Дело № 2- 77/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ленинск 09 января 2014 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Беликова Н.М.
при секретаре Крамской А.И.
с участием помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Тюбиной Е.С..,
законного представителя заинтересованного лица - главы администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц о признании недействующим в части Административного регламента предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду»,
установил:
Прокурор Ленинского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга о признании недействующим в части Административного регламента предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду»
Постановлением администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду» (далее по тексту – Административный регламент), который, согласно справке главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № обнародован на информационном стенде администрации муниципального образования и в здании библиотеки с ДД.ММ.ГГГГ по 16.11.2013.
Данный нормативный акт принят с нарушением действующего законодательства и подлежит признанию недействующим в части по следующим основаниям.
Положения пункта 5.2 Административного регламента, которым установлено, что жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или может быть направлена почтой в адрес администрации, вступили в противоречие с действующим законодательством.
Между тем, пунктами 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы, на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Далее, в соответствии с пунктом 5.4 Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
Между тем, согласно пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Таким образом, Административный регламент в части установления сроков рассмотрения жалобы, поступившей в орган, предоставляющий муниципальную услугу, противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку устанавливает более длительные сроки рассмотрения жалоб заявителей, нежели чем установленные Законом.
При таких обстоятельствах, Административный регламент в приведенной части противоречит действующему федеральному законодательству, нарушает права физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поскольку предусматривает иные сроки рассмотрения жалоб заявителей и иные способы, чем установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ленинского района по вышеуказанным основаниям принесен протест на пункты 5.2 и 5.4 настоящего Административного регламента.
Согласно информации главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный протест прокурора Ленинского района оставлен без рассмотрения, соответственно без удовлетворения.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Кроме того, отмеченные положения Административного регламента содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Круг лиц, чьи права нарушены бездействием ответчика, невозможно конкретизировать, привлечь к участию в деле, определить права и обязанности каждого из них, в связи с чем круг лиц является неопределенным.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ заявление в суд в подобных случаях может быть предъявлено прокурором.
Прокурор просит суд признать недействующими пункты 5.2, 5.4 Административного регламента предоставления администрацией <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № как не соответствующие пунктам 1, 2, 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Тюбина Е.С. уточнила заявленные требования, указав конкретные формулировки положений оспариваемого муниципального нормативного правового акта, которые противоречат Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и просит суд:
признать недействующим пункт 5.2 Административного регламента предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № как не соответствующий пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия указания о возможности заявителя подаче жалобы в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а так же о том, что жалобы, на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Признать недействующим пункт 5.4 Административного регламента предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № как не соответствующий пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части слов «в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации».
Законный представитель заинтересованного лица - глава администрации <адрес> <адрес> ФИО3 заявленные требования прокурора с учётом их уточнения признал в полном объёме. ФИО3 пояснил суду, что действительно Административный регламент в части противоречит действующему законодательству.
Выслушав помощника прокурора Тюбину Е.С., заинтересованное лицо ФИО3, изучив материалы дела, суд находит заявление, с учётом уточнений заявленных требований, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заинтересованное лицо ФИО3 заявленные требования прокурора Ленинского района Волгоградской области с учётом их уточнения признал полностью.
Признание заявленных требований о признании недействующим Административного регламента в части не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия признания заявленных требований, заинтересованными лицом.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования прокурора Ленинского района Волгоградской области с учетом уточнений удовлетворить.
Признать недействующим пункт 5.2 Административного регламента предоставления администрацией <адрес> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № как не соответствующий пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия указания о возможности заявителя подаче жалобы в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а так же о том, что жалобы, на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Признать недействующим пункт 5.4 Административного регламента предоставления администрацией <данные изъяты> <адрес> муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> сельского поселения и предназначенных для сдачи в аренду», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № как не соответствующий пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части слов «в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.М. Беликов
Копия верна.
Судья: