Дело № 2-7754/2018 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Думовой Е.Н., при секретаре Нарожной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению социальной защиты, опеки и попечительства администрации города Вологды о возложении обязанности,
установил:
10.08.2018 ФИО2 обратилась в Вологодский городской суд Вологодской области с исковым заявлением к Управлению социальной защиты, опеки и попечительства администрации города Вологды (далее – Управление) о возложении обязанности. В обоснование указала, что является опекуном инвалида с детства I группы ФИО1 Ссылаясь на то, что заключенный с ответчиком договор № от 30.06.2014 об осуществлении опеки на возмездных условиях фактически является трудовым, в связи с чем, производимая по нему выплата вознаграждения должна соответствовать величине прожиточного минимума для трудоспособного населения или минимальному размеру оплаты труда, просила обязать Управление выплачивать денежное вознаграждение в размере величины прожиточного минимума по Вологодской области или минимального размера оплаты труда, предоставить график её работы, ознакомить с должностной инструкцией.
В судебном заседании истец ФИО2 и её представитель адвокат Королева Н.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Управления по доверенности ФИО3 иск не признала. Пояснила, что сумма вознаграждения, выплачиваемая опекуну по договору об осуществлении опеки на возмездных условиях, является фиксированной, относится к виду социальной поддержки и служит стимулом для опекунов по осуществлению ухода за недееспособными гражданами.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит выводу о необоснованности заявленных требований.
При этом суд учитывает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 343, право на компенсационную выплату предоставляется неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возврате до 18 лет, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет.
В соответствии со ст. 14, 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» выплата вознаграждения опекуну по договору об осуществлении опеки на возмездных условиях является видом поддержки и стимулом для опекунов по осуществлению ухода за недееспособными гражданами.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ФИО2 является опекуном недееспособной ФИО1 на основании постановления администрации города Вологды от 11.11.2013 №.
30.06.2014 между ФИО2 и Управлением заключен договор № об осуществлении опеки над ФИО1 на возмездных условиях за счет средств областного бюджета, предметом которого являются фактические и юридические действия опекуна ФИО2 в отношении недееспособной ФИО1, за совершение которых опекун получает вознаграждение, установленное законом Вологодской области от 03.06.2011 № 2524-ОЗ «О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан».
Порядок выплаты опекуну вознаграждения регламентирован разделом 4 договора, в соответствии с которым размер ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого опекуну органом опеки и попечительства составляет 4 330 руб. 00 коп. (с учетом НДФЛ).
Фактически выплачиваемая ФИО2 ежемесячная сумма вознаграждения по договору за вычетом налога на доходы физических лиц в размере 13%, составляет 3 767 руб. 00 коп.
Принимая во внимание, что выплата опекуну вознаграждения по договору об осуществлении опеки на возмездной основе осуществляется органом опеки и попечительства в фиксированном размере, установленным законодательством на местном уровне, является видом поддержки и стимулом для опекунов по осуществлению ухода за недееспособными гражданами, правовых оснований для увеличения размера выплаты до величины прожиточного минимума по Вологодской области или минимального размера оплаты труда, суд не усматривает.
Доводы истца об обратном, суд отклоняет, как основанные на неверном толковании норм материального права.
В силу действующего трудового законодательства установление графика работы и ознакомление работника с должностной инструкцией осуществляется при оформлении трудовых отношений путем заключения между сторонами трудового договора и издании соответствующего приказа о приеме на работу.
Поскольку договор об осуществлении опеки на возмездной основе относится к гражданско-правовому договору, возникшие между сторонами отношения регулируются законодательством в области социального обеспечения, форма и содержание договора установлены Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ, оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению графика работы и ознакомлению с должностной инструкцией, суд не усматривает.
По этим причинам суд отказывает ФИО2 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению социальной защиты, опеки и попечительства администрации города Вологды о возложении обязанности отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд, через Вологодский городской суд Вологодской области, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11.09.2018.
Судья | Думова Е.Н. |