ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-781/14 от 19.03.2014 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

 дело № 2-781/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Центрального районного суда г. Омска в составе председательствующего судьи Щеглакова Г.Г., при секретаре Дмитриевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 19 марта 2014 года гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен» о приостановлении эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

 Установил:

 Министерство природных ресурсов и экологии Омской области обратилось в суд с названным иском к ООО «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен», указывая, что согласно распоряжению Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № - РП специалистами Минприроды Омской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «Производственно-коммерческая фирма «ШеЛен» (далее по тексту - ООО «ПКФ «ШеЛен»). В ходе проверки установлено, что в процессе производственной деятельности по производству машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов ООО «ПКФ «ШеЛен» по адресу: <адрес>, эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельную (в качестве топлива используется уголь, расход которого 70-80 т/год), три единицы автотранспорта, пост пересыпки золы, производственный цех. Филиалом «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» г. Омска ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб промышленных выбросов от котельной, точкой отбора является дымоходная труба, составлен акт отбора проб промышленных выбросов № №. Согласно протоколу испытаний промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ № № специалистами Филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» г. Омска зафиксирован выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, сернистый ангидрид, взвешенные частицы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ физико-химической лабораторией Омского участка ОАО «Казанское научно-производственное управление «Оргнефтехимзавод» зафиксирован факт выброса пыли абразивной из источника промышленных выбросов - циклона пескоструйной камеры, расположенной в производственном цеху. Согласно объяснениям директора ООО ПКФ «ШеЛен» Шелковского О.А., на момент поведения проверки между обществом и ИП Козловым С.В. заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Разрешение на выбросы вредных веществ отсутствует. Количественные характеристики выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ определяются в соответствии с «Методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 30 ГКАЛ в час, Москва, 1999». При сжигании угля в атмосферный воздух выбрасываются вредные загрязняющие вещества: диоксид азота, ангидрид сернистый, оксид углерода, оксид азота. Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» данные вещества являются вредными и оказывают негативное воздействие на атмосферный воздух и окружающую среду. Согласно перечня и кодам веществ, загрязняющих атмосферный воздух, разработанному научно-исследовательским институтом охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера), научно-исследовательским институтом экологии человека и гигиены окружающей среды им А.И. Сысина, Российским Государственным медицинским университетом, Санкт-Петербург, 2006, выбросы вредных веществ - оксид азота, диоксид азота, ангидрид сернистый относятся к 3 классу опасности, углерод оксид - к 4 классу опасности. В нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов -котельной, трех единиц автотранспорта, поста пересыпки золы, производственного цеха ООО «ПКФ «ШеЛен» осуществляет без разрешения на выброс, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в области охраны окружающей среды, которым согласно подпункту 5 пункта 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № 8, является Министерство природных ресурсов и экологии Омской области. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № 662, актом отбора проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ № 424, протоколом испытаний промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ № 703, протоколом анализа промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ № ГП, объяснением директора ООО «ПКФ «ШеЛен» ФИО8 Деятельность ООО «ПКФ «ШеЛен» по эксплуатации стационарных источников выбросов без разрешения на выброс создает угрозу причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц). Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации - населения города Омска, а также лиц, временно находящихся на указанной территории (круг которых определить невозможно, поскольку в соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право свободно передвигаться). На основании изложенного, руководствуясь Федеральными законами № 96-ФЗ, № 7-ФЗ, ст. 28, 46 ГПК РФ, ст. 1065 ГК РФ, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденным Указом Губернатором Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № 8, просит признать деятельность ООО «ПКФ «ШеЛен» по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной, трех единиц автотранспорта, поста пересыпки золы, производственного цеха по адресу: <адрес>, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, незаконной; приостановить эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной, трех единиц автотранспорта, поста пересыпки золы, производственного цеха по адресу: <адрес>, до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 В судебном заседании представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО4, действующая на основании доверенности /л.д. 42/, поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

