Дело №2-771/13 г. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области
в составе судьи Рублевской С.В.,
при секретаре Родионовой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке Кемеровской области
07 июня 2013 года
гражданское дело по иску ФИО1 к ООО .....» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО .....» о защите прав потребителей. Просит взыскать с ответчика денежную сумму, уплаченную в счет договора купли-продажи 29 999 руб., сумму за дополнительный сервис товара в размере 3399 руб., убытки в сумме 5 402 руб., неустойку (пеню) в сумме 55 798 руб., 10 000 руб. в качестве компенсации морального вреда, штраф в размере 50% от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, судебные издержки по оплате услуг представителя 20 000 рублей.
Мотивирует тем, что ..... между ФИО1 и ООО .....» был заключен договор купли - продажи холодильника BOSCH стоимостью 29 999 руб., а также ему был продан сертификат на дополнительный сервис по обслуживанию холодильника на сумму 3399 руб.
После заключения договора купли-продажи, при получении товара на складе, работники пояснили ФИО1, что товар с повреждениями: на боковой стенке холодильника имелись повреждения в виде царапин и вмятин. При покупке данного холодильника Продавец не указал ФИО1 на то, что товар с повреждениями, уценки в этой связи на товар не было. При подписании акта осмотра товара (холодильника) в акте, также не было указано на недостатки товара.
..... ответчику была подана претензия, в связи с тем, что товар был продан с браком в виде повреждения корпуса холодильника, о чем Продавец не известил Покупателя. Ответчик отказался обменять товар или возвратить денежные средства за проданный товар. В настоящее время товар (холодильник)находится у Продавца.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивает на своих исковых требованиях, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – С., настаивает на удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО .....» о защите прав потребителей, дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просит взыскать с ответчика денежную сумму, уплаченную в счет договора купли-продажи 29 999 руб., сумму за дополнительный сервис товара в размере 3399 руб., убытки в сумме 5402 руб. (переплата процентов по кредиту), неустойку (пеню) в сумме 55 798 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей, штраф в размере 50% от взысканной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 рублей.
Представитель ответчика ООО .....» – К., действующая на основании доверенности №..... от ....., признала исковые требования ФИО1 в части расторжения договора на приобретение сертификата на дополнительный сервис товара, цена договора 3399 рублей. Пояснила, что ответчик ООО .....» обязуется выплатить ФИО1 денежные средства в сумме 3399 рублей при первом же обращении ФИО1 к ответчику за выплатой денежных средств. Признание ответчиком ООО «.....» иска в части расторжения договора на приобретение сертификата на дополнительный сервис товара было принято определением суда от ..... В остальной части представитель ответчика ООО .....» – К. исковые требования не признала, просит суд отказать ФИО1 в остальной части иска. Суду пояснила, что ..... ФИО1 приобрел в ООО ..... холодильник, выбранный им товар стоял на витрине, холодильник был осмотрен ФИО1, акт осмотра был заполнен и подписан истцом на терминале, после чего покупатель ФИО1 прошел в кредитный отдел для оформления кредита для покупки товара. Акт осмотра холодильника с подписью покупателя ФИО1 был передан службе доставки. Копия акта выдается покупателю только по его требованию, при оформлении доставки в службе доставки, поскольку только там находится копировальный аппарат и имеется техническая возможность сделать копию Акта осмотра. Служба доставки всегда перед доставкой звонит клиенту, чтобы он был дома. Пояснила, что грузчики не будут доставлять товар при отсутствии Акта осмотра товара, подписанного покупателем. ..... ФИО1 пришел в магазин ООО .....» и написал заявление об отказе от товара (холодильника). До ..... приобретенный ФИО1 холодильник стоял в торговом зале с пометкой «продано». Грузчики службы доставки не являются работниками магазина, они являются работниками сторонней организации, сотрудничающей с магазином ООО .....» по договору. Служба сервиса так же является отдельной организацией, которая работает с магазином по договору. Акт осмотра товара находится обычно либо у работников службы доставки, либо у работников службы сервиса. Грузчики самостоятельно осматривают товар перед погрузкой, затем звонят клиенту. То же самое происходило и в случае с ФИО1, грузчики, осмотрев