РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2019г г.Волгореченск Костромской обл.
Дело №2-77/2019
Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Моховой А.В.,
при секретаре Поздеевой В.В.,
с участием истца ФИО1, представителя истца адвоката Петровой Т.В. по ордеру от 24.12.2018 года, представителя ответчика ФИО2 по доверенности от 09.01.2019 года, представителя третьего лица ФИО3 по доверенности от 16.04.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Костромском районе Костромской области (межрайонное) в защиту пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (Истец) просит обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Костромском районе Костромской области (Межрайонное) (Ответчик) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, следующие периоды работы с 01.08.1997г. по 27.09.1998г. и с 03.05.1999г. по 02.07.2004г. в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха (данные изъяты)», и назначить ему страховую пенсию с момента возникновения права с 23.07.2018г. Иск мотивирован тем, что Истец в соответствии с п.2 ч. l статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Костромском районе Костромской области (Межрайонное) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с достижением 55 летнего возраста и наличием у меня 12 лет и 6 месяцев стажа работы с тяжелыми и вредными условиями труда. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ России в Костромском районе в Костромской области (межрайонное) №161116/18 от 28.08.2018г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старост мне было отказано. Отказ был мотивирован тем, что отсутствует стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с тяжелыми и вредными условиями труда. Согласно решению ГУ УПФ России в Костромском районе в Костромской области (межрайонное) № 161116/18 от 28.08.2018г не включены стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п. 2 ч. l ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы: с 01.08.1997г. по 27.09.1998г. и с 03.05.1999г. по 02.07.2004г. в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха (данные изъяты)» - 6 лет 3 месяца 25 дней. Отказ во включении в специальный стаж вышеприведенных периодов Ответчик аргументировал тем, что должность «заместитель начальника котлотурбинного цеха» Списком №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 не предусмотрена. Истец не согласен с решением комиссии по следующим основаниям. Списком №2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, разделом ХIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», кодом позиции 2140000б-24043 предусмотрены руководители и специалисты: «начальники смен котельных, турбинных (парогазотурбинных), котлотурбинных, пылеприготовительных цехов, а также цехов топливоподачи при условии применения твердого топлива», кодом позиции 2140000б-24125 предусмотрены «начальники котельных цехов и их заместители». При этом, котлотурбинный цех относится к паросиловому хозяйству. Блочная схема электростанций предусматривает только совмещенную работу котла и турбины. Подтверждением выше приведенного довода является то, что Союзтехэнерго разработано типовое положение №РД 34.04.505 о котлотурбинном цехе. Компоновка оборудования (данные изъяты) цеха (данные изъяты) предусмотрена проектом и выполнена по блочной схеме в одном здании главного корпуса, разделения на котельный и турбинный цех нет. Все теплоэнергетическое оборудование сосредоточено в главном корпусе котлотурбинного цеха (далее (данные изъяты)). Всего 8 энергоблоков мощностью 300 МВт каждый. Факторы вредности: шум, вибрация, высокие температуры. Каждый энергоблок функционально независим и состоит из котла, турбины и генератора (основное оборудование). В соответствии с должностными обязанностями Истец являлся лицом ответственным за безопасную, надежную и экономичную эксплуатацию оборудования (данные изъяты), следил за техническим состоянием данного оборудования. Под его контролем выполнялись пусковые операции энергоблоков из различных тепловых состояний, после капитальных, средних и текущих ремонтов, а также из холодного и горячего резервов. Проводил в составах комиссий внутренние осмотры теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений, подземных коммуникаций и т.п. Выполнял все необходимые испытания оборудования (данные изъяты). Для этого выходил на работу в вечерние и ночные смены, в выходные и праздничные дни. Ежедневно выполнял обход рабочих мест персонала (данные изъяты), контролировал выполнение работ по нарядам и распоряжениям в зоне действующего оборудования не менее 60% времени рабочего дня. За весь период работы в должности заместителя начальника котлотурбинного цеха получал доплату за вредные условия труда в размере 8%, имел дополнительный отпуск, получал спецпитание, так же выдавалась спецодежда. Все это в совокупности является подтверждением работы во вредных условиях труда. Не может являться безусловным основанием одно лишь то, что работодатель в индивидуальных сведениях не проставил код особых условий труда. Истец не является непосредственной стороной в системе правоотношений, связанных с предоставлением сведений в систему персонифицированного учета в Пенсионный фонд РФ, и не имел реальной возможности обеспечить предоставление данных сведений работодателем. Действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать своевременную и правильную уплату страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, либо ставили в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности, а также контролировать подтверждение соответствующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Из правовых позиций, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. №9-П, следует, что невыполнение страхователем требований, Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», само по себе не может служить основанием для ограничения в реализации пенсионных прав работника.
