ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-773/18 от 07.05.2018 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2018 года город Братск

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,

при секретаре Шумавцовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-773/2018 по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Братская городская больница » о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Братская городская больница » (сокращенное наименование – ОГАУЗ «Братская городская больница »), в котором просит взыскать с ОГАУЗ «Братская городская больница » в её пользу недоначисленную заработную плату за период апрель-декабрь 2017 года в размере 91840,45 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.

В обоснование требований указала, что с 06.03.2017 она была принята в ОГАУЗ «Братская городская больница » уборщиком служебных и производственных помещений и до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с ответчиком. В период работы в данном учреждении ей был установлен месячный должностной оклад в размере 3188 руб. 00 коп. К данному окладу применялись надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Братск относится к этой категории. Согласно Региональному соглашению от 26 января 2017 года о минимальной заработной плате в Иркутской области в Братском районе и г. Братске для работников государственных и муниципальных учреждений установлен размер минимальной заработной платы: с 1 апреля 2017 года - в сумме 11369 руб.; с 1 июля 2017 года - 12000 руб. Северная надбавка и районный коэффициент должны начисляться на сумму минимального размера заработной платы, в которую входят все иные выплаты, кроме указанных, что составит в г.Братске: с 01 апреля 2017 года - 11369 руб. + 40% (районный коэффициент) + 50% (северная надбавка) = 21601,10 руб.; с 01 июля 2017 года - 12000 руб. + 40% (районный коэффициент) + 50% (северная надбавка) = 22800 руб. Считает, что ответчик неверно начисляет ей заработную плату. Размер недоначисленной заработной платы с 01.04.2017 по 31.12.2017 составляет 91840,45 руб. Действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в 1000 руб.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель ответчика ОГАУЗ «Братская городская больница » - ФИО2, действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. В письменном возражении на исковое заявление указала, что согласно имеющимся в деле расчетным листкам заработная плата истца за период с апреля по декабрь 2017 года была не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017. При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика недоначисленной заработной платы в размере 91840,45 руб. не подлежит удовлетворению. Также считает, что заявленный истцом размер компенсации морального вреда чрезмерно завышен. В соответствии с п. 12 ч.1 ст.75 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее - Федеральный конституционный закон) в решении Конституционного Суда РФ в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может быть определен порядок его вступления в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения. Если такие специальные условия в решении не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный Федеральным конституционным законом (Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004г. № 78-0). Согласно ст.79 Федерального конституционного закона решение Конституционного Суда РФ окончательно и не подлежит обжалованию. Решение, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда РФ, вступает в силу немедленно после его провозглашения. В постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П порядок, сроки и особенности его исполнения не оговорены, кроме того, что правоприменительные решения по делам граждан ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 подлежат пересмотру с учетом выявленного в настоящем Постановлении конституционно-правового смысла положений статей 129, 133, 133.1 ТК РФ. Таким образом, постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017г. № 38-П действует с момента его провозглашения 7 декабря 2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты. При таких обстоятельствах, считает правомерным взыскание судом сумм заработной платы, не полностью выплаченных истцу с 7 декабря 2017 года. Этот подход следует как из Федерального конституционного закона, так и из постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П. Иной подход, как представляется, не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал финансово-экономическое положение работодателей, в том числе в бюджетной сфере, особенности бюджетного процесса.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения по Иркутской области, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив исковое заявление, возражения на исковое заявление представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, а статья 37 Конституции Российской Федерации признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

Согласно ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод является, в том числе и судебная защита права.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

В силу ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Исходя из ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе, тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, муниципальными учреждениями, обеспечиваются за счет средств местных бюджетов.

Положениями ч. 5 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере (ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации). В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 315 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает оплату труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года № 4520-1 также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

В соответствии с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Братск и Братский район являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

Статьями 10, 11 Закона Российской Федерации «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

В силу пункта 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» 28 января 1993 года главой Администрации Иркутской области издано Постановление № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», согласно которому с 01 января 1993 года районный коэффициент к заработной плате на территории г.Братска составляет 1,4.

Судом установлено, что согласно копиям: трудового договора № 13 от 06.03.2017, приказа от 06.03.2017 ФИО1 принята на работу в ОГАУЗ «Братская городская больница » на должность уборщика производственных и служебных помещений.

Согласно п. 3.2. трудового договора работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки.

Пунктом 4.1 трудового договора предусмотрено, что работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад 2898 руб. в месяц, выплаты компенсационного характера: районный коэффициент 40%, северная надбавка 40% (с 19.09.2017 – 50%).

По условиям дополнительных соглашений от 15.03.2017, 21.08.2017 к трудовому договору № 13 от 06.03.2017 внесены изменения: ФИО1 установлен оклад 3188 руб., выплаты компенсационного характера: районный коэффициент 40%, северная надбавка 50%.

Положением об оплате труда работников ОГАУЗ «Братская городская больница » установлены порядок начисления и выплаты заработной платы работникам.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд установил, что истец состоит в трудовых отношениях с ОГАУЗ «Братская городская больница » с 06.03.2017.

Трудовым договором, дополнительными соглашениями к нему, приказом о приеме на работу, истцу установлен оклад в соответствии с занимаемой должностью, при расчете заработной платы на оклад истца начислялись компенсационные и стимулирующие выплаты. Поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в г. Братске Иркутской области, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в ее заработную плату включен районный коэффициент в размере 40 % и северная надбавка в размере 40 % (с 19.09.2017 – 50%).

Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

С 26 января 2017 года на территории Иркутской области действовало Региональное соглашение "О минимальной заработной плате в Иркутской области", согласно которому размер минимальной заработной платы для работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области, в частности в г. Братске,; с 1 апреля 2017 года – 11369 руб., с 1 июля 2017 года – 12000 руб.

Исходя из указанных норм трудового законодательства, суд делает вывод, что месячная заработная плата ФИО1 полностью отработавшей за этот период норму рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением, действующим на территории Иркутской области в определенный период времени.

При этом, положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Истец просит взыскать с ответчика в ее пользу недоначисленные суммы заработной платы, исходя из того, что районный коэффициент и надбавка за работу
в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, не должны включаться
в минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением на соответствующий период времени, а должны начисляться сверх него. Суд находит указанные доводы обоснованными по следующим основаниям.

Анализируя вышеуказанные нормы трудового законодательства, суд приходит к выводу о том, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность (статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации). При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Судом установлено, что истец осуществляет трудовую деятельность в г.Братске, т.е. местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Из системного толкования ст. ст. 133, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 82-ФЗ от 19.06.2000 «О минимальном размере оплаты труда», а также Регионального соглашения от 26.01.2017, согласно которому минимальный размер заработной платы с 01.04.2017 – 11369 руб., с 01.07.2017 – 12000 руб., следует, что размер заработной платы истца, если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке, с 01.04.2017 – 11369 руб., с 01.07.2017 – 12000 руб., с применением районного и северного коэффициента на указанные суммы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания. Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и надбавки за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и северная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства Российской Федерации и норм международного трудового права.

Следовательно, районные коэффициенты и надбавки за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, являются дополнительными компенсациями, в том числе, в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность
в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и северные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории Российской Федерации.

Следовательно, они должны начисляться на сумму минимального размера заработной платы –11369 руб. (с 01 апреля 2017 года) и 12000 руб. (с 01 июля 2017 года), а не входить в ее состав.

Судом установлено, что районный коэффициент и надбавка за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в состав минимального размера оплаты труда не входят. Правильность данного вывода подтверждается буквальным содержанием статей 148, 315, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации, где речь идет о доплатах к заработной плате.

Вместе с тем, системный анализ вышеприведенных статей Трудового кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что в состав МРОТ включаются выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда, различного рода стимулирующие надбавки. В данном случае такие условия труда не относятся к особым условиям, предусмотренными статьями 146-148 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, все доплаты и надбавки, выплачиваемые истцу, входят в состав минимального размера заработной платы, т.е. 11369 руб. (с 01 апреля 2017 года) и 12000 руб. (с 01 июля 2017 года), кроме надбавки за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районного коэффициента.

Из представленных расчетных листков, справки о доходах истца, судом установлено, что ей за оспариваемый период начислен оклад с учетом районного коэффициента и северной надбавки (без учета налога на доходы физических лиц), и ответчиком районный коэффициент и северная надбавка включены в минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением от 26.01.2017.

Проанализировав представленные расчетные листки о начисленной заработной плате истцу за оспариваемый период, суд приходит к выводу, что размер выплачиваемой истцу ФИО1 за период апрель-декабрь 2017 года работодателем заработной платы не отвечает требованиям части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, а также указанному региональному соглашению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выплачиваемая ФИО1 месячная заработная плата за отработанную норму рабочего времени должна составлять: с 01.04.2017 не менее 20464,20 руб. (11369 руб. + 40% + 40%); с 01.07.2017 по 18.09.2017 (согласно приказу о назначении северной надбавки в размере 40 % (с 19.09.2017 – 50%)) не менее 21600 руб. (12000 руб. + 40% + 40%), с 19.09.2017 по 31.12.2017 не менее 22800 руб. (12000 руб. +40%+50%).

