Питкярантский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Питкярантский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-780
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2010 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
с участием прокурора Никандровой Н.В.
при секретаре Тихоновой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Питкярантского района РК в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Питкярантского района обратился с заявлением по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности выявлено, что Администрацией Салминского сельского поселения грубо нарушены нормы и правила пожарной безопасности, а именно:
В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах сельского поселения не в полном объеме отражены первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
В администрации не определено должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
Не проводится обучение неработающего населения;
Территории общего пользования населенных пунктов сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
Отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
Отсутствует Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
В помещениях администрации пожарные знаки безопасности не соответствуют требованиям НПБ 160-97; огнетушители не пронумерованы;
В администрации отсутствует журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 не перезаряжен;
Имеющийся в помещениях администрации пожарный кран не испытан, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу, на пожарном кране отсутствует вентиль, обозначение пожарного крана не соответствует требованиям НПБ 160-97;
Не проведена огнезащитная пропитка кровли здания администрации;
В помещениях администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановк;
Должностное лицо администрации сельского поселения ФИО1, ответственная за пожарную безопасность не прошла обучение по программе пожарно –технического минимума;
На территории не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
Расстояние от границ застройки жилого фонда в до лесного массива составляет менее 15 метров;
Населенные пункты не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не имеется переносных пожарных мотопомп; территория указанных населенных пунктов не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения; не имеет наружного освещения в темное время суток.
Сложившаяся ситуация, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества и в случае умышленного поджога, при наличии выявленных нарушений правил пожарной безопасности имеются объективные препятствия для своевременной локализации пожара и эвакуации граждан, в том числе детей, пенсионеров, инвалидов.
Прокурор просит обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01.05.2010 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 62 от 04.06.2010 года.
В судебном заседании помощник прокурора Никандрова Н.В. заявленные требования изменила, просила обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01.05.2011 г. устранить нарушения правил и норм пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки № 62 от 04.06.2010 года.
Представитель ответчика - Администрация сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что с 21.05.2010 г. по 04.06.2010 г. в отношении Администрации сельского поселения, осуществляющей деятельность на объектах, расположенных в , ул. , а также на территории населенных пунктов проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:
В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах сельского поселения не в полном объеме отражены первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
В администрации не определено должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
Не проводится обучение неработающего населения;
Территории общего пользования населенных пунктов сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
Отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
Отсутствует Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
В помещениях администрации пожарные знаки безопасности не соответствуют требованиям НПБ 160-97; огнетушители не пронумерованы;
В администрации отсутствует журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 не перезаряжен;
Имеющийся в помещениях администрации пожарный кран не испытан, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу, на пожарном кране отсутствует вентиль, обозначение пожарного крана не соответствует требованиям НПБ 160-97;
Не проведена огнезащитная пропитка кровли здания администрации;
В помещениях администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановк;
Должностное лицо администрации сельского поселения ФИО1, ответственная за пожарную безопасность не прошла обучение по программе пожарно –технического минимума;
На территории не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
Расстояние от границ застройки жилого фонда в до лесного массива составляет менее 15 метров;
Населенные пункты не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не имеется переносных пожарных мотопомп; территория указанных населенных пунктов не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения; не имеет наружного освещения в темное время суток.
Данный факт подтверждается актом проверки № 62 от 04.06.2010 года.
В соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписанием № 62/1/1 от 04.06.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности Администрации Салминского сельского поселения необходимо в срок до 01.05.2011 года устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности.
В целях обеспечения защиты интересов граждан, их безопасности, Администрация Салминского сельского поселения обязана провести мероприятия по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 62 от 04.06.2010 г.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования прокурором заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О пожарной безопасности» ст.ст. 198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2011 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:
В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах сельского поселения в полном объеме отразить первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Определить порядок оповещения населения о пожаре;
В администрации определить должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
Проводить обучение неработающего населения;
Территории общего пользования населенных пунктов сельского поселения оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
Издать нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
Создать Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
В помещениях администрации пожарные знаки безопасности привести в соответствие с требованиями НПБ 160-97; огнетушители пронумеровать;
Завести журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 перезарядить;
Провести испытания пожарный крана, пожарный рукав присоединить к крану и стволу, на пожарном кране установить вентиль, обозначение пожарного крана привести в соответствие с требованиями НПБ 160-97;
Провести огнезащитную пропитку кровли здания администрации;
В помещениях администрации проводить периодические (контрольные) испытания электроустановк;
Должностному лицу администрации сельского поселения ФИО1, ответственной за пожарную безопасность пройти обучение по программе пожарно –технического минимума;
На территории выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения ( реализовать защитные противопожарные полосы, удалить сухая растительность);
Обеспечить расстояние от границ застройки жилого фонда в до лесного массива не менее 15 метров;
Населенные пункты обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обеспечить переносные пожарные мотопомпы; территории указанных населенных пунктов обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения; наружным освещением в темное время суток.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина
Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 15.12.2010 г.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина