ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-772/12 от 01.05.2012 Клинцовского городского суда (Брянская область)

Дело №2-772/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Клинцы 21 мая 2012 года

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,

с участием: представителя истца - заместителя прокурора Клинцовского района Брянской области - Дорохина В.Н.,

представителя ответчика - администрации Клинцовского района Брянской области - Савченко В.И.,

при секретаре - Науменко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Клинцовского района к администрации Клинцовского района Брянской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Клинцовского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Клинцовского района Брянской области. В обоснование иска указал, что проведенной проверкой было установлено, что ответчик в течение 2011-2012 годов не принял целевую программу по вопросам участия в профилактике терроризма и проявления экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района. По факту выявления данного нарушения в адрес ответчика было направлено требование представление прокуратуры Клинцовского района об устранении нарушений законодательства. Данное требование прокурора оставлено ответчиком без удовлетворения. Однако, бездействием администрации Клинцовского района нарушаются следующие нормативно-правовые акты, а именно: ст.ст.3, 5 ФЗ РФ №35-ФЗ «О противодействию терроризму», ФЗ №114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности». Кроме того, согласно ст.15 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно ст.1 Устава муниципального образования Клинцовского района, последний наделен статусом муниципального района. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 9 Устава района, к вопросам местного значения муниципального района отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Клинцовского района. Администрация Клинцовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным полномочиями по разрешению вопросов местного значения, является юридическим лицом. В связи с чем, ответчик, неисполняя требования в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремистской деятельности, что влечет нарушению основных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.27, 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор Клинцовского района просил суд, признать бездействие администрации Клинцовского района Брянской области в части не принятия муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Клинцовского района. Обязать администрацию Клинцовского района разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий вопросы участия исполнительных органов Клинцовского района в профилактике терроризма и экстремизма. Обязать администрацию Клинцовского района об исполнении решения суда уведомить суд и прокуратуру Клинцовского района.

В судебном заседании заместитель прокурора Клинцовского района Дорохин В.Н. уточнил заявленные требования и просил суд прекратить производство по делу в части возложения обязанности на администрацию Клинцовского района разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий вопросы участия исполнительных органов Клинцовского района в профилактике терроризма и экстремизма. Мотивировал данное ходатайство тем, что ответчиком данное требование прокурора Клинцовского района выполнено добровольно. В остальной части заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика с уточненными требованиями прокурора Клинцовского района согласился в полном объеме и не возражал против их удовлетворения. Кроме этого пояснил, что администрация Клинцовского района 12.05.2012 года приняла план организационных мероприятий проводимых в Клинцовском районе по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий террористических актов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора Клинцовского района состоятельными в виду следующего.

Согласно п.п.4 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Из п.3 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определены основные направления, субъекты противодействия, профилактика экстремистской деятельности.

Среди субъектов, осуществляющих профилактику экстремистской деятельности законодатель указал и органы местного самоуправления.

Согласно п.п.6.1 п.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Из ст.1 Устава муниципального образования Клинцовского района, следует, что последний наделен статусом муниципального района. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 9 Устава района, к вопросам местного значения муниципального района отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Клинцовского района. Администрация Клинцовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным полномочиями по разрешению вопросов местного значения, является юридическим лицом.

Согласно представления от 06.09.2011 года №10-361-в-2011 следует, что прокурор Клинцовского района потребовал от администрации Клинцовского района безотлагательно рассмотреть данное представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений законодательства РФ, а именно, предпринять меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории Клинцовского района.

Данное представление прокурора Клинцовского района было оставлено ответчиком без удовлетворения.

Распоряжением главы администрации Клинцовского района от 12.05.2012 года №248-р, был утвержден план организационных мероприятий проводимых в Клинцовском районе по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий террористических актов.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования прокурора Клинцовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как в судебном заседании было установлено, что ответчиком были нарушены нормы федеральных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании представитель ответчика согласился с заявленными уточненными требованиями истца, поэтому суд находит требования прокурора Клинцовского района подлежащими удовлетворению. Нарушение прав третьих лиц, признанием иска ответчиком, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Клинцовского района к администрации Клинцовского района Брянской области о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Клинцовского района Брянской области в части не принятия муниципального правового акта по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Клинцовского района Брянской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.