Дело № ***
46RS0№ ***-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ *** года г. Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Буланенко В.В.,
с участием помощника прокурора Мартынов С.Н.,
при секретаре Легких М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора действующего в интересах несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа Олимпийского резерва", Администрации *** Курской области об обязании обеспечить спортивной экипировкой спортсменов,
у с т а н о в и л:
Железногорский межрайонный прокурор действуя в интересах несовершеннолетних обратился в суд с иском к МБОУ "Спортивная школа Олимпийского резерва", Администрации *** Курской области с учетом уточнений об обязании обеспечить спортивной экипировкой спортсменов, мотивируя требования тем, что по коллективному обращению родителей несовершеннолетних спортсменов МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о физической культуре и спорте, а также требований федеральных стандартов спортивной подготовки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, в частности в нарушение требований Федерального стандарта занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетние не обеспечены спортивной экипировкой в объемах, предусмотренных Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", утвержденным Приказом Минспорта России от 20.08.2019N673, в связи с чем прокурором ставится вопрос о возложении на ответчиков указанной обязанности в судебном порядке.
В судебном заседании пом.прокурора Мартынов С.Н. исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил суд возложить на МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» в течение месяца с момента поступления денежных средств принять меры к обеспечению несовершеннолетних Т, А, Ж, К, П, П, Б, Г, К, М,, спортивной экипировкой в объемах, предусмотренных Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", на администрацию МО «***» возложить обязанность по обеспечению финансирования МБОУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» для закупки спортивной экипировки для названных несовершеннолетних, в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствии, ранее участвуя в ходе рассмотрения дела директор ФИО1 пояснил, что учредителем и собственником имущества учреждения является МО «г.Железногорск», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г.Железногорска, в свою очередь им как руководителем неоднократно были направлены в адрес комитета финансов заявки на финансовое обеспечение занимающихся спортивной экипировкой в объемах, предусмотренных Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", утвержденным Приказом Минспорта России от 20.08.2019N673, в свою очередь заявки были удовлетворены частично, в размере необходимом на выплату заработной платы сотрудникам и оплату коммунальных услуг. В настоящее время занимающиеся частично обеспечены экипировкой из других источников, однако не в полном объеме, в связи с чем в случае поступления финансирования спортсмены будут обеспечены экипировкой в кратчайшие сроки.
Представитель Администрации г.Железногорска Курской области ФИО2 не явился, о рассмотрении дела извещен, предоставил заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом ранее участвуя в ходе рассмотрения дела пояснял, что МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» при ведении деятельности должно вести деятельность в рамках утвержденного финансирования и не выходить за его пределы.
В судебном заседании представители третьих лиц Управления финансов Администрации г. Железногорска ФИО3 пояснила, что действительно руководство МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» подавало заявки на финансовое обеспечение занимающихся спортивной экипировкой, которые были удовлетворены исходя из размера бюджета, а так же иных направлений деятельности города, руководство школы обращалась с вопросом увеличения финансирования, однако им было отказано в виду отсутствия средств.
Представитель третьего лица Управление физической культуры и спорта Администрации *** Курской области ФИО4 пояснил, что заявки МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» на финансирования были удовлетворены в размере необходимом на выплату заработной платы сотрудникам и оплату коммунальных услуг, в виду отсутствия достаточных средств в бюджете города, однако данное обстоятельство не означает о необходимости уменьшения числа занимающихся в школе, Управление физической культуры и спорта предпринимает меры к обеспечению спортсменов необходимым спортивным инвентарем из иных источников, в свою очередь на сегодняшний день дети не в полном объеме обеспечены спортивной экипировкой.
Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебном заседании считали требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Третьи лица ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались судом надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от **.**.** N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который также определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Пунктом 24.1 ст. 2 Федерального закона № ***-Ф3 определено, что федеральные стандарты спортивной подготовки - это совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Федерального закона № ***-Ф3 при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы: 1) спортивно-оздоровительный этап; 2) этап начальной подготовки; 3) тренировочный этап (этап спортивной специализации); 4) этап совершенствования спортивного мастерства; 5) этап высшего спортивного мастерства.
Согласно ч.3 ст. 32 Федерального закона № ***-Ф3 содержание указанных в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2007N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что в Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки (далее - Федеральные стандарты), обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки.
Федеральные стандарты предназначены для обеспечения: 1) единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации; 2) планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации; 3) подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (ч.2 ст. 33 Федерального закона № ***-Ф3).
Согласно п. 6 ч.3 ст. 33 Федерального закона № ***-Ф3 Федеральные стандарты включают в себя требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.
Частью 5 ст. 33 Федерального закона от **.**.** N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" на организации, осуществляющие спортивную подготовку, возложена обязанность обеспечить соблюдение Федеральных стандартов, разработать и реализовать на основе данных стандартов программы спортивной подготовки.
В силу ч.7 ст. 33 Федерального закона от **.**.** N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральные стандарты являются обязательными при реализации программ спортивной подготовки организациями, осуществляющими спортивную подготовку.
В соответствии с Уставом МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» целью деятельности учреждения является обеспечение реализации предусмотренных действующим законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления г. Железногорска Курской области в сфере физической культуры и спорта, спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, подготовка спортивного резерва по видам спорта включенным во Всероссийский реестр видов спорта (п.2.3 Устава).
Согласно п. 3.1, п. 3.3 Устава названного учреждения процесс спортивной подготовки учреждение осуществляет в соответствии с программами спортивной подготовки, которые разрабатываются учреждением самостоятельно согласно требований Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
В соответствии с требованиями п. 17 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", утвержденного Приказом Минспорта России от 20,08.2019 N 673, организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим стандартом.
Приложением N 12 к Федеральному стандарту установлен исчерпывающий перечень спортивной экипировки, которой должны быть обеспечены занимающиеся по виду спорта "легкая атлетика" на всех четырех этапах спортивной подготовки.
Как следует из результатов прокурорской проверки, что так же нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде, в нарушение требований названного Федерального стандарта занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя Т на этапе спортивной подготовки — совершенствование спортивного мастерства не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 2 шт., трусами легкоатлетическими в количестве 2 шт., щиповками для бега на короткие дистанции в количестве 2 пар, шиповками для прыжков в длину и прыжков с шестом в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя А на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 1 пары, шиповками для бега на средние и длинные дистанции в количестве 1 пары, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя Ж на этапе спортивной подготовки тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 1 пары, шиповками для бега в количестве 1 пары, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***, а также информацией учреждений от **.**.**№ ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя К на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 Шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 1 шт., трусами легкоатлетическими в количестве 1 шт., шиповками для бега в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающийся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетний П на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечен учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 1 пары, шиповками для бега в количестве 1 пары, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающийся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетний П на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечен учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 1 пары, шиповками для бега в количестве 1 пары, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя Б на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 1 шт., трусами легкоатлетическими в количестве 1 шт., шиповками для бега в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающийся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетний Г на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечен учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 1 шт., трусами легкоатлетическими в количестве 1 шт., шиповками для бега в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от 22.о 1.2021 № ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя К на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 1 шт:, трусами легкоатлетическими в количестве 1 шт., шиповками для бега в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
Занимающаяся в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» несовершеннолетняя М на этапе спортивной подготовки - тренировочный этап не обеспечена учреждением костюмом ветрозащитным в количестве 1 шт., костюмом спортивным парадным в количестве 1 шт., кроссовками легкоатлетическими в количестве 2 пар, майкой легкоатлетической в количестве 1 шт., трусами легкоатлетическими в количестве 1 шт., шиповками для бега в количестве 2 пар, что подтверждается информацией учреждения от **.**.**№ ***.
В соответствии с ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от **.**.** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальным бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для вьшолнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Частью 3 ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ установлено, что муниципальные задания для муниципального бюджетного зарождения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует й утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Согласно ст. 6 БК РФ муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам, оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации й бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.4 ст. 69.2 БК РФ).
В соответствии с п. 1.4 Устава МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва», учредителем и собственником имущества учреждения является МО «г.Железногорск», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г.Железногорска.
Пунктами 5.1 -5.7 Устава МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» определено, что имущество учреждения является муниципальной собственностью МО «г.Железногорск» и может быть использовано только для осуществления видов деятельности учреждения; имущество за учреждением закрепляется на праве оперативного управления или предоставляется в безвозмездное пользование; источниками формирования имущества учреждения, финансовых ресурсов, в том числе являются: имущество приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем; субсидии учредителя в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального, задания учредителя; имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара или пожертвования; доходы от осуществления деятельности; иные источники.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в силу вышеприведенных требований действующего законодательства обязанность по обеспечению спортсменов спортивной экипировкой в объемах, предусмотренных Федеральными стандартами, возложена как на органы местного самоуправления г. Железногорска Курской области, так и на МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва».
Отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в рассматриваемой сфере, не может являться основанием для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке.
Учитывая изложенное, исковые требования Железногорского межрайонного прокурора Курской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд находит заслуживающими внимания доводы прокурора об установлении срока исполнения решения суда, в частности МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» в течение месяца с момента поступления денежных средств принять меры к обеспечению спортивной экипировкой, а администрации МО «***» в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу возложить обязанность по обеспечению финансирования МБОУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» для закупки спортивной экипировки для названных несовершеннолетних.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Железногорского межрайонного прокурора действующего в интересах несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа Олимпийского резерва", Администрации *** Курской области об обязании обеспечить спортивной экипировкой спортсменов – удовлетворить.
Обязать МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» в течение одного месяца с момента поступления денежных средств принять меры к обеспечению несовершеннолетних Т, А, Ж, К, П, П, Б, Г, К, М, спортивной экипировкой в объемах, предусмотренных Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", утвержденным Приказом Минспорта России от **.**.** N 673.
Обязать Администрацию МО «***» обеспечить финансирование МБОУ «Спортивная школа Олимпийского резерва» для закупки спортивной экипировки для несовершеннолетних Т, А, Ж, К, П, П, Б, Г, К, М, занимающихся в Муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа Олимпийского резерва» по виду спорта «легкая атлетика» в объемах, предусмотренных Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика", утвержденным Приказом Минспорта России от **.**.** N 673, в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированная часть решения изготовлена **.**.**.
Председательствующий В.В. Буланенко