ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-782/17 от 05.12.2017 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2- 782/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Амурск

05 декабря 2017 Амурский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Стребковой В.В.

при секретаре Губкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО 1 к войсковой части , Филиалу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

ФИО 1 обратился в вышеназванный иском в Амурский городской суд, мотивирую тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в войсковой части в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ ему была прекращена выплата в размере 50 % процентной надбавки к заработной плате (за непосредственный приём, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов). Указанная ежемесячная выплата надбавки отражена в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная надбавка не выплачивается в течение 6 месяцев, общая сумма которой составляет 29033,65 руб., и продолжает не выплачиваться, при этом начисление надбавки было прекращено без объяснения каких-либо причин. Никаких дополнений или изменений к трудовому договору внесено не было. На его просьбу дать разъяснения, ему был дан ответ, что начальник группы занимается только организацией службы караула, что по его мнению противоречит трудовому соглашении, а также функциональным обязанностям начальника группы охраны. Считает, что начальник группы отряда военизированной охраны (из числа гражданского персонала) отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников из состава караула, что указано в Приказе № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» от 30.12.2001 года. Поскольку караульное помещение находится на территории складов с боеприпасами военизированной охраны, то считает, что каждый сотрудник, в том числе начальник группы подвергает свою жизнь опасности. Также считает, что в связи с невыплатой указанной надбавки, ему был причинен моральный вред. Просит взыскать с войсковой части денежные средства в сумме 29033,65 рублей, обязать войсковую часть в дальнейшем выплачивать процентную надбавку к заработной плате в размере 50 % (за непосредственный приём, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов) ежемесячно, а также взыскать компенсацию за моральный вред в сумме 50 000 рублей

ДД.ММ.ГГГГ представил письменное заявление об отказе от иска в части взыскания компенсации морального вреда.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания компенсации морального вреда прекращено.

В судебное заседание истец ФИО 1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебных заседаниях пояснял, что надбавка в размере 50% выплачивалась ему с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время прекращена без объяснения причин, хотя он непосредственно не как часовой, а как начальник караула осуществляет охрану объектов, так как выставляет караул на защиту объекта, караул подчиняется ему, он обходит посты, выезжает на срабатывания сигнализации, проверяет службу часовых, принимает тубусы с ключами от складов. Фактически лично с часовыми сутки находится в карауле. При сработке сигнализации караул не имеет права заходить на склады. Непосредственный прием, хранение, выдачу, охрану вооружения боеприпасов он также осуществляет, поскольку ему положено непосредственно 4 раза в сутки проверять часовых, менять их. При заступлении на дежурство он принимает объект, а именно оружие, боеприпасы, которые находятся в карауле. Затем принимает, сколько выдано тубусов на кладовщика, оформляет свою постовую ведомость, выставляет часовых, меняет их, так же каждое дежурство проводится проверка боеспособности караула. После дежурства он его сдает, сдает оружие, тубусы, боеприпасы, докладываю дежурному по части. Подтвердил, что занимается выдачей только тех боеприпасов, которые находятся в караульном помещении.

В судебное заседание представитель истца ФИО 2 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, ранее в судебных заседаниях поясняла, что считает, что поскольку весь караул находится на территории складов, компенсационная выплата должна выплачиваться, в ином случае руководство должно внести изменения в трудовое соглашение, но они до настоящего времени не внесены, должно выплатить указанные надбавки. Считает, что ссылка ФКУ УФО на слово «непосредственно» - неправильна, потому что караульная служба находится на территории охраняемого объекта, принимается под охрану весь объект, вместе с часовыми, со складами.

В судебное заседание представитель ответчика в/ч не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании пояснял, что войсковая часть признает требования истца, однако полагает, что надбавка должна быть взыскана с ФКУ УФО, так как документы на оплату направлялись в филиал ФКУ «УФО МО РФ», но возвращались без оплаты. Полагает, что выплата должна производится, так как в обязанности начальника караула входят обязанность по ведению учета, хранению оружия и боеприпасов, а так же выдача оружия, которое находится в караульном помещении, в комнате для хранения оружия, и которое он непосредственно выдает личному составу оружие перед выходом на посты, и принимает после возвращения с постов. Караульное помещение не является непосредственно складом, арсеналом, но находится на территории арсенала.

В судебное заседание представитель ответчика филиал ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» не явился, представил письменный отзыв, согласно которому филиал исковые требования не признает, поскольку является организацией Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющей финансовое обслуживание воинских частей на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг (аутсорсинг), в какие-либо трудовые и иные правоотношения с заявителем не вступало, какие-либо права заявителя не нарушало, не является для указанной воинской части вышестоящим органом военного управления, в том числе учредителем либо органом, принявшим решение о его создании, а войсковая часть не является (не являлось) структурным подразделением филиала , в связи с чем филиал не может нести ответственность по данному гражданскому делу. Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО 1 занимает должность <данные изъяты> и не осуществляет функции по непосредственной охране поста «склад вооружений», в связи с чем основания для выплаты ФИО 1 компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствуют. Система оплаты труда ФИО 1 установлена Положением, пунктом 17 которого предусмотрена компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу.

Из содержания указанной нормы и приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. № 541, усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружении и боеприпасов (т.е. несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.

При этом следует отметить, что в пункте 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.4.2014 г. № 255, такие должности как начальник ВОХР, начальник отряда (команды) ВОХР, их заместители, начальник караула, начальник группы не поименованы, а под указанными в нем вооружением и боеприпасами понимаются именно вооружение и боеприпасы, хранящиеся на арсеналах, базах, складах и т.п., а не оружие и боеприпасы подразделения ВОХР, хранящиеся в комнате для хранения оружия, и предназначенное для выполнения стрелками ВОХР своих обязанностей. То есть для выплаты работнику указанной компенсационной выплаты необходимо соблюдение следующих условии: работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов; работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов, ФИО 1 же занимает должность <данные изъяты> и не осуществляет функции, непосредственно связанные с приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

При таких обстоятельствах, <данные изъяты> войсковой части доказательств нарушения прав в суд не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения его требований о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности по выплате компенсационной надбавки не имеется, в связи с тем, что непосредственную охрану объектов, вверенных караулу ВОХР, осуществляет часовой.

Требование истца о взыскании компенсации морального вреда в общем размере 50000,00 руб. является необоснованным (размер компенсации явно завышен) и не подлежащим удовлетворению, поскольку права истца не нарушены, доказательств причинения морального вреда не представлено.

Кроме того, полагает, что поскольку ФИО 1 обратился в суд через 6 месяцев после того, как узнал, что компенсационная выплата ему не производилась, им пропущен установленный законодательством трехмесячный срок обращения в суд. Просят в удовлетворении заявленных требований ФИО 1 отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому заявленные требования не признает, поскольку Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее - Учреждение) в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 Сентября 2011 года, создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно п. 3 приказа заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» зачислены ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства и войсковая часть без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Принимая во внимание, что Учреждение в соответствии с Положением не является правопреемником денежных обязательств учреждений, зачисленных на финансовое обеспечение, следует полагать, что оснований для удовлетворения заявленных требований путем обращения взыскания на лицевой счет Учреждения не имеется.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является юридическим лицом, реорганизации в установленных законом (ГК РФ) формах не подвергалась. В соответствии с Положением о ФКУ «ОСК ВВО», утвержденным Министром обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО» от своего имени приобретает п осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФКУ «ОСК ВВО» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами на его лицевом счете. Войсковая часть является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

В соответствии с пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.4.2014 г. № 255 работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке).

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся;

центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы;

отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания пункта 17 Положения следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не командир отделения команды военизированной охраны, не начальник указанной команды и его заместитель.

Анализ указанных правовых норм, позволяет придти к выводу, что право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает у лица из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающего штатные должности военизированной охраны, который непосредственно выполняет обязанности часового на посту.

Следовательно, работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют.

Доводы истца, приведенные им в обоснование своих требований, следует признать несостоятельными, поскольку система оплаты труда истца установлена вышеуказанным Положением, пунктом 17 которого предусмотрена компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой.

Как указано выше для выплаты работнику указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий: работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов; работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Довод истца о том, что он непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов основан на игнорировании им положений пункта 31 Инструкции.

Кроме того, пунктом 26 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ ог 30.12.2001 г. №541, установлено, что оружие и боеприпасы военизированного подразделения (отряда, команды, группы) хранятся в караульном помещении в отдельной специально оборудованной комнате либо в ином помещении, обеспечивающем надежную сохранность оружия и боеприпасов, и включаются в опись оборудования, инвентаря и имущества, находящихся в караульном помещении.

Согласно пункту 27 Инструкции, оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости с указанием даты, времени, наименования образца, серии и номера оружия, наименования и количества боеприпасов под личную подпись караульного, получившего оружие и боеприпасы.

Согласно пунктам 42 и 44 Инструкции, при смене караула начальник нового караула вместе с начальником старого караула лично.. . принимает от него в комнате для хранения оружия - оружие по описи, по номерам и в комплектности, ящики с боеприпасами, печати на них и ключи к ним,... о чем делается запись в постовой ведомости.

Анализ указанных положений Инструкции позволяет сделать следующие выводы: хранение и охрана оружия и боеприпасов подразделения ВОХР осуществляется в караульном помещении начальником караула; выдачу оружия и боеприпасов из комнаты для хранения оружия на личный состав караула и прием оружия в указанную комнату осуществляет начальник караула.

Однако оспариваемая компенсационная выплата производится лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на арсеналах, складах и т.п., а не в комнатах для хранения оружия, находящихся в караульных помещениях.

При таких обстоятельствах, следует придти к выводу, что вышеуказанная компенсационная выплата за прием, хранение и выдачу вооружения и боеприпасов начальнику группы команды ВОХР, производиться не может.

В связи с тем, что в действиях работодателя по невыплате истцу спорной надбавки являются правомерными, оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется.

Просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО 1 о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, - отказать.

В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, мотивируя тем, что Министром обороны Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 был издан приказ от 23.04.2014 № 255, в соответствии с пунктом 17 главы 3 приложения 2 которого гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) по должностям:

- гражданскому персоналу военизированной охраны;

- заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.

По смыслу указанной нормы определяющим критерием для получения указанной компенсационной выплаты является непосредственное осуществление приема, хранения, выдачи работниками склада вооружения и боеприпасов и их охраны военизированным подразделением. К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся:

- центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы;

- отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и Т.П., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об обстановке на посту. Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой, ФИО 1 занимает должность <данные изъяты>, функции по непосредственной охране поста не осуществляет, в связи с чем основания для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов отсутствуют. Кроме того, возражает против взыскания компенсации причиненного морального вреда, так как доказательств, подтверждающих его причинение, истцом не представлены, кроме того, полагает требования о возмещении морального вреда необоснованно завышенными. Просит отказать ФИО 1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГФИО 1 работает в в/ч в должности <данные изъяты>. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно трудовому договору и дополнительному соглашению ФИО 1 определены должностной оклад в размере 5652,00 руб., выплаты компенсационного характера, в том числе за непосредственный прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50 % от должностного оклада (далее - компенсационная выплата).

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008» № 583 утверждено «Положение о системе. оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 установлена компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания п.17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположением и предназначением объектов. То есть, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

На аналогичное требование имеется ссылка в разъяснениях Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 10.04.2017 № 182/5/2247, согласно которому работники занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения военизированной охраны, а также другими функциями не связанными с охраной вооружения и боеприпасов права на указанную выплату не имеют.

Согласно договору на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «УФО МО по Хабаровскому краю» (исполнитель) и войсковая часть (заказчик) заключили договор, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ. Согласно п. п. 2.1, 2.2 исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата.

В соответствии с п. 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.

В соответствии с п. 27 вышеуказанной инструкции оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости с указанием даты, времени, наименования образца, серии и номера оружия, наименования и количества боеприпасов под личную подпись караульного, получившего оружие и боеприпасы. Караульные перед убытием на посты (по прибытии с постов) берут оружие из пирамид (возвращают в пирамиды), а боеприпасы для карабинов получают у начальника караула или его помощника по их команде и под их контролем.

В соответствии с п. 29 вышеуказанной инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц; начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.

Из чего следует, что начальник подразделения ведомственной охраны или его заместитель осуществляют действия, направленные на проверку наличия и состояния оружия в данном подразделении.

Оспариваемая истцом компенсационная выплата производится лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на арсеналах, складах и т.п., а не в комнатах для хранения оружия, находящихся в караульных помещения, и к которым истец не относится.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

В силу ст. 353.1 ТК РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами РФ и законами субъектов РФ.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой, из содержания которой и приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001г. № 541 усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов (т.е. несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.

Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий ( должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Следует отметить, что, работодатель, которым по отношению к ФИО 1 является командир Войсковой части обладая правом установления в отношении работников компенсационных выплат и определения его размера в соответствии с нормативными правовыми актами, исходя из совокупности обстоятельств дела, имел право и на снятие истцу установленного ранее коэффициента, однако этого сделано не было, что, по мнению суда, свидетельствует о возможности в связи с возникновением необходимости привлечения ФИО 1 к непосредственной охране вооружения и боеприпасов, и при соблюдении прочих условий, осуществлять компенсационную выплату в размере 50 % от должностного оклада за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истец, занимающий должность <данные изъяты>, правом на получение указанной компенсации не обладает, оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, законные основания для удовлетворения требований ФИО 1 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО 1 к войсковой части , Филиалу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о взыскании денежных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня вынесение решения.

Судья В.В. Стребкова