В судебном заседании Истец ФИО1 и представитель Петрова Т.В. исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель Ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве на иск. (л.д.45-46)
Представитель третьего лица АО «Интер РАО-Электрогенерация» в лице филиала «Костромская ГРЭС» ФИО3 в суде пояснила, что должность заместителя начальника котлотурбинного цеха не предусмотрена Списком №2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. В спорный период Истец получал доплату за вредность в размере 8%, дополнительный отпуск, спецодежду. Вместе с тем, отпуск за вредные условия труда предоставлялся из средств предприятия. Кроме того, в соответствие с Приложением № 20 к коллективному договору ОАО «Костромская ГРЭС» на 2002 год, должность Истца не включена в Перечень рабочих мест, профессий и должностей работников, которым в соответствие со Списками №1 и 2 установлено льготное пенсионное обеспечение по ОАО «Костромская ГРЭС». По результатам специальной оценки условий труда, проведенной в 2015 году, подкласс условий труда для должности Истца установлен со значением 3.1. Имеются вредные условия труда: шум и вибрация. В соответствие с картой специальной оценки условий труда работников №185, право на досрочное назначение пенсии по результатам оценки условий труда по должности отсутствует. АО «Интер РАО - Электрогенерация» в лице филиала «Костромская ГРЭС» оставляет суждение об обоснованности требований Истца на усмотрение суда. ( л.д.109-114)
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Порядок назначения трудовой пенсии регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ( далее Закон №400-ФЗ ).
Согласно п.п.2 п.1 ст.30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно п.2 ст.30 Закона №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» ( далее Постановление Правительства №665 ) при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Согласно Списку №2 от 26.01.1991г №10 в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» правом на досрочную страховую пенсию по старости пользуются:
- машинисты-обходчики по котельному оборудованию, код позиции 2140000а-13929;
- машинисты энергоблоков, код позиции 2140000а-14415;
- старшие машинисты энергоблоков, код позиции 2140000а-18832;
- старшие машинисты котлотурбинных цехов, код позиции 2140000а-18828;
- начальники смен котельных, турбинных (парагазотурбинных), котлотурбинных, пылеприготовительных цехов, код позиции 2140000б-24043;
- начальники котельных цехов и их заместители, код позиции 2140000б-24125.
Согласно трудовой книжке Истец:
- с 01.08.1997 года переведен заместителем начальника в котлотурбинном цехе №1;
- с 28.09.1998 года по 02.05.1999 года проходил профессиональную переподготовку в Российско-Канадском учебном центре по переподготовке кадров для ТЭК;
- 02.07.2004 года уволен. (л.д.10-13)
По делу была назначена и проведена судебная экспертиза условий труда. Проведение экспертизы было поручено Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области. Перед экспертом были поставлены вопросы:
Отвечают ли характер и условия труда ФИО1 в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха (данные изъяты) Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 разделу XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» код позиции 2140000б-24125.
В том случае, если характер и условия труда ФИО1 в вышеназванные периоды отвечает Списку №2, то был ли занят ФИО1 в данный период выполнением работ, предусмотренных Списком №2 в течение полного рабочего дня.
(л.д.170-171)
Эксперт пришел к следующим выводам (л.д.187-206). Из трудовой книжки, карточки формы №Т-2, штатного расписания, приказов следует, что ФИО1 в исследуемые периоды работал в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха №1 на (данные изъяты).
Согласно Списку №2 от 1956 года, правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются начальники котельных цехов и их заместители (раздел XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей»).
В соответствии со Списком №2 от 1991 года, правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются начальники котельных цехов и их заместители (раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» код позиции 2140000б-24125).
Согласно лицевым счетам в периоды с 1997-1998 гг., с 2000-2004 гг. ФИО1 работал в должности заместителя начальника по турбинному отделению (данные изъяты), в 2002 также числится заместителем начальника по котельному, в 1999году заместителем начальника (данные изъяты).
В штатных расписаниях котлотурбинного цеха Костромской ГРЭС предусмотрено три должности заместителя начальника цеха. Закрепление за конкретным отделением заместителей начальника КТЦ в них отсутствует. Распределение по котельному и турбинному оборудованию в предоставленных штатных расписаниях (2003 год фонд р516, оп. 4, стр.132; 2001 год фонд р516, оп.4, стр.336-337) есть только у работников в должности машиниста обходчика - «машинист обходч по турбинн. обор» и «машинист обходч по котельн. обор».
Однако, согласно письму филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» от 19.06.2019 должности трех заместителей начальников котлотурбинного цеха № 1 в период с 1998 по 2004 год в лицевых счетах поименованы как заместитель начальника цеха по котельному оборудованию, заместитель начальника цеха по турбинному оборудованию и заместитель начальника цеха по ремонту.
