Гр.дело № 2-76/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Первомайское 24 апреля 2018 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего - Литвинович С.Н.,
при секретаре – Жарниковой А.В.,
с участием прокурора Чубуковой Е.А.,
представителя ответчиков ООО «Эко-Транс», ООО «УК «СВК» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Асиножилсервис», обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс», ООО «УК «СВК» о признании незаконными действий по недопуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за тепловую энергию,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района Томской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Асиножилсервис» (далее по тексту – ООО «УК Асиножилсервис»), обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (далее по тексту – ООО «Эко-Транс»), ООО «УК «СВК» о признании незаконными действий по недопуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за тепловую энергию исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. В обоснование иска указано, что прокуратурой Первомайского района на основании обращения граждан проведена проверка исполнения законодательства о коммерческом учете в части допуска в эксплуатацию приборов узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по /адрес/ и расчета размера платы за тепловую энергию собственникам помещений указанного многоквартирного дома за сентябрь 2017 года. Управление домом в указанном многоквартирном доме осуществляется ООО «УК Асиножилсервис», которой /дата/ был заключен агентский договор с ООО "Эко-Транс" по сбытовой деятельности, а именно начисление и приём платежей за предоставленные коммунальные ресурсы. Оказание услуг теплоснабжения потребителям Первомайского сельского поселения осуществляется в соответствии с договором аренды по выработке и передаче тепловой энергии от /дата/ - ООО «УК «Северо-Восточный комплекс». Проведенной прокурорской проверкой установлено, что 08.09.2017 и 19.09.2017 в ресурсоснабжающую организацию от ООО «УК Асиножилсервис» поступило обращение о принятии в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в доме по /адрес/. Данное обращение не было рассмотрено по существу ответчиком - ООО «УК «СВК»». Поскольку Правилами о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее по тексту - Правила №1034) не предусмотрены основания для отказа в приёмке узла учета тепловой энергии в связи с не предоставлением указанных в ответе схем и ведомостей, поскольку они могут быть предоставлены комиссии непосредственно при приемке узла учета в течение 10 рабочих дней, действия ресурсоснабжающей организации по непринятию приборов узла учета в установленный срок являются неправомерными. Акт о не допуске в эксплуатацию приборов узла учета в многоквартирном доме в связи с несоответствием монтажа составных частей узла учета - проектной документации представителями ресурсоснабжающей организации составлен 03.10.2017. Указанный акт не отвечает требованиям п.72 Правил №1034, предъявляемым к документам такого рода: наименование акта указано неверно, отсутствует перечень выявленных недостатков и сроки их устранения, акт подписан не всеми членами комиссии. Узел учета допущен ресурсоснабжающей организацией к коммерческому учету только 20.10.2017, в связи с чем, начисление платы тепловой энергии собственникам помещений в многоквартирном доме за сентябрь 2017 года произведено расчетным способом, а не по показаниям общедомового прибора учета. В данном многоквартирном доме в 2015, 2016 годах составлены и подписаны акты повторного допуска узлов учета расхода тепловой энергии к коммерческому расчету. Ресурсоснабжающей организацией согласованы рабочие проекты узлов учета, которые были введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства. Подписав акты допуска, энергоснабжающая организация, тем самым признала отсутствие замечаний к узлам учета, препятствующих использованию приборов учета в качестве расчетных. Введенные в эксплуатацию узлы учета в отопительный сезон 2016- 2017 годов функционировали надлежащим образом.
С учетом изложенного прокурор полагает, что ресурсоснабжающая организация уклонилась от своевременного допуска узла учета в многоквартирном доме к коммерческому учету по надуманным основаниям, а действия по начислению платы за тепловую энергию в период с сентября 2017 года исходя из норматива, а не показаний приборов узла учёта являются незаконными.
Со ссылками на положения ст.ст.4, 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153, часть 2 статьи 154, часть 8 статьи 155, части 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пункты 1,2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 « 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 3, 6, 52-60, 67, 68, 72, 73, 75, 76 Правил о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, прокурор просит:
-признать незаконными акты ООО «УК «СВК» от 25.09.2017, 03.10.2017, а также действия ООО «УК Асиножилсервис» и ООО «Эко-Транс» по начислению и взиманию платы за тепловую энергию по нормативу (расчетным способом) с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года,
-обязать ООО «УК Асиножилсервис» осуществить перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь 2017 года исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «УК Асиножилсервис» не явился по неизвестной причине, был уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении дела, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Первомайского района Чубукова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела те же доводы, что в заявлении. Дополнила, что полагает действия ответчика по недопуску прибора учета тепловой энергии к коммерческому учету незаконными, поскольку ежегодный допуск прибора учета в эксплуатацию действующим законодательством не предусмотрен, поскольку прибор учет из строя не выходил, предусмотрено только требование о периодической проверке перед началом отопительного сезона в п. 73 Правил. Узел учета первоначально был введен в эксплуатацию 17.11.2015, в установленном порядке, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию, в котором указано, что прибор учета соответствует Правилам. В отопительные сезоны 2015 и 2016 годов прибор учета эксплуатировался, нарушений в его работе не было, учет тепловой энергии рассчитывался исходя из его показаний, при этом недостоверности показаний установлено не было.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "УК "СВК" и ООО "Эко-транс" ФИО1 действующий на основании доверенности от 09.01.2018, иск не признал. Пояснил, что потребителем тепловой энергии не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п.64 Правил коммерческого учета, что само по себе является основанием к отказу для введения узла учета в эксплуатацию. Изначально потребителем не были представлены почасовые ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток. Впоследствии было выявлено несоответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации - несоответствие схемы узла учета - его проекту. После устранения указанных недостатков прибор учета был допущен к коммерческому учету. Полагает, что потребителем нарушены положения ЖК РФ и Правил №1064, согласно которым потребитель - владелец узла учета - должен создать комиссию для ввода прибора учета в эксплуатацию. Такая комиссия изначально не была создана, документы, подтверждающие факт создания комиссии прокурором не представлены.
Согласно письменному отзыву ответчика на иск, исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку потребителем тепловой энергии не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п.64 Правил коммерческого учета. По устранении указанных недостатков прибор учета был допущен к коммерческому учету. Кроме того, полагает ссылку истца на положения пунктов 52-60 Правил коммерческого учета некорректной, поскольку они регулируют введение узла учета, установленного на источнике тепла, в эксплуатацию.
Из письменных пояснений директора ООО «УК Асиножилсервис» ФИО2, данных 13.11.2017 прокурору в ходе проведения проверки следует, что ООО «УК Асиножилсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по /адрес/ с 2016 года, то есть с момента ввода дома в эксплуатацию. Для допуска к вводу в эксплуатацию дома «УК Аисножилсервис» предоставила ресурсоснабжающей организации копии всех необходимых документов, предусмотренных правилами коммерческого учета. Прибор учета был введен в эксплуатацию в 2016 году и начисление платы за тепловую энергию производилось по его показаниям. 18.08.2017 ресурсоснабжающей организации было направлено уведомление о готовности к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов с приложением необходимых документов, а 08.09.2017 – уведомление о приемке общедомового прибора учета к коммерческому учету. Повторные уведомления направлялись 19.09.2017, 29.09.2017. Сведения о результатах рассмотрения уведомлений в УК Асиножилсервис не поступили, как и замечания относительно приемки прибора учета либо соответствующие акты.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, в которую, в частности, входит плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги, в которую, в частности, входит плата за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 42 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с договором аренды по выработке и передаче тепловой энергии от 15.09.2017 оказание услуг по теплоснабжению потребителям Первомайского сельского поселения осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Восточный комплекс».
Сбытовую деятельность, а именно начисление и приём платежей за предоставленные коммунальные ресурсы для ООО «УК Асиножилстрой» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» на основании агентского договора от 01.07.2017.
В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по /адрес/ осуществляет ООО «УК Асиножилстрой», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от /дата/, заключенным между ООО «УК Асиножилсервис» и собственниками помещений в многоквартирном доме по указанному адресу.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем их измерения приборами учета.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, действующее законодательство о теплоснабжении предусматривает оплату фактически поставленного и потребленного объема тепловой энергии. Определение этого объема по приборам учета, то есть учетным способом, является приоритетным и наиболее достоверным способом.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила), которые определяют порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в составе: представителя теплоснабжающей организации; представителя потребителя; представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета (пункты 61, 62, 64).
В соответствии с пунктом 73 Правил перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета.
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 65 Правил).
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункты 67-68 Правил).
В случае наличия замечаний у членов комиссии к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течении 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений (пункт 72 Правил).
Юридически значимыми обстоятельствами является установление наличия (отсутствия) недостатков, препятствующих вводу прибора учета в эксплуатацию.
Согласно акту, утвержденному ООО «УК Асиножилсервис» 02.08.2017, проведен осмотр и проверка внутридомовых инженерных систем дома по /адрес/ по результатам которых внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома признаны готовыми к отопительному сезону 2017-2018 годов. Утечек, трещин и неисправностей не обнаружено. Акт подписан представителем ресурсоснабжающей организации Т.А. и мастером «УК Асиножилсервис».
Из письменного ответа ООО УК СВК от /дата/ прокурору Первомайского района следует, что в многоквартирном доме по /адрес/ общедомовой прибор учета тепловой энергии установлен; узел учета не принят в эксплуатацию и не является коммерческим в силу нарушения пунктов 64 и 66 Правил №1034, акт ввода от 20.10.2017 не подписан потребителем, поэтому коммерческим быть не может. Готовность дома к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Данный паспорт готовности у дома по /адрес/ имеется.
В судебном заседании свидетель Т.А. пояснил, что работает /иные данные/ ООО "Эко-Транс" с февраля 2015 года. Прибор учета тепловой энергии в доме по /адрес/ был введен в эксплуатацию в ноябре 2015 года, с составлением акта допуска в эксплуатацию, который составлен Т.А. в присутствии представителя застройщика. Прибор был осмотрен Т.А., с участием указанных лиц. На прибор учета были представлены необходимые документы. Замечаний к указанным документам и прибору учета не было. На момент ввода в эксплуатацию прибор был опломбирован теплоснабжающей организацией. В 2015 и 2016 году он также занимался проверкой прибора учета в доме по указанному адресу, при этом никаких нареканий ни к прибору учета, ни к документации не было. В 2017 году порядок повторной проверки прибора учета остался прежним, однако было выявлено 03.10.2017 несоответствие монтажа узла учета - схеме, при этом пломбы нарушены не были, прибор учета из строя не выходил. Заявление от «УК Асиножилсервис» поступило в ООО "Эко-Транс" о проведении повторной проверки прибора учета 08.09.2017, но поскольку не была представлена почасовая ведомость непрерывной работы прибора учета за 3 суток, акт повторной проверки не мог быть составлен, поскольку это бы явилось нарушением Правил. 25.09.2017 прибор учета также не был допущен к коммерческому учету по причине не представления схемы. После устранения недостатков 20.10.2017 узел учета прошел повторную проверку и был допущен к коммерческому учету. Порядок проверки готовности узла учета к отопительному сезону не изменился с 2015 года, но ужесточились требования, предъявляемые к потребителю. С момента ввода прибора учета в 2015 году в эксплуатацию по настоящее время не было выявлено фактов искажения показаний прибора учета.
Оценивая показания свидетеля Т.А. о причинах отказа использования прибора к коммерческому учету в 2017, суд не соглашается с ними ввиду следующего.
Согласно п.61 Правил смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. При подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства сведения о допуске узла учета в эксплуатацию указываются в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения, составленном по форме, установленной Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В указанном случае составление отдельного акта о вводе узла учета в эксплуатацию не требуется.
Материалами дела установлено, что многоквартирный дом по /адрес/ был введен в эксплуатацию в 2015 году; для допуска к вводу в эксплуатацию дома представитель застройщика ООО «УК Аисножилсервис» предоставила ресурсоснабжающей организации копии всех необходимых документов, предусмотренных правилами коммерческого учета. Прибор учета был введен в эксплуатацию 17.11.2015. Данное подтверждается представленным в дело актом ввода в эксплуатацию. Как следует из данного документа и пояснений свидетеля Т.А. ввод в эксплуатацию прибора учета проходил в соответствии с требованиями Правил, а именно в составе комиссии состоящей из представителей застройщика, монтажной организации, занимающейся монтажом прибора учета и представителей теплоснабжающей организации: Т.А., К.. Все необходимые документы на прибор учета были переданы представителям теплоснабжающей организации, акт ввода в эксплуатацию в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц был подписан без замечаний. Оформлением как акта ввода от 17.11.2015, так и последующих актов занималась теплоснабжающая организация. Представленный в дело акт от 17.11.2015 является лишь одним из экземпляров и не доказывает, что ввод прибора в эксплуатацию не был подписан стороной потребителя. Из этого акта следует, что прибор учета был принят без замечаний и опломбирован теплоснабжающей организацией.
Кроме того, поскольку в 2015 данный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию застройщиком, на него распространяется положение п.61 Правил о том, что при подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства сведения о допуске узла учета в эксплуатацию указываются в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения.
В 2016 году прибор учета также был повторно проверен и допущен к коммерческому учету, что подтверждается актом от 21.09.2016. Фактов искажений показаний прибора учета, выявлений неисправностей с 2015 года - то есть с момента ввода его в эксплуатацию - установлено не установлено, что не оспаривается и ответчиками.
Из квитанций на оплату услуг отопления, предъявленных потребителям многоквартирного дома по /адрес/ следует, что начисление платы за услуги теплоснабжения за сентябрь 2017 года произведено расчетным способом - то есть по нормативу.
Согласно пункта 3 статьи 19 Закона № 190-ФЗ, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность приборов учета; в) нарушение установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, являющийся собственностью потребителя.
Из материалов дела следует, что представитель собственника узла учета – ООО «УК Асиножилсервис» обратился в энергоснабжающую организацию 08.09.2017 с заявлением о проведении повторной проверки узла учета для допуска его к коммерческому учету. Существо данного заявления состояло в проведении проверки готовности узла учета к эксплуатации перед началом отопительного сезона. Судом установлено, что прибор учета весь период эксплуатации находился в технически исправном состоянии, был опломбирован.
Прибор учета не был допущен к коммерческому учету ввиду непредставления почасовых ведомостей непрерывной работы прибора учета, что отражено в акте от 11.09.2017.
При повторном обращении ООО «УК Асиножилсервис» 19.09.2017 с заявлением о повторной проверке узла учета энергоснабжающей организацией был составлен акт от 25.09.2017 о не допуске прибора учета в коммерческий учет со ссылкой на нарушение требований п.64 Правил. Однако, указанный пункт Правил включает в себя обширный перечень требований, предъявляемых при вводе прибора в эксплуатацию. Конкретная причина отказа в этом акте ответчиком не указана.
Актом от 03.10.2017 теплоснабжающей организацией также отказано потребителям использовать прибор учета к коммерческому учету со ссылкой на нарушение п.66 Правил, при этом конкретная причина к отказу в акте также не указана.
Решение теплоснабжающей организации о допуске прибора учета в коммерческий учет состоялось только 20.10.2017, что не оспаривается ответчиками.
