ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-76/2017 от 17.04.2017 Красновишерского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-76/2017

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Красновишерск 17 апреля 2017 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием заместителя Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Неволина А.В.,

представителя ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО1, по доверенности,

при секретаре Степченко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело

по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц

к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Вишерский»

о возложении обязанностей по проведению мероприятий, связанных с установлением охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский»,

У С Т А Н О В И Л:

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» о возложении обязанностей по проведению мероприятий, связанных с установлением охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский».

В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, в результате которой установлено, что ширина и конфигурация охранной зоны ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» не определены, сведения о границах охранных зон в государственный кадастр недвижимости не внесены, положение о соответствующей охранной зоне, устанавливающей режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон, не разработано, границы охранных зон предупредительными аншлагами и информационными знаками на местности, не обозначены. Информация о создании охранной зоны заповедника «Вишерский» на официальных сайтах Минприроды России и ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не размещена. Данный факт свидетельствует о нарушении требований Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Земельного кодекса Российской Федерации, Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.02.2015 № 138.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению её объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде. Невыполнение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» мероприятий по установлению охранной зоны заповедника «Вишерский» и её должной охраны создают угрозу неблагоприятных антропогенных воздействий на заповедник, сохранения уникальных и типичных природных комплексов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, являются объектами национального наследия, чем нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, интересы Российской Федерации собственника заповедника.

На основании выявленных фактов нарушения, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, просят суд: обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определить ширину и конфигурацию охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принять решение о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и установлении его границ, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить положение об охранной зоне Государственного природного заповедника «Вишерский», установить режим его охранной зоны, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить в орган государственного кадастрового учета недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и ограничениях по использованию земельных участков, в ее пределах, установив срок исполнения обязательств один год со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обозначить на местности границы охранных зон Государственного природного заповедника «Вишерский» специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками, установив срок исполнения обязательств один год шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО1 в судебном заседании с предъявленным к ним требованием о размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» согласилась. В предыдущем судебном заседании директор ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» ФИО2 пояснил, что с требованиями прокурора частично не согласен. Считает, что охранная зона заповедника определена решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, зона отведена 52200 га. Приложением к решению указан перечень лесных кварталов, которые относятся к охранной зоне. В приложениях и охранные зоны описаны детально, установлены границы, описан режим охранной зоны. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 406-ФЗ особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, охранная зона заповедника «Вишерский», определенная в 1990 году, является легитимной. На территории Пермского края охранная зона создана, за исключением границ заповедника с Коми Республикой и Свердловской областью. На сегодняшний день, Минприродой России ведется работа по установлению охранных зон в заповедниках, которые вообще не имеют охранную зону. Только после проведения данной работы начнутся проводиться мероприятия по установлению охранных зон в заповеднике «Вишерский».

В судебное заседание представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации не явился, извещены о слушании судом дела надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, а также представлено письменное возражение, в котором высказано не согласие с требованиями прокурора. Представитель Минприроды России считает, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой избран ненадлежащий способ защиты. В исковом заявлении прокурора фактически ставится вопрос об оспаривании бездействия Минприроды России и возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в результате чего, в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Также представитель ответчика считает довод о том, что решение исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 06.08.1990 № 200 о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» не определяет ширину и конфигурацию данной охранной зоны, а на Минприроды России лежит обязанность принять новое решение о создании охранной зоны заповедника, разработать и утвердить соответствующее положение, является несостоятельным. По мнению представителя ответчика пунктом 6 решения исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждена охранная зона Государственного природного заповедника «Вишерский» площадью 52,2 тыс. га. Приложением к указанному решению определены перечень лесных кварталов Велсовского лесничества Вайского лесхоза, Верхне-Колвинского лесничества и Вижайского лесничества Колвинского лесхоза, включенных в состав охранной зоны. В приложении к решению установлены границы охранной зоны заповедника «Вишерский». Таким образом, решение исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения, позволяющие определить местоположение и конфигурацию охранной зоны заповедника. Границы охранной зоны обозначены на местности специальными информационными знаками. В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охранные зоны особо охраняемых природных территорий, созданные до дня вступления в силу данного федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Представитель ответчика не согласен с требованием относительно обязанности внесения сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под зонами с особыми условиями использования территории понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Статьей 10 данного Федерального закона определен состав сведений государственного кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования территорий, включающий, в том числе, реквизиты решений органов государственной власти об установлении или изменений таких зон, а также источники официального опубликования этих решений. Соответственно, сведения об охранных зонах государственных природных заповедников вносятся в государственный кадастр недвижимости в виде сведений о зонных с особыми условиями использования территорий. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 Закона о регистрации обязанность направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие решения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий. Таким образом, по мнению ответчика, органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность организовать внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об охранной зоне заповедника, является Правительство Пермского края.

Заслушав прокурора, представителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают в порядке ГПК РФ исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных и иных правоотношений.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 36 от 27.09.2016 года "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, споры о признании актов государственной власти, органов местного самоуправления, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей (п. 1, абз. 5).

Анализ положений ст. 22 ГПК РФ, ст. ст. 1 и 2 КАС РФ дает основание сделать вывод о том, что иск, заявленный прокурором, подлежит рассмотрению по нормам ГПК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (часть 1 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).

Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд (часть 3 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с частями 5, 11 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.

По правилам части 10 настоящего Федерального закона для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

Согласно Правилам создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.02.2015 № 138, определен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Определяются ширина и конфигурация охранной зоны заповедника. Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, утверждаемым органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона он вступил в силу 30 декабря 2013 года.

Согласно статье 4 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 года N 69, сведения об особо охраняемой природной территории должны содержать, в том числе, границы особо охраняемой природной территории - описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ земельные участки в пределах особо охраняемых территорий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В силу части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

По правилам части 1 статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, об особо охраняемых природных территориях: индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения); описание местоположения границ таких зон и территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ.

Из материалов дела следует, что заповедник «Вишерский» создан постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ для сохранения уникальных природных комплексов Камского Предуралья, на основании решения Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: государственный заповедник «Вишерский», общая площадь 2412000000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый , находится в федеральной собственности на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, пункта 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 16).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055-р заповедник отнесен к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России № 25 от 03.02.2016 утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Вишерский», согласно которому заповедник является природоохранным, научно-исследовательским, эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Общая площадь заповедной территории 241,2 тыс.га (л.д. 16).

На прилегающих к территории заповедника участках земли решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены охранная зона площадью 52,2 тыс.га и режим ограниченного природопользования на территории охранной зоны заповедника.

(л.д. 19-25).

По результатам прокурорской проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях установлено отсутствие сведений об охранной зоне Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Вишерский» в государственном объекте недвижимости.

Также установлено, что в нарушение Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, не по всей территории Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственного природного заповедника «Вишерский» создана охранная зона, определена ее ширина и конфигурация, не установлен режим охранной зоны, недостаточно специальных предупредительных аншлагов и информационных знаков.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» по проведению мероприятий по установлению охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Вишерский» о возложении обязанностей проведения мероприятий по установлению охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский».

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определить ширину и конфигурацию охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принять решение о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и установлении его границ, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить положение об охранной зоне Государственного природного заповедника «Вишерский», установить Режим его охранной зоны, установив срок исполнения обязательств 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить в орган государственного кадастрового учета недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский» и ограничениях по использованию земельных участков, в ее пределах, установив срок исполнения обязательств один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обозначить на местности границы охранных зон Государственного природного заповедника «Вишерский» специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками, установив срок исполнения обязательств один год шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский» разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о создании охранной зоны Государственного природного заповедника «Вишерский», установив срок исполнения обязательств десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Л.С. Семерикова