Также в соответствии с приказами (таблица №2 п. 1, 2, 13, 17) ФИО1 переведен с 01.08.1997 на должность заместителя начальника по турб. отделению. В соответствии Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей РДПр 34-38-030-92 ФИО1. как заместитель начальник (данные изъяты) был назначен в комиссию для приемки турбинных установок, электрооборудования энергоблоков, электрического оборудования установок средств ТАИ энергоблоков, оборудования АСУ, теплоизоляционных работ энергоблоков из капитальных, средних и текущих ремонтов в 1998, 2002, 2003 гг.
При этом в комиссии для приемки оборудования котельных установок из капитальных, средних и текущих в 1998, 2002, 2003 гг. ФИО1 отсутствовал.
За другие исследуемые периоды приказы о создании комиссий для приемки установок и оборудования из капитальных, средних и текущих ремонтов в Костромской ГРЭС на экспертизу не предоставлены.
Таким образом, согласно записям в лицевых счетах ФИО1 работал в основном в должности заместителя начальника по (данные изъяты) отделению (данные изъяты). В соответствии с приказами он был назначен в комиссию по приемке турбинных установок и отсутствовал в комиссии по приемке котельного оборудования. В лицевых счетах два других заместителя, были поименованы как заместитель начальника цеха по котельному оборудованию и заместитель начальника цеха по ремонту.
Согласно отзыву на исковое заявление филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» от 17.01.2019 (гр. дело стр. 94) и письму филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» от 13.08.2018 №28/оцп «О предоставлении сведений о стаже» работодатель подтверждает, что ФИО1 работал в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха № и данная должность, по мнению работодателя, не входит в перечень должностей Списка №2 от 1991 года.
В соответствии с предоставленной на экспертизу карты СОУТ на должность заместителя начальника цеха по эксплуатации (гр. дело стр. 104-105):
- используемое оборудование: турбин 8 шт., котлоагрегатов 8 шт., дымососы, различные виды насосов, вентиляторы и др.;
- установлен класс условий 3.1 (шум и вибрация - 3.1);
- право на досрочное назначение пенсии отсутствует.
Стоит отметить, что карта СОУТ предоставлена на должность заместителя начальника цеха по эксплуатации, должность в который работал ФИО1 – заместитель начальника котлотурбинного цеха. Карты СОУТ или карты аттестации рабочих мест на заместителя начальника котлотурбинного цеха на экспертизу не предоставлены.
Согласно коллективным договорам за 1998, 2001, 2002гг., предоставленным на экспертизу, заместитель начальника получал доплату за вредные и тяжелые условия труда в размере 8 %, дополнительный отпуск (из средств предприятия) до 7 дней (в 2002 году доп. отпуск только за ненормированный рабочий день).
Также в коллективном договоре за 2002 год есть «Список профессий и должностей персонала на право получения дополнительного отпуска за вредные условия труда», где в котлотурбинном цехе № 1 отсутствует наименовании профессии заместитель начальник котлотурбинного цеха.
Также в книгах приказов ОАО «Костромская ГРЭС», предоставленных на экспертизу (вх. от 15.05.2019 №2-77/2019), имеются сведения о том что, в 1999 году дополнительные оплачиваемые отпуска предоставлялись за работу во вредных условиях труда промышленно-производственному персоналу, в том числе заместителям начальникам цехов до 5 дней, в 2001, 2002, 2004 гг. оплачиваемые дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, ненормированный рабочий день, передвижной характер работы предоставлялись за счет средств предприятия, начальникам цехов, отделов и их заместителям - до 7 дней.
В 1999 году в карточке формы Т-2 на ФИО1 указано, что он получал 7 дней отпуска за вредность.
Следует отметить, что в соответствии с трудовым законодательством дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока, повышенная оплата и доплаты за условия труда являются видами компенсаций за условия труда. Однако наличие этих компенсаций само по себе не означает, что работник имеет право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обязательным условием для этого является занятость работника в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных соответствующими Списками.
К примеру, согласно штатному расписанию Костромской ГРЭС за 1997-2004 гг. «заместитель начальника КТЦ» как и «уборщик пр. пом.», «уборщик произв. и служебн. помещ.» получали доплату за вредность в размере 8 %. Согласно коллективному договору за 2002 год уборщик производственных помещений получал доплату за вредность в размере 8 %. Вместе с тем, уборщик служебных помещений не имеет право на льготное пенсионное обеспечение.
Из документов предоставленных на экспертизу (карты СОУТ, паспорта котлов), установлено, что на Костромской ГРЭС используются 8 котлоагрегатов и 8 турбоагрегатов.
