Дело № 2-779/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2017 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего Авдеевой Н.В.,
при секретаре Ивановой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения администрации Владимирской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности вынести решение о назначении пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ с исковым заявлением к администрации Владимирской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности вынести решение о назначении пенсии за выслугу лет.
В обоснование искового заявления указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. замещала должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была переведена на должность <данные изъяты>. Стаж гражданской службы ФИО1 составлял ### года. ФИО1 обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. Рассмотрев заявление ФИО1 администрация Владимирской области не нашла оснований для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет, указав при этом, что с должности главного бухгалтера она была уволена. Администрация Владимирской области не учла то обстоятельство, что ФИО1 не была уволена по тем или иным основанием, а была переведена на должность начальника отдела КРУ по Владимирской области - переводом по соглашению сторон. ФИО1 не согласна с указанным решением ответчика и считает, что имеет право на назначение пенсии за выслугу лет. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержали уточненное исковое заявление по доводам, в нем изложенным. Просили его удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО2 дополнительно указала, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### «О государственной службе Владимирской области». ФИО1 была переведена в федеральный орган по согласованию сторон ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, на ФИО1 распространяется указанный Закон. Согласно п.3 ст. 16 Закона Владимирской области ### лица, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-9 части 3 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Статья 18 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### указывает, что пенсия за выслугу лет государственным служащим устанавливается при наличии стажа государственной службы 15 лет. Срок государственной гражданской службы ФИО1 на момент перевода в органы федеральной власти составлял ### лет ### месяца ### дней. При этом, согласно п. 4.8 Приложения к Постановлению Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «Об утверждении Положения о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти время работы в международных организациях за границей (либо по месту службы военнослужащего супруга) учитывается в стаж государственной гражданской службы. Данное обстоятельство подтверждается справкой из Министерства обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в трудовой книжке ФИО1 Пункты 5,6 ст. 14, п.1 ст. 15, ст. 21 вышеназванного Закона также указывают на наличие оснований для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1, так как ее перевод с должности главного бухгалтера Комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области на должность начальника отдела контроля за использованием бюджетных средств, выделенных региону, оборонному комплексу, правоохранительным органам КРУ по Владимирской области был согласован сторонами, что подтверждается п.35 записи в трудовой книжке.
Представитель ответчика администрации Владимирской области ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований, полагая их незаконными в связи со следующим. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации устанавливались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ). Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 119-ФЗ был принят Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ### «О государственной службе Владимирской области». На государственных служащих распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде. Гражданин поступал на государственную службу на условиях трудового договора (контракта). Увольнение государственного служащего осуществлялось по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и т.п. В рамках осуществления административной реформы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (данный Закон подразделил государственную службу на государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. При этом кардинально изменился правовой статус государственных служащих. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии со служебным контрактом. Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области», во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ. институт государственной службы претерпел существенные изменения. Государственные служащие приобрели новый статус. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ государственное пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Владимирской области регулируются статьей 16 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ. Согласно п.4 ст.31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ в сфере пенсионного обеспечения, данный Закон области распространяется только на лиц, замещавших государственные должности государственной службы Владимирской области, которым на момент принятия Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ установлена пенсия за выслугу лет. Таким образом, Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ не предусматривает права на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Владимирской области и уволенным до вступления в силу Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### (до ДД.ММ.ГГГГ). Заявление ФИО1 о назначении пенсии за выслугу лет было рассмотрено администрацией Владимирской области и письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ### комплект документов ФИО1 был возвращен в департамент, в связи с отсутствием у заявителя права для назначения пенсии за выслугу лет, установленного для государственных гражданских служащих Владимирской области в соответствии со статьями 16, 31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области». В соответствии со ст.16 Закона Владимирской области ###-ОЗ условиями назначения пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности) являются, в том числе, замещение должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, а также увольнение с должностей государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным законом. В соответствии с произведенными в трудовой книжке записями ФИО1 замещала должность главного бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была уволена, в связи с переводом в Контрольно-ревизионное управление Минфина России во Владимирской области по п. 5 ст.29 Кодекса законов о труде Российской Федерации на федеральную государственную службу. На момент замещения ФИО1 указанной должности действовал Закон Владимирской области ###-ОЗ «О государственной службе Владимирской области». Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлась государственным служащим Владимирской области и была освобождена от занимаемой должности государственной службы. С ФИО1 служебный контракт не заключался, увольнение произведено в рамках трудового законодательства в соответствии с п. 5 ст. 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации по основанию «перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность». Учитывая вышеизложенное, а также то, что Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ вступил в силу после прекращения трудовых отношений ФИО1 с администрацией области, и его нормы не предусматривают право устанавливать пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы и уволенным до вступления в силу настоящего закона, право для назначения пенсии за выслугу лет, установленное для государственных гражданских служащих, у ФИО1, отсутствует.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2014г. ### «О мерах по организации выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы и государственные должности в администрации Владимирской области» утверждены правила обращения за пенсией за выслугу лет лиц, замещавших должности государственной гражданской службы и государственные должности в администрации Владимирской области, её назначения и выплаты (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что государственный гражданский служащий в департаменте, инспекции, представительстве, подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя <...> с необходимыми документами в кадровую службу соответствующего департамента, инспекции, представительства.
