Дело №2-782/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2014 года Усманский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Пироговой М.В.
при секретаре Ждановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля, и утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля, и утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения.
Из искового заявления следует, что прокуратурой Усманского района Липецкой области была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства. По результатам проверки было установлено, что муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет, а также утверждающий перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения, не разработан.
С учетом изложенных обстоятельств, прокурор просит суд обязать администрацию сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля на
территории сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет, а также утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Усманского района Малыхин Д.А. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Усманского района Липецкой области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль- это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.п. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и в соответствии с Законом Липецкой области от 21.02.2013 г. №125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля» (далее - Закон №125-ОЗ).
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона №125-ОЗ муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений (далее - обязательные требования).
Согласно информации администрации сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, адресованной прокурору, на территории сельского поселения имеется муниципальное имущество в количестве 3 ед., регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения не принимался.
Таким образом, в деятельности администрации сельского поселения имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии муниципального правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет, а также в отсутствии перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц.
Указанные выше обстоятельства являются основанием для удовлетворения иска.
В силу ч. 4 ст. 103 ГПК РФ госпошлина в доход местного бюджета взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 56, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:
Обязать Администрацию сельского поселения Верхне-Мосоловский
сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Верхне-Мосоловский сельсовет, а также утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории поселения.
Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения, или решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: М.В. Пирогова