ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-778/16 от 24.06.2016 Исилькульского городского суда (Омская область)

Дело 2-778/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г.Исилькуль 24 июня 2016 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Т.Е.Хурцилава,

при секретаре О.А.Скок,

с участием прокурора Е.В.Антоновой,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску И О Исилькульского межрайонного прокурора Омской области к Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, Управлению культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области об обязании провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей,

У С Т А Н О В И Л:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности Управления культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области, а также администрации Исилькульского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

Конституцией Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию российской Федерации и законы.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу требований части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно пл. 1, 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

Пунктом 2 Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В силу п. 6 Требований, категорирование мест массового пребывания людей про водится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Согласно п. 8 Требований, для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Согласно п. 13 Требований, результаты комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в пяти экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

В силу п. 21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации.

В соответствии с п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Согласно п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В ходе проверки установлено, что согласно утвержденному списку объектов с массовым пребыванием людей – Медвежинский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Первотаровский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Солнцевский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Гофнунгстальский сельский дом культуры Кухаревского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Баррикадский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Боевой филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Каскатский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Кухаревский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Лесной филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Аполлоновский сельский дом культуры Новорождественского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», являются объектами с массовым пребыванием людей.

В ходе проверки установлено, что не проведено категорирование указанных объектов с массовым пребыванием людей.

Постановлением главы администрации Исилькульского муниципального района от 09.10.2015 №586 создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей в Исилькульском муниципальном районе. В состав данной комиссии включен представитель собственника места массового пребывания людей или лица, использующего место массового пребывания людей на ином законном основании. Данным документом постановлено, что комиссии в срок до 19.10.2015 года необходимо провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей. Однако до настоящего времени обследование и категорирование указанных объектов не проведено.

В связи с этим, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности людей в – Медвежинском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Первотаровском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Солнцевском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Гофнунгстальском сельском доме культуры Кухаревского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Баррикадском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Боевом филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Каскатском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Кухаревском филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Лесном филиале МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Аполлоновском сельском доме культуры Новорождественского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система» в соответствии с Требованиями не осуществляются.

В деятельности администрации Исилькульского муниципального района, как исполнительного органа местного самоуправления, вышеуказанные факты напрямую затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц, препятствуют своевременному принятию мер направленных на пресечение актов терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий его проявления, могут повлечь увеличение материального yщерба и рост числа потерпевших при совершении террористических актов на территории Исилькульского муниципального района и подведомственных администрации учреждениях.

Ссылаясь на ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», ст. 45, 131-132 ГПК РФ просил суд обязать администрацию Исилькульского муниципального района Омской области, Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области, провести обследование и категорирование места массового пребывания – Медвежинский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Первотаровский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Солнцевский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Гофнунгстальский сельский дом культуры Кухаревского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Баррикадский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Боевой филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Каскатский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Кухаревский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Лесной филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Аполлоновский сельский дом культуры Новорождественского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе определить количество устанавливаемых видеокамер и мест их размещения.

Представитель истца – помощник Исилькульского межрайонного прокурора Е.В.Антонова в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Исилькульского муниципального района Омской области Ж.А.Буякова в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика Управления культуры Администрации Исилькульского муниципального района Омской области - Шухов В.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, сообщил суду о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Исилькульского муниципального района Омской области, Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области, провести обследование и категорирование места массового пребывания – Медвежинский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Первотаровский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Солнцевский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Гофнунгстальский сельский дом культуры Кухаревского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Баррикадский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Боевой филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Каскатский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Кухаревский филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Лесной филиал МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», Аполлоновский сельский дом культуры Новорождественского филиала МБУ «Исилькульская централизованная клубная система», с оформлением акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе определить количество устанавливаемых видеокамер и мест их размещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд в течении месяца.

Судья: Т.Е.Хурцилава

Мотивированное решение суда изготовлено 29.06.2016г