ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7810/19 от 09.10.2019 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0007-01-2019-008431-16

дело № 2-7810/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2019 года г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Оленичевой Е.А.,

при секретаре Фатхлисламовой А.И.,

с участием истца ФИО3

представителя истца ФИО3 – ФИО4, действующей по доверенности от 05.06.2019г.,

представителя ответчика МБУ «СШОР № 1» - директора ФИО6,

представителя ответчика МБУ «СШОР № 1» - ФИО7, действующего по доверенности от 23.09.2019 года,

представителя третьего лица Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управления по физической культуре и спорту Администрации городского округа г.Уфы Республики Башкортостан – ФИО8, действующей по доверенности от 22.03.2019 г.

представителя Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан – ФИО9, действующей по доверенности от 09.10.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» о взыскании оплаты труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, компенсации за задержку выплат; изменении пункта приказа, установлении стимулирующих выплат

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с иском к МБУ «СШОР № 1» о взыскании оплаты труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, компенсации за задержку выплат; изменении пункта приказа, установлении стимулирующих выплат, указав в обоснование иска, что она работает тренером в МБУ «СШОР №1»ГО г. Уфа РБ. С 02.08.2017 года между ней и ответчиком в целях совершенствования системы оплаты труда и введения эффективного контракта, было заключено дополнительное соглашение №1 к трудовому договору №128 от 30.04.2013 г., в дальнейшем было заключено несколько дополнительных соглашений, регулирующих отношения по оплате труда. Согласно дополнительному соглашению №9 от 01.09.2018 г., истцу установлена следующая оплата труда: оклад 7904 руб., компенсационные выплаты: уральский коэффициент - 15%, компенсация за вредные условия труда (с 01.10.2018 от 31.04.2019) - 5% от суммы оклада; стимулирующие выплаты: ППК - 2,21, иные – по приказу руководителя, согласно Положению об оплате труда работников МБУ СШОР №1. Полагает, что при начислении и выплате заработной платы Работодателем допущены множественные нарушения, а именно: Работодатель не произвел выплату командировочных расходов за период с июня 2018 г. по март 2019 г. за нахождение в командировках: г. Омск 7 дней по Приказу №43-ком от 27.09.2018 в размере 700 руб.; г. Нижний Новгород 6 дней по Приказу №5-ком от 23.11.2018 в размере 600 руб.; г. Москва 1 день по Приказу № 955 от 23.11.2018 г. в размере 100 руб.; г. Челябинск 4 дня по Приказу №62-ком от 29.11.2018 в размере 400 руб.; КНР г. Цетайхэ 7 дней по Приказу №67-ком от 24.12.2018 г. в размере 67 долл. США х 68,0085 руб/долл. США = 4556,57 руб.; г.Коломна 4 дня по Приказу №69-ком от 24.12.2018 в размере 400 руб.; Нижегородская область, Городецкий район, БО Изумрудное 6 дней по Приказу №05-ком от 28.01.2019 г. в размере 600 руб.; г.Саранск 6 дней по Приказу №21-ком от 20.03.2019 г. в размере 600 руб.; г. Смоленск 6 дней по Приказу №11-ком от 18.02.2019 г. в размере 600 руб.; г. Саранск 7 дней по Приказу №17-ком от 06.03.2019 в размере 700 руб.; г. Саранск 6 дней по Приказу № 21-ком от 20.03.2019 в размере 600 руб., всего 9856,70 руб.

Неправильно исчислена оплата труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, общая сумма недоплаты за которые составляет 21 554, 51 руб., а именно: 12, 16, 23, 30 июня 2018 г., 07 июля 2018 г., 06 октября 2018 г., 22 и 29 декабря 2018 г., 12 января 2019 г., 2 и 23 февраля 2019 г., 16 и 30 марта 2019 г. должны оплачиваться в двойном размере. Сумма заработной платы за эти дни должна составлять 69863,57 руб., из них ответчиком было доначислено в апреле 2019 г. сумму 17293,98 руб., в мае 2019 г. 31015,08 руб. Недоплата составляет 21554,51 руб.

Нарушено Положение об оплате труда в части установления стимулирующих выплат, а именно не выплачивается доплата за ведомственную награду 10% на основании п.9.3.3. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1.

