Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2013 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Фильченковой Ю.В., при секретаре Петровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающих права граждан на проведение публичного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель ФИО1, обращаясь с заявлением в порядке ст. 25 ГПК РФ, просит признать незаконными:
бездействие Администрации городского поселения ... муниципального района (адрес), выразившееся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме митинга 02.03.2013 года с 12.00 до 16.00 часов по адресу: (адрес), городская площадь, согласно уведомлению вх. № от (дата);
бездействие Администрации городского поселения ... муниципального района (адрес), выразившееся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме митинга 03.03.2013 года с 13.00 до 17.00 часов по адресу: (адрес), городская площадь, согласно уведомлению вх. № от (дата);
бездействие Администрации городского поселения ... муниципального района (адрес), выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия в форме митинга 02.03.2013 года с 12.00 до 16.00 часов по адресу: (адрес), городская площадь, согласно уведомлению вх. № от (дата), в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия;
бездействие Администрации городского поселения ... муниципального района (адрес), выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия в форме митинга 03.03.2013 года с 13.00 до 17.00 часов по адресу: (адрес), городская площадь, согласно уведомлению вх. № от (дата), в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Заявление мотивировано тем, что им, как представителем трудового коллектива ОАО «...», являющегося одним из инициаторов проведения планируемого публичного мероприятия в форме митинга, в администрацию городского поселения ... муниципального района (адрес)(дата) были поданы для уведомления за вх. № и № о проведении публичных мероприятий (митингов) в порядке Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
21.02.2013 года представителем ОАО «...» на вышеуказанные уведомления был получен отказ за № от (дата), мотивированный тем, что указанные уведомления ОАО «...» поданы в нарушением п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно точно не указано место проведения публичного мероприятия, что не дает возможности обеспечить безопасность проведения мероприятий.
В нарушении п. 2 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» администрации городского поселения Тучково не сообщило никакого обоснованного предложения об изменении места проведения указанных публичных мероприятий, указав о том, что в связи с тем, что уведомления поданы с нарушением, проведение каких-либо мероприятий будет считаться несанкционированным. Своим бездействиями, выразившимися в неисполнении своей обязанности либо согласовать выбранное заявителем место проведения митингов, либо обоснованно предложить иное место его проведения, администрация городского поселения Тучково нарушил права заявителя мирно, законно и добровольно участвовать в публичном мероприятии и выразить свою гражданскую позицию по вопросам относительно жизни в (адрес).
В судебном заседании заявитель ФИО1 полностью поддержал свое заявление и просил его удовлетворить. При этом также пояснил, что (дата) в адрес администрации городского поселения Тучково им была подана жалоба на отказ администрации гп Тучково в проведении митингов. В указанной жалобе содержалась просьба согласовать место проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: открытая площадка- стадион, расположенная напротив жилого (адрес), либо вынести обоснованное предложение о возможном месте проведения публичного мероприятия. В ответ на указанное обращение администрация гп ... 22.02.2013 г. отказала организаторам указанного мероприятия в проведении митингов по указанному адресу, мотивируя отказ тем, что Уведомление о проведении митингов 02 и 03 марта 2013 года было подано в нарушение сроков, предусмотренных п.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предложив рассмотреть другие возможные даты для проведения публичного мероприятия.
Допущенная к участию в судебном заседании по ходатайству заявителя ФИО1 его представитель Мигель А.А. полностью поддержала заявление ФИО1, при этом пояснив, что в уведомлениях о проведении публичных мероприятий в форме митингов (дата) с 12.00 до 16.00 часов и (дата) с 13.00 до 17.00 часов заявителем помимо адреса: (адрес), городская площадь, также было четко описано место проведения митингов: (адрес) (площадь, расположенная между зданием администрации муниципального образования и домом культуры),т.е. без нарушения требований п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Таким образом, своим отказом администрация городского поселения ... грубо нарушила права заявителя ФИО1 и других инициаторов публичного мероприятия, предоставленные им как гражданам Конституцией РФ и Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Представитель администрации городского поселения ... муниципального района (адрес) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления ФИО1, пояснив, что администрация городского поселения Тучково, отказывая представителям ОАО «...» в проведении публичных мероприятий в форме митингов 02 и (дата), ссылалось на п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно на то, что в уведомлениях от (дата) точно не указано место проведения публичного мероприятия, что лишает возможности обеспечить безопасность проведения мероприятий. Организаторами указанных публичных мероприятий в своих уведомлениях местом проведения митингов была указана (адрес), однако улица с данным наименованием в (адрес) отсутствует. Кроме того, (дата) Советом депутатов городского поселения ... было принято решение «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории городского поселения ...» за №. Указанное решение с положением «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории городского поселения Тучково» было опубликовано в муниципальном вестнике газеты «Красное знамя» № от (дата). В пункте 5.2 данного положения четко прописаны места проведения данных мероприятий:
- здание МУК «Центр культуры и искусств г.(адрес)» по адресу: (адрес);
- открытая площадка МУК «Центр культуры и искусств г.(адрес)» по адресу: (адрес);
- здание МУК «ДК Юбилейный» по адресу: (адрес);
- открытая площадка (стадион) по адресу: (адрес), вблизи (напротив) (адрес).
21.02.2013 года в адрес администрации городского поселения ... от заявителя- представителя ОАО «...» ФИО1 поступило уведомление, в котором содержалась просьба согласовать место проведения публичного мероприятия в форме митинга 02 и 03 марта 2013 года по адресу: открытая площадка- стадион, расположенная напротив жилого (адрес), либо вынести обоснованное предложение о возможном месте проведения публичного мероприятия. Поскольку указанное уведомление было подано с нарушением сроков, предусмотренных п.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», заявителю было официально об этом сообщено и разъяснено, что проведение публичных мероприятий в выбранную им дату, будет считаться несанкционированным, при этом было предложено рассмотреть другие возможные даты для проведения публичных мероприятий.
Проверив материалы дела, выслушав мнение явившихся участников процесса, суд считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2, исходя из положений ст.258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту. Также, согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2, при рассмотрении дела по существу, суду надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
По делу установлено, что (дата) заявителем ФИО1, как представителем трудового коллектива ОАО «...», являющегося одним из инициаторов проведения планируемого публичного мероприятия в форме митинга, в администрацию городского поселения ... муниципального района (адрес)(дата) были поданы для уведомления о проведении публичных мероприятий (митингов) 02.03.2013 г. с 12.00 до 16.00 часов и 03.03.2013 года с 13.00 до 17.00 часов, местом проведения митингов в уведомлениях указано: (адрес), городская площадь, и (адрес) (площадь, расположенная между зданием администрации муниципального образования и домом культуры).
В сроки, установленные Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», администрация городского поселения ... муниципального района (адрес) письмом от 20.02.2013 г. за № уведомила организаторов указанного публичного мероприятия и лиц, уполномоченных ими выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, о невозможности обеспечить безопасность проведения указанных мероприятий, поскольку уведомления об их проведении поданы с нарушением п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно точно не указано место проведения публичного мероприятия, в связи с чем проведение каких- либо мероприятий будет считаться несанкционированным.
21.02.2013 г. на указанный ответ администрации городского поселения ... заявителем было подано письмо, в котором содержалось уточнение с просьбой согласовать место проведения публичного мероприятия в форме митинга 02 и 03 марта 2013 года по адресу: открытая площадка- стадион, расположенная напротив жилого (адрес), либо вынести обоснованное предложение о возможном месте проведения публичного мероприятия.
22.02.2013 г. администрацией городского поселения ... муниципального района (адрес) организаторам указанного публичного мероприятия и лицам, уполномоченным ими выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, был дан письменный ответ, содержащий предложение рассмотреть другие возможные даты для проведения указанных публичных мероприятий, поскольку указанное уведомление о согласовании места проведения публичного мероприятия в форме митинга 02 и 03 марта 2013 года по адресу: открытая площадка- стадион, расположенная напротив жилого (адрес), либо вынести обоснованное предложение о возможном месте проведения публичного мероприятия, подано с нарушением сроков, установленных п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
С учетом указанных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО1, поскольку администрацией сельского поселения ... муниципального района (адрес) в установленный Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» трехдневный срок был дан мотивированный отказ на уведомления от 18.02.2013 г. за вх. № и № о проведении публичных мероприятий (митингов) 02 и 03 марта 2013 года, поскольку в указанных уведомлениях, в нарушении п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не было указано точного места проведения публичного мероприятия. Кроме того, в муниципальном вестнике газеты «Красное знамя» № от (дата), являющейся доступным для всех средством массовой информации, было опубликовано решение Совета депутатов городского поселения ... «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории городского поселения ...» за № от (дата) с положением «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории городского поселения Тучково», где были четко прописаны места проведения указанных мероприятий, а также места, где проведение данных мероприятий запрещено.
Ответ администрации городского поселения (адрес) от (дата)№ с предложением рассмотреть другие возможные даты для проведения указанных публичных мероприятий, поскольку обращение заявителя ФИО1 от (дата), в котором содержалось уточнение с просьбой согласовать место проведения публичного мероприятия в форме митинга 02 и 03 марта 2013 года по адресу: открытая площадка- стадион, расположенная напротив жилого (адрес), либо вынести обоснованное предложение о возможном месте проведения публичного мероприятия, было подано с нарушением сроков, установленных п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», суд также считает обоснованным, мотивированным и данным без нарушений требований, предусмотренных Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
С учетом вышеуказанных обстоятельств, представленных доказательств, требований вышеперечисленных норм права, суд считает доводы заявителя ФИО1, который ссылается на бездействия администрации городского поселения ..., выразившихся в отказе проведения публичных мероприятий (митингов) и в не доведении до сведения организатора обоснованного предложения об изменении места и времени проведения мероприятий, несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными бездействий Администрации городского поселения ... муниципального района (адрес), выразившихся в отказе согласования проведения публичных мероприятий в форме митингов (дата) и (дата), и в не доведении до сведения организатора указанных публичных мероприятий в трехдневный срок со дня получения уведомления о проведении публичных мероприятий обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичных мероприятий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.
Решение изготовлено в окончательной форме 21 марта 2013 года.
Судья Ю.В. Фильченкова