Отношения, связанные с организацией и прохождением государственной службы и устанавливающий правовое положение государственных служащих Владимирской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. регулировались Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ «О государственной службе Владимирской области».
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. замещала должность <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ была уволена, в связи с переводом в <данные изъяты> по п. 5 ст. 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации, что подтверждается приказом председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.###
Таким образом, на момент замещения ФИО1 должности главного <данные изъяты> действовал Закон Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ. «О государственной службе Владимирской области».
Установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. являлась государственным служащим Владимирской области и была освобождена от занимаемой должности государственной службы.
ДД.ММ.ГГГГ. в департамент имущественных и земельных отношений администрации области поступило заявление ФИО1 о назначении ей пенсии за выслугу лет.
Заявление ФИО1 о назначении пенсии за выслугу лет было рассмотрено администрацией Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ### комплект документов на ФИО1 был возвращен в департамент, в связи с отсутствием у заявителя права для назначения пенсии за выслугу лет, установленного для государственных гражданских служащих Владимирской области в соответствии со статьями 16, 31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### «О государственной гражданской службе Владимирской области». Одновременно сообщено, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 замещала должности федеральной государственной гражданской службы территориального управления <данные изъяты>, в связи с чем рекомендовано заявителю обратиться в федеральный орган за назначением пенсии за выслугу лет.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации устанавливались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ был принят Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ «О государственной службе Владимирской области».
На государственных служащих распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде.
В рамках осуществления административной реформы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба подразделена на государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. При этом кардинально изменился правовой статус государственных служащих.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии со служебным контрактом.
Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### «О государственной гражданской службе Владимирской области», принятого во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 79-ФЗ государственное пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Владимирской области регулируются статьей 16 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ.
В соответствии с п.3 ст. 1 Закона Владимирской области от 27.08.2004г. ###-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» государственная гражданская служба Владимирской области - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Владимирской области по обеспечению исполнения полномочий Владимирской области, а также государственных органов Владимирской области и лиц, замещающих государственные должности Владимирской области.
В соответствии с п.4 ст.1 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ государственный гражданский служащий Владимирской области - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Владимирской области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.
Согласно ст.2 данного Закона предметом его регулирования являются отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы Владимирской области.
В обоснование своих доводов истец ссылается на положения ст.16, 31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###. Между тем, с данными доводами нельзя согласиться в связи со следующим.
В соответствии со ст.16 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### лица, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-9 части 3 данной статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Согласно ч.4 ст.31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, которым на момент принятия Закона установлены пенсии за выслугу лет, и имеющим необходимый соответствующий стаж не менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ.
Согласно ч.5 ст.31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, которым на момент принятия данного Закона установлены пенсии за выслугу лет, и имеющим стаж государственной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ, исходя из стажа государственной службы - 15 лет.
Установлено и не оспаривалось сторонами, что на дату увольнения (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО1 с должности главного <данные изъяты>, пенсия за выслугу лет ей не установлена.
Следовательно, на ФИО1 не распространяются положения ст.ст.16, 31 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ###, регулирующие отношения в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Владимирской области, возникшие до дня вступления его в силу.
Таким образом, положения Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ не предусматривают права на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Владимирской области и уволенным до вступления в силу Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ### (до ДД.ММ.ГГГГ.).
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности вынести решение о назначении пенсии за выслугу лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации Владимирской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности вынести решение о назначении пенсии за выслугу лет – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья Н.В. Авдеева
Решение в окончательной форме изготовлено 20.03.2017 г.
Судья Н.В. Авдеева