Дело №2-77/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старое Шайгово 14 мая 2013 года
Старошайговский районный суд РМ в составе
председательствующего Акмайкина С.Ф.
при секретаре Шестаковой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Честновой М.А. к Администрации Старошайговского муниципального района РМ о понуждении к признанию ее, как молодого специалиста, не имеющей жилья в сельской местности и к включению ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», принятой постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года №858
УСТАНОВИЛ:
Честнова М.А. обратилась в суд с иском к Администрации Старошайговского муниципального района РМ с вышеуказанными требованиями, которым дано следующее обоснование.
В связи с принятием Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года №858 (в редакции от 31.01.2009 г. №83), предусматривающей возможность предоставления государством социальной выплаты на приобретение, строительство жилья лицами, не имеющими жилья в сельской местности, в том числе молодыми семьями и специалистами, она - Честнова М.А., являясь молодым специалистом и работая по трудовому договору в организации социальной сферы, не имея жилья, 27 июля 2012 года обратилась в Администрацию Старошайговского муниципального района РМ по данному вопросу и просила разъяснить порядок и возможность получения ею указанной социальной выплаты.
Письмом ответчика от той же даты ей рекомендовано обратиться в Администрацию района для принятия решения о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
После ее обращения в такой постановке вопроса она получила 7 ноября 2012 года письменный отказ в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
10 декабря 2012 года она вновь обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила признать ее не имеющей жилья в сельской местности, включить ее, как молодого специалиста, в состав участников в рамках целевой федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», а также просила о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в селе Старое Шайгово РМ.
В ответе от 14.12.2012 года ответчиком вновь дано разъяснение о необходимости предварительного признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Она, считая, что претендует на получение социальной выплаты обоснованно, в соответствии с требованиями закона, просит суд в исковом заявлении от 19.03.2013 года признать незаконным бездействие ответчика, выразившегося в отказе рассмотрения по существу ее обращения и обязать ответчика признать ее, как молодого специалиста, не имеющей жилья в сельской местности, включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках целевой федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», а также обязать ответчика выдать ей субсидию на приобретение жилого помещения в селе Старое Шайгово РМ.
В заявлении об уточнении исковых требований от 25.04.2013 года в части последнего требования, изложенного в пункте 4, истец Честнова М.А. просила возложить обязанность по предоставлению ей субсидии на приобретение жилого помещения, на другого ответчика - Министерство финансов РМ.
В судебном заседании истец Честнова М.А. и ее представитель Венчакова Т.А. исковые требования поддержали, ссылаясь на те же, приведенные в исковом заявлении, обстоятельства.
Представитель ответчика Гришин В.А., полномочия которого подтверждены доверенностью №148 от 08.02.2013 года, исковые требования не признал, считая, что для участия истца в федеральной целевой программе необходимо предварительное признание лица нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежат удовлетворению частично.
Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ № 858 от 03.12.2002 года в последующей редакции, предусмотрены ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе жилья для молодых семей и молодых специалистов.
К данной федеральной целевой программе Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 года №83 (в редакции от 28.04.2011 №336, от 06.03.2012 №198, от 12.12.2012 №1285) утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», которыми установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий на эти цели.
В тех же вышеуказанных Правилах разъяснено, что под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладают деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта РФ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.03.2009 года №118 ( в редакции от 25.02.2013 №55) утвержден «Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», согласно п.3 которого право на получение социальной выплаты имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты, отвечающие условиям, указанным в пунктах 4, 26 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.. .».
В частности, в соответствии с подпунктом «б» п.26 указанного Типового положения, право на получение социальных выплат имеют молодые специалисты, под которыми понимаются граждане РФ в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование,.. . в случае, если соблюдаются следующие условия:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агрокомплекса или социальной сферы;
- имеют собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 указанного Типового положения.
Материалами дела установлено, что истец Честнова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в Старошайговском районе РМ с 2010 года, имеет высшее образование по специальности педагога-психолога, что подтверждается Дипломом ВСГ 4588255, регистрационный номер № от 30.06.2010 года Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева.
Она является молодым специалистом, заключив 23.02.2011 года на неопределенный срок трудовой договор с МОУ «Старошайговская средняя общеобразовательная школа №2», где работает по настоящее время в должности педагога-психолога, что следует из текста указанного договора, подписанного директором школы Саушкиной В.А. и истцом, фамилия которой записана в договоре по добрачной - «В.
Согласно Свидетельству о браке №, выданного отделом ЗАГС Администрации Старошайговского муниципального района РМ, истец вступила ДД.ММ.ГГГГ в зарегистрированный брак с Ч.С.В. с присвоением ей фамилии мужа.
Доводы истца Честновой М.А. о том, что она постоянно проживает и работает в селе с намерением продолжать проживать и работать в сельской местности, в которой собственного жилья не имеет, подтверждаются данными ее трудовой книжки №, заполненной 22.11.2010 года, ее объяснений, а также письменными сообщениями и справками администрации Старошайговского сельского поселения от 12.04.2013 года, администрации Леткинского сельского поселения от 11.04.2013 года №36, Старошайговского филиала БТИ от 10.04.2013 года №186, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ от 08.05.2013 года.
Аналогичное уведомление имеется и в отношении ее мужа Ч.С.В.
Относительно условия о наличии собственных или заемных средств для получения социальной выплаты в материалах дела имеются письменные гарантии дополнительного офиса №3349/20/06 Мордовского РФ ОАО «Россельхозбанк» о возможности предоставления Честновой М.А. соответствующего кредита.
Таким образом, установив, что истец Честнова М.А., являясь молодым специалистом и работая и проживая в сельской местности, где собственного жилья не имеет, обоснованно обратилась 27.07.2012 года и 10.12.2012 года с письменными заявлениями в Администрацию Старошайговского муниципального района РМ о включении ее, как молодого специалиста, не имеющей собственного жилья в сельской местности, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», с последующей выдачей ей субсидии - социальной выплатой на указанные цели, в связи с чем суд считает ее исковые требования с учетом их уточнений, к администрации Старошайговского района РМ о признании ее не имеющей жилья в сельской местности для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации той же Федеральной целевой программы, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вопреки доводам ответчика о необходимости предварительного признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, отсутствие жилья в сельской местности, является самостоятельным основанием для участия указанной категории граждан в федеральной целевой Программе, относительно чего имеются разъяснения в п.26 вышеприведенного Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.. .
При определении ответчика в указанной части исковых требований, суд исходит из того, что между Администрацией Старошайговского муниципального района РМ и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РМ ежегодно заключается Соглашение о порядке и условиях предоставления объемов финансирования, источником обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета РМ, на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года».
В соответствии с данным Соглашением Администрация Старошайговского района оказывает содействие и представляет в Министерство документы, необходимые для получения Свидетельства на социальную выплату, отвечает за достоверность представленного в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РМ списка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных Приложениями №1 и №2 к федеральной целевой Программе, а также выполняет другие условия заключенного Соглашения.
Из материалов дела, письменных ответов Администрации Старошайговского муниципального района РМ на письменные обращения Честновой М.А., изъявившей желание участвовать в вышеуказанной Программе, следует, что эти обязательства ответчиком в полной мере не были выполнены, однако суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия ответчика, поскольку на каждое обращение Честновой М.А. Администрация Старошайговского района РМ реагировала своевременно письменными ответами с изложением своей позиции по рассматриваемому спору, в связи с чем в удовлетворении иска в этой части следует отказать.
Требование истца в части выдачи ей субсидии для строительства (приобретения) жилья определением суда от 07.05.2013 года выделено ввиду целесообразности раздельного рассмотрения с привлечением надлежащего ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Честновой М.А. удовлетворить частично.
Признать Честнову М.А. не имеющей жилья в сельской местности - Республика Мордовия Старошайговский район, для включения ее, как молодого специалиста, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», принятой постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года №858.
В удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Администрации Старошайговского муниципального района РМ отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РМ в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Старошайговский районный суд РМ.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Председательствующий: С.Ф. Акмайкин
1версия для печатиДело № 2-77/2013 ~ М-71/2013 (Решение)