Волжский городской суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Волжский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-773/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего: Кочеровой З.Ф.,
при секретаре: Киселёвой М.Н.,
13 февраля 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа- г.Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа - г.Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановления от об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, возложении обязанности устранить допущенное нарушение путём признания её нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ей, супруге умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, постановлением Администрации городского округа – город Волжский от было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку, она зарегистрирована и проживает в трехкомнатной квартире по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, , где помимо неё, сына, снохи, внучки, зарегистрированы правнук А и муж внучки – ФИО2, регистрация которых произошла намеренно, чем были ухудшены жилищные условия. Считает отказ в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма незаконным, ущемляющим её права, как супруги участника Великой отечественной войны, поскольку её каких-либо намеренных действий, в результате которых она может быть признана нуждающейся в жилом помещении, не совершала, регистрация мужа внучки и правнука по месту проживания носили вынужденный характер, так как собственник квартиры Ф в которой они были ранее зарегистрированы, выставила на продажу свое жилое помещение.
Определением Волжского городского суда от к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Отдел опеки и попечительства администрации городского округа- , ФИО2, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына А, рождения.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя ФИО3
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика- Администрации городского округа г.Волжский Волгоградской области ... в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что ФИО1 зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, составом семьи 6 человек. Муж внучки ФИО1 – ФИО2 и правнук – А, рождения, зарегистрированы по указанному адресу с год. До они значились зарегистрированными в двухкомнатной квартире, общей площадью кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, составом 2 человека, где собственником жилого помещения является Ф (мать ФИО2.). Именно регистрация Л-ных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, послужила основанием для ухудшения жилищных условий ФИО1 Действия Л-ных ответчик считает намеренными, ухудшающими жилищные условия, так как в ранее занимаемом помещении они были обеспечены нормой жилья на одного человека, а поскольку ФИО1 является членом семьи Л-ных, то истец может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по истечении срока, установленного ст. 53 ЖК РФ, пяти лет с момента регистрации А, и ФИО2 по спорной адресу. На основании данных обстоятельств, представитель администрации городского округа г.Волжский просила суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных ею требований в полном объеме, ввиду их необоснованности.
Третье лицо ФИО2, представляющий свои интересы и интересы несовершеннолетнего сына ФИО4 в судебном заседании поддержал иск ФИО1 и просил удовлетворить.
Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, считает иск ФИО1 необоснованным по следующим основаниям.
В силу ст.8 ФЗ РФ «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: 1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; 2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; 3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе; 4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
Согласно п.3 ч.1 ст. 15 указанного Федерального закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;…
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 23.2 указанного закона, порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 квадратных метра; предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем указанной категории граждан.
Порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, полномочия органов, уполномоченных на признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, определен Жилищным кодексом Российской Федерации. В силу ст.51 ЖК РФ признаются нуждающимися граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 23.2 указанного закона, порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 квадратных метра; предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем указанной категории граждан.
Порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, полномочия органов, уполномоченных на признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, определен Жилищным кодексом Российской Федерации. В силу ст.51 ЖК РФ признаются нуждающимися граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 года № 1125- ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган учета по месту своего жительства. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 7 Закона к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин прилагает:
1) справку о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
2) справку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
3) ксерокопию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета.
2. Помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются:
1) гражданином, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
2) гражданином, являющимся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
3) малоимущими гражданами - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Согласно п.п. 1.1. п. 1 «Городского положения об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 04 июня 2010 года № 60-ВГД (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 мая 2010 года № 16/3), учетной нормой площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилом помещении является обеспеченность менее 11 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в Администрацию городского округа - г.Волжский Волгоградской области о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Данное заявление ФИО1 было рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при главе городского округа- город Волжский Волгоградской области .
Согласно постановлению Администрации городского округа – город Волжский волгоградской области от , в результате заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при главе городского округа- город Волжский Волгоградской области от постановлено ФИО1, год рождения, являющейся супругой умершего участника Великой Отечественной войны, с составом семьи 1 человек, отказать в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что не истек предусмотренныё статьей 53 ЖК РФ срок /л.д.5/.
Согласно письму Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского круга- город Волжский Волгоградской области -у от ввиду намеренного ухудшения жилищных условий, отсутствуют основания для принятия ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма /л.д. 6/.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, рождения зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, составом 6 человек, а именно с ФИО1, с сын - ВСФ, с сноха – ВЛГ, с ЛОС, с муж внучки – ФИО2 и правнук – А, года рождения. Данная квартира, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от , принадлежит на праве общей долевой собственности ВСФ и ВЛГ по доли, что подтверждается справкой АУ МФЦ от /л.д.32/, копиями договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от /л.д.34/, лицевого счета квартиросъемщика /л.д.35/,выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от /л.д.36, 40/, свидетельств о государственной регистрации права /л.д.43,44/, свидетельства о рождении ВСФ /л.д.45/, свидетельства о браке истца /л.д.46/.
Муж внучки ФИО1 – ФИО2 и правнук – А, рождения, до были зарегистрированы в двухкомнатной квартире, общей площадью кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, , составом 2 человека, где собственником жилого помещения является Ф -мать ФИО2, что подтверждается справкой АУ МФЦ от /л.д.31/, выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от /л.д. 39/.
Как усматривается из соглашения о задатке, от , представленного в судебном заседании, жилое помещение по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, , принадлежащее Ф, продается.
Согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ФИО1, ФИО2, ЛОС, А, рождения, на праве собственности, недвижимого имущества не имеется /л.д.37-38, 41-42/.
Из изложенного следует, что обеспеченность ФИО2 и А., рождения общей площадью жилых помещений до составляла кв.м., что значительно превышает учетную норму площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилом помещении, равную 11 кв.м.
ФИО1, её сын - ВСФ, сноха ВЛГ, внучка ЛОС, муж внучки – ФИО2 и правнук А, рождения являются членами одной семьи.
Обеспеченность ФИО1 общей площади жилых помещений до регистрации членов её семьи – А и ФИО2, составляла кв.м.
Таким образом, именно регистрация Л-ных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, послужила основанием для ухудшения жилищных условий ФИО1
Согласно ст. 53 Жилищного Кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Суд считает, что истец, имея намерение приобрести права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и члены её семьи совершили действия, в результате которых ФИО1 может быть признана нуждающейся в жилом помещении, следовательно, истец может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу обоснованно было отказано в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что не истек пятилетний срок со дня совершения заявителями действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
На основании изложенного, суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных ею требований в полном объеме, ввиду необоснованности.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1 к Администрации городского округа - г.Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановления от об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и возложении на Администрацию городского округа - г.Волжский Волгоградской области обязанности принять ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Справка: мотивированное решение составлено .
Судья: подпись