ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-77/2013 от 19.02.2013 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

дело № 2-77/2013г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Красный Чикой 19 февраля 2013г.

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Аношкиной Н.С.,

при секретаре Ивановой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку с подведомственной территории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации сельского поселения «<данные изъяты>», мотивируя следующим.

Прокуратурой Красночикойского района проведена проверка по жалобе С.А.А. по факту складирования отходов переработки древесины в лесном массиве в пойме реки <адрес>. В ходе проверки установлено, что в лесном массиве юго-западнее <адрес> между двух рукавов реки <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка, расположенная на расстоянии в южном направлении от трассы сообщением <адрес>, на участке местности, представляющем собой земельный участок прямоугольной формы со сторонами в <данные изъяты> складированы отходы переработки древесины- обрезь древесины, опилки, покрытые снегом. Исходя из сведений и документов, имеющихся в администрации сельского поселения «<данные изъяты>» данный земельный участок был предоставлен указанному органу местного самоуправления для организации места складирования, переработки и уничтожения отходов производства и потребления, однако в связи с тем, что администрацией сельского поселения для регистрации права постоянного (бессрочного) пользования в органы государственной регистрации не были представлены надлежащим образом оформленные документы, в регистрации права им было отказано. Соглашением, заключенными администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» и администрацией муниципального района «<адрес>», полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на ДД.ММ.ГГГГ переданы органам местного самоуправления сельского поселения. Исходя из объяснения ведущего специалиста администрации сельского поселения «<данные изъяты>» БМ.Д., в чьей компетенции находится землеустроительная деятельность, администрацией сельского поселения инициированы мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на данный земельный участок с целью его надлежащего использования в качестве места складирования отходов производства и потребления: ДД.ММ.ГГГГ совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора проведено обследование земельного участка, по результатам которого составлен соответствующий акт, утвержден акт выбора земельного участка, выдано экспертное заключение, оформлен кадастровый паспорт, номер кадастра внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оформлен межевой план (заказчик администрация муниципального района), ДД.ММ.ГГГГ земельный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта и т.д. Все вышеперечисленные документы были направлены в комитет по имуществу администрации муниципального района «<адрес>» для решения вопроса о предоставлении земельного участка для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов. По итогам рассмотрения документов главой района вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Вместе с тем, указанное вещное право на земельный участок в органах государственной регистрации, кадастра и картографии не оформлено, а хранение отходов производства и потребления продолжает осуществляться на земельном участке, не находящемся на каком-либо праве у администрации сельского поселения «<данные изъяты>». Кроме того, данный объект размещения не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данная свалка отходов является несанкционированной и подлежит ликвидации органами местного самоуправления сельского поселения «<данные изъяты>», не в полном объеме выполнившими свои обязанности по соблюдению требований законодательства об отходах производства и потребления и об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Просил понудить администрацию сельского поселения «<данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в лесном массиве в 2км юго-западнее <адрес> в <данные изъяты> южнее трассы сообщением <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Новикова А.О. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика, глава сельского поселения «<данные изъяты>» ФИО1 в суде иск прокурора признала полностью, о чем представила суду письменное заявление, суду пояснила, что последствия признания иска в соответствие с требованиями ч.3 ст.173 ГПК РФ, ч.4 ст.198 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку признание ответчиком требований истца о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>», расположенную в лесном массиве в <данные изъяты>. юго-западнее <адрес> в <данные изъяты> южнее трассы сообщением <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, и полагает возможным иск удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>, расположенную в лесном массиве в <данные изъяты> юго-западнее <адрес> в <данные изъяты>. южнее трассы сообщением <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 22 февраля 2013 года.

Судья: Аношкина Н.С.