ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-776/17 от 19.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 19 апреля 2017 года

Дело № 2-776/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2017 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.

при секретаре Сизовой Б.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Титаренко П.В.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее ФГКУ Росгранстрой) об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В обоснование иска указано, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства при обустройстве воздушного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Мурманск» (далее ВПП Мурманск), расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, пос. Мурмаши, аэропорт.

В настоящее время в ВПП Мурманск должностными лицами таможенного поста «Аэропорт Мурманск» для таможенных целей используется система наблюдения «Интеллект», принадлежащая ОАО «Аэропорт Мурманск». В ходе обследования 02 декабря 2016 года ВПП Мурманск с проверкой фактических пределов обзора действующих камер видеонаблюдения установлено, что отдельные участки зон таможенного контроля здания аэровокзала и прилегающей к нему территории не попадают в зону обзора установленных камер видеонаблюдения, а именно: часть накопителя зала прилета международных авиалиний перед кабинами паспортного контроля; часть зеленого и красного коридоров зала прилета международных авиалиний; части зеленого и красного коридоров зала прилета международных авиалиний; части зеленого и красного коридоров зала вылета международных авиалиний; часть помещения зала вылета международных авиалиний, в которых расположены кабины паспортного контроля; участок местности, используемый при погрузке (выгрузке) товаров, находящихся под таможенным контролем для магазина беспошлинной торговли. При указанных обстоятельствах, не в полной мере обеспечены возможности оперативного контроля таможенным органом: за всеми пассажирами, убывающими и пребывающими международными авиалиниями, перемещающими товары для личного пользования; за совершением пассажирами таможенных операций в отношении перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем. Для устранения указанных «слепых зон» необходима установка 5 камер видеонаблюдения с последующим подключением к действующей системе видеонаблюдения ВПП Мурманск.

О необходимости установки дополнительных камер видеонаблюдения в ВПП Мурманск Мурманская таможня информировала Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой в 2012 году. После согласования с Мурманской таможней мест установки камер видеонаблюдения, Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой 06 февраля 2013 года обратился в ФГКУ Росгранстрой с вопросом необходимости доведения лимитов бюджетных обязательств на приобретение и установку в зонах таможенного контроля ВПП Мурманск дополнительных камер видеонаблюдения.

До настоящего времени ФГКУ Росгранстрой денежные средства Мурманскому филиалу для приобретения и установки в зонах таможенного контроля ВПП Мурманск дополнительных камер видеонаблюдения не выделены.

Полагает, что несоответствие ВПП Мурманск Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ФТС России от 31 октября 2008 года № 1349, создает условия, при которых таможенный орган не имеет технической возможности осуществлять в необходимом объеме оперативное наблюдение за зонами таможенного контроля во время совершения таможенных операций при пересечении пассажирами и товарами таможенной границы Евразийского Экономического Союза, с целью своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению, чем нарушаются интересы Российской Федерации в обеспечении соблюдения таможенного законодательства Евразийского Экономического Союза.

Просит обязать ФГКУ Росгранстрой в срок до 31 декабря 2017 года в соответствии с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ФТС России от 31 октября 2008 года № 1349, обеспечить оборудование ВПП Мурманск пятью камерами видеонаблюдения с установкой в местах, согласованных с таможенным органом.

Представитель истца – старший помощник прокурора Титаренко П.В. в судебном заседании на требованиях, изложенных в исковом заявлении, настаивал.

Представитель ответчика – ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Полагал, что ФГКУ Росгранстрой является ненадлежащим ответчиком по указанным требованиям, поскольку вопросы государственной границы отнесены к ведению Российской Федерации в лице уполномоченных органов. Пояснил, что денежные средства на выполнение указанных в иске прокурора обязанности по оснащению ВПП Мурманск в ФГКУ Росгранстрой не поступали, действия ответчика по вопросу обеспечения указанного пункта пропуска являются правомерными.

Обращает внимание на то, что на ОАО «Аэропорт Мурманск», как на оператора аэропорта, осуществляющего эксплуатацию аэропорта и объектов его инфраструктуры возложена обязанность по охране аэропорта. Система видеонаблюдения в настоящее время находится в собственности ОАО «Аэропрот Мурманск», в связи с чем исковые требования прокурора направлены на передачу федеральной собственности во владение коммерческой организации и финансирование коммерческой организации за счет средств федерального бюджета, что противоречит статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и приведет к неэффективному использованию бюджетных средств.

Полагает, что прокурором заявлены требования, которые не основаны на объективных показателях или требованиях правовых норм, а также не доказана необходимость дооснащения видеокамерами. Также указывает на рекомендательный характер Типовых требований.

Считает, что Мурманская таможня, в интересах которой выступает истец, не поддерживает исковые требования прокурора. Просит критически отнестись к акту проверки от 02 декабря 2016 года. В материалы дела представлены письменные возражения.

