Дело №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года Пермский край, город Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Томашевич Н.Л.,
при секретаре Кузнецовой А.В.,
с участием представителя истца ФИО2 – ФИО3,
представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Оса» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал-Оса» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
истец ФИО2 обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал-Оса» о признании незаконным действия (бездействия), выразившегося в отказе в перерасчете размера платы за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, возложении обязанности произвести перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 25 818,62 рублей, взыскании штрафа в размере 50% от незаконно начисленной суммы, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей.
В обоснование требований указано, что истец с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Исполнителем жилищно-коммунальных услуг является ООО «Домовой-Групп». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении истца установлены приборы учета холодного и горячего водоснабжения, которые введены в эксплуатацию ООО «Домовой-групп». ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в принятии проборов учета в качестве расчетных и в перерасчете. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с заявлением о перерасчете, ответ до настоящего времени не поступил.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, извещен (л.д.182), ранее в судебном заседании пояснил, что в 2015 году как директор управляющей компании принял в эксплуатацию приборы учета в спорной квартире. Приборы учета установили рабочие. В 2020 году решили квартиру продать, однако обнаружили, что имеется долг. Обратились в МУП «Водоканал-оса» с заявлением о перерасчете, но в перерасчете было отказано. В 2019 году в летний период в квартире проживали рабочие три месяца, пользовались водой, счетчики показали 10 м3 холодной и 19 м3 горячей воды. Находит действия МУП «Водоканал-Оса» незаконными, поскольку предприятие было уведомлено об установке приборов учета при подаче заявления о перерасчете.
Представитель истца ФИО2– ФИО3 на исковых требованиях настаивал.
Третье лицо ООО «Домовой-Групп» о времени и месте рассмотрения дела извещено (л.д.191,192), представителя в судебное заседание не направило. Ранее в судебном заседании представитель ФИО3 исковые требования поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Домовой-Групп» был заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Согласно пункту 1.2. договора председатель ТСЖ поручает, а управляющая компания принимает на себя обязательства по организации предоставления жилищных и коммунальных услуг, начисляет платежи за произведенные услуги. На основании заявки собственника ФИО11 в жилом помещении были введены в эксплуатацию индивидуальные приборы учета воды путем их опломбирования. Полагает, что на момент ввода приборов учета в эксплуатацию управляющая компания являлась исполнителем услуг, МУП «Водоканал-Оса» стало являться исполнителем услуг только с ДД.ММ.ГГГГ, когда собственники приняли решение о заключении прямых договоров и внесении платы за поставленные ресурсы в ресурсоснабжающие организации. Находит действия ответчика об отказе в перерасчете платы за коммунальные услуги незаконными.
Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Оса» ФИО4 с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ между ресурсоснабжающей организацией МУП «Водоканал-Оса» и ООО «Домовой-Групп» договор поставки коммунального ресурса заключен не был, оферта сторонами друг другу не направлялась, в связи с чем, управляющая компания не приступала к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и ДД.ММ.ГГГГ исполнителем не являлась. Акт ввода приборов в эксплуатацию был предоставлен в МУП «Водоканал-Оса» впервые ДД.ММ.ГГГГ, вместе с заявлением о перерасчете. В течение всего 2015, 2016, 2017, до марта 2018 года, начисления за холодную воду, холодную воду для ГВС, водоотведение, предприятием не производились. Плата за коммунальные услуги не начислялась, так как МУП «Водоканал-Оса» не располагало сведениями о переводе помещения в жилое, о присоединении квартиры к внутренним инженерным сетям многоквартирного дома. Впервые начисления по указанной квартире были произведены в марте 2018 года, начисления производились исходя из тарифа, нормативов, повышающего коэффициента 1,5 и количества человек 4 человека (четыре собственника). ДД.ММ.ГГГГ истец направил посредством ГИС ЖКХ заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги исходя из норматива на одного человека, к заявлению приложил акт фактического проживания граждан от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следовало, что в квартире проживает один человек по фамилии ФИО5. Факт обращения истца с заявлением на перерасчет исходя из норматива на одного человека, а также предоставления акта о фактическом проживании, свидетельствует об отсутствии приборов учета воды в квартире как на ДД.ММ.ГГГГ, так и на ДД.ММ.ГГГГ, в противном случае, истец, являясь специалистом в области оказания коммунальных услуг в силу своей профессиональной деятельности, заявил бы об определении объема услуг с использованием прибора учета. За все время истец не сообщал о наличии индивидуальных приборов учета, не передавал показания и ни разу не оплатил потребленный коммунальный ресурс. С учетом положения пункта 14 Правил № 354 полагает, что поскольку между сторонами не был заключен договор поставки коммунального ресурса, управляющая компания не могла приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом в части предоставления коммунальных услуг, следовательно, не могла ввести индивидуальные приборы учета в эксплуатацию. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов управляющей организацией возможно при заключении договоров о приобретении коммунальных ресурсов управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией. Просил признать акт ввода в эксплуатацию приборов учета воды от ДД.ММ.ГГГГ подложным доказательством, исключить из числа доказательств на основании информации <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Третьи лица ФИО6, ФИО7, ФИО12 в судебное заседание не явились, извещены (л.д.196,190,194).
Третье лицо ООО ТК «Содействие» о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя в судебное заседание не направило (л.д.193).