 В судебном заседании представители ответчика ООО «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен» ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенностей /л.д. 48, 49/, исковые требования не признали, поддержали представленный в порядке ст. 35 ГПК РФ в материалы дела письменный отзыв, в котором считают исковые требования незаконными и необоснованными, исходя из следующего. Министерством природных ресурсов и экологии Омской области проведена выездная плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО ПКФ «ШеЛен». В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 662, а также выдано предписание № об устранении нарушений. Предписанием установлен срок для устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ года. Разрешением от ДД.ММ.ГГГГ 35-25/4-13 на допуск в эксплуатацию энергоустановки Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора производственная котельная ООО ПКФ «ШеЛен» по адресу: <адрес>, соответствует проектной документации, правилам и нормативно-техническим документам, и допускается в эксплуатацию. На момент проведения проверки между ООО ПКФ «ШеЛен» и ИП Козлова С.В. заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Контролирующий орган по результатам проверки не выдавал ООО ПКФ «ШеЛен» предписание об ограничении, приостановлении выбросов, систематичность по превышению выбросов, не установлена. В настоящий момент котельная не эксплуатируется, выбросов не производит. Согласно платежным поручениям № и № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «ШеЛен» осуществлена плата за размещение отходов производства и потребления за 2013 год и за выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух передвижными объектами за 2013 год. Таким образом, плата за негативное воздействие на атмосферный воздух произведена до подачи искового заявления в суд. Ответчиком принимаются все необходимые меры для устранения допущенных нарушений, в частности: приостановлена эксплуатация котельной; заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; осуществлена плата за размещение отходов производства и потребления за 2013 год и за выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух передвижными объектами за 2013 год. Всё вышеуказанное свидетельствует о добросовестности ответчика в рамках исполнения предписания № об устранении нарушений. Основанием возникновения обязательства, связанного с предупреждением причинения вреда, является факт опасности причинения вреда в будущем. Такая опасность должна иметь реальный характер и подтверждаться соответствующими видами доказательств. Полагают, что отсутствие доказательств реальной возможности причинения вреда атмосферному воздуху в будущем приводит к отказу в удовлетворении иска. На основании изложенного, просили оставить исковое заявление без удовлетворения.

 Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

 В силу положений ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 Согласно ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

 В силу ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

 При не соблюдении требований природоохранного, экологического законодательства нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан РФ - населения г. Омска, Омской области, а также лиц, временно находящихся на указанной территории (круг которых определить невозможно, поскольку в соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждому гарантировано право свободно передвигаться).

 Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

 Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

 Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № - РП специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Омской области была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «Производственно-коммерческая фирма «ШеЛен». /л.д. 7-10/.

 В ходе проверки установлено, что в процессе производственной деятельности по производству машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов ООО «ПКФ «ШеЛен» по адресу: <адрес>, эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельную (в качестве топлива используется уголь, расход которого 70-80 т/год), три единицы автотранспорта, пост пересыпки золы, производственный цех, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года. /л.д. 11-14/.

 Филиалом «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» г. Омска ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб промышленных выбросов от котельной, точкой отбора является дымоходная труба, составлен акт отбора проб промышленных выбросов № 424. /л.д. 31/.

 Согласно протокола испытаний промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ № 703, специалистами филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» <адрес> зафиксирован выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, сернистый ангидрид, взвешенные частицы. /л.д. 32-35/.

 ДД.ММ.ГГГГ физико-химической лабораторией Омского участка ОАО «Казанское научно-производственное управление «Оргнефтехимзавод» зафиксирован факт выброса пыли абразивной из источника промышленных выбросов - циклона пескоструйной камеры, расположенной в производственном цеху. /л.д. 30/.

 Согласно пояснений директора ООО ПКФ «ШеЛен» Шелковского О.А., на момент поведения проверки между обществом и ИП Козловой С.В. заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Разрешение на выбросы вредных веществ отсутствует. /л.д. 25-25 оборот/.

 Пунктами 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

 Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением с радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, сходящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих генеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

 Количественные характеристики выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ определяются в соответствии с «Методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 30 ГКАЛ в час, Москва, 1999». При сжигании угля в атмосферный воздух выбрасываются вредные загрязняющие вещества: диоксид азота, ангидрид сернистый, оксид углерода, оксид азота. Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» данные вещества являются вредными и оказывают негативное воздействие на атмосферный воздух и окружающую среду. Согласно перечня и кодам веществ, загрязняющих атмосферный воздух, разработанному научно-исследовательским институтом охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера), научно-исследовательским институтом экологии человека и гигиены окружающей среды им А.И. Сысина, Российским Государственным медицинским университетом, Санкт-Петербург, 2006, выбросы вредных веществ - оксид азота, диоксид азота, ангидрид сернистый относятся к 3 классу опасности, углерод оксид - к 4 классу опасности. /л.д. 36-39/.