Представители третьих лиц – ОАО «Аэропорт Мурманск», Мурманской таможни, Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Мурманской таможни представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и об отсутствии возражений по существу исковых требований прокурора.

Суд, выслушав представителя истца - старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

Как усматривается из материалов настоящего дела, прокурором исковое заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в части обеспечения защиты Государственной границы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 266-ФЗ) пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.

Открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

В соответствии с пунктом 2 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 482, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 3 (1) Правил, проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).

Как следует из искового заявления и представленных документов, правовой основой открытия аэропорта Мурманск для международных полетов являются распоряжение Совета Министров СССР от 12 июня 1989 года № 921-РС и приказ Министра гражданской авиации СССР от 08 июля 1990 года № 122.

Согласно, распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 1724-р ВПП Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, то есть он является действующим.

В соответствии с пунктом 21 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, отнесено к ведению Росграницы.

Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 40 упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, его функции переданы Министерства транспорта Российской Федерации, которое является правопреемником данного агентства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 2357-р Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» создано путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Из материалов дела видно, что ВПП Мурманск относится к ведению Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, которому на основании договора безвозмездной передачи объектов основных средств во временное пользование от 01 января 2012 года, заключенного между ОАО «Аэропорт Мурманск» и ФГКУ Росгранстрой, переданы во временное безвозмездное пользование объекты основных средств в целях обеспечения осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (л.д.86-109).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930 утверждены Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930, руководителем ФТС России издан приказ № 1349 от 31 октября 2008 года, которым утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее Типовые требования).

Согласно пункту 6 Типовых требований, технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, должны создаваться как комплекс информационно-технических средств пункта пропуска. В комплекс информационно-технических средств, в частности, должна входить комплексная система безопасности.

В соответствии с пунктом 17.1 Типовых требований комплексная система безопасности (КСБ) предназначена: для обеспечения охраны помещений объекта, имущества, оборудования и других материальных ценностей на пункте пропуска; для обеспечения контрольно-пропускного и внутриобъектового режима; для обеспечения безопасности работы сотрудников контрольных органов на пункте пропуска; для обеспечения возможности обнаружения запрещенных к вносу (ввозу) на пункт пропуска предметов; для контроля процесса пропуска товаров, физических лиц и транспортных средств; для обеспечения защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.

Пунктом 17.2 Типовых требований предусмотрено, что комплексная система безопасности пункта пропуска создается как единая система и включает в себя, в частности, систему оперативного теленаблюдения.

Согласно пунктам 17,8, 17.9 Типовых требований подсистема охранного телевидения должна обеспечивать: постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте; одновременный вывод изображений от подключенных камер в окнах произвольного размера и расположения на экране монитора; наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения; отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом; распознавание ситуаций на основе искусственного интеллекта (обнаружение оставленного предмета, остановка объекта в заданном секторе больше заданного времени, детектирование совокупного перемещения объектов в соответствии с направлением заданного вектора) с выдачей тревожной индикации на мониторах; создание архива видеозаписей.

В состав подсистемы должны входить: телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения; устройства управления режимом отображения (коммутаторы, квадраторы, видеомультиплексоры и матричные коммутаторы); устройства отображения; устройства регистрации; устройства передачи телевизионных сигналов.

Телевизионные камеры рекомендуется устанавливать в досмотровых залах, залах-накопителях, зонах досмотра транспорта, контрольно-пропускных пунктах, зонах установки стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, на стоянках задержанного транспорта, периметре территории объекта. Управление вариообъективами и поворотными устройствами телевизионных камер должно осуществляться дистанционно. Место установки и количество телевизионных камер уточняется при конкретном проектировании объекта.

Система оперативного телевидения должна обеспечивать: дистанционное визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в режимных зонах объекта, на подступах к объекту с целью контроля за технологическим процессом пропуска пассажиров, оформления и досмотра транспорта, своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению, а также наблюдение за охраняемыми объектами в любое время суток; отображение и запись информации; создание архива видеозаписи.

В результате проверки, проведенной Мурманской транспортной прокуратурой 02 декабря 2016 года установлено, что в помещениях зон таможенного контроля ВПП Мурманск установлена система видеонаблюдения, принадлежащая ОАО «Аэропорт Мурманск». Проверкой обзора камер видеонаблюдения, установленных в зонах таможенного контроля, выявлено, что отдельные участки зон таможенного контроля не просматриваются видеонаблюдением, а именно: часть накопителя зала прилета перед кабинами паспортного контроля, часть помещений красного и зеленого коридоров зала прилета, часть помещений зеленого и красного коридоров зала вылета, часть помещений, в которых расположены кабины паспортного контроля зала вылета, участок местности (зоны таможенного контроля), используемый при доставке погрузки, выгрузки товаров, находящихся под таможенным контролем. Для устранения «слепых зон» необходима установка 5 камер видеонаблюдения.

Указанный акт подписан также начальником таможенного поста «Аэропорт Мурманск», инженером ОЭиО МФ ФГКУ Росгранстрой (л.д.75-76)

Необходимость установки 5 камер видеонаблюдения для осуществления таможенного контроля в ВПП Мурманск, помимо указанного акта, подтверждаются письмом директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 22 ноября 2016 года № АК-1452/02/ф, к которому приложена схема установки дополнительных видеокамер в ВПП Мурманск в местах, согласованных с начальником таможенного поста и представителя ОАО «Аэропорт Мурманск» (л.д.36-39), письмом и.о. начальника Мурманской таможни от 23 ноября 2016 года № 09-31/17561 о необходимости размещения в зонах таможенного контроля ВПП Мурманск пяти видеокамер с планировочным решением о размещении кабин (л.д.41-44), приказами Мурманской таможни от 22 апреля 2011 года № 366, от 14 августа 2012 года № 793, от 04 февраля 2013 года № 146, от 19 октября 2015 года № 1527, от 31 октября 2014 года № 1421, от 07 мая 2015 года № 554, которыми определена постоянная зона таможенного контроля на территории ВПП Мурманск (л.д.45-60), а также заявками Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой на дополнительное оснащение системы видеонаблюдения в зонах таможенного контроля ВПП Мурманск (л.д.66-67,72-73,78-85).

Кроме того, необходимость оборудования системой телевизионного видеонаблюдения в зонах таможенного контроля ВПП Мурманск установлена Актом комплексной проверки, проведенной 29 января 2015 года (л.д.70-71).

Таким образом, доводы представителя ответчика в указанной части суд считает опровергнутыми представленными в материалы дела доказательствами.

Возможность оборудовать ВПП Мурманск камерами видеонаблюдения без принятия в установленном порядке решения о его реконструкции подтверждается объяснениями представителя ответчика в судебном заседании и представленными в материалы дела заявками на обеспечение техническими средствами пунктов пропуска и расчетом потребности в бюджетных ассигнованиях Мурманского филиала Росгранстрой.

В данном случае, несоответствие ВПП Мурманск требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе Типовым требованиям, к обустройству таких пунктов пропуска, а именно отсутствие возможности обеспечить полное дистанционное визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в режимных зонах объекта, на подступах к объекту с целью контроля за технологическим процессом пропуска пассажиров, своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению, наблюдение за охраняемыми объектами в любое время суток, создает угрозу нарушения интересов Российской Федерации, о чем указано в представленных в материалы дела документах, в том числе обращениях Мурманской таможни в адрес ответчика.

Доводы ответчика относительно отсутствия денежных средств, выделенных на дополнительное оснащение камерами видеонаблюдения ВПП Мурманск, не влечет отказ в удовлетворении исковых требований.

Так, в соответствии с пунктами 1,1 1.2, 1.5 Устава ФГКУ Росгранстрой, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2016 года № СА-78-р, Дирекция отнесена к ведению Министерства транспорта Российской Федерации, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя, является федеральным государственным казенным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации…

Пунктом 1.6 Устава ФГКУ Росгранстрой также предусмотрено, что Минтранс России в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Дирекции.

Согласно подпунктам 5, 6 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, а также вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

В силу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Поскольку Минтранс России, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для функционирования ФГКУ Росгранстрой, вправе внести изменения в бюджетную смету, осуществить планирование соответствующих расходов бюджета, составить обоснования бюджетных ассигнований и распределить их, то отсутствие выделенных на техническое оснащение ВПП Мурманск камерами видеонаблюдения денежных средств из бюджета, не является основанием для освобождения ФГКУ Росгранстрой от исполнения обязанности по надлежащему техническому оснащению пункта пропуска Мурманск.

Доводы ответчика о возможной последующей передаче камер видеонаблюдения ВПП Мурманск из федеральной собственности во владение коммерческой организации, суд считает не убедительными, и не влекущими необоснованность исковых требований прокурора.

Таким образом приведенные ответчиком возражения не основаны на законе, и опровергнуты представленными в материалы дела письменными доказательствами.

С учетом изложенного, исковые требования Мурманского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ и мероприятий, которые необходимо провести ответчику для исполнения решения суда, суд полагает, что заявленный прокурором срок до 31 декабря 2017 года является обоснованным и достаточным, а также не оспорен ответчиком.

При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения заявленных прокурором обязанностей в указанный срок, ответчик не лишен права обратиться в суд за отсрочкой (рассрочкой) исполнения решения суда в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации –удовлетворить.

Обязать ответчика - Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в срок до 31 декабря 2017 года в соответствии с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ФТС России от 31 октября 2008 года № 1349, обеспечить оборудование воздушного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Мурманск» пятью камерами видеонаблюдения с установкой в местах, согласованных с таможенным органом

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в бюджет муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Н. Камерзан