Формула для расчета месячной заработной платы истца (без учета налога на доходы физических лиц) как для основной работы, так и для работы по совместительству, с учетом количества отработанных часов (дней), нормы часов (дней) по производственному календарю при 36-часовой рабочей неделе на 2017 год, и расчета ее минимального размера будет следующей: с апреля 2017 года по июнь 2017 года: 20464,20 руб.: количество норма дней (часов)* количество отработанных дней (часов) – начисленная заработная плата; с июля 2017 года по 18.09.2017: 21600 руб.: количество норма дней (часов)* количество отработанных дней (часов) – начисленная заработная плата, с 19.09.2017 по декабрь 2017 года: 22800 руб. / количество норма дней (часов)* количество отработанных дней (часов) – начисленная заработная плата.

Согласно расчетным листкам, истцом в 2017 году отработано: с апреля по декабрь норма дней.

Норма дней при 36-часовой рабочей неделе на 2017 год составляет: в апреле 20 дней, в мае 20 дней, в июне 21 день, в июле 21 день, в августе 23 дня, в сентябре 21 день, в октябре 22 дня, в ноябре 21 день, в декабре 21 день.

Заработная плата ФИО1 в апреле 2017 года должна быть не ниже 20464,20 руб. (по основной работе: 20464,20 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 11723,33 руб. ей недоначислено – 8740,87 руб.

Заработная плата ФИО1 в мае 2017 года должна быть не ниже 20464,20 руб. (по основной работе: 20464,20 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 13244,80 руб. ей недоначислено – 7219,40 руб.

Заработная плата ФИО1 в июне 2017 года должна быть не ниже 20464,20 руб. (по основной работе: 20464,20 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12001,73 руб. ей недоначислено – 8462,47 руб.

Заработная плата ФИО1 в июле 2017 года должна быть не ниже 21600 руб. (по основной работе: 21600 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12000 руб. ей недоначислено – 9600 руб.

Заработная плата ФИО1 в августе 2017 года должна быть не ниже 21600 руб. (по основной работе: 21600 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12000 руб. ей недоначислено – 9600 руб.

Заработная плата ФИО1 в сентябре 2017 года должна быть не ниже 22114,29 руб. (с 01.09.2017 по 18.09.2017 по основной работе: 21600 руб. : 21*12 = 12342,86 руб., с 19.09.2017 по 30.09.2017 по основной работе: 22800 руб. : 21*9=9771,43 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12005,61 руб. ей недоначислено – 10108,68 руб.

Заработная плата ФИО1 в октябре 2017 года должна быть не ниже 22800 руб. (по основной работе: 22800 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12075,31 руб. ей недоначислено – 10724,69 руб.

Заработная плата ФИО1 в ноябре 2017 года должна быть не ниже 22800 руб. (по основной работе: 22800 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12224,70 руб. ей недоначислено – 10575,30 руб.

Заработная плата ФИО1 в декабре 2017 года должна быть не ниже 22800 руб. (по основной работе: 22800 руб.), с учетом начисленной истцу заработной платы в сумме 12487,35 руб. ей недоначислено – 10312,65 руб.

Таким образом, за период с апреля 2017 года по декабрь 2017 года истцу ФИО1 недоначислена заработная плата в размере 85344,06 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению с ОГАУЗ «Братская городская больница » в пользу ФИО1 подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за апрель-декабрь 2017 года в размере 85344,06 руб., в удовлетворении требований ФИО1 о взыскании недоначисленной заработной платы в размере 6496,39 руб. следует отказать.

Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 1000 рублей.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с установлением факта нарушения ответчиком трудовых прав истца на выплату в полном объеме заработной платы, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей, находя указанный размер соответствующим требованиям разумности и справедливости. Во взыскании компенсации морального вреда в большем размере следует отказать.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации работники при обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, освобождаются от уплаты судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика ОГАУЗ «Братская городская больница » надлежит взыскать в доход муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 3060,32 руб., исчисленную в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Братская городская больница » о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Братская городская больница » в пользу ФИО1 недоначисленную заработную плату за апрель-декабрь 2017 года в размере 85344 рубля 06 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, а всего 85844 (восемьдесят пять тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 06 копеек.

В удовлетворении требований ФИО1 к Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Братская городская больница » о взыскании недоначисленной заработной платы в размере 6496 рублей 39 копеек, взыскании компенсации морального вреда в большем размере - отказать.

Взыскать с Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Братская городская больница » в доход муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 3060 (три тысячи шестьдесят) рублей 32 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 14 мая 2018 года.

Судья Е.М. Литвинцева