26.04.2019 г. ответчиком подготовлен приказ об изменении нагрузки, при подготовке которого допущены нарушения Положения об оплате труда в части установления стимулирующих выплат, а именно не в полном объеме выплачиваются стимулирующие выплаты, согласно п. 9.4. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1. Так, в соответствии с указанным пунктом, стимулирующие выплаты за результативную подготовку одного спортсмена должны производятся из расчета 14 спортсменов, которые показали результаты на соответствующих соревнованиях, однако в приказе от 29.04.2019 г. указываются только три человека. Учитывая интенсивность и высокие результаты работы, полагаю, что стимулирующая выплата должна быть установлена также за подготовку следующих спортсменов:

ФИО14 (мастер спорта, мастер спорта международного класса) – Чемпионат Европы 2 место Чемпионат РФ 2 место;

ФИО15 (кандидат в мастера спорта) за Спартакиаду учащихся - 3 место Межрегиональные соревнования г. Уфа, г. Томск - 1 место Всероссийские соревнования г.Смоленск - 2 место;

ФИО16 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования -1 место, Международные - 2 место Всероссийские соревнования г. Смоленск - 2 место Спартакиада ПФО - 2 место;

ФИО17 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования - 2 место, Спартакиада ПФО -2 место;

ФИО18 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования г.Омск -1 место, Всероссийские соревнования г. Смоленск -2 место;

ФИО19 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Омск - 1 место Спартакиада ПФО -2 место;

ФИО20 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Уфа - 2 место, Спартакиада ПФО -2 место,

ФИО21 (кандидат в мастера спорта), Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, Межрегиональные соревнования г. Уфа - 2 место;

ФИО22 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, Межрегиональные соревнования г. Уфа - 1 место;

ФИО23 (1 разряд) - Межрегиональные соревнования -1 место;

ФИО24 (1 разряд (кмс)) - Международные ФИО11 - 3 место;

ФИО25 (1 разряд) - Всероссийские соревнования г. Нижний Новгород - 1 место, г. Саранск - 3 место;

ФИО26 (1 разряд) - Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, г.Челябинск - 2 место, Всероссийские г. Нижний Новгород, г. Саранск - 3 место;

ФИО27 (1 разряд (кмс) - Межрегиональные соревнования г. Омск - 3 место.

Учитывая, что в приказе от 29.04.2019 г. определен % тарифной ставки, оклада за одного занимающегося в размере 30%, следовательно, из расчета 14 спортсменов, показавших высокие результаты, размер выплаты на основании п. 9.4. положения об оплате труда работников МБУ СШОP №1 должен составлять 420%. С приказом №20-к от 29.04.2019 г. «Об изменении нагрузки» истца ознакомили 20.05.2019 г.

Кроме того, истец является тренером группы высшего спортивного мастерства, в состав которой включен спортсмен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Подготовка данного спортсмена осуществляется в рамках договора о сотрудничестве №377 от 24.05.2018 г., заключенного между Комитетом по физической культуре и спорту (Санкт-Петербург) и Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан. Согласно условиям данного договора, сторонами приняты обязательства по созданию условий для спортивной подготовки ФИО1 к соревнованиям по конькобежному спорту сезонов 2018-2022 гг. и созданию условий для работы бригадой тренеров ФИО5 (Санкт-Петербург) и ФИО2 (Республика Башкортостан). Как следует из п. 7.1.2. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, оплата труда тренерского состава производится по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки в следующих размерах: этап высшего спортивного мастерства – весь период 39% (пункт 5 таблицы, группа видов спорта I). Учитывая, что спортсмен ФИО1 является призером Кубка мира, то за его подготовку тренеру полагается стимулирующая выплата в размере до 100% от ставки заработной платы тренера. Данные виды выплат истцу не производятся, хотя такая практика в отношении других тренеров, подготовивших спортсменов высшего мастерства, имеется. Полагает, что в данном случае имеет место дискриминация истца как работника, кроме того, грубо нарушаются права на достойную заработную плату и ничем не обоснованный дифференцированный подход к расчету заработной платы без четко установленных критериев. В связи с чем, просит взыскать с МБУ СШОР №1 в ее пользу командировочные расходы за период с июня 2018 г. по март2019 г. в размере 9856,7 руб., оплату труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни частично в размере 21 554, 51 руб.; изменить п. 2 приказа МБУ СШОР №1 №20-к от 29.04.2019 г., установить ей стимулирующие выплаты, согласно п.9.4. Положения об оплате да работников МБУ СШОР №1, из расчета 14 спортсменов в размере 420% тарифной ставки, оклада на период с 01.05.2019 г. по 30.04.2020 гг.; установить ей стимулирующие выплаты, согласно п.9.3.3. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, за ведомственную награду 10% тарифной ставки, оклада; установить ей стимулирующие выплаты, согласно п.7.1.2. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки в следующих размерах: этап высшего спортивного мастерства - весь период 39% тарифной ставки, оклада.

В последствии истцом исковые требования были уточнены, просит взыскать с МБУ СШОР №1 в ее пользу оплату труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни частично в размере 21554, 51 руб.; компенсацию за задержку заработной платы за период с 06.07.2018 г. по 02.08.2019 г. в размере 6435,46 руб.; изменить п. 2 приказа МБУ СШОР №1 №20-к от 29.04.2019 г., установить ей стимулирующие выплаты, согласно п. 9.4. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, из расчета 14 спортсменов в размере 420% тарифной ставки, оклада на период с 01.05.2019 г. по 30.04.2020 г.; установить ей стимулирующие выплаты, согласно п.9.3.3. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, за ведомственную награду 10% тарифной ставки, оклада с 01.01.2018 г., взыскать стимулирующую выплату за ведомственную награду за период с 01.01.2018 г по 31.07.2019 г. в размере 15017,60 руб.; установить ей с 01.09.2018 г. оплату труда, согласно п.7.1.2. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки в следующих размерах: этап высшего спортивного мастерства - весь период 39% тарифной ставки; взыскать задолженность по оплате труда за период с 01.09.2018 г. по 01.08.2019 г. в размере 7904 руб. х39% х 11 месяцев = 33908,16 руб.; установить ей с 01.04.2018 г. стимулирующую выплату в размере 100% от ставки заработной платы тренера за подготовку спортсмена высокого класса, вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации, и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях.

Определением суда к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управление по физической культуре и спорту Администрации городского округа г.Уфы Республики Башкортостан, в качестве государственного органа для дачи заключения Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Истец ФИО3 и ее представитель ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме, повторили доводы, изложенные в иске.

Представители ответчика МБУ «СШОР № 1» ФИО6, ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили отказать, суду относительно оплаты труда в выходные, нерабочие и праздничные дни пояснили, что даты, обозначенные в иске связаны с выездами Истца для участия в спортивных мероприятиях, при этом Ответчик направляет Истца в командировку по обращению ведомственного учреждения ММПС РБ Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки». В приказах устанавливаются источники командировки за счет средств ГАУ ЦСП. Оплата за указанные дни истцу была произведена из расчета в двойном размере от оклада Истца, компенсационные выплаты в одинарном размере. Правовых оснований для оплаты Истцу компенсационных и стимулирующих выплат за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере не установлено.

Порядок и условия награждения ведомственными наградами Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, установлены приказом № ОД-512 от 11.05.2011. Данным приказом условия о порядке выплат стимулирующего характера тренерам-преподавателям которые награждены ведомственными наградами руководителями представляющих организаций не регламентированы. В связи с чем, у Ответчика отсутствуют правовые основания для осуществления стимулирующей выплаты Истцу согласно п. 9.3.3 Положения. Согласно п. 9.6.1 Положения об оплате труда работников МБУ СШОР № 1 премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при: награждении почетными знаками «Лучший работник физической культуры и спорта Республики Башкортостан», «Лучший тренер Республики Башкортостан», «Лучший судья Республики Башкортостан», «Выдающийся спортсмен Республики Башкортостан», «За вклад в развитие спорта в Республике Башкортостан». Ответчик, руководствуясь данной нормой Положения выплатил Истцу премию за названный почетный знак.

В соответствии с п 9.4 Положения тренерскому составу за подготовку спортсмена высокого класса, вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, с учетом субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению директора рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за результативную подготовку одного спортсмена (команды). Данная норма является рекомендательной и не может реализовываться в обязательном порядке. Кроме того, согласно частей 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 04.12,2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минспорта России от 27.12.2018 № 1090 (ред. от 05.04.2019) утвержден Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год. В вышеуказанном Едином календарном плане на 2019 год отсутствуют спортивные мероприятия по шорт-треку, на которых выступали спортсмены Истца. Кроме того, в силу п.9.4 Положения стимулирующие выплаты производятся за спортсменов получивших спортивные звания, а истцом подготовлены спортсмены получившие спортивные разряды «кандидат в мастера спорта» и «первый спортивный разряд», которые не являются спортивными званиями. Таким образом, оснований для выплаты стимулирующей выплаты истцу не имеется.

В части выплаты стимулирующих выплат за спортсмена ФИО1, Истец ссылается на договор о сотрудничестве от 24.05.2018 заключенного между Комитетом по физической культуре и спорту г.Санкт-Петербурга и Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Согласно договору стороны, договорились о взаимной подготовке спортсмена ФИО1 к соревнованиям, а также условиях финансирования подготовки спортсмена. Между тем в данном договоре отсутствует согласования Ответчика с условиями договора, ответчик не принимал участия в подписании договора и не брал на себя обязательства. Исходя из частей 1, 2, ст. 27 Закона принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации; принадлежность проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании распорядительного акта о зачислении лица в такую организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или договора об оказании услуг по спортивной подготовке за счет средств физических и (или) юридических лиц. ФИО1 не состоит в группах спортивной подготовки Ответчика и не является занимающимся спортсменом в МБУ СШОР № 1, он не состоит в трудовых отношениях и иных договорных отношениях с Ответчиком. Соответственно у Истца не имеется оснований для получения оплаты и установления стимулирующей выплаты в порядке пунктов. 7.1.2., 9.4. Положения.

Представитель третьего лица Администрации городского округа г.Уфа РБ, Управления по физической культуре и спорту Администрации городского округа г.Уфы Республики Башкортостан – ФИО8 в судебном заседании пояснила, что считают требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что Учредителем МБУ СШОР № 1 является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Функции полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление по физической культуре и спорту Администрации городского округа г.Уфа. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, доводит до учреждений муниципальное задание, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

В соответствии с пунктом 10.1. Положения об оплате труда стимулирующие платы устанавливаются в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников по решению руководителя учреждения. В соответствии с пунктом 10.3.3 Положения об оплате труда выплата за ведомственные награды и звания должны производится по усмотрению органа управления в сфере физической культуры и спорта Республики Башкортостан. Рекомендаций либо иных указаний о выплате за ведомственные награды от Министерства молодежной политики и спорта РБ в адрес Управления по физической культуре и спорта и муниципальных учреждений не поступало.

В соответствии с пунктом 10.4. Положения об оплате труда тренерскому составу за подготовку спортсмена высокого класса вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, с учетом субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за результативную подготовку одного спортсмена (команды). Из заявленного в исковых требованиях Истцом списка спортсменов только три спортсмена (ФИО12 Лим, ФИО13, ФИО44 Ильнар) приняли участие на официальных соревнованиях соответствующего уровня и за которых производится соответствующая доплата в размере 90 % согласно приказу учреждения от 26.04.2019 г. № 20-к. Остальные спортсмены, заявленные Истцом для доплаты, приняли участие в соревнованиях, не включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, утвержденный приказом Минспорта России от 27.12.2018 г. № 1090.

В 2013-2015 г.г. ФИО1 числился в группе высшего спортивного мастерства МБУ СШОР № 1, в 2014 г. поступил на очное отделение училища олимпийского резерва г. Санкт-Петербурга, в тренировочном сезоне 2015-2016 года не показал результатов соответствующего уровня и не был включен в группу ВСМ. С 2013г. выступает на соревнованиях за два региона - Санкт-Петербург и Республику Башкортостан. В условиях договора о параллельном зачете, заключенного между Комитетом по физической культуре и спорту г.Санкт-Петербург и Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, отсутствуют обязательства муниципальной спортивной школы г. Уфы по оплате работы тренера из средств городского бюджета. Кроме того, спортсмен ФИО1, являясь учащимся бюджетного очного отделения Училища олимпийского резерва г.Санкт-Петербург, не может одновременно тренироваться в ... под руководством Истца с соответствующей нагрузкой (32 часа в неделю в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по конькобежному спорту). Таким образом, с 2016 году ФИО1 в списках спортивной школы не числится и не является действующим спортсменом СШОР № 1. Также в 2016 году истцу по данному вопросу был дан Управлением исчерпывающий ответ.

Представитель Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан ФИО9 в судебном заседании суду пояснила, что ФИО3, приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 7 декабря 2017 года № ОД-600 «О награждении» награждена почетным знаком «Лучший тренер Республики Башкортостан». Установление повышающего коэффициента при наличии почетного знака «Лучший тренер Республики Башкортостан» не предусмотрено.

Выслушав истца и его представителя, представителей ответчика, представителя третьего лица, показания свидетелей ФИО10, Свидетель №1, заключение Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В силу части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что 30 апреля 2013 года между МБОУДО «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва № 1» городского округа г.Уфа (в настоящее время МБУ «СШОР № 1») и истцом ФИО3 заключен трудовой договор № 128, согласно которому работник принят на должность тренера-преподавателя с 03 мая 2013 года.

Учредителем МБУ «СШОР № 1» является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Функции полномочия учредителя МБУ «СШОР № 1» от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление по физической культуре и спорту Администрации городского округа г.Уфа, которое является главным распорядителем бюджетных средств, доводит до учреждений муниципальное задание, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Дополнительным соглашение №9 от 01.09.2018 г. к трудовому договору №128 от 30.04.2013 года, ФИО3 установлен должностной оклад, ставка заработной платы в размере 7904 руб.; выплаты компенсационного характера: уральский коэффициент - 15% от фактического заработка, компенсация за вредные условия труда (с 01.10.2018 от 31.04.2019) - 5% от суммы оклада; выплаты стимулирующего характера: ППК - 2,21.

Статьей 348.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что особенности регулирования труда спортсменов, тренеров устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Кодекса с учетом норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Особенности регулирования труда спортсменов, тренеров, которые в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом, а также случаи и порядок установления таких особенностей другими актами, содержащими нормы трудового права, определяются настоящей главой. Особенности режима рабочего времени спортсменов, тренеров, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В трудовом договоре со спортсменом, с тренером помимо дополнительных условий, не ухудшающих положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть четвертая статьи 57 настоящего Кодекса), могут предусматриваться дополнительные условия (ст. 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из анализа указанных норм права следует, что трудовой договор является одним из способов регулирования трудовых отношений. Закрепленные в трудовом договоре отношения сторон по поводу заработной платы должны соответствовать трудовому законодательству, нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права, действующей в организации системе оплаты труда, локальным нормативным актам, принимаемым работодателем в соответствии с требованиями ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Заработная плата - это вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, а также стимулирующие выплаты. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Заработная плата работнику устанавливается в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Обязательность оплаты труда вытекает и из содержания ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, которая, запрещает принудительный труд.

Статей 21 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

На основании ст.22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (часть 1). Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (часть 3 указанной нормы).

В расчет доплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день сотрудникам, получающим оклад, должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, установленные для них системой оплаты труда. Причем учитывать эти выплаты при расчете повышенной оплаты тем, кто работал в выходные и праздники, нужно даже в том случае, если это не предусмотрено коллективным договором или иным локальным актом.

При этом отсутствие в статье 153 ТК РФ прямого указания на применение при оплате работы в выходной или праздничный день компенсационных и стимулирующих выплат не означает, что такие выплаты не подлежат начислению.

Как установлено судом и не оспаривалось ответчиком, истец работала в следующие выходные праздничные дни: 12, 16, 23, 30 июня 2018 г., 07 июля 2018 г., 06 октября 2018 г., 22 и 29 декабря 2018 г., 12 января 2019 г., 2 и 23 февраля 2019 г., 16 и 30 марта 2019 г., итого 13 дней. Расчет оплаты за данные дни истцу должен быть произведен следующим образом:

за 12, 16, 23, 30 июня 2018 г. оплата должна быть произведена следующим образом (1042,34+839,79) х 4 дн. х 2 (двойной размер) х 1,15 (уральский коэффициент) = 17315,60 руб.;

за 07 июля 2018 г. – (19243,20+7296,00+8208,00) / 20) х 1 дн. х 2 х 1,15=3995,93 руб.;

за 06 октября 2018 г. – (21546,00+319,20+7660,80+14108,64) / 21) х 1 дн. х 2 х 1,15=4779,03 руб.;

за 22 и 29 декабря 2018 г. – (17442,00+258,40+6201,60+11421,28) / 17) х 2 дн. х 2 х 1,15 + (10000,00 / 17 х 2 дн. х 2) = 9558,06 + 2352,94 =11911,00 руб.;

за 12 января 2019 г. – (20007,00 + 296,40 + 7113,60 + 13100,88) / 15) х 1 дн. х 2 х 1,15 =6212,74 руб.;

за 2 и 23 февраля 2019 г. – (4639,30+68,73+1649,53+3037,89) / 4 х 2 дн. х 2 х 1,15 + (4904,11 / 4 х 2 дн. х 2)=10804,77+4904,11=15703,88 руб.;

за 16 и 30 марта 2019 г. – (16005,60+237,12+5690,88+10480,70) / 15 х 2 дн. х 2 х 1,15 = 9940,39 руб. Итого 69863,57 руб.

Работодателем, оплата за работу в вышеуказанные дни произведена в апреле 2019 г. в размере 17293,98 руб., в мае 2019 г. – 31015,08 руб.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность за работу в выходные праздничные дни в размере 21554,51 руб.

В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истцом заявлены требования о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 6435,46 руб.

Компенсация за задержку выплаты за работу в выходные и праздничные дни составляет:

с

по

дней

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Неустойка

17315,60

01.07.2018

Новая задолженность на 17315,60 руб.

17 315,60

01.07.2018

31.07.2018

31

7.25

17 315,60 * 31 * 1/150 * 7.25%

259,45

21 311,53

01.08.2018

Новая задолженность на 3 995,93 руб.

21 311,53

01.08.2018

16.09.2018

47

7.25

21 311,53 * 47 * 1/150 * 7.25%

484,13 р.

21 311,53

17.09.2018

31.10.2018

45

7.5

21 311,53 * 45 * 1/150 * 7.5%

479,51 р.

26 090,56

01.11.2018

Новая задолженность на 4 779,03 руб.

26 090,56

01.11.2018

16.12.2018

46

7.5

26 090,56 * 46 * 1/150 * 7.5%

600,08 р.

26 090,56

17.12.2018

31.12.2018

15

7.75

26 090,56 * 15 * 1/150 * 7.75%

202,20 р.

38 001,56

01.01.2019

Новая задолженность на 11 911,00 руб.

38 001,56

01.01.2019

31.01.2019

31

7.75

38 001,56 * 31 * 1/150 * 7.75%

608,66 р.

44 214,30

01.02.2019

Новая задолженность на 6 212,74 руб.

44 214,30

01.02.2019

28.02.2019

28

7.75

44 214,30 * 28 * 1/150 * 7.75%

639,63 р

59 923,18

01.03.2019

Новая задолженность на 15 708,88 руб.

59 923,18

01.03.2019

31.03.2019

31

7.75

59 923,18 * 31 * 1/150 * 7.75%

959,77 р.

69 863,57

01.04.2019

Новая задолженность на 9 940,39 руб.

69 863,57

01.04.2019

01.04.2019

1

7.75

69 863,57 * 1 * 1/150 * 7.75%

36,10 р

52 569,59

01.04.2019

Оплата задолженности на 17 293,98 руб.

52 569,59

02.04.2019

01.05.2019

30

7.75

52 569,59 * 30 * 1/150 * 7.75%

814,83 р

21 554,51

01.05.2019

Оплата задолженности на 31 015,08 руб.

21 554,51

02.05.2019

16.06.2019

46

7.75

21 554,51 * 46 * 1/150 * 7.75%

512,28 р.

21 554,51

17.06.2019

28.07.2019

42

7.5

21 554,51 * 42 * 1/150 * 7.5%

452,64 р.

21 554,51

29.07.2019

08.09.2019

42

7.25

21 554,51 * 42 * 1/150 * 7.25%

437,56 р.

21 554,51

09.09.2019

09.10.2019

31

7

21 554,51 * 31 * 1/150 * 7%

311,82 р.

Сумма неустойки: 6 798,66 руб.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты за работу в выходные и праздничные дни, по заявленным истцом требованиям в размере 6435,46 руб.

Согласно п. 10.1 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Администрации городского округа г.Уфа № 225 от 24.02.2016 г. стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников по решению руководителя учреждения.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения, положениями об оплате и материальном стимулировании, регламентирующими периодичность, основания для начисления и размеры стимулирующих выплат работникам учреждения, и утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

Согласно п.10.2 вышеуказанного Положения, к выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты по повышающим коэффициентам;

выплаты за ученую степень или почетное звание;

выплаты за подготовку спортсмена высокого класса (команды);

премиальные выплаты.

В соответствии с пунктом 10.3.3 Положения об оплате труда выплата за ведомственные награды и звания должны производится по усмотрению органа управления в сфере физической культуры и спорта Республики Башкортостан.

Согласно п.10.4 вышеуказанного Положения, тренерскому составу за подготовку спортсмена высокого класса, вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, с учетом субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за результативную подготовку одного спортсмена (команды) в следующих размерах:

Согласно п.7.1.2. Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №1», оплата труда тренерского состава производится по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки в следующих размерах: этап высшего спортивного мастерства - весь период 39% тарифной ставки.

Согласно п.9.1 Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №1» стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату груда работников по решению директора.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами МБУ СШОР № 1, положением об оплате труда и материальном стимулировании, регламентирующими периодичность, основания для начисления и размеры стимулирующих выплат работникам и утверждаются директором с учетом мнения Совета трудового коллектива.

Согласно п.9.2 вышеуказанного Положения, к выплатам стимулирующего и компенсационного характера вносятся:

выплаты по повышающим коэффициентам;

выплаты за ученую степень или почетное звание;

выплаты за подготовку спортсмена высокого класса (команды);

премиальные выплаты.

Согласно п. 9.3.3. Положения выплаты за ученую степень или почетное (спортивное) звание устанавливаются работникам тренерского состава, имеющим также: другие ведомственные награды и звания (по усмотрению органа управления в сфере физической культуры и спорта Республики Башкортостан) при условии соответствия почетного звания профилю деятельности, - в размере 10% от оклада (должностного оклада), ставки.

В соответствии с п 9.4 Положения тренерскому составу за подготовку спортсмена высокого класса, вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, с учетом субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на выполнение муниципальных заданий и иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению директора рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за результативную подготовку одного спортсмена (команды).

Пунктом 2 Приказа МБУ СШОР №1 от 29.04.2019 г. № 20-к истцу ФИО3 на основании п.9.4. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР № 1 в связи с успешным выступлением спортсменов на соревнованиях по конькобежному спорту (шорт-трек) в спортивном сезоне 2018-2019 годов, протоколами соревнований, установлены стимулирующие выплаты за занимающихся: ФИО12 Лима (3 место (эстафета 3000 метров) на финальных соревнованиях IX зимней Спартакиады учащихся (юношеская) России 2019 в г.Саранске) в размере 30% от оклада; ФИО13 (3 место (эстафета 3000 метров) на финальных соревнованиях IX зимней Спартакиады учащихся (юношеская) России 2019 в г.Саранске) в размере 30%. от оклада; ФИО45 (6 место (эстафета 5000 метров) на чемпионате России по конькобежному спорту (дисциплина шорт-трек) в г.Рыбинск) в размере 30% от оклада..

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минспорта России от 27.12.2018 № 1090 (ред. от 05.04.2019) утвержден Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год.

Истец ссылается на то, что ей также должны быть установлены стимулирующие выплаты в размере 30% за каждого за следующих спортсменов:

ФИО28 (мастер спорта, мастер спорта международного класса) – Чемпионат Европы 2 место Чемпионат РФ 2 место;

ФИО29 (кандидат в мастера спорта) за Спартакиаду учащихся - 3 место Межрегиональные соревнования г. Уфа, г. Томск - 1 место Всероссийские соревнования г.Смоленск - 2 место (за которого уже вышеуказанным приказом была установлена доплата);

ФИО30 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования -1 место, Международные - 2 место Всероссийские соревнования г. Смоленск - 2 место Спартакиада ПФО - 2 место;

ФИО31 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования - 2 место, Спартакиада ПФО -2 место;

ФИО32 (кандидат в мастера спорта) – Межрегиональные соревнования г.Омск -1 место, Всероссийские соревнования г. Смоленск -2 место;

ФИО33 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Омск - 1 место Спартакиада ПФО -2 место;

ФИО34 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Уфа - 2 место, Спартакиада ПФО -2 место,

ФИО35 (кандидат в мастера спорта), Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, Межрегиональные соревнования г. Уфа - 2 место;

ФИО36 (кандидат в мастера спорта) - Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, Межрегиональные соревнования г. Уфа - 1 место;

ФИО37 (1 разряд) - Межрегиональные соревнования -1 место;

ФИО38 (1 разряд (кмс)) - Международные ФИО11 - 3 место;

ФИО39 (1 разряд) - Всероссийские соревнования г. Нижний Новгород - 1 место, г. Саранск - 3 место;

ФИО40 (1 разряд) - Межрегиональные соревнования г. Омск -1 место, г.Челябинск - 2 место, Всероссийские г. Нижний Новгород, г. Саранск - 3 место;

ФИО41 (1 разряд (кмс) - Межрегиональные соревнования г. Омск - 3 место.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих участие спортсменов: ФИО42, ФИО43 на официальных соревнованиях соответствующего уровня, включенных в Единый календарный план на 2019 год, утвержденный Приказом Минспорта России от 27.12.2018 № 1090. В вышеуказанном Едином календарном плане на 2019 год отсутствуют спортивные мероприятия по шорт-треку, на которых выступали вышеуказанные спортсмены Истца.

Доводы истца о том, что указанные спортсмены приняли участие и заняли с 1 по 6 места на официальных соревнованиях, утвержденных Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан и Календарным планом официальных спортивных мероприятий Республики Башкортостан на 2018 и 2019 годы, суд признает не состоятельными, поскольку данные соревнования не входят в Единый календарный план на 2019 год.

Как установлено судом, и подтверждено свидетелями ФИО10, Свидетель №1 в судебном заседании, спортсмен ФИО1 в 2018 году перешел в спортивную школу в г.Санкт-Петербург. Из пояснений представителей ответчика и третьего лица Администрации городского округа г.Уфы следует, что данный спортсмен в группах МБУ СШОР № 1 не числится и не тарифицируется как обучающийся в данном учреждении.

Отсутствие приказа об отчислении ФИО1 из МБУ СШОР № 1 не свидетельствует о том, что его подготовка осуществляется непосредственно МБУ СШОР № 1 в лице тренера ФИО3

Доводы истца о том, что в договоре о сотрудничестве от 14 мая 2018 года, заключенном между Комитетом по физической культуре и спорту (Санкт-Петербург) и Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан она указана в качестве тренера спортсмена ФИО1, не свидетельствует о том, что она является его тренером как работник МБУ СШОР №1, поскольку каких-либо указаний на принадлежность ФИО1 к МБУ СШОР № 1 данный договор не содержит, данный договор с МБУ СШОР № 1 не согласовывался. Кроме того, тренер ФИО3 не лишена права осуществлять тренировки данного спортсмена в индивидуальном порядке, как на возмездной, так и безвозмездной основе.

Доводы истца и показания свидетелей ФИО10, Свидетель №1 о том, что во время нахождения спортсмена ФИО1 в г.Уфе, его тренировки осуществляет ФИО3, также не свидетельствует о том, что ФИО3 осуществляла его тренировки непосредственно как тренер МБУ СШОР № 1.

Из представленных истцом копий приказов Государственного автономного учреждения Центра спортивной подготовки Республики Башкортостан о командировании ФИО1 на тренировочные мероприятия финансирование осуществляются непосредственно через материальное лицо ФИО3, а не через МБУ СШОР № 1.

При таких обстоятельствах, требования истца об обязании ответчика установить ей с 01.09.2018 г. оплату труда, согласно п.7.1.2. Положения об оплате труда работников МБУ СШОР №1, по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки в следующих размерах: этап высшего спортивного мастерства - весь период 39% тарифной ставки; взыскании задолженности по оплате труда за период с 01.09.2018 г. по 01.08.2019 г. в размере 33908,16 руб.; установлении ей с 01.04.2018 г. стимулирующей выплаты в размере 100% от ставки заработной платы тренера за подготовку спортсмена высокого класса, вошедшего в состав сборной команды Российской Федерации, и занявшего с 1 по 6 место на официальных соревнованиях являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Положением о Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Рeспублики Башкортостан от 4 марта 2013 года № 70 в функции Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан входит разработка и утверждение положений о почетных знаках Министерства и других формах поощрения для работников органов и учреждений молодежной политики, физической культуры и спорта., осуществление награждения победителей и призеров спортивных соревнований и турниров, тренеров и других работников в сфере физической культуры и спорта, представителей физкультурно-спортивного общественного актива и организаций.

Приказом Министерства т 11 мая 2011 года № ОД-512 «О ведомственных насадах Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан» утверждено Положение о почетном знаке «Лучший тренер Республики Башкортостан».

ФИО3, приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 7 декабря 2017 года № ОД-600 «О награждении» награждена почетным знаком «Лучший тренер Республики Башкортостан».

В соответствии с подпунктом е) пункта 2.2. Положения об оплате труда работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2014 года № 515 к размеру оклада (должностного оклада), минимальной ставке заработной платы работника учреждения по соответствующим ПКГ руководителем учреждения может быть установлен повышающий коэффициент при наличии:

спортивного звания «Мастер спорта международного класса»;

почетного спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»;

спортивных званий «Мастер спорта», «Гроссмейстер»;

спортивного разряда «Кандидат в мастера спорта».

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 24 февраля 2016 года № «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности городского округа город Уфа Республики Башкортостан» к минимальным окладам, ставкам заработной платы руководителем учреждения устанавливается повышающий коэффициент за ученую слепень или почетное (спортивное) звание.

Установление повышающего коэффициента при наличии почетного знака «Лучший тренер Республики Башкортостан» не предусмотрено.

Кроме того, в отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера является прерогативой работодателя. При этом работодатель не ограничен в выборе способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определении размера таких доплат и надбавок.

Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно. При этом, выплата работникам стимулирующих выплат является правом, а не обязанностью работодателя.

Таким образом, разрешая настоящий спор и оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в части установления и выплаты истцу требуемых истцом стимулирующих выплат, поскольку в ходе судебного разбирательства не было установлено и доказано, что стимулирующие выплаты являются гарантированной формой оплаты труда ФИО3.

Как следует из анализа приведенных выше правовых норм, исследованных в судебном заседании трудового договора, Положения об оплате труда работников МБУ СШОР № 1, стимулирующие выплаты устанавливаются в целях поощрения работников, не относятся к обязательным выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, при этом право определения порядка и размера данной выплаты полностью относится к прерогативе работодателя и зависят от наличия финансирования из бюджета городского округа г.Уфа.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» о взыскании оплаты труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, компенсации за задержку выплат; изменении пункта приказа, установлении стимулирующих выплат удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» в пользу ФИО3 заработную плату за работы в выходные праздничные дни в размере 21 554,51 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 6435,46 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований (изменении пункта приказа, установлении стимулирующих выплат) - отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1039,70 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Советский районный суд г. Уфы.

Судья Е.А. Оленичева