ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-770/16 от 13.07.2016 Исилькульского городского суда (Омская область)

Дело 2-770/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г.Исилькуль 13 июля 2016 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Т.Е.Хурцилава,

при секретаре О.А.Скок,

с участием прокурора Е.В.Антоновой,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску И О Исилькульского межрайонного прокурора Омской области к Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, ООО «Компания Холидей» об обязании провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей,

У С Т А Н О В И Л:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности ООО « компания Холидей», а также администрации Исилькульского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

Конституцией Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию российской Федерации и законы.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу требований части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно пл. 1, 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

Пунктом 2 Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В силу п. 6 Требований, категорирование мест массового пребывания людей про водится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Согласно п. 8 Требований, для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Согласно п. 13 Требований, результаты комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в пяти экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

В силу п. 21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации.

В соответствии с п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Согласно п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В ходе проверки установлено, что ООО « компания Холидей» является объектом с массовым пребыванием людей.

В ходе проверки установлено, что не проведено категорирование указанных объектов с массовым пребыванием людей.

Постановлением главы администрации Исилькульского муниципального района от 09.10.2015 №586 создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей в Исилькульском муниципальном районе. В состав данной комиссии включен представитель собственника места массового пребывания людей или лица, использующего место массового пребывания людей на ином законном основании. Данным документом постановлено, что комиссии в срок до 19.10.2015 года необходимо провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей. Однако до настоящего времени обследование и категорирование указанных объектов не проведено.

В связи с этим, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности людей в ООО « компания Холидей» в соответствии с Требованиями не осуществляются.

В деятельности администрации Исилькульского муниципального района, как исполнительного органа местного самоуправления, вышеуказанные факты напрямую затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц, препятствуют своевременному принятию мер направленных на пресечение актов терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий его проявления, могут повлечь увеличение материального yщерба и рост числа потерпевших при совершении террористических актов на территории Исилькульского муниципального района и подведомственных администрации учреждениях.

Ссылаясь на ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», ст. 45, 131-132 ГПК РФ просил суд обязать администрацию Исилькульского муниципального района Омской области, ООО «компания Холидей» с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе определить количество устанавливаемых видеокамер и мест их размещения.

Представитель истца – помощник Исилькульского межрайонного прокурора Е.В.Антонова в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Исилькульского муниципального района Омской области С.М. Тарасов в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель ответчика ООО « компания «Холидей» И.А. Маркелова исковые требования не признала и суду показала, что их компания не является ответчиком, так как на них никакие обязанности не возложены и они не нарушили никакие нормы закона. Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 272 организация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования создается межведомственная комиссии по обследованию места массового пребывания людей, в работе которой должен принимать участие представитель собственника. Следовательно работу межведомственной комиссии должна была организовать администрация муниципального района с привлечением представителя собственника, но работа межведомственной комиссии не была организована, на их объект комиссия не выезжала и представителя их собственника к работе межведомственной комиссии не привлекали. Они же не могли инициировать работу межведомственной комиссии, так как это компетенция муниципального образования. Таким образом, на ООО «компания Холидей» не может быть возложена обязанность провести обследование и категорирование места массового пребывания людей с составлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей. Просили в этой части оставить исковые требования без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит частичному удовлетворению в отношении администрации Исилькульского муниципального района.

Так, Пунктом 2 Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Согласно п. 8 Требований, для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Из постановления администрации Исилькульского муниципального района № 586 от 08.10.2015г следует, что создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей в Исилькульском муниципальном районе, утверждено положение о комиссии; утвержден состав комиссии, которую возглавляет глава муниципального района и в состав комиссии включается представитель собственника места массового пребывания людей.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено проведение обследования и категорирования мест массового пребывания людей до 19.10.2015года.

Согласно п. 13 Требований, результаты комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в пяти экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

В силу п. 21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации.

В соответствии с п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В ходе проверки установлено, что ООО « компания «Холидей» является объектом массового пребывания людей.

Следовательно, администрацией Исилькульского муниципального района, как исполнительного органа местного самоуправления, не выполнено вышеуказанное постановление, не организована в срок работа межведомственной комиссии и не проведено обследование и категорирование мест массового пребывания людей, их паспортизация в ООО « компания Холидей».

В связи с изложенным, заслуживают внимания доводы представителя ответчика ООО « компании Холидей» Маркеловой И.А. о том, что организация работы по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей возложена Постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 года на органы местного самоуправления, а представитель собственника должен быть привлечен к работе межведомственной комиссии в качестве её члена в период обследования и категорирования места массового пребывания людей на этом объекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично

. Обязать администрацию Исилькульского муниципального района Омской области организовать проведение в ООО «компания Холидей» совместно с её представителем, обследование и категорирование места массового пребывания людей с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе определить количество устанавливаемых видеокамер и мест их размещения. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд в течении месяца.

Судья: Т.Е.Хурцилава

Мотивированное решение суда изготовлено 14.07.2016г