Дело № 2-76/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красновишерск 17 апреля 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием заместителя Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Неволина А.В.,
представителя ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО1, по доверенности,
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело
по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Вишерский»
о возложении обязанностей по проведению мероприятий, связанных с установлением охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский»,
У С Т А Н О В И Л:
Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» о возложении обязанностей по проведению мероприятий, связанных с установлением охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский».
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, в результате которой установлено, что ширина и конфигурация охранной зоны ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» не определены, сведения о границах охранных зон в государственный кадастр недвижимости не внесены, положение о соответствующей охранной зоне, устанавливающей режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон, не разработано, границы охранных зон предупредительными аншлагами и информационными знаками на местности, не обозначены. Информация о создании охранной зоны заповедника «Вишерский» на официальных сайтах Минприроды России и ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не размещена. Данный факт свидетельствует о нарушении требований Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Земельного кодекса Российской Федерации, Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.02.2015 № 138.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению её объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде. Невыполнение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» мероприятий по установлению охранной зоны заповедника «Вишерский» и её должной охраны создают угрозу неблагоприятных антропогенных воздействий на заповедник, сохранения уникальных и типичных природных комплексов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, являются объектами национального наследия, чем нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, интересы Российской Федерации собственника заповедника.
На основании выявленных фактов нарушения, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, просят суд: обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определить ширину и конфигурацию охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принять решение о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и установлении его границ, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить положение об охранной зоне Государственного природного заповедника «Вишерский», установить режим его охранной зоны, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить в орган государственного кадастрового учета недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и ограничениях по использованию земельных участков, в ее пределах, установив срок исполнения обязательств один год со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обозначить на местности границы охранных зон Государственного природного заповедника «Вишерский» специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками, установив срок исполнения обязательств один год шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО1 в судебном заседании с предъявленным к ним требованием о размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» согласилась. В предыдущем судебном заседании директор ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО2 пояснил, что с требованиями прокурора частично не согласен. Считает, что охранная зона заповедника определена решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, зона отведена 52200 га. Приложением к решению № указан перечень лесных кварталов, которые относятся к охранной зоне. В приложениях № и № охранные зоны описаны детально, установлены границы, описан режим охранной зоны. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 406-ФЗ особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, охранная зона заповедника «Вишерский», определенная в 1990 году, является легитимной. На территории Пермского края охранная зона создана, за исключением границ заповедника с Коми Республикой и Свердловской областью. На сегодняшний день, Минприродой России ведется работа по установлению охранных зон в заповедниках, которые вообще не имеют охранную зону. Только после проведения данной работы начнутся проводиться мероприятия по установлению охранных зон в заповеднике «Вишерский».
В судебное заседание представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации не явился, извещены о слушании судом дела надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, а также представлено письменное возражение, в котором высказано не согласие с требованиями прокурора. Представитель Минприроды России считает, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой избран ненадлежащий способ защиты. В исковом заявлении прокурора фактически ставится вопрос об оспаривании бездействия Минприроды России и возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в результате чего, в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Также представитель ответчика считает довод о том, что решение исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 06.08.1990 № 200 о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» не определяет ширину и конфигурацию данной охранной зоны, а на Минприроды России лежит обязанность принять новое решение о создании охранной зоны заповедника, разработать и утвердить соответствующее положение, является несостоятельным. По мнению представителя ответчика пунктом 6 решения исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена охранная зона Государственного природного заповедника «Вишерский» площадью 52,2 тыс. га. Приложением № к указанному решению определены перечень лесных кварталов Велсовского лесничества Вайского лесхоза, Верхне-Колвинского лесничества и Вижайского лесничества Колвинского лесхоза, включенных в состав охранной зоны. В приложении № к решению установлены границы охранной зоны заповедника «Вишерский». Таким образом, решение исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ содержит сведения, позволяющие определить местоположение и конфигурацию охранной зоны заповедника. Границы охранной зоны обозначены на местности специальными информационными знаками. В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охранные зоны особо охраняемых природных территорий, созданные до дня вступления в силу данного федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Представитель ответчика не согласен с требованием относительно обязанности внесения сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под зонами с особыми условиями использования территории понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Статьей 10 данного Федерального закона определен состав сведений государственного кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования территорий, включающий, в том числе, реквизиты решений органов государственной власти об установлении или изменений таких зон, а также источники официального опубликования этих решений. Соответственно, сведения об охранных зонах государственных природных заповедников вносятся в государственный кадастр недвижимости в виде сведений о зонных с особыми условиями использования территорий. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 Закона о регистрации обязанность направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие решения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий. Таким образом, по мнению ответчика, органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность организовать внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об охранной зоне заповедника, является Правительство Пермского края.
Заслушав прокурора, представителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают в порядке ГПК РФ исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных и иных правоотношений.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 36 от 27.09.2016 года "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, споры о признании актов государственной власти, органов местного самоуправления, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей (п. 1, абз. 5).
Анализ положений ст. 22 ГПК РФ, ст. ст. 1 и 2 КАС РФ дает основание сделать вывод о том, что иск, заявленный прокурором, подлежит рассмотрению по нормам ГПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (часть 1 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).
Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд (часть 3 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии с частями 5, 11 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.
По правилам части 10 настоящего Федерального закона для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
Согласно Правилам создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.02.2015 № 138, определен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Определяются ширина и конфигурация охранной зоны заповедника. Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, утверждаемым органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона он вступил в силу 30 декабря 2013 года.
Согласно статье 4 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 года N 69, сведения об особо охраняемой природной территории должны содержать, в том числе, границы особо охраняемой природной территории - описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ земельные участки в пределах особо охраняемых территорий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В силу части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.
По правилам части 1 статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, об особо охраняемых природных территориях: индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения); описание местоположения границ таких зон и территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ.
Из материалов дела следует, что заповедник «Вишерский» создан постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ для сохранения уникальных природных комплексов Камского Предуралья, на основании решения Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 19).
Земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: государственный заповедник «Вишерский», общая площадь 2412000000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, находится в федеральной собственности на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, пункта 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 16).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055-р заповедник отнесен к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России № 25 от 03.02.2016 утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Вишерский», согласно которому заповедник является природоохранным, научно-исследовательским, эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Общая площадь заповедной территории 241,2 тыс.га (л.д. 16).
На прилегающих к территории заповедника участках земли решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены охранная зона площадью 52,2 тыс.га и режим ограниченного природопользования на территории охранной зоны заповедника.
(л.д. 19-25).
По результатам прокурорской проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях установлено отсутствие сведений об охранной зоне Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Вишерский» в государственном объекте недвижимости.
Также установлено, что в нарушение Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, не по всей территории Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственного природного заповедника «Вишерский» создана охранная зона, определена ее ширина и конфигурация, не установлен режим охранной зоны, недостаточно специальных предупредительных аншлагов и информационных знаков.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» по проведению мероприятий по установлению охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Вишерский» о возложении обязанностей проведения мероприятий по установлению охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский».
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определить ширину и конфигурацию охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принять решение о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и установлении его границ, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить положение об охранной зоне Государственного природного заповедника «Вишерский», установить Режим его охранной зоны, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить в орган государственного кадастрового учета недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и ограничениях по использованию земельных участков, в ее пределах, установив срок исполнения обязательств один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обозначить на местности границы охранных зон Государственного природного заповедника «Вишерский» специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками, установив срок исполнения обязательств один год шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Л.С. Семерикова