Однако положение о котлотурбинном цехе ОАО «Костромская ГРЭС», утвержденное руководителем предприятия, и должностные обязанности (должностные инструкции) ФИО1 в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха на экспертизу не предоставлены.
В связи с тем, что в ЕТКС профессия заместителя начальника котлотурбинного цеха не предусмотрена, поэтому установить какие должностные обязанности выполнял ФИО1 (на котельном или турбинном оборудовании и в каком соотношении) не представляется возможным.
В письме филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» от 14 февраля 2019 года было отмечено, что в настоящее время имеются 2 должности заместителей начальника котлотурбинного цеха №1 - заместитель начальника цеха по ремонту котлотурбинного цеха № 1 и заместитель начальника цеха по эксплуатации котлотурбинного цеха № 1 и были предоставлены должностные инструкции.
Так как, должностные обязанности (должностные инструкции) ФИО1 в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха на экспертизу не представлены, поэтому установить выполнял ФИО1 должностные обязанности как заместитель начальника котлотурбинного цеха по ремонту или как заместитель начальника цеха по эксплуатации не представляется возможным.
Кроме того, в Списке №2 от 1991 года и в Списке №2 от 1956 года должности заместитель начальника цеха по ремонту котлотурбинного цеха №1 и заместитель начальника цеха по эксплуатации котлотурбинного цеха №1 отсутствует.
Допуск к работам по нарядам (распоряжениям) как на тепломеханическом оборудовании, так и в электроустановках фиксировали в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» (по форме журнала), в «Оперативном журнале» персонала, осуществляющего допуск, с указанием номера наряда (распоряжения) и рабочего места (характера работы).
Согласно письму филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» от 04.02.2019 (гр.дело стр. 117) следующие документы отсутствуют:
- положения о котлотурбинном цехе хранятся до замены их новыми;
- должностные инструкции заместителя начальника котлотурбинного цеха (хранятся до замены их новыми);
- табели учета рабочего времени;
- оперативные журналы электростанции (хранятся 3 года в соответствии с «Инструктивным письмом Минтопэнерго РФ» от 09.11.1998 № 42-6/35-ЭТ).
Таким образом, в связи с отсутствием необходимых документов (оперативных журналов, карты аттестации рабочего времени в исследуемый период, должностных инструкций, фотографий рабочего времени) ответить на вопрос отвечают ли характер и условия труда ФИО1 в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха (данные изъяты)» Списку № 2 от 1991 года не представляется возможным.
Отвечая на второй вопрос, эксперт указал следующее. Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 (далее - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды, когда работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
В стаж на соответствующих видах работ включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Такие периоды как: простой (как по вине работодателя, так и по вине работника), прогулы, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включаются.
Так как, на государственную экспертизу условий труда не предоставлены документы, свидетельствующие о занятости (наряды на выполненные работы, табеля учета рабочего времени, оперативные журналы электростанций), следовательно, установить выполнялась ли работа ФИО4 постоянно в течение полного рабочего дня в должности заместителя начальника (данные изъяты) цеха на котельном оборудовании в исследуемые периоды работ на (данные изъяты), не представляется возможным.
Вместе с тем, ежемесячная оплата труда за фактически отработанные дни в соответствии с лицевыми счетами за 1997-2004 гг. (таблица № 3) норма рабочего времени отработана в полном объеме, отвлечения от основной работы согласно лицевым счетам были в августе 1998 (приказ № 428 с 01.08. по 30.08 - командировка) и с 01.09.1998 по 05.10.1998 (командировка с сохранением оклада), других отвлечений и совмещений по другим профессиям не выявлено, что может служить косвенным подтверждением занятости в течение полного рабочего дня. ( л.д.187-206)
Оценивая заключение эксперта, суд учитывает, что экспертиза назначена и проведена в соответствии с законом. Экспертиза проведена квалифицированным специалистом – главным специалистом-экспертом отдела охраны, условий труда и социального партнерства Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области. Эксперт подробно изучил и проанализировал все представленные ему материалы. Выводы эксперта являются мотивированными и обоснованными. Поэтому суд соглашается с заключением эксперта.
Несмотря на то, что заключение эксперта является одним из доказательств по делу и оценивается наряду с другими доказательствами, суд, учитывая то, насколько подробно экспертом проанализированы доказательства, приходит к выводу об отсутствии необходимости еще раз приводить далее по тексту в решении иные доказательства, ссылка на которые имеется в заключении эксперта, и давать им оценку. Заключение эксперта настолько подробно, мотивировано, обоснованно, что у суда нет оснований для иной (отличной от экспертной) оценки имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Истец в нарушение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представил суду доказательств в подтверждение своих исковых требований. Поэтому в удовлетворении исковых требований Истцу необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.В. Мохова
Решение в окончательной форме принято 25 июля 2019 года.
Судья А.В. Мохова