Дело № 2Н- 76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2014 года Нейский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего-судьи ВЕРХОВСКОГО А.В.
при секретаре НОВИКОВОЙ Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда гражданское дело по иску ФИО2 к администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области о снятии дисциплинарного взыскания в виде замечания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области о снятии дисциплинарного взыскания в виде замечания.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддерживает в полном объеме и пояснила суду, что все доводы изложены в исковом заявлении, добавить ей нечего.
Представитель ответчика администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области ФИО3 с исковыми требованиями не согласна в полном объеме и пояснила суду, что ФИО2 свои обязанности выполняет плохо, до сих пор она не может сделать нормальное положение об оплате труда своих работников. Изначально ФИО2 взяла положение об оплате труда совершенно другой организации и внесла туда свое изменение. ФИО2 не составила положение об оплате труда работников своего учреждения, как руководитель учреждения, она обязана была это сделать и согласовать это с учредителем, тем самым нарушив свои должностные обязанности. Они платят заработную плату работникам на основании положения об оплате труда, а в связи с Указом Президента № 597, определены новые критерии оплаты труда, в связи с этим нужно было вносить изменения в это положение и эти критерии нужно было разработать, чтобы работники получали заработную плату, выполняли Указ Президента, который находился на контроле у губернатора. В Уставе МОУ ДОД ДХШ это указано, подпункт пункта 4.4: по согласованию с Учредителем директор устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. ФИО2 должна была разработать данные критерии в ДД.ММ.ГГГГ, а положение об оплате труда до ДД.ММ.ГГГГ. Из <данные изъяты> руководителей ФИО2 одна не предоставила положения об оплате труда.
Представитель ответчика администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области ФИО4 с исковыми требованиями не согласна в полном объеме и пояснила суду, что она по своим должностным обязанностям имеет право запрашивать информацию, справки и другое, она курирует учреждения культуры и, выполняя поручения главы администрации, запрашивает всю информацию и поэтому в ее обязанности входит внесение докладных записок о невыполнении поручений. В исполнение Указа Президента № 597 в 2012-2013 годах нужно было создать подготовительную полную нормативно-правовую базу, по району, по учреждениям, которые непосредственно подчинены, чтобы с ДД.ММ.ГГГГ полностью приступить уже к реализации Указа Президента № 597 в части поэтапного повышения оплаты труда работников и переводу их на эффективный контракт. Для того, чтобы с ДД.ММ.ГГГГ, этот эффективный контракт, вступил в действие, где трудовые договора работников изменятся, включая в него стимулирующие выплаты по критериям эффективности и уточнялись, конкретизировались их должностные обязанности, необходимо было составить полный пакет документов, который был создан в районе соответственно, на основании рекомендаций Департамента по культуре и Министерства культуры РФ. Также была создана рабочая группа, в которую входила и ФИО2, по разработке этих нормативно-правовых документов, также изменения вносились и в положение об оплате труда работников культуры, так как ранее в этих положениях отсутствовал пункт «стимулирующее выплаты по оценке эффективности», который потом включился в фиктивный контракт, соответственно они внесли эти изменения в районное положение № дополнив этим пунктом «стимулирующее выплаты учреждений», но поскольку это было общерайонное положение, а по Указу Президента, каждое учреждение должно было разработать локальные нормативно-правовые акты, то они проводили обучающие семинары с экономистами и руководителями, где был дан полный перечень документов, которые они должны были составить уже в своем учреждении на основании районного разработать свои положения по оплате труда и включить туда критерии эффективности, с работниками провести собрание, объяснить все им. После совещания, она своим письмом запросила от руководителей предоставить до ДД.ММ.ГГГГ полный перечень документов и подготовленные эффективные контракты со своими работниками, для того, чтобы их проверить и согласовать. Все руководители, в том числе и ФИО2 предоставили полный перечень необходимых документов, но ФИО2 вместо 4-х контрактов, предоставила только 3, сообщив, что один работник отсутствует и она не успела подписать, в этом перечне также было и положение об оплате труда работников. Но, проверив документы ФИО2, была обнаружена ошибка, она включила туда стимулирующие выплаты работников культуры, а конкретно стимулирующие за выслугу лет, которые только полагаются работникам клубных и библиотечных учреждений, она включила для своих работников детской художественной школы и все эти положения записала в эффективные контракты, которые бы действовали с ДД.ММ.ГГГГ. Она сказала, что это невозможно, из других положений брать такие пункты, потому что данное учреждение это не касается. ФИО2 ей не поверила и обратилась к главе администрации, глава администрации также устно объяснила, что она не права и им не положены эти выплаты, тогда ФИО2 обратилась к заместителю губернатора Костромской области ФИО1 с такой же просьбой, и просила письменно объяснить, почему ей не положены стимулирующие выплаты за выслугу лет. Таким образом, был ДД.ММ.ГГГГ, и затягивалось подписание всех этих документов, и она, понимая, что они с ДД.ММ.ГГГГ вообще могут не вступить в исполнение Указа, так как одно учреждение у них не подготовило эти документы, она неоднократно просила ФИО2 подготовить документы, на что ФИО2 ей отвечала, что когда губернатор и прокуратура ей ответит, тогда она и все сделает. Она была вынуждена написать докладную записку главе администрации, что ей не дан полный пакет документов и просила собрать рабочую группу для выяснения ситуации. В связи с новогодними праздниками это все перенеслось после ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было собрано совещание с присутствием ФИО2 и всех членов комиссии, где еще раз было все объяснено. ФИО2 с ними не согласилась и также, как и сегодня, она не понимает, что не относится к работникам культуры. Они попросили ее в письменной форме дать объяснения, в течение 2-х дней, ФИО2 дала объяснение, где перечислила все что сделала, а положение об оплате труда делать вообще отказалась, сказав, что существует и так положение №. Глава администрации после данного объяснения вынесла дисциплинарное взыскание в виде замечания, считает, что ее решение законное и обоснованное, так как такое поведение ФИО2 ставило их район под угрозу срыва исполнения Указа Президента. Бухгалтерия начисляла честно, закрыв глаза, потому, что они не могли не выполнить Указ Президента. Заместитель губернатора ФИО1 дал ФИО2 пояснения, что все верно начисляется. Из всех руководителей только ФИО2 не выполнила, но после дисциплинарного взыскания ФИО2 все сделала и принесла положение только ДД.ММ.ГГГГ, хотя должна была до ДД.ММ.ГГГГ. Должностная инструкция, а именно п.9 предполагает, что ФИО2 должна соблюдать устав учреждения, в котором четко все прописано.
Представитель ответчика администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области ФИО5 с исковыми требованиями не согласна в полном объеме и пояснила суду, что на протяжении всей трудовой деятельности ФИО2 ознакомлена и согласна со всеми распоряжениями, о чем свидетельствует ее подпись штатного расписания ДД.ММ.ГГГГ, которое составила и подписала ФИО2 и комплект всех действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют оплату труда работников художественной школы должны находится у ФИО2, как у работодателя.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была принята на работу директором в Муниципальную Нейскую Детскую художественную школу отдела культуры администрации г.Неи и Нейского района Костромской области с ДД.ММ.ГГГГ, с выполнением своих трудовых обязанностей согласно должностной инструкции директора школы.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину.
Согласно п. 9 п.п. 1 должностной инструкции директора школы, руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.
Согласно п. 4.4 Устава МОУ ДОД ДХШ, директор в силу своей компетенции обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определённом Учредителем, обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы.
Согласно ч. ч. 1 и 5 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Ст. 193 ТК РФ установлено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение; если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт
В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №-2 "О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса РФ" при рассмотрении дел об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, в исполнение Указа Президента № 597 предоставила помощнику главы администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области ФИО4 положение об оплате труда работников, в котором ФИО4 обнаружила ошибку и предложила ФИО2 ее исправить. ФИО2, в нарушении своих трудовых обязанностей, не стала поправлять положение, чем затягивала подписание всех документов, и ставя под сомнение исполнение Указа Президента с 1 января 2014 года.
Согласно должностной инструкции помощника главы администрации по культуре и молодежной политике муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, она осуществляет контроль и координирует деятельность МОУ ДОД детская художественная школа муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области.
В связи с ненадлежащим исполнением ФИО2 своих должностных обязанностей, ФИО4 на имя главы администрации муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области подала докладную записку.
ДД.ММ.ГГГГ на основании докладной записки было собрано совещание с присутствием ФИО2, после совещания, в течение 2-х дней, ФИО2 дала объяснение
Распоряжением главы администрации муниципального района г. Нея и Нейский район № от ДД.ММ.ГГГГ к истцу, за то, что не согласовала с учредителем, то есть с администрацией муниципального района г. Нея и Нейский район «Положение о стимулирующих выплатах МОУ ДОД ДХШ, было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в том числе показаниям сторон, и с учетом требований закона, приходит к выводу о признании законным распоряжения главы администрации муниципального района г. Нея и Нейский район № от ДД.ММ.ГГГГ к истцу,
Процедура привлечения ФИО2 к дисциплинарной ответственности, предусмотренная ст. 193 ТК РФ, работодателем не нарушена, действующим законодательством не предусмотрено получение согласия профсоюзного органа для привлечения к дисциплинарной ответственности работника, являющегося членом профсоюзной организации.
При наложении взыскания работодателем учтены тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он совершен.
Учитывая требования закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска ФИО2.
Руководствуясь статьями 12, 194 - 198, ГПК РФ, статьями 21, 56, 192, 193 ТК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО2 к администрации муниципального района г. нея и Нейский район Костромской области о снятии дисциплинарного взыскания в виде замечания - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через районный суд.
Председательствующий: А.В. ВЕРХОВСКИЙ