КОПИЯ РЕШЕНИЕ ИФИО1 06 декабря 2021 г.<адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе: судьи Воронковой Е.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №по иску ФИО2 к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратилась в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений. В обосновании заявленных требований истец указала следующее. ФИО2 (истец по делу) является собственником однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-А, <адрес>. С января 2019 года ею всегда вовремя были поданы показания приборов учета и коммунальные платежи всегда оплачены своевременно, не допуская просрочек или каких-либо нарушений. В январе 2021 г. поданные ею показания счетчиков ТСЖ «104-А» (далее - ТСЖ) приняты не были. ДД.ММ.ГГГГ ею была получена досудебная претензия (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) от ТСЖ с предложением о необходимости предоставления доступа для осмотра ОДИ (инженерного оборудования: стояков ГВС, ХВС, водоотведения, системы отопления) ДД.ММ.ГГГГ в 19:00. В тот же день она предоставила письменный ответ о невозможности предоставить доступ в указанное ТСЖ время. ТСЖ повторно в ее адрес отправили досудебную претензию (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), которую она получила по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ежедневно в электронную почту не заходит, по адресу регистрации ей извещение не направляли, в этот же день она вторично, письменно, направила ответ о невозможности предоставить доступ в указанное время, при этом сроки направления извещения ТСЖ «104-А» соблюдены не были. ДД.ММ.ГГГГ истцом были поданы показания счетчиков ГВС и ХВС за январь 2021 год, которые не были приняты ТСЖ, о чём ТСЖ уведомили ее по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомили истца о том, что будет произведен расчет норматив с повышающим коэффициентом 1,5 на двух проживающих лиц, и запрошен акт постановки ИПУ на коммерческий учет, и паспорта на ИПУ. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ТСЖ направлено письмо (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в ответ на вышеуказанное письмо, с приложенными копиями паспортов ИПУ № (2008) и № (2015), сопроводительными письмами, копии свидетельств о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, и актами поверки ИПУ от ДД.ММ.ГГГГ. Ввод в эксплуатацию данных ИПУ (постановка на коммерческий учет) произведена ДД.ММ.ГГГГ, о чем есть сведения на информационном ресурсе ТИС ЖКХ в открытом доступе, а также просьба принять показания ИПУ за январь и февраль 2021 г. и сделать перерасчет. В отдельном письме, Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, истец пригласила председателя ТСЖ и представителя <адрес> г.о. Тольятти для приемки и подписания акта выполненных ремонтно-строительных работ и завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 (местного времени), и осмотра ОДИ (инженерного оборудования: стояков ГВС, ХВС, водоотведения, системы отопления), Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр ИПУ, ОДИ, произведены снятия показаний счетчиков ГВС и ХВС, на осмотре присутствовали: председатель ТСЖ ФИО5, представитель ТСЖ ФИО6, представитель <адрес>а г.о. Тольятти ФИО7, собственник ФИО2 и свидетель: ФИО3, был составлен и подписан присутствующими акт осмотра (копия акта прилагается). Представители ТСЖ утверждают, что акт ввода в эксплуатацию ИПУ (постановка на коммерческий учет) не предоставлен, потребовали снятия и забора пломб на экспертизу. Истец категорически не согласна с этим, т.к., во-первых, сведения о постановке на коммерческий имеются на информационном ресурсе ТИС ЖКХ в открытом доступе, во-вторых, согласно п. 81(8) Постановления Правительства РФ №, - перед подписанием акта ввода бора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. Если пломбы нет, то показания считаются недействительными и оплата начисляется с применением повышающих коэффициентов. Снятие пломб противоречит правилам, и дает возможность бухгалтерии ТСЖ применить повышенный коэффициент 1,5. Акты поверки ИПУ от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены, а также представители ТСЖ утверждают, что трубы ОДИ замоноличены, в верхней части трубы ХВС имеется ржавчина. Данное утверждение не является правомерным, т.к., переустройство и (или) перепланировка помещения проведена в соответствии с проектом, разработанным в соответствии с санитарно-гигиеническими, противопожарными нормами и правилами, действующими на территории Российской Федерации. Повышенная влажность и конденсат на трубах и стенах отсутствует. То, что представителями ТСЖ названо «ржавчиной на трубе ХВС» является сварочным швом. С актом о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель управления ТСЖ ФИО5 не согласилась по надуманным основаниям не основанных на нормах закона. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ТСЖ направлено письмо, с повторной просьбой сделать перерасчет начислений за январь и февраль 2021 г. по показаниям счетчиков ХВС и ГВС, которое также было оставлено без движения. Представители ТСЖ утверждают, что у них отсутствуют акты ввода в эксплуатацию счетчиков ГВС и ХВС, что они не введены в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию данных ИПУ (постановка на коммерческий учет произведена ДД.ММ.ГГГГ, о чем есть сведения на информационном ресурсе ГИС ЖКХ в открытом доступе. Квартира была приобретена ДД.ММ.ГГГГ с установленными и введенными в эксплуатацию счетчиками. Счетчик холодной воды №, 2008 года выпуска - поверка ДД.ММ.ГГГГ№ (действительно до ДД.ММ.ГГГГ, счетчик горячей воды №, 2015 года выпуска - первая поверка через 6 лет, т.е. январь 2021 год. На оба счетчика была сделана поверка в установленные сроки, а именно ДД.ММ.ГГГГ - №, ХВ, свидетельство №Э1166; №, ГВ, свидетельство №Э11. С февраля 2019 г. по декабрь 2020 г. во всех квитанциях начисление за горячую и холодную воду производится по показаниям ИПУ на ГВС и ХВС. Все показания счетчиков принимались бухгалтерией ТСЖ, а значит все документы на ИПУ находились в ТСЖ. Исходя из изложенного, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к председателю ТСЖ с просьбой о предоставлении копии актов ввода в эксплуатацию ГВС и ХВС, ответа не последовало. С ДД.ММ.ГГГГ истец не проживает в данной квартире, о чем уведомила председателя ТСЖ письменно ДД.ММ.ГГГГ и является нанимателем квартиры по адресу: <адрес>. Считала действия ТСЖ «104-А» по превышению тарифов в платежных документах нарушающими ее права и законные и интересы. В связи с вышеизложенным, с учетом уточнений истец просила суд обязать ТСЖ «104-А» принять показания ИПУ с января по сентябрь 2021 год, определить сумму оплаты за коммунальные услуги, которая подлежит оплате ФИО2 в пользу ТСЖ «104-А» - 20 788,03 (Двадцать тысяч семьсот восемьдесят восемь) руб. 03 коп., в том числе: - по оплате за холодную воду период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 368, 32 (Триста шестьдесят восемь) руб. 32 коп., - по оплате за горячее водоснабжение период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 115, 10 (Сто пятнадцать) руб. 10 коп., - по оплате за теплоноситель в ГВ период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 515,32 (Пятьсот пятнадцать) руб. 32 коп., - по оплате за водоотведение период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 401,10 (Четыреста один) руб. 10 коп. Исключить из начислений задолженность в сумме: 59 673,93 (Пятьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят три) руб. 93 коп., в том числе: - по оплате за холодную воду период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 10 743,57 (Десять тысяч семьсот сорок три) руб. 57 коп., - по оплате за горячее водоснабжение период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 6046,79 (Шесть тысяч сорок шесть) руб. 79 коп., - по оплате за теплоноситель в ГВ период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 27280,04 Двадцать семь тысяч двести восемьдесят руб. 04 коп., - по оплате за водоотведение период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 13875,18 Тринадцать тысяч восемьсот семьдесят пять руб. 18 коп., - а также пени и почтовые расходы за период январь - сентябрь 2021 г., в размере: 1457,80 (Одна тысяча четыреста пятьдесят семь) руб. 80 коп. В судебном заседании представители истца ФИО2 – ФИО8, ФИО9, действующие на основании доверенностей, основания и доводы, изложенные в исковом и уточненных исковых заявлениях, поддерживали, просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В судебном заседании представители ответчика ТСЖ «104-А»- ФИО6, ФИО5, ФИО10, действующие на основании доверенностей, с предъявленными требованиями не соглашались, доводы, изложенные ранее, поддерживали. Доводы, изложенные в письменных прениях, поддерживали, просили суд отказать в удовлетворении заявленных требованиях в полном объеме. ФИО11 опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснял, что также является собственником жилого помещения в доме под управлением ТСЖ «104-А». Истец приобрела квартиру недавно, не являлась застройщиком. Председатель ТСЖ пытался поставить свои пломбы на приборы, некоторые собственники не согласились, теперь разбираются в суде. Ему известно о том, что истцу было предложено опломбировать счетчики, старые пломбы они хотели забрать на экспертизу, истец отказалась, в итоге появился акт от ДД.ММ.