приобретенный ФИО1 холодильник, перед его погрузкой для доставки позвонили ФИО1, уточнили находится ли он дома, и будет ли забирать доставленный холодильник, поскольку товар имеет повреждения, и ФИО1 отказался от доставки холодильника. Вмятина на холодильнике находится справа на боковой поверхности, а не на лицевой. Уценка холодильника не производилась, поскольку повреждения на холодильнике незначительные, их практически незаметно. Поскольку ФИО1 подписал Акт осмотра холодильника перед оформлением кредита для оплаты его стоимости, то холодильник ФИО1 не заменили. Акт осмотра внешнего вида товара подписывается в отношении каждого приобретаемого товара. Акт осмотра не был выдан ФИО1 на руки, так как он об этом не просил на службе доставки. Просит отказать в удовлетворении исковых требований, мотивирует тем, что холодильник является технически сложным товаром, а в соответствии со ст.18ФЗ РФ от ..... "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, но только в том случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом. В данном случае, ФИО1 был уведомлен о недостатках товара до его покупки, был согласен на приобретение товара с оговоренными продавцом недостатками и по предложенной покупной цене, о чем свидетельствует подписанный Грибановым Акт осмотра товара. В случае, если покупатель просит сделать ему скидку на товар в связи с имеющимися недостатками, то в этом случае магазин делает скидку от 5% до 15%, в зависимости от объема недостатков. В случае, если бы ФИО1 просил сделать скидку на товар, ему могла быть предоставлена скидка только лишь в размере 5%. Скидки на холодильник не было сделано только потому, что ФИО1 не просил продавца сделать ему скидку в связи с имеющимися на корпусе холодильника царапинами, то есть ФИО1 был согласен приобрести данный холодильник по указанной цене.
В судебном заседании допрошены свидетели.
Свидетель Ш. суду пояснил, что вместе с ФИО1 ходил в магазин ООО .....», вместе выбирали холодильник, который ФИО1 купил. Выбранный холодильник стоял на витрине, была видна только лицевая сторона, рядом стояли другие холодильники, и потому выбранный холодильник нельзя было посмотреть с боков. Товар оформляли в кредит. Продавец не сообщила, что холодильник имеет повреждения. Скидки на холодильник не было. Пояснил, что ФИО1 в его присутствии подписывал какие-то документы еще до оформления кредитного договора, но не помнит какие именно.
Свидетель Ш. суду пояснила, что ФИО1 является ее супругом. ФИО1 позвонили из службы доставки ООО .....», сообщили, что у холодильника имеются дефекты, в связи с чем ФИО1 отказался от доставки холодильника, и ФИО2 с ФИО1 вместе пришли в магазин, где им отказались обменять товар.
Свидетель Т. суду пояснила, что она работает продавцом в магазине ООО .....». ФИО1 приобретал в магазине ООО .....» холодильник и ряд другой бытовой техники. Холодильник был выставлен в торговом зале. Пояснила, что на товар, продаваемый из торгового зала (витрины) обязательно составляется Акт осмотра товара. На боковой поверхности выбранного ФИО1 холодильника имелись небольшие потертости в результате того, что холодильники в зале стоят близко друг к другу. Настаивает, что перед оформлением ФИО1 кредита на приобретение холодильника, этот холодильник выдвигали, полностью осматривали, после чего был составлен Акт осмотра, подписан ФИО1, и вложен внутрь холодильника. Пояснила, что Акт осмотра необходим для службы доставки. Дефекты на холодильнике незначительные, только потертости на боковой стенке, поэтому уценки на холодильник не было. Холодильник после покупке остался стоять в зале, на ценнике была сделана пометка, что товар продан. Если на товаре есть дефекты, то грузчики обязательно звонят клиенту, чтобы удостовериться, что покупатель будет забирать товар с дефектом.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ..... в магазине ООО .....» по адресу ..... ФИО1 приобрел для личных бытовых нужд холодильник стоимостью 29 999 рублей.
..... ФИО1 произвел осмотр товара, выставленного в торговом зале (витрине), - холодильника BOSH RGN 36А45, при осмотре товара были обнаружены следующие дефекты: справа (верх) небольшая вмятина, слева (низ) пологая вмятина, справа царапина.
Судом установлено, что с указанными недостатками (дефектами) приобретенного товара ФИО1 был ознакомлен, о чем подписал акт осмотра внешнего вида товара, в котором были перечислены имеющиеся у товара недостатки.
Доставка товара была назначена на ......
..... ФИО1 письменно отказался от получения товара – холодильника, и обратился в магазин ООО .....» с претензией по поводу ненадлежащего качества товара, - приобретенного им холодильника.