Из пояснений представителя ответчиков в суде следует, что причиной к отказу 25.09.2017 и 03.10.2017 являлось непредставление почасовых ведомостей непрерывной работы прибора учета, а также не соответствия монтажа составных частей узла учета проектной документации - схеме.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании вся техническая документация на приборы учета, включая схему о которой указана в акте, была передана в теплоснабжающую организацию еще на момент ввода в эксплуатацию данного прибора, и в период его эксплуатации с 2015 года никаких замечаний к схеме прибора не предъявлялось. Отчет о суточных параметрах теплоснабжения, начиная с сентября 2017 года, также имелся у теплоснабжающей организации, и никаких оснований полагать наличие неисправностей в работе прибора не было.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование заявленных требований и своих возражений.
Оценивая представленные в деле акты повторного ввода в эксплуатацию за 2017 год, которыми теплоснабжающей организацией ООО «УК «СВК» принимались решения об отказе в проверке данных приборов, суд приходит к выводу о неправомерности принятых актов. Правовые основания для повторного допуска в эксплуатацию ранее в 2015 году введенного в эксплуатацию прибора учета у ответчиков не имелось. Допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих возражения ответчиков о правомерности своих действий по недопуску введенного в установленном порядке в 2015 году прибора учету к коммерческому учету с началом отопительного периода с 15.09.2017, ответчиками не представлено. Доводы ответчиков о несоответствии схемы прибора не подтверждены доказательствами, поскольку помимо не конкретизированных ссылок в оспоренных актах, конкретных причин к не допуску приборов учета, других доказательств ответчиками не представлено. Если исходить из доводов ответчиков о несоответствии схемы прибора, суд полагает, что ответчикам ничто не препятствовало заявить об этом собственникам прибора учета до начала отопительного сезона, чтобы не нарушать права потребителей на ведение коммерческого учета потребляемой энергии.
Возражения ответчика о том, что несоответствие монтажа составных частей узла учета монтажной схеме узла учета могло повлечь искажение его показаний и неверное начисление платы, суд не принимает, поскольку данных, свидетельствующих о возможной неисправности прибора учета, выдающего искаженные показания, в судебном заседании установлено не было, предыдущий отопительный сезон прибор работал исправно. Так, отчет о суточных параметрах теплоснабжения, начиная с 26.09.2017 в деле представлен, и подтверждает исправную работу прибора учета. Доказательств обратного суду представлено не было.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками было неправомерно отказано в проведении периодической проверки узла учета перед наступлением отопительного периода по заявлению потребителей тепловой энергии в многоквартирном доме, поступившему в ООО «УК «СВК» 08.09.2017, что нарушило права и законные интересы потребителей тепловой энергии на осуществление коммерческого учета потребляемой тепловой энергии, теплоносителя, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, в соответствии с действующими нормами права. Данное нарушение повлекло неправомерное начисление и взимание ответчиками ООО «УК Асиножилсервис» и ООО «Эко-Транс» платы за тепловую энергию по нормативу (расчетным способом).
Согласно статье 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту права и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку исковые требования прокурора Первомайского района направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
На основании подпункта 9 пункта 1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд иска в интересах неопределенного круга лиц.
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера установлен подпунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет для организаций - 6 000 рублей.
С ответчика не освобожденного от уплаты государственной пошлины она взыскивается на основании статьи 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс», обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Асиножилсервис», - удовлетворить:
-признать незаконными акты общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс» от 25.09.2017, 03.10.2017 по недопуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии;
признать незаконными действия ООО «УК Асиножилсервис» и ООО «Эко-Транс» по начислению и взиманию платы за тепловую энергию по нормативу (расчетным способом) с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года;
-возложить обязанность на ООО «УК «Асиножилсервис» осуществить перерасчет платы за тепловую энергию с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Взыскать с ответчиков общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Асиножилсервис» (ОГРН /номер/), общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс» (ОГРН /номер/), общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (ОГРН /номер/) государственную пошлину 6000 рублей в равных долях, в размере 2000 рублей с каждого ответчика в бюджет муниципального образования «Первомайский район Томской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд Томской области.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в законную силу.