 Таким образом, судом установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов - котельной, трех единиц автотранспорта, поста пересыпки золы, производственного цеха ООО «ПКФ «ШеЛен» осуществляет без разрешения на выброс, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в области охраны окружающей среды, которым согласно подпункту 5 пункта 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № 8, является Министерство природных ресурсов и экологии Омской области.

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Омской области вынесено постановление № о назначении административного наказания, которым директор ООО «ПКФ «ШеЛен» Шелковский О.А. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, наложен штраф в размере 40 000 рублей. Из указанного постановления следует, что основным видом деятельности ООО «ПКФ «ШеЛен» является изготовление технологического оборудования для мясопереработки. /л.д. 26-28/.

 ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Омской области в адрес ООО «ПКФ «ШеЛен» было вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды, в котором предписано: произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое ООО «ПКФ «ШеЛен»; внести плату в соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «ПКФ «ШеЛен»; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ ООО «ПКФ «ШеЛен» в атмосферный воздух и их источников; разработать нормативы допустимых выбросов для стационарных источников воздействия на окружающую среду ООО «ПКФ «ШеЛен». Срок устранения выявленных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ года. /л.д. 15-16/.

 Возражая против заявленного иска, представители ответчика указывают на то, что на момент проведения проверки между ООО ПКФ «ШеЛен» и ИП Козловой С.В. заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, что подтверждается материалами дела. /л.д. 43-45/.

 При этом в судебном заседании представителями ответчика было указано на то, что контролирующий орган по результатам проверки не выдавал ООО ПКФ «ШеЛен» предписание об ограничении, приостановлении выбросов, систематичность по превышению выбросов, не установлена. В настоящий момент котельная не эксплуатируется, выбросов не производит.

 Согласно платежным поручениям № и № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «ШеЛен» осуществлена плата за размещение отходов производства и потребления за 2013 год и за выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух передвижными объектами за 2013 год. /л.д. 50, 51/.

 Таким образом, из материалов дела следует, что ответчиком принимаются меры для устранения допущенных нарушений, в частности: приостановлена эксплуатация котельной; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на разработку инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух /л.д. 52-53/; осуществлена плата за размещение отходов производства и потребления за 2013 год и за выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух передвижными объектами за 2013 год.

 ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «ШеЛен» получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» № 709кг/н, согласно которого, проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО ПКФ «ШеЛен» соответствует СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

 Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии со стороны ответчика действий, направленных на исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, однако в полном объеме данное предписание ответчиком не выполнено, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ ООО «ПКФ «ШеЛен» в атмосферный воздух и их источников.

 Кроме того, до настоящего времени ответчиком не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено. При этом суд исходит из того, что у ответчика было достаточно времени для оформления необходимой документации для получения разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако никаких действенных мер к получению разрешения, ответчиком не предпринято, ответчик длительное время использует стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Поскольку деятельность ООО «ПКФ «ШеЛен» по эксплуатации стационарных источников выбросов без разрешения на выброс, полученного на все эксплуатируемые источники выбросов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц); нарушаются интересы РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

 Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством РФ.

 Неполучение ответчиком разрешения на выброс ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источниками загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

 На основании п. 2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

 В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

 Министерство природных ресурсов и экологии Омской области согласно Указу Губернатора Омской области «О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах охраны окружающей среды и атмосферного воздуха.

 В этой связи суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

 В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

 В силу п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 Таким образом, размер государственной пошлины по рассматриваемому делу составляет 2 000 рублей и подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета города Омска.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

 Решил:

 Исковые требования удовлетворить.

 Признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен» по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от источников выбросов: котельной, поста пересыпки золы, производственного цеха расположенных по адресу: <адрес>., без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Приостановить эксплуатацию источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух общества с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен» по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от источников выбросов: котельной, поста пересыпки золы, производственного цеха расположенных по адресу: <адрес>, до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «ШеЛен» в доход бюджета города Омска госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

 Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме

     Судья:                                 Г.Г. Щеглаков