ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-77/2014 от 26.02.2014 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))

  Дело №2-77-2014                                

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 город Олёкминск                                        26 февраля 2014 года

 Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

 председательствующего судьи Максимовой В.Н.

 при секретаре Цзю Э.Р.

 с участием помощника прокурора Олёкминского района Никифоровой А.Г.

 ответчика - главы администрации МО «Кыллахский наслег» Сильвестровой А.И.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Олёкминского района к Администрации МО «Кыллахский наслег» РС (Якутия) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления путём её размещения в сети «Интернет»,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор Олёкминского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Кыллахский наслег» Олекминского района (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления путём её размещения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации, проверка сайта муниципального образования, в ходе которой установлено, что Администрация не исполняет свои обязанности по размещению обязательной информации в сети. Так, на сайте http://sakha.gov.ru/node/kyllah отсутствуют нормативные правовые акты, принятые на сессиях представительного органа - наслежного совета депутатов МО «Кыллахский наслег» за 2013 год, последний размещённый акт представительного органа датирован 2010 годом; во вкладке «Акты органов местного самоуправления» по адресу http://sakha.gov.ru/node/47865 нормативные акты также отсутствуют; по адресу http://sakha.gov.ru/node/46911 отсутствуют постановления главы МО, принятые за истёкший период 2013 года; по адресу http://sakha.gov.ru/node/46910 отсутствуют распоряжения главы МО, принятые за истёкший период 2013 года, имеется только 1 распоряжение от 30 мая 2012 года №30. Не принятие мер по обеспечению информационной открытости, не размещение информации на сайте муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступа сведений о деятельности Администрации. Просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Кыллахский наслег» и обязать ее обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» путем формирования открытых, общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечить доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования и просит удовлетворить иск в полном объеме.

 Ответчик - глава Администрации МО «Кыллахский наслег» Сильвестрова А.И., не оспаривая требование прокурора, пояснила, что данное нарушение требования закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления», а именно неразмещение информации о деятельности Администрации в сети «Интернет», было допущено по следующим обстоятельствам: в 2012 году в здании Администрации произошел пожар, в результате которого все имущество, в том числе оборудование, сгорело. Кроме того в связи с переселением с. Кыллах в с. Даппарай, администрация также переехала в с. Даппарай. Поскольку здания не было готово, работали в здании школы, условий нормальных для работы не было, Интернет не подключали, приходилось пользоваться Интернетом школы, иногда пользовались Интернетом администрации района. В январе 2013 года Администрация переехала в свое здание, при этом Интернет им подключили только в сентябре 2013 года, но он плохо работал, только с декабря 2013 года стали пользоваться электронной почтой. В настоящее время Интернет вообще не работает. По этому поводу они обращались в администрацию района, в Ростелеком. В настоящее время данный вопрос решается, надеется, что с марта 2014 года связь восстановится, необходимая информация будет размещена в сети «Интернет». Также пояснила, что информация о деятельности администрации поселения постоянно размещается на стендах, через газету, также постоянно проводятся сельские сходы, во время которых работниками администрации населению выдается полная информация о деятельности администрации др.. Потому считает, что интересующиеся информацией о деятельности администрации поселения, имеют доступ к информации.

 Суд, выслушав участников дела, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

 В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и т.д..

 В силу требований ст.13 вышеуказанного федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления кроме прочего содержит: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

 Частью 1 статьи 10 данного федерального закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

 Как видно из материалов дела прокуратурой Олекминского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Олекминского района ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно рапорту помощника прокурора в ходе проверки сайта МО «Кыллахский наслег» по состоянию на 18 января 2014 года установлено, что МО «Кыллахский наслег» не соблюдаются требования указанного федерального закона, поскольку в сети «Интернет» за 2013 год нормативно-правовые акты наслежного совета депутатов муниципального образования, постановления и распоряжения главы Администрации наслега отсутствуют, в связи с чем информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная законодательством не размещена. Указанное также видно из содержания электронных страниц, размещенных в сети Интернет, на портале http://sakha.gov.ru/node/ kyllah.

 Таким образом установлено и не оспаривается ответчиком, что на официальном сайте РС (Я) по адресу http://sakha.gov.ru/node/ kyllah нормативные правовые акты, принятые на сессиях представительного органа - наслежного совета депутатов, постановления главы и распоряжения главы МО «Кыллахский наслег», принятые за истекший период 2013 года отсутствуют. Указанное является нарушением требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 Потому, требование прокурора о возложении на Администрацию обязанностиобеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» посредством размещения их на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», подлежит удовлетворению.

 При этом с учетом приведенных доводов ответчика об обстоятельствах, послуживших к совершению нарушения требования федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в части не размещения информации в сети «Интернет», что интересующиеся информацией о деятельности администрации поселения, имеют доступ к информации через другие способы её размещения, что не опровергнуто прокурором, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия ответчика.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковое требование прокурора Олёкминского района удовлетворить частично.

 Возложить на Администрацию муниципального образования «Кыллахский наслег» Олёкминского района Республики Саха (Якутия) обязанность - в течение десяти суток со дня вступления решения в законную силу обеспечить доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 В удовлетворении остальной части иска отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) через Олёкминский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья: п/п

 Копия верна.

 Судья Олёкминского районного

 суда Республики Саха (Якутия):                                                                        В.Н. Максимова