ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-774 от 07.12.2011 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Вуктыльский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Вуктыльский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-774/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вуктыльский городской суд Республики Коми

под председательством судьи Явоненко М.Ю.,

при секретаре Дроздецкой Л.П.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ОАО «Вуктылжилкомхоз» ФИО2,

07 декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Вуктыл

дело по иску ФИО1 к ОАО «Вуктылжилкомхоз» об обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

У С Т А Н О В И Л :

В Вуктыльский городской суд с исковым заявлением к ОАО «Вуктылжилкомхоз» о об обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (наладить циркуляцию воды по стояку), обратилась ФИО1

В своем исковом заявлении истец указала, что управляющая компания ОАО «Вуктылжилкомхоз» оказывает некачественные коммунальные услуги по предоставлению горячего водоснабжения. Просит обязать ответчика привести температурный режим подачи горячей воды, в соответствии с установленными нормативами и произвести перерасчет по оплате данных услуг с момента коллективного обращения жильцов, то есть с 04 июля 2011 года.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, уточнила период перерасчета: с 10 августа 2011 года и пояснила, что 04.07.2011 она и другие жильцы подъезда обратились в УК ОАО «Вуктылжилкомхоз» с заявлением о том, что горячая вода не соответствует нормам, отсутствует циркуляция воды по стояку. На заявление жильцов, ОАО «Вуктылжилкомхоз» не ответило, замеры температуры горячей воды не произвело. 13.09.2011 истец обратилась с заявлением в Госжилинспекцию. 13.10.2011 зам. начальника Госжилинспекции Республики Коми проведена проверка фактов, изложенных в заявлении от 13.09.2011, в ходе которой выявлено, что температура горячей воды не соответствует нормам. 21.10.2011 ею направлена в УК ОАО «Вуктылжилкомхоз» претензию, ответ на которую до настоящего момента не получен.

Представитель ответчика ОАО «Вуктылжилкомхоз» ФИО2 требования истца признал, уточнив период перерасчета, поскольку по 10 августа 2011 года, всем жителям города был произведен перерасчет за горячее водоснабжение, в виду ремонтных работ. При этом пояснил, что при проектировании и строительстве многоквартирного дома были нарушены строительные нормы и причина несоответствия температуры воды может заключаться не в циркуляции воды. Установить причину возможно с привлечением специалистов сторонней организации, однако в приложении к договору на управление многоквартирным домом определен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников, в указанном перечне отсутствуют работы по ремонту внутридомовых сетей горячего водоснабжения. Со стороны УК ОАО «Вуктылжилкомхоз» никаких мер по устранению причин ненадлежащего оказания услуги по горячему водоснабжению не применялось.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:

в судебном заседании установлено, что ответчик ОАО «Вуктылжилкомхоз» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным общим собранием акционеров ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с Уставом, ОАО «ВЖКХ» является исполнителем коммунальных услуг, независимо от принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  управляющей компанией по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме избрано ОАО «ВЖКХ». Решением утвержден перечень выполняемых работ и утверждены размеры платы за услуги по управлению, по тарифам установленным в законодательном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом, собственником квартиры № вышеуказанного дома ФИО1 и УК ОАО «ВЖКХ» заключен договор № управления многоквартирным домом. Согласно п. 10.1. с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ВЖКХ» приступило к управлению домом (л.д.12).

Согласно п.п. 1.1, 3.3.3, 3.3.4 настоящего Договора, управляющая организация обеспечивает собственника жилья жилищными и коммунальными услугами, в том числе по горячему водоснабжению и обязалась организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, а также устранять все выявленные недостатки оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, недостаток считается выявленном, если управляющая компания получила заявку на его устранение (л.д.12).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 и другие жильцы подъезда по факту несоответствия температуры воды нормам обратились с коллективным заявлением к ОАО «Вуктылжилкомхоз» (л.д. 6). Управляющая компания по заявлению жильцов никаких мер не предприняла. 13.09.2011 истец ФИО1 обратилась в Вуктыльскую межрайонную территориальную инспекцию.

Согласно проведенной Вуктыльской межрайонной территориальной жилищной инспекцией проверке по соответствию установленным нормам температуры горячей воды, установлено, что горячая вода в точках водоразбора (внутридомовой сети) не соответствует установленным нормам, что является нарушением п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусматривающим следующую температуру горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения и установленную не ниже 60 градусов и не выше 75 (л.д. 8).

21.10.2011 собственник ФИО1 обратилась в Управляющую компанию, обязавшуюся предоставлять качественные коммунальные услуги с требованием о приведении в соответствие установленным нормам температуры горячей воды и производстве перерасчета за предоставление некачественных услуг (л.д.9), однако требования истца Управляющей компанией удовлетворены не были.

Принимая во внимание условия Договора заключенного между истцом и ответчиком, предусматривающие ответственность Управляющей организации перед собственником жилья, за предоставление некачественных коммунальных услуг (п.5.3. Договора), суд считает, что ОАО «ВЖКХ» является надлежащим ответчиком, обязавшимся перед истцом осуществлять свои услуги, оплаченные собственником, надлежащего качества, в связи с чем требования истца к ответчику о приведении в соответствие температурного режима подачи горячей воды и производстве перерасчета правомерны.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, № 307 потребитель имеет право на получение жилищно-коммунальных услуг установленного качества, безопасных для жизни и здоровья, не причиняющих вреда имуществу. В случае, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, плата потребителем за коммунальные услуги подлежат перерасчету.

На основании ч. 4 ст.157 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества…, изменение размера платы за коммунальные услуги определяются в порядке установленном Правительством РФ.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 регламентированы порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно главам VII, VIII Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению. При этом потребитель в письменной форме или устно (в том числе по телефону) уведомляет исполнителя о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества… Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Суд приходит к выводу, что, несмотря на коллективное заявление жильцов подъезда, претензию истца, ответчик уклонился от составления акта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и исходя из имеющихся в деле доказательств, считает факт оказания услуги ненадлежащего качества доказанным, при этом время начала следует исчислять по дате коллективного обращения жильцов, т.е. с 04.07.2011. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в период с 18.07.2011 по 09.08.2011 населению г. Вуктыл был произведен перерасчет за отсутствие услуги горячего водоснабжения, поэтому истец уточнила требования и просит обязать ответчика произвести перерасчет с 10.08.2011.

Таким образом, истец имеет право на получение услуг надлежащего качества и производство перерасчета оплаты горячего водоснабжения за период с 10 августа 2011 года по 07 декабря 2011 года (вынесения решения суда).

На основании ст. 103 ГПК РФЮ, суд взыскивает с ОАО «ВЖКХ» госпошлину в федеральный бюджет в сумме  рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ судья,

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО1 к ОАО «Вуктылжилкомхоз» об обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам – удовлетворить.

Обязать ОАО «Вуктылжилкомхоз» привести в соответствии температурный режим подачи горячей воды в жилом помещении истца ФИО1, расположенном по 

Обязать ОАО «Вуктылжилкомхоз» произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по горячему водоснабжению жилого помещения ФИО1, расположенного по , за период с 10 августа 2011 года по 07 декабря 2011 года.

Установить срок исполнения решения суда 01 (один) месяц.

Взыскать с ОАО «Вуктылжилкомхоз» госпошлину в бюджет муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в сумме 

На решение могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Вуктыльский городской суда в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения

Судья: М.Ю. Явоненко