Таким образом, неявившиеся участники процесса о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, не просили об отложении рассмотрения дела. Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Осинского районного суда Пермского края. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правообладателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в равных долях, по ?, являлись истец ФИО2, ФИО12, ФИО7, ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и ООО «Домовой-Групп» заключен договор на управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, согласно которому управляющая компания ООО «Домовой-Групп» приняла на себя обязательства по организации предоставления жилищных и коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Водоканал-Оса» поступила заявка (оферта) ООО «Домовой-Групп» о заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения для целей оказания коммунальных услуг в многоквартирные дома, в том числе в дом по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками многоквартирного дома принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с МУП «Водоканал-Оса», ДД.ММ.ГГГГ - решение о выборе способа управления многоквартирным домом и заключении договора управления с <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в МУП «Водоканал-Оса» с заявлением о перерасчете платы за предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на одного человека, к заявлению приложен акт фактического проживания, составленный ООО «Домовой-Групп» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1, согласно которому в квартире по адресу: <адрес>, проживает ФИО8
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подано в МУП «Водоканал-Оса» заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги по ХВС, ГВС, водоотведению в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, с приложением акта ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал-Оса» отказано ФИО1 в перерасчете, рекомендовано обратиться к ответчику с заявлением о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды.
Из расчета задолженности за холодное водоснабжение МУП «Водоканал-Оса» следует, что за период с января 2015 года по март 2018 года начисления не производились, с марта 2018 года начисления производились на четырех человек по нормативу, с августа 2018 года по настоящее время на одного человека по нормативу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 28 884,74 рублей.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире зарегистрированных граждан не имелось, что подтверждается информацией ООО «Домовой Групп» от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки индивидуальных приборов учета МУП «Водоканал-Оса» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату проверки индивидуальный прибор учета с заводским номером 1939904 имеет показания 19,357, прибор учета с заводским номером 1970657 – 10,655, дата выпуска приборов учета 2015, дата очередной поверки 2021.
С ДД.ММ.ГГГГ правообладателями указанного жилого помещения, по 1/3 доле являются ФИО9, ФИО10, ФИО10
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предписывают определять объем потребленных ресурсов по показаниям приборов учета при их наличии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В целях реализации части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предусматривают наряду с оснащением жилого или нежилого помещения приборами учета их ввод в эксплуатацию как документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги.
Так, в соответствии с Правилами учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (пункт 80).
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (пункт 81).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета (пункт 81(1).
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил (пункт 81(3).
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета (пункт 81(4).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(5).
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы) (пункт 81 (6).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7).
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8).
Следовательно, прибор учета потребленного водоснабжения определяется в качестве прибора учета, который может использоваться по назначению, только после ввода его в эксплуатацию, в том числе путем совершения действий по установке пломбы.
Пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в качестве "исполнителя" определяет юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, "ресурсоснабжающей организации" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Пунктом 13 названных Правил регламентировано, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При этом, в пункте 14 Правил также установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм права в их взаимосвязи, управляющая организация становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги для потребителей только после заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги.
В обоснование требований о признании незаконным действия (бездействия) ответчика в части отказа произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, в том числе для ГВС, а также водоотведению, истец ФИО2 ссылается на составленный ООО «Домовой-Групп» ДД.ММ.ГГГГ акт ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды: по холодному водоснабжению № с заводским номером №) и горячему водоснабжению № с заводским номером №), при этом утверждая, что управляющая компания ООО «Домовой Групп» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась исполнителем коммунальных услуг, следовательно, имела право осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды.
Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выбран способ управления – товарищество собственников жилья. При этом, ДД.ММ.ГГГГ товарищество собственников жилья заключило с ООО «Домовой Групп» договор на управление многоквартирным домом, согласно которому последнее приняло на себя обязательство по предоставлению коммунальных услуг.
Оферта о заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения для целей оказания коммунальных услуг поступила от ООО «Домовой Групп» в МУП «Водоканал-Оса» только ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между управляющей организацией и ответчиком имелся заключенный договор поставки коммунального ресурса (холодного водоснабжения и водоотведения) материалы дела не содержат, стороной истца, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Третьим лицом ООО «Домовой Групп», не заявляющим самостоятельных требований, указанных сведений также не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являлось МУП «Водоканал-Оса», следовательно, ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения должен был осуществляться данным предприятием.
Вместе с тем, истец ФИО2 в МУП «Водоканал-Оса» с заявлением о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета с момента их установки и до настоящего времени не обращался.
Поскольку в установленном законом порядке приборы учета не были введены в эксплуатацию, оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу у МУП «Водоканал-Оса» не имелось, в связи с чем, действия указанного предприятия, выразившиеся в отказе произвести перерасчет платы за поставленный коммунальный ресурс на основании акта ООО «Домовой Групп» от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными признаны быть не могут.
Следует также отметить, что ни стороной истца, ни третьим лицом ООО «Домовой Групп», оригинал акта о вводе в эксплуатацию приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ либо его заверенная копия суду представлены не были.
Более того, из акта проверки приборов учета воды с фототаблицей, составленных МУП «Водоканал-Оса» ДД.ММ.ГГГГ, следует, что приборы учета опломбированы пломбами <данные изъяты>» серии №, №№. По информации <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ пломбировочные устройства «<данные изъяты>» № и № прозрачного белого цвета были произведены дочерней производственной компанией <данные изъяты>» (<адрес>) в декабре 2016 года (отчет производства №), отгружены по расходному ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное свидетельствует о том, что установленные истцом индивидуальные приборы учета воды фактически были опломбированы позднее ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных обстоятельств, акт ввода в эксплуатацию приборов учета воды от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается истец ФИО2 в обоснование своих требований, не может быть признан допустимым доказательством.
Согласно статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Поскольку при рассмотрении спора по существу факт нарушения прав истца как потребителя со стороны ответчика не нашел своего подтверждения в судебном заседании, правовые основания для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, предусмотренного частью 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования ФИО2 к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал-Оса» о признании незаконным действия (бездействия), выразившегося в отказе в перерасчете размера платы за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, возложении обязанности произвести перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 25 818,62 рублей, взыскании штрафа в размере 50% от незаконно начисленной суммы, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья -