ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-780/2013 от 11.12.2013 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

  РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2013 года                                                                 с. Чалтырь Мясниковского района

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием представителя Хатламаджиян А.А. по доверенности Хатламаджиян К.Т.

представителя Правительства Ростовской области и Минимущества Ростовской области по доверенности Шанько А.В.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хатламаджиян Айгануш Акоповны о признании незаконным распоряжения Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № №

УСТАНОВИЛ:

        Хатламаджиян А.А. обратилась в Мясниковский районный суд Ростовской области с вышеназванным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области ходатайство о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В январе ДД.ММ.ГГГГ года был получен отказ Минимущества от рассмотрения указанного ходатайства. Причиной отказа послужило отсутствие документации по планировке территории (проекта планировки), которая предусмотрена в качестве приложения к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую пунктом № Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № №. В марте ДД.ММ.ГГГГ года заявитель обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области с заявлением о признании отказа Минимущества в рассмотрении ходатайства незаконным, поскольку ходатайство о переводе, а также прилагаемые к нему документы по содержанию, форме и комплектности полностью отвечали требованиям ст.2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». ДД.ММ.ГГГГ суд вынес решение, которым признал незаконным отказ Минимущества в рассмотрении ходатайства о переводе и обязал Минимущество рассмотреть поданное ДД.ММ.ГГГГ ходатайство о переводе земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Ростовский областной суд оставил в силе решение районного суда. При этом как суд первой инстанции, так и судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда установили, что заявитель приложил к ходатайству о переводе пакет документов, предусмотренный исчерпывающим образом в Законе о переводе земель. ДД.ММ.ГГГГ заявитель направил в Минимущество письмо о необходимости исполнить решение суда, вступившее в силу. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении срока исполнения решения суда, Минимущество в ответ на письмо заявителя сообщило, что направило кассационную жалобу на вышеназванные судебные акты, и «окончательное решение по вышеуказанному вопросу будет принято судом». В связи с неисполнением Минимущество обязанности, указанной в п.3 ст.258 ГПК РФ ДД.ММ.ГГГГ заявителю был выдан исполнительный лист, по которому ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным отделом судебных приставов <адрес> было возбуждено исполнительное производство. Наконец, ДД.ММ.ГГГГ Правительство Ростовской <адрес> вынесло распоряжение об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую «в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации». Распоряжение Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № 455, по мнению заявителя, незаконно и необоснованно ввиду следующего. В оспариваемом распоряжении Правительство РО не уточняет, каким именно документам противоречит испрашиваемое целевое назначение, кем, когда, за каким номером утверждены такие документы. Между тем, земельный участок, о переводе которого ходатайствует заявитель, располагается в границах Мясниковского района Ростовской области и относится к Чалтырскому сельскому поселению (адрес: <адрес>, установлено относительно ориентира земли <адрес>, расположенного за пределами участка). Согласно п.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. В конце ДД.ММ.ГГГГ года были утверждены Схема территориального планирования Мясниковского района и Генеральный план Чалтырского сельского поселения, согласно которым земельный участок находится в границах производственно-складской территориальной зоны. В апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ указывается: «Это означает, что орган местного самоуправления в установленном порядке предусмотрел возможность дальнейшего развития территории поселения и перевода земельного участка в другую категорию в установленном порядке». Таким образом, соответствие целевого назначения документам территориального планирования установлено апелляционным определением, имеющим преюдициальное значение. В силу п.1 ст.26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется, в частности, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования. Согласно п.4 ст.26 ГрК РФ реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. То есть реализация схемы территориального планирования осуществляется публичной властью самостоятельно, без привлечения отдельных граждан. Между тем, документация по планировке территории, в пределах которой находился бы земельный участок, на сегодняшний день отсутствует, что признают сами Правительство РО и Минимущество в отказе в рассмотрении ходатайства о переводе от ДД.ММ.ГГГГ № №, в возражении Минимущества на заявление Хатламаджиян А.А. о признании незаконным отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности...» от ДД.ММ.ГГГГ № №, в апелляционной жалобе Минимущества от ДД.ММ.ГГГГ № на решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. Наконец, отсутствие документации по планировке территории установлено судом апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ. При этом ни Минимущество, ни Правительство РО не представили доказательств обратного. В этой связи испрашиваемое целевое назначение не может противоречить документам, которых не существует. В оспариваемом распоряжении Правительства РО также не уточняется, каким конкретно документам землеустроительной документации противоречит перевод земельного участка из одной категории в другую. В этой связи напрашивается вывод, что такие документы не приняты, и поэтому как в период рассмотрения ходатайства о переводе, так и в настоящее время их не существует. Сказанное позволяет сделать вывод об отсутствии основания для отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии со ст.4 Закона о переводе земель. В этой связи распоряжение Правительства РО об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным и подлежит отмене, т.к. прямо противоречит ст.4 Закона о переводе земель, создает препятствия в осуществлении заявителем его прав. На основании изложенного Хатламаджиян А.А. просила суд: признать незаконным распоряжение Правительства РО об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую от ДД.ММ.ГГГГ № №; обязать Правительство Ростовской области вынести распоряжение о переводе земельного участка: целевое назначение - земли сельскохозяйственного назначения, площадь 10 386кв. м, кадастровый номер №, адрес: <адрес> <адрес>, установлено относительно ориентира земли <адрес>, расположенного за пределами участка, принадлежащего Хатламаджиян А.А. на праве собственности, из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

        В судебное заседание Хатламаджиян А.А. не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным слушание дела без участия заявителя.

        Представитель Хатламаджиян А.А. по доверенности Хатламаджиян К.Т. в судебном заседании доводы и требования поданного заявления поддержала, просила его удовлетворить.

        Представитель Правительства Ростовской области и Минимущества Ростовской области по доверенности Шанько А.В. в судебном заседании требования заявления Хатламаджиян А.А. не признал, просил в удовлетворении данного заявления отказать, представив письменные возражения, указав, что распоряжением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № Хатламаджиян А.А. отказано в переводе земельного участка (кадастровый номер №) из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности...» в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории. Согласно генеральному плану Чалтырского сельского поселения заявленный к переводу земельный участок находится в границах производственно-складской зоны, что означает, что земельный участок в настоящее время относится к землям сельскохозяйственного назначения, но органы местного самоуправления предусмотрели возможность дальнейшего развития территории поселения и перевода земельного участка в другую категорию в установленном порядке. Согласно ч.1 ст.26 ГрК РФ реализация документации территориального планирования (в данном случае генерального плана поселения) осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории. Документация по планировке территории производственно-складской зоны, в границах которой находится заявленный к переводу земельный участок, отсутствует. В соответствии со ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В соответствии со ст.4 Федерального закона № 172-ФЗ, устанавливающей основания для отказа в переводе земельного участка, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории. Таким образом, комплексное толкование положений Федерального закона № 172-ФЗ и ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что для рассмотрения вопроса о переводе земельного участка уполномоченные органы власти должны располагать соответствующими документами, поскольку обязаны установить соответствие или несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков в указанных документах. Что касается утверждения заявителя о том, что органы местного самоуправления должны по своей инициативе и за счет средств местных бюджетов осуществлять подготовку документации по планировке территории, то данный довод противоречит действующему законодательству. Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» определены вопросы местного значения поселений (ст.14). В связи с этим расходование средств местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления поселений исключительно для реализации указанных полномочий. Так, в случае если на земельном участке предполагается строительство (размещение) объекта местного значения, необходимого для реализации вопросов местного значения поселений, то подготовку документации обеспечивают именно органы местного самоуправления поселений за счет средств местных бюджетов. Однако в рассматриваемой ситуации на земельном участке, принадлежащем заявителю, не планируется размещение объекта местного значения, данный участок планируется для использования самой Хатламаджиян А.А., а том числе и для осуществления предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах у органов местного самоуправления отсутствуют правовые основания для расходования средств местного бюджета на подготовку документации по планировке территории. В соответствии с ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Согласно ч.8 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа. Так же подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, поскольку на земельном участке не планируется размещение объекта местного значения, а лицом, заинтересованным в переводе земельного участка, является только Хатламаджиян А.А., то и подготовка документации по планировке территории должна осуществляться исключительно за счет средств Хатламаджиян А.А. В случае же расходования органами местного самоуправления средств местного бюджета на подготовку документации по планировке территории в отношении земельного участка Хатламаджиян. А.А. данные расходы будут являться нецелевым использованием средств местного бюджета.

        Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Хатламаджиян А.А.

        Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

        К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст.255 ГПК РФ).

        Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ст.258 ГПК РФ).

        В судебном заседании установлено, что письмом Минимущества Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в рассмотрении ходатайства Хатламаджиян А.А. о переводе земельного участка из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности и иного специального назначения». При этом Минимущества в обоснование отказа в рассмотрении ходатайства ссылалось на отсутствие у заявителя документации по планировке территории (л.д.№).

        Решением Мясниковского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление Хатламаджиян А.А. Признан незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области в рассмотрении ходатайства Хатламаджиян А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области обязано рассмотреть ходатайство Хатламаджиян А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию (л.д.№).

        Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Мясниковского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области - без удовлетворения (л.д.№). Согласно апелляционному определению Минимущество РО было обязано рассмотреть по существу ходатайство Хатламаджиян А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Областным законно от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», Постановлением Правительства РО № от ДД.ММ.ГГГГ.

        Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № №, ссылаясь на п.3 ст.4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Правительство Ростовской области отказало Хатламаджиян А.А, в переводе из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…» земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 1,0386 га (кадастровый номер №), местоположение: <адрес>, установлено относительно ориентира - земли <адрес>, расположенного за пределами участка, принадлежащего ей на праве собственности, для размещения стоянки грузового автотранспорта и спецтехники, в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (л.д.№).

        Согласно ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В силу ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

        Согласно ст.2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

        Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков). Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать сведения об основаниях изменения категории земель. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд (ст.3).

        Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (ст.4).

        Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в ч.2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (ст.7).

        Таким образом, действующим законодательством предусмотрено такое основание для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую как несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

        Согласно ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

        В соответствии со ст.26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования...

        Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ст.41 ГрК РФ).

        Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (ст.46 ГрК РФ).

        Анализ вышеприведенных норм законодательства свидетельствует о том, что исполнительный орган государственной власти, уполномоченный рассматривать ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, обязан проверить представленные заявителем документы на предмет соответствия испрашиваемого целевого назначения земель (земельных участков) утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, так как в силу ст.3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ акт о переводе земель (земельных участков) должен содержать сведения об основаниях изменения категории земель, в том числе вывод органа, рассмотревшего ходатайство, об отсутствии противоречий между новой категорией земельного участка и документацией по планировке территории.

        При рассмотрении ходатайства Хатламаджиян А.А. Правительство Ростовской области было лишено возможности проверить надлежащим образом соответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка документации по планировке территории ввиду ее отсутствия.

        Учитывая особую ценность земель сельскохозяйственного назначения и входящих в их состав сельскохозяйственных угодий, что отмечается в ст.ст. 77, 79 ЗК РФ, суд полагает законным распоряжение Правительства Ростовской области, отказавшего в переводе земельного участка из одной категории в другую при отсутствии указанной документации.

        Заявителем в материалы дела представлено письмо ООО «Севкавнипиагропром» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что принадлежащий Хатламаджиян А.А. земельный участок с кадастровым номером № не имеет самостоятельного подъезда. Данное обстоятельство также подтверждает доводы представителя Правительства Ростовской области о том, что для принятия законного и обоснованного решения необходимо изучение всей документации, в том числе документации по планировке территории, меры по подготовке которой заявителем приняты не были.

        Суд отмечает, что в силу ст.7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, перечень которых изложен в соответствующей статье, а согласно ст.4 Федерального закона основанием для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую является установленное федеральным законом ограничение перевода земель или земельных участков. В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст.7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ исключительных оснований для перевода в другую категорию земельного участка заявителя (консервация земель; создание особо охраняемых природных территорий, установлением или изменением черты населенных пунктов и другое).

        Таким образом, в удовлетворении заявления следует отказать, так как установлено, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, и права Хатламаджиян А.А. при этом не были нарушены.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        В удовлетворении заявления Хатламаджиян Айгануш Акоповны о признании незаконным распоряжения Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером № из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в другую категорию; обязании Правительства Ростовской области вынести распоряжение о переводе земельного участка отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2013 года.

Судья                                                                               Даглдян М.Г.