ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-777/2018 от 29.06.2018 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-777/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>, Удмуртская Республика 29 июня 2018 года

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Горбунова Ф.Ю., представителя ответчика МО «Ермолаевское» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ермолаевское» о возложении обязанности разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры,

у с т а н о в и л:

<адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Ермолаевское» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также разместить их на официальном сайте Администрации МО «<адрес>» (в разделе муниципального образования «Ермолаевское»).

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о градостроительной деятельности Администрацией муниципального образования «Ермолаевское» (далее - Администрация) установлено, что в нарушение ст. 1, п.1 ст.8, п.5.1 и п. 5.3 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией не разработаны, не утверждены программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры поселения и не размещены на официальном сайте Администрации.

По выявленным нарушениям прокуратурой <адрес> в адрес главы Администрации МО «Ермолаевское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, в настоящее время нарушения не устранены.

Отсутствие вышеуказанных программ препятствует повышению эффективности функционирования коммунальной, социальной и транспортной систем жизнеобеспечения сельского поселения, повышению качества предоставляемых услуг, привлечению внебюджетных средств, что в свою очередь способствует износу объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур сельского поселения, создает неблагоприятные условия для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> УР Горбунов Ф.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика -Администрации МО «Ермолаевское» в судебном заседании исковые требования признал, представил письменное заявление о признании иска в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, представителя Администрации МО «Ермолаевское», изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Согласно п. 4.1 ст. 6 ГрК РФ установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 5.1 ст.26 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, разрабатываются органами местного самоуправления поселений, и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

В силу п.5.3 ст. 26 ГрК РФ проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.

Таким образом, обязанность по разработке программ комплексного развития транспортной, социальной коммунальной инфраструктур органами местного самоуправления поселений предусматривается приведенными выше нормами.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают следующими полномочиями: - разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.33 Устава МО «Ермолаевское», принятого решением Совета депутатов МО «Ермолаевское» от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из представленного суду ответа главы Администрации МО «Ермолевское» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявленные нарушения федерального законодательства в установленный прокурором срок не устранены.

На момент рассмотрения настоящего дела доказательств того, что программы комплексного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры в МО «Ермолаевское» разработаны, ответчиком также не представлено.

В связи с чем, на основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что имеются основания для возложения обязанности на муниципальное образование «Ермолаевское» разработать программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, разместить их на официальном сайте Администрации МО «<адрес>» в разделе МО «Ермолаевское».

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемой обязанности – 6 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ермолевское» о возложении обязанности разработать программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Ермолаевское» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, разместить их на официальном сайте Администрации МО «<адрес>» в разделе МО «Ермолевское».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий А.В. Бубякин