Согласно ст.454 ГК РФ, 1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ст.469 ГК РФ, 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Согласно ст.475 ГК РФ, 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору…
Согласно ст.476 ГК РФ, 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Согласно ст.495 ГК РФ, 1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации… 3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Согласно ст.492 ГК РФ, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
Согласно ст.18 ФЗ РФ от ..... "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно п.12 Перечня технически сложного товара, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ....., ....., Холодильники, морозильники,…входят в указанный перечень, то есть холодильник является технически сложным товаром.
В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей», Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. ФИО3, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от ..... N 1222, от ..... N 81), возврату или обмену не подлежат Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (… электробытовые машины и приборы…).
Таким образом, ст.18 ФЗ РФ от ..... "О защите прав потребителей", предусмотрено право потребителя, в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар с перерасчетом покупной цены, только при условии, что обнаруженные недостатки не были оговорены продавцом.
Вместе с тем, судом установлено, что потребителем ФИО1 при приобретении у ООО .....» холодильника был подписан Акт осмотра внешнего вида товара, в котором указано, что «были обнаружены следующие дефекты: справа (верх) небольшая вмятина, слева (низ) пологая вмятина, справа царапина. Комплектация полная». В Акте осмотра проставлены подписи покупателя ФИО1, продавца Т. В ходе судебного разбирательства ФИО1 подтвердил, что подпись в Акте осмотра принадлежит ему, однако, не отрицая принадлежности его подписи, в то же время настаивает, что не знает, как его подпись оказалась в Акте осмотра, поскольку при покупке холодильника он подписывал Акт осмотра товара другой формы, заполненный печатным, а не рукописным текстом.
Учитывая изложенное, принимая во внимание показания свидетеля Т. о том, что потребителем ФИО1 перед покупкой товар (холодильник) был полностью осмотрен, ФИО1 видел дефекты на боковых стенках холодильника, согласился с ними, после чего подписал Акт осмотра товара с поименованием дефектов, и оплатил стоимость холодильника через Банк, предоставивший ему кредит на покупку бытовой техники; учитывая предоставление суду ответчиком ООО .....» оригинала Акта осмотра товара с подписью ФИО1; учитывая, что ФИО1 уверенно подтвердил, что подпись в Акте осмотра товара принадлежит ему, суд считает доводы истца ФИО1 о том, что он не подписывал представленный Акт осмотра товара, в котором имеется его подпись, - несостоятельными.
Таким образом, судом достоверно установлено, что потребитель ФИО1 при покупке холодильника был уведомлен ответчиком ООО .....» (в лице продавца Т.) о наличии недостатков товара в виде «следующих дефектов: справа (верх) небольшая вмятина, слева (низ) пологая вмятина, справа царапина», то есть ФИО1 достоверно знал о наличии недостатков приобретаемого им товара (холодильника). Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что права потребителя ФИО1 при приобретении им товара (холодильника), - ответчиком ООО .....» нарушены не были. Потребитель ФИО1 был уведомлен о наличии имеющихся недостатков приобретаемого им товара и был согласен приобрести товар с имеющимися недостатками за предложенную ему покупную цену.
Учитывая изложенное, суд считает правильным отказать истцу ФИО1 в удовлетворении его требований о взыскании с ответчика стоимости приобретенного холодильника ненадлежащего качества в сумме 29 999 рублей; убытков в сумме 5402 рубля (переплата процентов по кредитному договору), неустойки в сумме 55 798 рублей, поскольку не усматривает для этого законных оснований.
С учетом требований ст.ст.151 ГК РФ, ст.15 Закона "О защите прав потребителей", п.п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ..... N 10, разъяснившего, что для удовлетворения требований о возмещении морального вреда необходимо установить факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию, с учетом отсутствия доказательств причинения действиями ответчика истцу физических и нравственных страданий, суд считает правильным отказать истцу ФИО1 в удовлетворении требования о взыскании с ООО «Эльдорадо» компенсации морального вреда.
Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика в его пользу штрафа, предусмотренного п.6 ст.13 "Закона о защите прав потребителей", суд не усматривает законных оснований для их удовлетворения, поскольку судом не установлено нарушения ответчиком положений Закона "О защите прав потребителей", в связи с чем, суд считает правильным в удовлетворении требований о взыскании штрафа отказать.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требований ФИО1 к ООО .....» о защите прав потребителей удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО .....» о защите прав потребителей, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.В.Рублевская