагональной и горизонтальной направленности, как в местах сопряжения несущих элементов, так и в сопряжениях с внутренними стенами и иными элементами, расхождения блоков, выпадения заполнения швов.

Также в результате неравномерной осадки фундамента отмечено образование множественных разрывов кровельного рулонного ковра, что, в свою очередь, увеличивает воздействие атмосферных вод на все несущие ограждающие конструкции, которые вследствие увлажнения, а впоследствии и промерзания (из-за увеличения водонасыщенности стеновых конструкций) теряют основные эксплуатационные свойства, а также несущую и теплосберегающую способность.

По итогам обследования межведомственной комиссией принято решение о наличии оснований для признания многоквартирного дома не пригодным для проживания.

На основании данного акта межведомственной комиссией 11.06.2015г. выдано заключение о выявлении оснований для признания дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане непригодным для проживания.

По информации администрации Сусуманского городского округа, жилой дом № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане включен в программу «Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде г. Сусумана на 2013 - 2015 г.г.», согласно распоряжению мэрии г. Сусумана от 16.05.2015г. № 83-1.

С 01.05.2015г. вступил в силу Закон Магаданской области от 08.04.2015г. № 1886-ОЗ, согласно которому муниципальные образования «город Сусуман», «поселок Холодный», «поселок Мяунджа», «поселок Широкий» в границах Сусуманского района преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование «Сусуманский городской округ» с административным центром в городе Сусумане.

Вновь образованный Сусуманский городской округ в соответствии со своей компетенцией являлся правопреемником органов местного самоуправления муниципальных образований «Сусуманский район», «город Сусуман», «поселок Широкий», «поселок Холодный», «поселок Мяунджа» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

При наличии вышеуказанных обстоятельств жилой многоквартирный дом № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане с 01.01.2016г. передан в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ» на основании постановления администрации Сусуманского городского округа от 29.12.2015г. № 640/3.

Вместе с тем, несмотря на то, что в указанном многоквартирном доме выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, имеется значительный износ строительных конструкций (на 26.04.2012г. - 65%), администрация Сусуманского городского округа в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью жилого дома, собственником которого является, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

При этом, неправомерно бездействуя, администрация Сусуманского городского округа не обращалась в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу.

Между тем, в 2016 году ООО «Реммонтаж» информировало главу Сусуманского городского округа о состоянии дома № 17 по ул. Строителей, а также дважды предоставляло аналогичные сведения в Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа.

Только в 2016 году - истекшем периоде 2017 года в администрацию округа поступило 11 обращений от жителей № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, из которых 8 - по вопросам обследования и признания дома и квартир в нем непригодными для проживания.

При этом, в течение вышеуказанного периода органами местного самоуправления округа лишь определена стоимость работ по обследованию дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумана специализированной организацией, а также произведен расчет затрат, связанных с переселением граждан и проведением капитального ремонта в указанном доме, о чем 16.05.2017г. сообщено в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.

В то же время, только начиная с 19.09.2015г. по 01.06.2017г., в аварийно-диспетчерской службе ООО «Реммонтаж» зарегистрирована 341 заявка о некачественно предоставляемых коммунальных услугах по отоплению, водоснабжению, водоотведению либо их отсутствию, поступивших от жителей дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане.

23.05.2017г. жильцы дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане Федотова И.В., Егоренкова Л.И., Туранова Р.В., Сандуца В.К. обратились в прокуратуру Сусуманского района с заявлением о защите нарушенных жилищных прав.

По результатам проверки по обращению в прокуратуру района 22.06.2017г. прокурором района в адрес главы Сусуманского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства № 111п- 07-01/2016. 24.07.2017г. администрацией Сусуманского городского округа представлен ответ, согласно которого нарушения, изложенные в представлении, не устранены.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение вопроса о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

До настоящего времени администрацией Сусуманского городского округа соответствующего окончательного решения о признании жилого дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не принято.

Отсутствие решения по вышеуказанному вопросу, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения, нарушает права жильцов многоквартирного дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане (как нанимателей жилых помещений, так и собственников), поскольку указанные лица в отсутствии соответствующего решения не имеют возможности выбора способа защиты своих жилищных прав.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Щербакова С.В. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Также указала, что администрация Сусуманского городского округа является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку является юридическим лицом, а, кроме того, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Сусуманский городской округ», при этом межведомственная комиссия юридическим лицом не является.

Истец Егоренкова Л.И. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. В доме № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане она живет с 1999 года. С указанного времени ремонт дома ни разу не проводился. Они (жильцы) сами делали ремонт в подъезде. У нее в квартире в спальне лопнули стекла из-за перекоса окон, в ванной комнате стенка сместилась к соседям, на 10 см, куски отваливаются, плитка отвалилась, в квартире линолеум на полу разошелся, в полу образовалась трещина 10 см, все рушится, многочисленные трещины на потолке и стенах, вся штукатурка сыпется, батареи перекошены. Стенка, которая идет от лестничного пролета, переморожена. Идет очень сильное смещение дома, в подъезде перила лопнули, перекошены лестницы, панели в трещинах. Дом перекошен, наклоняется, его «ведет», стоя в квартире видно, как идет уклон пола, дом разрушается, повсюду трещины. Считает, что ее квартира и сам дом находится в аварийном состоянии. При этом ООО «Реммонтаж» ничего не делает.

Истец Туранова Р.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. В доме №17 по ул.Строителей в городе Сусумане она с семьей проживает с 1999 года. С указанного времени в доме никаких ремонтов не производилось. При этом суду сообщила, что разрушение дома началось после того, как старательская артель «Василек», являющаяся золотодобывающей, в 50 метрах от жилого дома вырыла котлован. После этого начались изменения в доме, угол дома начал наклоняться, все в доме трескается, третий подъезд дома в настоящее время полностью расселен, окна в доме перекошены, асфальт перед домом складывается. В ее квартире они постоянно меняют стекла, так как они трескаются, в квартире очень холодно, зимой замерзла стиральная машинка, в ванной комнате коврики примерзают к полу, в туалете очень холодно, зимой постоянно включают обогреватели, в квартире сырость, грибок, по стенам идут трещины, обои также трескаются. На кухне нет слива, воды. Считает, что ее дом аварийный, поскольку происходит разрушение дома, его «ведет», зимой при входе в дом все парит, она с другими жильцами неоднократно устно обращалась в мэрию города Сусумана, а впоследствии и в администрацию Сусуманского городского округа, просили провести оценку дома, переселить их, однако до сих пор никаких мер не принимается.

Истец Сандуца В.К. в предварительном судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, дополнительно пояснив, что, по результатам обследования межведомственной комиссией его квартиры в 2017 году, она признана пригодной для проживания. На сегодняшний день канализация течет под дом, в связи с чем возле дома неприятный запах, положены двери, по которым ходят жильцы, а администрация никакие меры не принимает. Он обращался в администрацию не менее трех раз в неделю в зимнее время, но безрезультатно. Канализация, текущая под дом, разрушает сваи (дом на сваях). В июне 2017 года в ночное время началась оттайка льда под их домом, в связи с чем началась вибрация дома, по всему дому пошел треск, дом стал дрожать, и все жители выбежали на улицу, испугавшись, что дом рухнет. Это все из-за того, что канализация течет под дом, и в зимнее время она замерзает. На их неоднократные заявки в ООО «Реммонтаж» никакие меры не принимаются, заявки не рассматриваются. По всем квартирам бегают насекомые, такое во всех квартирах, по стене в ванной с нижних этажей поднимаются черви. Ему до сих пор непонятно, как дом № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане признан в 2015 году непригодным для проживания, а в 2017 году стал пригодным. В квартире в зимнее время низкая температура, и это с включенными обогревателями, без обогревателя - минусовая температура. Он живет в данном доме с 2015 года. Капитальные ремонтные работы в доме ни разу не производились. В доме 1, 2 и 4 подъезды жилые, а 3 подъезд - нежилой. Всего живут 14 семей в трех подъездах. Сам он проживает в квартире № 23, в кухне квартиры из-за усадки дома - трещины в стеклах на окнах. Между кухней и спальней - стенная перегородка, в ней трещины, обои трескаются, где входная дверь - тоже трещины. Плитка в ванной отваливается: отходит от стены и падает, примерно два ряда снизу и один ряд посередине. В коридоре с 1 по 5 этаж падает штукатурка, произошло смещение лестничной клетки на 4-5 см, поскольку одна бетонная плита накладывается на другую, по всему дому идет смещение стенных панелей. Дом «уходит» в сторону котлована, где ранее была старательская артель «Василек», котлован вырыли примерно в 40-50 метров от дома. Он ранее ставил маяки, спустив с крыши нитки, крен дома составил с одной стороны 37 см, а с другой стороны дома крен - 40 см. Считает, что происходит разрушение дома, дом садится.

В судебное заседание, назначенное на 28 сентября 2017 года, истцы Сандуца В.К. и Федотова И.В., извещенные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились, Федотова И.В. просила рассмотреть иск прокурора в ее отсутствие, указав, что исковые требования она поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить, иных ходатайств не заявляла, Сандуца В.К. каких-либо ходатайств не заявлял.

В соответствии с требованиями ч.4 и ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся в суд истцов Сандуца В.К. и Федотовой И.В., извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и об отложении дела не ходатайствовавших.

Представитель ответчика Андрусяк Е.К. в судебном заседании исковые требования прокурора Сусуманского района не признала в полном объеме, полагая их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с пунктом 47 Положения, по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из решений, указанном в данном пункте Положения, об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям.

Постановлением администрации Сусуманского городского округа от 16.02.2017 г. № 72 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Сусуманский городской округ», а также утвержден состав межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Сусуманский городской округ».

Пунктом 1.2 части 1 Положения о межведомственной комиссии предусмотрено: «Комиссия создана для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Сусуманский городской округ».

Пунктом 4.1. части 4 Положения о межведомственной комиссии предусмотрено: «Комиссия на основании заявления собственника помещения, или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается администрацией Сусуманского городского округа».

Таким образом, оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, а не органа местного самоуправления. Администрация Сусуманского городского округа, как орган местного самоуправления, принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, поскольку в силу действующего законодательства не наделена полномочиями по проведению оценки соответствия жилого помещения, многоквартирного дома, требованиям, установленным Положением.

Довод истца о том, что до настоящего времени администрацией Сусуманского городского округа не принято окончательного решения о признании жилого дома № 17 по ул. Строителей в г. Сусумане аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не состоятелен.

Положением предусмотрено, что решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления на основании заключения межведомственной комиссии. Заключение межведомственной комиссии составляется в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

В настоящее время межведомственной комиссией не принято решений о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № 17 по ул. Строителей мкр. Берелех г.Сусумана Магаданской области аварийным и подлежащим реконструкции, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № 17 по ул. Строителей мкр. Берелех г.Сусумана Магаданской области аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, у администрации Сусуманского городского округа отсутствуют законные основания для признании жилого дома № 17 по ул. Строителей мкр. Берелех г.Сусумана Магаданской области аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании изложенного, представитель ответчика просила отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

Выслушав пояснения прокурора и явившихся в судебное заседание истцов, а также представителя ответчика, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что жители дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане Федотова И.В., Егоренкова Л.И., Туранова Р.В., Сандуца В.К. 23 мая 2017 года обратились к заместителю прокурора Магаданской области с заявлением, в котором просят решить вопрос о признании их дома не пригодным для проживания и расселения жильцов, предоставить им вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г.Сусумана, г.Магадана жилое помещение, равнозначное по общей площади, отвечающее установленным требованиям в черте г.Сусумана, г.Магадана. К заявлению приложено 13 фотографий. (т.1 л.д. 11-24)

Постановлением и.о.главы Сусуманского городского округа № 640/3 от 29.12.2015 года муниципальное имущество, в том числе жилой дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, с 01.01.2016 года принято в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ». (т.1 л.д. 26-28)

В соответствии с постановлением администрации Сусуманского городского округа №532 от 27 сентября 2017 года внесены изменения в приложение №4 к постановлению администрации Сусуманского городского округа от 29 декабря 2015 года №640/3 «О приеме муниципального имущества в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ», согласно которым жилой дом №17 по ул.Строителей в городе Сусумане исключен из муниципального имущества, при этом в перечень имущества, принимаемого в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ» включены отдельные квартиры указанного жилого дома, а именно №№3, 26, 28, 29, 32, 38, 39, 46, 51.

В соответствии с актом комиссии, созданной в соответствии с распоряжением главы Сусуманского района №48-р от 10 марта 2006 года б/н от 28.03.2006 года, по заявлениям жителей жилого дома, расположенного по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, с целью определения жилого дома пригодным для дальнейшей эксплуатации, было произведено обследование, по результатам которого комиссия пришла к выводу, что жилой дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане следует отнести к категории пригодных для проживания после проведения капитального ремонта инженерных сетей и жилого здания, жильцы квартир №№ 33, 34, 35, 36, 39, 40, 42 подлежат отселению в возможно короткий срок. (т.1 л.д. 29-30)

Согласно акту обследования многоквартирного жилого дома от 11.06.2015 года, межведомственная комиссия приняла решение о наличии оснований для признания многоквартирного дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане не пригодным для проживания. (т.1 л.д. 31-32)

Согласно заключению межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 11.06.2015 года выявлены основания для признания жилого дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане не пригодным для проживания ввиду ухудшения, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом и отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. (т.1 л.д. 33)

Согласно сообщению администрации Сусуманского городского округа № 1511 от 07.06.2017 года, на сегодняшний день администрация Сусуманского городского округа документами, подтверждающими признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома №17 по ул.Строителей в городе Сусумане аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не располагает. Администрацией Сусуманского городского округа дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане непригодным для проживания не признавался. Принятие решения о признании вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не представляется возможным, поскольку для решения данного вопроса межведомственная комиссия должна основываться только на заключении специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Проведение обследования независимой организацией требует значительных финансовых затрат (по состоянию на 01.02.2017 г. - около 2 200 000 руб.). В настоящее время в бюджете Сусуманского городского округа финансовые средства на проведение данных мероприятий отсутствуют. (т.1 л.д. 34)

Из сообщения администрации Сусуманского городского округа № 1251 от 16.05.2017 года, направленного в адрес министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, следует, что на сегодняшний день остро стоит вопрос о переселении граждан из дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане. В связи с тем, что жилые помещения, расположенные в подъезде №4 дома №17 по ул.Строителей (фактически проживающие - 6 семей) находятся в предаварийном состоянии, необходимо проведение мероприятий по признанию жилых помещений непригодными для проживания, а также рассмотрение вопроса о проведении капитального ремонта инженерных сетей, общего имущества в подъездах №№ 1, 2 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, с целью переселения граждан из подъезда № 4. (т.1 л.д. 35-36)

В соответствии с сообщением губернатора Магаданской области № Пр-К-574 от 08.02.2016 года, адресованным Крамаревой С.Н., проживающей в квартире № 15 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, многоквартирный дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане признан непригодным для проживания и включен в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Сусумана». На сегодняшний день готовится документация по формированию списков и стоимости переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания. (т.1 л.д. 37)

В судебном заседании исследованы акты осмотра ООО «Реммонтаж» жилых помещений:

- от 29.11.2014 г. - квартира № 55 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (собственник ФИО14) находится в аварийном состоянии, расположена в многоквартирном доме, подлежащем расселению, проживание в жилом помещении не представляется возможным;

- от 03.12.2014 г. - квартира № 5 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (собственник ФИО15) не соответствует санитарно-техническим нормам, жилое помещение доведено собственником до антисанитарного состояния;

- от 26.01.2016 г. - квартира № 25 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (ФИО22) - угрозы для проживания не обнаружено, требуется проведение косметического ремонта;

- от 12.02.2016 г. - квартира № 24 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (ФИО16) - температурный режим в зале не соответствует требованиям СанПиН;

- от 24.02.2016 г. - квартира № 23 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (ФИО23) - требуется произвести работы по замене радиаторных блоков и стояка отопления;

- от 08.06.2016 г. - квартира № 58 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (собственник ФИО17) не пригодна для проживания;

- от 20.07.2016 г. - квартира № 59 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане (собственник ФИО18 ) не пригодна для проживания. (т.1 л.д. 38-44)

В своем заявлении от 19.07.2016 года, адресованном в ООО «Реммонтаж», собственник квартиры дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане ФИО18 просит произвести обследование его квартиры на предмет пригодности для проживания и состояния отопительной системы. (т.1 л.д. 45)

В материалах дела имеется перечень поступивших обращений от жителей дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане в период 2016-2017 г.г., среди которых 8 обращений жителей дома №17 по ул.Строителей в городе Сусумане по вопросам проведения обследования жилых помещений, признания жилых помещений непригодными для проживания, предоставления акта обследования (т.1 л.д. 46)

Согласно сообщению ООО «Реммонтаж» № 758 от 10.05.2016 года, адресованному главе Сусуманского городского округа, ООО «Реммонтаж» в целях проведения работ по восстановлению внутридомовых систем коммуникации микрорайона «Берелех» в рамках проведения компании по подготовке к отопительному сезону на 2016-2017 г.г. просит включить жилые дома, в том числе дом № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, в план по проведению капитальных ремонтных работ инженерных сетей отопительной системы, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения и канализации. В ходе эксплуатационного обслуживания многоквартирных жилых домов на территории микрорайона «Берелех» установлено, что проведение текущего ремонта по внутриквартирным инженерным сетям (ХВС, ГВС, канализации, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения) не представляется возможным, так как объем работ, необходимый для восстановления нормальной эксплуатации вышеперечисленных инженерных систем многоквартирных домов относится к капитальному ремонту, и проведение текущего ремонта технически невозможно и экономически нецелесообразно, так как износ инженерных внутриквартирных систем составляет более 85 процентов. (т.1 л.д. 47)

Из сообщения ООО «Реммонтаж» № 730 от 06.04.2016 года следует, что в жилом многоквартирном доме № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане в результате ранее произошедших усадок грунта основания развились деформации и подвижки в несущих конструкциях строения, что стало причиной снижения эксплуатационных характеристик по всем конструкциям основного строения и инженерных систем. Для восстановления всех эксплуатационных характеристик требуются значительные материальные затраты. Обслуживающая организация ООО «Реммонтаж» не взимает плату по содержанию и обслуживанию и не производит ремонтные работы в жилом доме №17 по ул.Строителей, кроме платы за наем муниципального жилья и аварийных ситуаций в связи с износом строения и инженерных систем вышеуказанного жилого дома свыше 70 % и большого объема ремонтных работ, не соответствующих текущему ремонту. (т.1 л.д. 48)

23.03.2017 года администрацией Сусуманского городского округа в адрес директора ООО «Реммонтаж» направлено сообщение № 720 с просьбой о проведении мероприятий по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления в муниципальной квартире дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане. (т.1 л.д. 49)

На указанный запрос администрации Сусуманского городского округа ООО «Реммонтаж» представило ответ № 120 от 28.03.2017 года, в котором сообщило, что проведение мероприятий по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления в пустующей муниципальной квартире дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств, поскольку администрация Сусуманского городского округа не внесла оплату за пустующее муниципальное жилье по указанному адресу. (т.1 л.д. 50)

15.05.2015 года ООО «Реммонтаж» направило в адрес мэрии г.Сусумана письмо № 140ю с просьбой мэрии как собственнику жилых помещений по ул..Строителей, д.17 провести общее собрание в ближайшее время по вопросу проведения текущего ремонта и подготовки к отопительному сезону, а также о способах его проведения и определения способа финансирования. Плата по указанным услугам с граждан не взимается, ввиду невозможности предоставления качественных услуг из-за большой изношенности (более 68%) конструктивных элементов указанных зданий и всего инженерно-технического оборудования. С граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах, взимается только плата за аварийно-технические услуги и найм. (т.1 л.д. 51)

Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа № 8 от 10.10.2015 года мэрия города Сусумана ликвидирована. (т.1 л.д. 55)

22.06.2017 года прокуратурой Сусуманского района в адрес главы Сусуманского городского округа направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором указано, что непринятие органом местного самоуправления округа решения о признании многоквартирного дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане аварийным и подлежащим сносу или реконструкции представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан, а также нарушает их право на проживание в жилье, отвечающем санитарным и техническим требованиям. Представление внесено на основании обращения жителей дома №17 по ул.Строителей г.Сусумана о непринятии органами местного самоуправления в течение длительного периода времени мер к признанию дома №17 по ул.Строителей аварийным. (т.1 л.д. 52-53)

21.07.2017 года администрация Сусуманского городского округа направила в прокуратуру Сусуманского района ответ № 1985, в котором указала, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции органом самоуправления без заключения межведомственной комиссии невозможно. Проведение обследования независимой организацией требует значительных финансовых затрат, по состоянию на 01.02.2017г. - около 2 200 000 руб., в настоящее время в бюджете финансовые средства на проведение данных мероприятий отсутствуют. (т.1 л.д. 54)

Постановлением администрации Сусуманского городского округа № 72 от 16.02.2017 года утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также состав межведомственной комиссии. (т.1 л.д. 131-141)

В сообщении ООО «ПромстройНИИпроект» № 20-/01 от 20.01.2016 года указано, что ориентировочная стоимость комплекса работ по объекту - дому № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане может составлять 2 220 000 рублей, в том числе: обследование и оценка технического состояния строительных конструкций и здания в целом на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, откопка и обратная засыпка шурфов, инженерно-геологические изыскания, отбор проб и лабораторный анализ, командировочные расходы. (т.1 л.д. 155)

Согласно уведомлениям, представленным Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 21 сентября 2017 года, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о переходе прав на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ.13 и кВ.25.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, представленных Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 21 сентября 2017 года, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ., является Сандуца Виктор, собственником кВ. в доме №17 по ул.Строителей в городе Сусумане является Федотова И.В.

В соответствии с сообщением администрации Сусуманского городского округа № 2337 от 30.08.2017 года квартиры №№ 13, 23, 25, 48 дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане муниципальной собственностью не являются, они принадлежат на праве собственности гражданам, проживающим в этих квартирах. (т.1 л.д. 98)

Из выписок из финансовых лицевых счетов следует, что Федотова И.В. является владельцем квартиры дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, Егоренкова Л.И. - владельцем квартиры дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, Сандуца В.К. - владельцем квартиры дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане, Туранов Н.С. - владельцем квартиры дома № 17 по ул. Строителей в г.Сусумане. (т.1 л.д. 73-76)

Согласно адресным справкам МП ОтдМВД России по Сусуманскому району от 29 августа 2017 года, Федотова И.В. зарегистрирована с 04 октября 2002г. по месту жительства по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ., Егоренкова Л.И. зарегистрирована с 29 января 1999 года по месту жительства по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ., Туранова Р.М. зарегистрирована с 08 декабря 1992 года по месту жительства по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ., Сандуца В.К. зарегистрирован с 01 августа 2017 года по месту жительства по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17, кВ.. (т.1 л.д.94-97)

Согласно заявлениям от 28 сентября 2017 года, гр.Егоренкова Л.И. и гр.Туранова Р.В. обратились в межведомственную комиссию по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Сусуманский городской округ» с просьбой обследовать дом, расположенный по адресу: г.Сусуман, ул.Строителей, д.17.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.

Пунктом 2 Положения установлено, что оно применяется ко всем жилым помещениям, находящимся в Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Согласно п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящим Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда РФ и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: составление акта обследования помещения ( в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 49 Положения, на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Проанализировав представленные прокурором доказательства и соотнесся их с нормами действующего законодательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Как следует из заявленных прокурором исковых требований, он просит возложить на орган местного самоуправления - администрацию Сусуманского городского округа - проведение оценки соответствия жилого дома №17 по ул.Строителей в городе Сусумане требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с упомянутым Положением, проведение оценки относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии (п.7 Положения), которая создается органом местного самоуправления и в состав которой входят, кроме представителей органа местного самоуправления, представители других организаций, указанных в п.7 Положения. При этом, межведомственная комиссия не является структурным подразделением органа местного самоуправления.

К компетенции же органа местного самоуправления относится непосредственное принятие решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, такие требования, какие заявлены прокурором в просительной части искового заявления, не могут быть удовлетворены, поскольку противоречат требованиям вышеупомянутого Положения.

Как верно было указано представителем ответчика, удовлетворение исковых требований в том виде, в котором они заявлены, привело бы к возложению на орган местного самоуправления - администрацию Сусуманского городского округа - обязанности, которая на него не возложена законом. Составленные органом местного самоуправления в случае удовлетворения исковых требований акт и заключение по результатам обследования и оценки жилого дома являлись бы незаконными и не могли впоследствии служить основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем, прокурор, несмотря на обоснованные возражения представителя ответчика в судебных заседаниях, настаивал именно на тех требованиях, которые указаны в просительной части искового заявления.

По мнению суда, в данном случае прокурором избран неверный способ защиты нарушенных прав истцов, и он не лишен права защитить права истцов в предусмотренном законом порядке, обратившись в суд с иными требованиями.

Оценив все доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд полагает заявленные прокурором Сусуманского района исковые требования об обязании администрации Сусуманского городского округа совершить определенные действия, а именно в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого дома № 17, расположенного по ул. Строителей в г.Сусумане, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Сусуманского района, предъявленных в защиту прав и законных интересов граждан Федотовой Ирины Васильевны, Егоренковой Людмилы Ивановны, Турановой Риммы Васильевны, Сандуца Виктора Кондратьевича к администрации Сусуманского городского округа Магаданской области об обязании совершить определенные действия, а именно в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого дома № 17, расположенного по ул. Строителей в г.Сусумане, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Сусуманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Днем изготовления мотивированного решения установить 02 октября 2017 года.

Председательствующий С.Е.Молодых