ГГГГ. При приеме-сдачи квартиры также были введены счетчики в эксплуатацию. ФИО12, опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснял, что с истцом общается как соседи. О ситуации, которая у них сложилась, ему известно, им произвели начисления за отсутствия акта ввода. У него была такая же ситуация, к нему приходили с ТСЖ, сняли старые пломбы, поставили новые, оформили акт ввода в эксплуатацию, ему также были произведены доначисления за три года, доначислили около 70000 рублей. ФИО13, опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснял, что из разговора с ФИО2 ему стало известно, что ей доначислили около 50000 рублей. Он был застройщиком своей квартиры, при приеме-сдачи квартиры были акты ввода в эксплуатацию приборов. Вместе с другими собственниками проводил поверку счетчиков. У него пломбы целые, но также пришли доначисления. ФИО14, опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснял, что ему известно о том, что истцу произвели доначисление за отсутствие акта ввода в эксплуатацию счетчиков. Ему также были заменены старые пломбы и поставлены новые, через две недели пришли квитанции с доначислением. Он также подал иск в суд с аналогичными требованиями. ФИО15, опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, поясняла, что работает бухгалтером в ТСЖ с 2019 года. ФИО2 она знает, поскольку ранее она приходила к ФИО16, поскольку является падчерицей брата ФИО19. Они приводили все документы в соответствие после предыдущего председателя. Когда очередь дошла до квартиры истца, свидетель подошла к ФИО17 и спросила, что будут делать. Он ответил пока принимать показания, председателю ТСЖ ФИО20 ничего не сказали. ФИО21 позвонил ФИО2 (истец), сказал, что сейчас придёт, но ему отказали. В один из дней пришли ФИО2 (истец) и ФИО22 и начали ругаться. Примерно через неделю они пришли, поскольку их вызвали по поводу счетчиков, они опять начали ругаться. На собрании свидетель задала вопрос ФИО2 (истцу), что это что-то личное, она ответила, что да. Слышала, как истец просила снять доначисления, данная история длиться почти год. ФИО2 просила по-родственному закрыть глаза на счета. ТСЖ пошло к ФИО2 и им не предоставили доступ. На тот момент, когда пошли к ним, уже было известно, что у них счетчики не поставлены на учет. После предоставления акта, ей были произведены доначисления. Отсутствие акта было выявлено в конце 2019 г., начале 2020 <адрес> президента было указано принимать показания без поверки счетчиков. Также Суд, выслушав стороны, оценив показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Пункт 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила), устанавливает, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: - платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; - информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе. Согласно разъяснениям, изложенным в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг. В соответствии с п. п. "в, з" п. 69 Правил в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются, в том числе указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды. Согласно п «а» ст. 85 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (Далее - ПП РФ №) исполнитель (УК) направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета. Как установлено судом, ФИО2 является собственником однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-А, <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО18 При заключении договора ФИО18 были предоставлены справки об отсутствие задолженности по паевым взносам и иным взносам за жилое помещение. Также истцу были переданы оригиналы следующих документов: свидетельства о поверке на счетчики холодного и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, оригиналы паспортов на счетчики. Ввод в эксплуатацию данных ИПУ (постановка на коммерческий учет произведена ДД.ММ.ГГГГ, о чем есть сведения на информационном ресурсе ГИС ЖКХ в открытом доступе, однако в настоящее время на сайте данные сведения отсутствуют, поскольку согласно пояснениям представителей ответчика были внесены ошибочно. Квартира была приобретена ДД.ММ.ГГГГ с установленными счетчиками. Счетчик холодной воды №, 2008 года выпуска - поверка ДД.ММ.ГГГГ№ (действительно до ДД.ММ.ГГГГ, счетчик горячей воды №, 2015 года выпуска - первая поверка через 6 лет. т.е. январь 2021 год. На оба счетчика сделана поверка в установленные сроки, а именно ДД.ММ.ГГГГ - №, ХВ, свидетельство №Э1166; №, ГВ, свидетельство №Э11. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, с февраля 2019 г. по декабрь 2020 ФИО2 подавались показания приборов учета. В январе 2021 г. поданные истцом показания счетчиков ТСЖ «104-А» (далее - ТСЖ) приняты не были. ДД.ММ.ГГГГФИО2 была получена досудебная претензия (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) от ТСЖ с предложением о необходимости предоставления доступа для осмотра ОДИ (инженерного оборудования: стояков ГВС. ХВС, водоотведения, системы отопления). ДД.ММ.ГГГГ в 19:00 в тот же день истец предоставила письменный ответ о невозможности предоставить доступ в указанное ТСЖ время. ТСЖ повторно в ее адрес отправили досудебную претензию (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), которую она получила по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 направила ответ о невозможности предоставить доступ в указанное время. ДД.ММ.ГГГГ истцом были поданы показания счетчиков ГВС и ХВС за январь 2021 год, которые не были приняты ТСЖ, о чём ТСЖ уведомили ее по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. А также уведомили истца о том, что будет произведен расчет норматив с повышающим коэффициентом 1,5 на двух проживающих лиц, и запрошен акт постановки ИПУ на коммерческий учет, и паспорта на ИПУ. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ТСЖ направлено письмо (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в ответ на вышеуказанное письмо, с приложенными копиями паспортов ИПУ № (2008) и № (2015), сопроводительными письмами, копии свидетельств о поверке от ДД.ММ.ГГГГ и актами поверки ИПУ от ДД.ММ.ГГГГ, а также просьба принять показания ИПУ за январь и февраль 2021 г. и сделать перерасчет. ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 (местного времени), и осмотра ОДИ (инженерного оборудования: стояков ГВС, ХВС, водоотведения, системы отопления), вх № был произведен осмотр ИПУ, ОДИ, произведены снятия показаний счетчиков ГВС и ХВС. На осмотре присутствовали: председатель ТСЖ ФИО5, представитель ТСЖ ФИО6, представитель <адрес>а г.о. Тольятти ФИО7, собственник ФИО2 и свидетель: ФИО3. Был составлен и подписан присутствующими акт осмотра. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ТСЖ направлено письмо, с повторной просьбой сделать перерасчет начислений за январь и февраль 2021 г. по показаниям счетчиков ХВС и ГВС, которое также было оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к председателю ТСЖ с просьбой о предоставлении копии актов ввода в эксплуатацию ГВС и ХВС. Ответа не последовало. С ДД.ММ.ГГГГ истец не проживает в данной квартире, о чем уведомила председателя ТСЖ письменно ДД.ММ.ГГГГ и является нанимателем квартиры по адресу: <адрес>. Посчитав свои права нарушенными, истец обратилась с данным иском в суд. Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию; до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2). Из содержания приведенной нормы следует, что расчеты за энергетические ресурсы осуществляются на основании данных приборов учета только после их ввода в эксплуатацию. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. При этом Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, также предусматривают наряду с оснащением жилого или нежилого помещения приборами учета их ввод в эксплуатацию как документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги (абзац второй пункта 81). Пунктами 56 и 56 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальный услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях", установлено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Согласно п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81(12). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (П. 81(13). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (П. 81(14). В силу положений ч. 1 ст.9Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 указанного Закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. С учетом вышеизложенного, с учетом того, что истцом не предоставлены сведения о том, что в квартире истца были приняты в установленном порядке в эксплуатацию индивидуальные приборы учета, в связи с отсутствием сведений о вводе в эксплуатацию приборов учета, после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ истцу было произведено доначисление в соответствии п. 42. формула 4.1 (норматив с повышающим коэффициентом 1,5 на количество проживающих лиц), учетом ранее оплаченных м3. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца ФИО2 к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО2 к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись Е.В. Воронкова КОПИЯ ВЕРНА Судья Е.В. Воронкова Секретарь ФИО4 УИД: 63RS0№-54 Подлинный документ подшит в гражданском деле № Автозаводского районного суда <адрес> РЕШЕНИЕ ИФИО1 (резолютивная часть) ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе: судьи Воронковой Е.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №по иску ФИО2 к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования ФИО2 к ТСЖ «104-А» об обязании принять показания, определении суммы оплаты за коммунальные услуги, исключении задолженности из начислений – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней. Судья Е.В. Воронкова |