Решение
Именем Российской Федерации
11 мая 2016 года г. Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Югова С.В.,
при секретаре Большаковой Т.А.,
с участием прокурора Нечаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Коркино Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 19» о возложении обязанности раскрыть информацию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Коркино Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 19» о возложении обязанности раскрыть информацию. В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства: в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, касающейся деятельности муниципальных учреждений района установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства, на сайте www.bus.gov.ru муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 19» необходимые документы размещены не в полном объеме. Так, отсутствует решение учредителя о создании муниципального учреждения, отсутствует государственное (муниципальное) задание и отчет о его исполнении за ДАТА., отсутствует годовая бухгалтерская отчетность муниципального учреждения за ДАТА, отсутствуют сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. Ответчиком допущены нарушения требований ст.ст. 3, 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившиеся в неразмещении в полном объеме информации о деятельности муниципального учреждения. Просит: обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19» г. Коркино Челябинской области в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу разместить информацию на официальном сайте в сети Интернет «www.bus.gov.ru» в соответствии с утвержденным Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н.
В судебном заседании прокурор Нечаев А.А. иск поддержал, просил его удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен, его представитель в судебное заседание не явился.
Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Поскольку сведения о причинах неявки вышеуказанного лица отсутствуют, сведениями о том, что его неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает, учитывая вышеназванные положения закона, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 3, 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» принцип открытости деятельности публичных субъектов, предусматривающий создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов власти является одним из эффективных механизмов противодействия коррупции.
Статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип открытости (прозрачности) бюджетных правоотношений, предполагающий доступность сведений о реализации бюджетных полномочий участниками бюджетного процесса.
Утвержденной в развитие указанной нормы Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» предусмотрено, что по итогам создания и развития системы «Электронный бюджет» будет сформировано единое информационное пространство, обеспечивающее открытость и доступность для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований, подотчетность органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций.
Важным направлением реализации названной Концепции определено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей и создающего условия для формирования механизмов общественного контроля за деятельностью организаций сектора государственного управления и качества принимаемых ими решений, а также подотчетность деятельности публично-правовых образований.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» муниципальное учреждение обеспечивает открытость и доступность поименованных в названном пункте документов.
В силу п. 1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н (вступившего в силу с 01.01.2012), данный правовой акт устанавливает правила предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Пунктом 6 названного Порядка определено, что муниципальное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов путем предоставления через официальный сайт их электронных копий следующих документов: учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
В судебном заседании установлено, что на территории Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области зарегистрировано муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19».
В ДАТА при проведении проверки, прокуратурой г. Коркино официальных сайтов для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, установлено, что на сайте www.bus.gov.ru ответчиком необходимые документы размещены не в полном объеме, отсутствуют решение учредителя о создании муниципального учреждения, отсутствует государственное (муниципальное) задание и отчет о его исполнении за ДАТА., отсутствует годовая бухгалтерская отчетность муниципального учреждения за ДАТА, отсутствуют сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: рапортом (л.д. 6), сведениями из ЕГРЮЛ (л.д. 7-12).
Несоблюдение установленных законодательством требований к опубликованию официальной информации о деятельности учреждения нарушает права неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о его деятельности, препятствует осуществлению механизмов общественного контроля за финансовой и иной деятельностью организаций сектора муниципального управления, в том числе в сфере противодействия коррупции.
С учетом изложенного и приведенных норм законодательства суд находит требования прокурора г. Коркино обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19» г. Коркино Челябинской области в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу разместить информацию на официальном сайте в сети Интернет «www.bus.gov.ru» в соответствии с утвержденным Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.В. Югов