ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-782/20 от 03.11.2020 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-782/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2020 года город Мегион

Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Байкиной С.В.,

при секретаре Юриковой С.В.,

с участием ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО1 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратился с вышеуказанным иском в суд, указав в обоснование своих требований, что ФИО1 с 01.09.2014 владеет на праве собственности жилым помещением в многоквартирном <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.05.2020, как собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт. Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена частью 1 статьи 169 ЖК РФ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ). Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 5 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не позднее чем с 1 сентября 2014 года.

Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждена Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2013 № 568-п и опубликована 31.12.2013.

Вышеуказанный многоквартирный дом включен в окружную программу.

Собственники многоквартирного дома реализовали способ формирования фонда капитального ремонта и на основании протокола №1688 от 10 июля 2014 г. приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В силу части 8.1. ст. 156 ЖК РФ, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, во исполнение указанной нормы изданы Приказы Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 11.04.2014 № 10-нп, от 08.12.2014 № 62-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 30.12.2015 № 58-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», от 19.10.2017 № 7-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домахана территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

За период с 01.11.2014 по 30.08.2019 за ответчиком числится задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 43 559,69 рублей.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (часть 14.1 статьи 155 ЖК РФ в редакции до внесения изменений от 03.07.2016г. № 355-ФЗ).

После вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016г. № 355-ФЗ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» регламентировано применение ключевой ставки.

Ключевая ставка - процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора. Является основным индикатором денежно-кредитной политики. Была введена Банком России 13 сентября 2013 года.

Так как должником не произведена оплата суммы долга по взносам на капитальный ремонт, в соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, оплате подлежат пени за период с 11.12.2014 по 28.08.2019 в размере 10 354,58 рубля.

Просил взыскать с ФИО1 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 43 559,69 рублей, пени в размере 10 354,58 рубля за просрочку обязательств по уплате взноса на капитальный ремонт, судебные издержки в виде уплаченной государственной пошлины в размере 1 817,43 рублей.

В ходе рассмотрения дела, в связи с произведенными ответчиком выплатами в счет оплаты задолженности истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ФИО1 задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 13 489,29 рублей за период с 01.11.2014 по 30.08.2019, пени за период с 11.12.2014 по 28.08.2019 в размере 10 354,58 рублей.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласилась в полном объеме, представила суду заявление о признании иска.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

Предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации последствия признания иска, согласно которым при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчику разъяснены и понятны.

Признание ответчиком иска выражено в заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела.

Сомнений в добровольности признания иска ответчиком у суда не возникает.

С учетом изложенного, суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, соответствует обстоятельствам дела.

При этом сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика в меньшем размере.

При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 908,71 рублей по платежному поручению Филиала Западно-Сибирский ПАО Банка «ФК Открытие» от 26.06.2020 № 18190, 908,72 рублей по платежному поручению Филиала Западно-Сибирский ПАО Банка «ФК Открытие» от 21.07.2020 № 1993.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Вместе с тем, в статье 93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Следовательно, взысканию с ответчика подлежит 30 процентов суммы государственной пошлины, уплаченной истцом.

Таким образом, взысканию с ответчика подлежит сумма уплаченной истцом государственной пошлины в размере 545 рублей 22 копейки (30% от 1 817,43 рублей).

Возврату истцу из бюджета подлежит 1 272 рубля 21 копейка (70% от 1 817,43 рублей).

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО1 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.11.2014 по 30.08.2019 в размере 13 489 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей 29 копеек, пени за период с 11.12.2014 по 28.08.2019 в размере 10 354 (десять тысяч триста пятьдесят четыре) рубля 58 копеек, государственную пошлину в размере 545 (пятьсот сорок пять) рублей 22 копейки, а всего взыскать 24 389 (двадцать четыре тысячи триста восемьдесят девять) рублей 09 копеек.

Возвратить Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов из бюджета городского округа Мегион государственную пошлину, уплаченную по платежным поручениям Филиала Западно-Сибирский ПАО Банка «ФК Открытие» от 26.06.2020 № 18190, от 21.07.2020 № 1993 в сумме 1 272 (одна тысяча двести семьдесят два) рубля 21 копейка

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Мегионский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ С.В. Байкина

Копия верна:

Судья С.В. Байкина